Теоретические основы ценности и иерархия ценностных ориентиров




ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ИТОГОВЫЙ ПРОЕКТ

НА ТЕМУ

«Какие человеческие качества наиболее ценят старшеклассники?»

 

Выполнил:

Ученик 9А класса

МБОУ “СОШ-ДС №37”

Плаксин Михаил Михайлович

Руководитель:

Учитель обществознания

Пальчинская Эльмира Халиловна

 

 

Г. Симферополь, 2020 г.

 

 

Содержание

I Введение______________________________________________ 3

1.1 Актуальность исследования

1.2 Цель, задачи

1.3 Методы исследования

1.4 Анализ используемой литературы

II Основная часть

2.1 Понятие «жизненные ценности» в исследовательской литературе_______4

2.2 Теоретические основы ценности и иерархия

ценностных ориентиров_____________________________________5

2.3 Классификация человеческих ценностей___________________6

2.4 Исследование ценностей и ценностных ориентиров у старших подростков МБОУ «СОШ-ДС №37»______________________7

III Заключение ___________________________________________9

3.1 Выводы

3.2 Перспективы

3.3 Список используемой литературы_______________________9

Приложения

Отзыв

Введение

В современных условиях социально-экономических и политических изменений, происходящих в обществе, особенно трудно приходится подросткам с ее еще не устоявшимся мировоззрением, подвижной системой ценностей.

Уровень сформированности нравственных ценностей у подрастающего поколения очень низкий. Бездуховность, равнодушие к жизни, безразличие к себе и другим порождают у многих подростков апатию, что грозит потерей нравственного и духовного здоровья нации.

Те нормы и традиции, выработанные предшествующими поколениями, стали не актуальными для современных подростков, так как изменилась идеология. Старшему поколению сложно адаптироваться в нынешних условиях, сохраняя прежнюю систему ценностей, а молодому поколению еще сложнее в этом плане, так как у него своей системы ценностей еще нет, а если и есть, то условная и вообще ценности как таковые для подростков относительны.

Ценностные ориентиры – одно из важнейших образований в структуре сознания и самосознания человека, так как именно они отражают его характеристики как личности, поэтому условия динамично меняющегося общества делают эту сферу исследования актуальной, особенно в отношении подростков.

Следовательно, проблемой данного исследования является выявление ценностей и ценностных ориентиров современных подростков.

Цель работы: определить специфику ценностей и ценностных ориентиров подростков.

Задачи:

1. Определить содержание понятия «ценности и ценностные ориентиры».

2. Разглядеть систематизацию человечных ценностей

3. Квалифицировать и изучить отношение подростков к базовым ценностям и качествам

Основная часть

Понятие «жизненные ценности» в исследовательской литературе

Ценность - характерная черта человеческой жизни. На протяжении многих веков у людей вырабатывалась способность выделять в окружающем мире предметы и явления, которые отвечают их потребностям и к которым они относятся по-особому: ценят и оберегают их, ориентируются на них в своей жизнедеятельности. Будучи одним из ключевых понятий современной общественной мысли, понятие «ценность» используется в философии, социологии, психологии для обозначения объектов и явлений, их свойств, а также абстрактных идей, воплощающих в себе общественные идеалы и выступающих благодаря этому как эталон должного.

Содержание данного понятия большинство ученых характеризуют через выделение целого ряда признаков, свойственных так или иначе всем формам общественного сознания: значимость, нормативность, полезность, необходимость. В обыденном словоупотреблении под «ценностью» понимают то или иное значение какого-то объекта (вещи, состояния, поступка), его достоинство со знаком «плюс» или «минус», нечто желательное или пагубное, проще говоря, хорошее или плохое.

В жизни общества нравственные ценности имеют важное значение, поскольку они диктуют поведение людей, форму взаимодействия между членами этой группы и порядок социального быта.

Социальные ценности ориентированы на развитие гражданственности за счет взносов, которые помогают улучшить и организовать жизнь в обществе.

 

 

Теоретические основы ценности и иерархия ценностных ориентиров

Ценности – это суть и свойства предмета, явления. Это также определенные идеи, воззрения, посредством которых люди удовлетворяют свои потребности и интересы. Но то, что для одного человека может быть ценностью, другой может недооценить, а то и вовсе не считать ценностью, т.е. ценность всегда субъективна.

Изучение ценностей и ценностных ориентаций носит междисциплинарный характер. При этом исследование ценностных ориентаций людей, находящихся на различных этапах жизненного пути, особенно молодежи, — одна из наиболее разработанных и в то же время «вечно живых» тем в современной психологии и социологии.
Сегодня ценностные ориентации рассматривают как определенную совокупность иерархически связанных между собой ценностей, которая задает человеку направленность его жизнедеятельности.

Таким образом, ценностные ориентиры– это:

- идеологические, политические, моральные, эстетические и другие оценивания конкретным субъектом окружающей действительности и ориентация в ней;

- способ определенной дифференциации индивидом объектов по их значимости.

Итак, мы определили, что ценности – это концепции жизненных предпочтений личности, отражающие ее способности осмысления окружающей реальности, оценочного отношения к ней, а также ее эмоциональное состояние.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: