Тема: Изображение объемных форм в декоративной живописи




Практическая работа 5 (2 часа) (8 часов)

Цель: закрепить знания по теме изображение объемных форм в декоративной живописи

Материалы: лист формата А2, грунтовка, мастихин, акриловые краски, наждачная бумага

Для работы нам понадобятся инструменты и материалы:

Пенополистирол или лист А2, шпаклевка, строительная сетка, японский шпатель, мастихин, грунтовка глубокого проникновения, наждачная бумага, акриловые краски.

В работе мы используем не деревянную основу, а пенополистирол так как в дальнейшем по уходу за готовой работой при необходимости их можно будет промывать проточной водой.

Задание: выполнить копию одной из представленных картин, но можно выбрать свой вариант. Работа выполняется на формате А2

 

 

Последовательность работы:

 

1. Сначало выполняем 2-3 эскиза будущей композиции

2. Грунтуем картон строительной смесью.
Эти смеси обычно относятся к финишным шпатлевкам, для верхних слоев отделки стен. Это не цемент! Гипс не подходит!
Для занятий нам потребуется 1-2 кг.
Не переживайте, если вы не встретили в строительном магазине такого названия. Необходимо обратиться к продавцу- консультанту с просьбой: «Дайте мне строительную смесь с пролонгированным (длинным, увеличенным) сроком схватывания. Чтобы раствор долго не застывал»
АЛЕБАСТР, ГИПС, ЦЕМЕНТ не подходят!

3. Для равномерного нанесения шпаклевки и лучшей сцепки материалов приложить и приклеить строительную сетку шпаклевкой. К тому же сетка предохранит и не даст возможности случайно потрескаться или отколоться шпаклевке с лицевой стороны основы, в том месте, где будет вырезано место для часового механизма.

 

 


Уже разведенная строительная смесь в толстых целлофановых пакетах, не подходит! Клей ПВА. Клей ПВА бывает нескольких видов.

1.Мебельный
2.Экстра
3.Универсальный
4.Строительно-универсальный.
Качество в списке представлено в порядке убывания, но я рекомендую клей ПВА «Экстра».
Средняя категория цены и качества. Раствор получается идеальным, крепким, но поддающимся обработке. Мебельный клей ПВА, создает неудобную в работе вязкую пасту, которая долго сохнет в массе.
Для занятий нам потребуется 1банка – 1 кг.

Пропорции при смешивании материалов.
Всегда делал «на глаз» и не замерял пропорции.
Главный принцип. Больше клея - тверже высохшая поверхность рельефа, мало клея - ОПАСНО, может отвалиться. Воды немного, для разжижения и удобства работы.
В особо ответственных случаях вода вообще не используется.
Клей ПВА при создании текстурной пасты нужен обязательно!
Клей обеспечивает сцепление с поверхностью, связывает частицы строительной смеси, держи т объем.

 

Примерные пропорции.

Соблюдайте технологию и вы всегда получите качественную смесь, удобную в работе и стойкую на поверхности.
Использование всех других смесей, клеев и пропорций, относится к вашему личному эксперименту. Возможно, именно вы изобретете другой интересный и рациональный рецепт.
Краски. Влагостойкая акриловая белая эмаль бытового назначения.
Если выбирать влагостойкую белую акриловую эмаль в строительном магазине, то чаще всего она используется для (и это написано на этикетке) помещений с повышенной влажностью, ванных комнат, допускает влажную уборку, чистку 1000 раз. Одним словом - это качественная краска и это очень важно для наших работ. Эту краску мы применяем для грунтовки поверхности картины. Также она участвует в смесях с художественной акриловой краской.
Для занятий нам потребуется 1 банка – 0,9 кг.

Акриловая художественная краска. Краска в тюбиках, банках подойдет любая.
Акриловый лак полуглянцевый. Для занятий нам потребуется 1 маленькая банка 80мл.

4. Нанести шпакевку тонким слоем на основу равномерно распределяя ее по поверхности основы, мастихином нанести шпаклевку по краям основы.

5. Дать основе просохнуть.

6. После просушки повторить шпаклевание 1-2 раза, но уже без сетки.

 

7.Работу выполняем масками

 

 

 

 

8. При желании можно прошпаклевать заднюю сторону (я же шпаклюю ее при помощи венецианской штукатурки для глянцевости).

 

9. Прошпаклеванную основу отшлифовать мелкой наждачной бумагой, загрунтовать грунтовкой и покрасить акриловой краской.

 

 

 

 

Список литературы:

1. Виффен ВИ. Как научиться рисовать натюрморт / В.И. Виффен. - М., 2001. - 300 с.

2. Волков Н.Н. Цвет в живописи / Н.Н. Волков. - М., «Искусство», 2000. - 320 с.

3. Выборнова Г.В. Роль освещения в натюрморте / Г.В. Выборнова. - М., «Художник», 2001. - 166 с.

4. Зернов В.А. Цветоведение / В.А. Зернов. - М., 2006. - 165 с.

5. Карцер Ю.М. Рисунок и живопись: учебное пособие, 4-е издание, стереотип / Ю.М. Карцер. - М., «Академия», 2001. - 272 с.

6. Киплик Д.И. Техника живописи / Д.И. Киплик. - М., 2000. - 503 с.

7. Левин С.А. Ваш ребенок рисует / С.А. Левин. - М., 2002. - 270 с.

8. Лепикаш В.В. Живопись / В.В. Лепикаш. - М., 2001. - 202 с.

9. Рисуем акварелью. Рисуем маслом. Рисуем фигуру человека акварелью. Рисуем портреты (комплект из 4 книг). - М.: Эксмо, 2014. - 160 c.

10. Розенберг, Катя Классические пейзажи / Катя Розенберг. - М.: Арт-Родник, 2015. - 872 c.

11. Руиссинг, Хеннес Масляная живопись для начинающих. Путь к успеху / Хеннес Руиссинг. - М.: Внешсигма, 2013. - 867 c.

12. Скотт, Мэрилин Живопись маслом. Энциклопедия / Мэрилин Скотт. - М.: Арт-Родник, 2011. - 192 c.

13. Стивен, Роуз Школа рисования. Масло / Роуз Стивен. - М.: Контэнт, 2011. - 504 c.

14. Тарасов, Ю. А. Голландский пейзаж XVII века / Ю.А. Тарасов. - М.: Изобразительное искусство, 2015. - 320 c.

15. Фрибель, Петра Рисуем пейзажи / Петра Фрибель. - М.: Арт-Родник, 2014. - 599 c.

16. Хэмптон, Анита Масляная живопись. Шаг за шагом / Анита Хэмптон и др. - М.: Астрель, АСТ, Харвест, Кладезь, 2012. - 335 c.


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-03-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: