Принципы размещения и развития комплекса




В целом по стране транспортный комплекс распространён неравномерно. Наиболее густую транспортную сеть имеют восточные районы страны. Это объясняется тем, что здесь располагаются основные промышленные центры.

Как уже было сказано ранее железнодорожный транспорт, является одним из наиболее
часто используемых видов транспорта, поэтому он должен быть размещен по стране повсеместно.

В Украине сформировалась сеть железнодорожных узлов с развитым станционным и складским хозяйством: Чоп, Лозовая (Харьковская обл.), Волноваха, Полтава, Павлоград, Джанкой, Одесса, Козятин, Тернополь, Львов, Ковель и др. По пассажирообороту выделяются: Конотоп, Киев, Харьков, Запорожье. Часть железнодорожных узлов связана с другими видами транспорта, что способствует формированию транспортных узлов смешанного типа. К ним относят Киев, Черкассы, Кременчуг, Днепропетровск, Запорожье, Херсон, Николаев, Одесса, Мариуполь, Керчь.

Наибольшая плотность автомобильных дорог в Донецкой, Днепропетровской областях и Крыму - 300км/тыс.км2 и выше. Самыми крупными узлами автомобильных дорог, имеющими современные автовокзалы, являются все областные центры, но особенно выделяются Киев(10 направлений), Харьков (8 направлений), Львов, Запорожье, Полтава и др. Это так же объясняется высоким уровнем развития промышлености в этих районах.

Морской транспорт развит в южных районах Украины, приближённых к Чёрному морю: Одесса, Ильичевск (паромная переправа на Балканы); Ялта (пассажирский порт), Севастополь и Керчь (рыбопромысловые порты), Николаев, Херсон, Бердянск и Мариуполь (торговые порты). Кроме того, в Украине функционирует несколько судостроительных и судоремонтных заводов.
Так же порты юга принимают иностранные турестические (круизные) корабли.

 

Воздушный транспорт разит в таких населенных пунктах: Симферополь(столица АРК), Харьков(бывшая столица УССР), Киев(столица Украины).

5. Проблемы и перспективы развития комплекса

Проблемы развития Затяжной период спада промышленного и сельскохозяйственного производства привели к уменьшению спроса на услуги транспорта и, как следствие объемов грузовых и пассажирских перевозок. Падение объемов перевозок и адекватное снижение доходов привели к значительному уменьшению производственно – технической базы транспорта. На железнодорожном транспорте темпы обновления производственных фондов сократились почти в 10 раз. На автомобильном транспорте почти полностью прекращено обновление движимого состава автомобилей большой грузоподъемности. Обеспеченности автомобильными фондами и их технический состав не в полной мере соответствуют требованиям народного хозяйства. В авиационном транспорте в государственных компаниях из 850 существующих воздушных суден находятся в эксплуатации 224. Средний износ ресурсов составляет 70 %. Основные транзитные потоки в Украине проходят в таких направлениях:1. Между пунктами на западной и северо - восточной границе прямым железнодорожным и автомобильным соединением - 19 млн. тонн. 2. Между пунктами на северной, восточной и частично западной границе воздушным и морским транспортом - 16 млн. тонн. Почти 95 % транзитных потоков входят в Украины через железные дороги. Экспортные грузы России, Белоруссии, которые направляются в Словакию, Венгрию, Австрию, Чехию совершаются через порты Украины в другие странны мира. Автомобильные транзитные перевозки совершаются автомагистралями, которые проходят в направлениях: запад Украина - Россия, порты Украины - Ростов - Кавказ, Молдова - Россия и другие. В номенклатуру грузов входят продукты питания, одежда, обувь, мебель, контейнерные грузы и др. Среди данного груза около 15 млн. тонн - экспорт России и других государств. Перспективы дальнейшего развития В плане совершения экономической интеграции с ЕС Украины присоединилась к ряду конвенции и многосторонних договоров в отрасли транспорта. С целью налаживания стабильного транспортного пути из Европы в Азию через территории Украины, Грузии и Азербайджана в конце 1996 года был подписан трехсторонний договор между правительствами этих стран о создании и функции международного транспортного коридора Ильичевск - Поти - Тбилиси - Баку. В апреле 1999 года подписан договор между правительствами Болгарии, Грузии и Украины о совместной железнодорожной паромной переправе между портами Варна, Поти, Батуми и Ильичевск. В сентябре 1998 года в Баку 12 странами, в том числе и Украина был подписан «Основной многосторонний договор о международном транспортном коридоре Европа - Кавказ - Азия». В декабре 1999 года в Варшаве был подписан Меморандум о создании украинского - польского транспортного коридора Балтийское море - Черное море. В Украине необходимо обеспечить проведение единой государственной политике для участников перевозок и налажено развитие инфраструктуры транзита. Первые шаги в этом направлении сделаны. Функционирует Государственная компания по вопросам транспортных коридоров. Государственной таможенной службой совершенствуется технология пропуска грузов через границы с Украины. Проводится оперативная работа по координации деятельности железных дорог и морских портов. Нужно разработать ряд нормативных документов по упрощению процедур планирования смешанных перевозок, введение экономической заинтересованности их участников, улучшение качества перевозок, введение информационного взаимодействия, привлечение транзитных потоков.

Заключение

В Украине имеются необходимые стартовые условия для формирования современной системы транспортных коммуникаций, которая соответствовала бы европейским стандартам.
К ним прежде всего относятся: - необходимость коренного технического переоснащения отрасли и существенных организационных изменений во всех видах транспорта; - достаточная ресурсная база и уровень развития техники и технологии; - наличие квалифицированного трудового потенциала и передовых научно- технических разработок; - выгодные природно-климатические и географические характеристики территории; наличие конкурентоспособных научно-технических проектов,прошедших соответствующую экспертизу и готовых к реализации; - заинтересованность зарубежных инвесторов в размещении капиталов в Украине; - устойчивая тенденция к признанию Украины мировым содружеством как европейского государства, с которым желательно иметь стабильные деловые отношения, которые в перспективе будет оказывать серьезное влияние на ключевые проблемы европейской политики; - наличие утвержденной концепции создания и функционирования в Украиненациональной сети международных транспортных коридоров.

 

Библиография

 

1. Размещение производительных сил и региональная экономика: Учебно-метод. Пособие / О. В. Авраменко и В. С. Агалаков.- Севастополь 2007

2. Н. Герасимчук “Экономические и институционные условия инвестиционной деятельности”, “Экономика Украины”, №12, 1994 г.

3. Пащенко Ю. Давиденко Д. Развитие и модернизация транспортной системы Украины. «Экономика Украины» № 9, 1993 г.

4. Резер С.М. Взаимодействие транспортных систем. М., 1985.

5. https://www.uts.in.ua

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: