ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О СПЕЦИФИКАЦИИ СТАНДАРТОВ WORLDSKILLS (WSSS)




WSSS определяет знание, понимание и конкретные компетенции, которые лежат в основе лучших международных практик технического и профессионального уровня выполнения работы. Она должна отражать коллективное общее понимание того, что соответствующая рабочая специальность или профессия представляет для промышленности и бизнеса.

Целью соревнования по компетенции является демонстрация лучших международных практик, как описано в WSSS и в той степени, в которой они могут быть реализованы. Таким образом, WSSS является руководством по необходимому обучению и подготовке для соревнований по компетенции.

В соревнованиях по компетенции проверка знаний и понимания осуществляется посредством оценки выполнения практической работы. Отдельных теоретических тестов на знание и понимание не предусмотрено.

WSSS разделена на четкие разделы с номерами и заголовками.

Каждому разделу назначен процент относительной важности в рамках WSSS. Сумма всех процентов относительной важности составляет 100.

В схеме выставления оценок и конкурсном задании оцениваются только те компетенции, которые изложены в WSSS. Они должны отражать WSSS настолько всесторонне, насколько допускают ограничения соревнования по компетенции.

Схема выставления оценок и конкурсное задание будут отражать распределение оценок в рамках WSSS в максимально возможной степени. Допускаются колебания в пределах 5% при условии, что они не исказят весовые коэффициенты, заданные условиями WSSS.

Раздел Важность (%)
  Бизнес-план  
  Специалист должен знать и понимать: ● роль и значение бизнес-плана; ● методологию и процессы развития бизнес-идеи; ● методы оценки выполнимости бизнес-идеи; ● методы оценки устойчивости бизнес-идеи; ● коммуникационные приемы для представления бизнес-идеи людям, незнакомым с ней; ● важность выбора подходящего названия компании; ● процессы принятия решений для определения товаров и услуг, на продаже которых может основываться бизнес; ● методы определения круга потенциальных покупателей; ● методы удовлетворения потребности в выбранных товарах/услугах; ● как оценивать конкурентоспособность бизнес-идеи.  
  Специалист должен уметь: ● развивать идеи до бизнес-предложений; ● оценивать инновационность подхода в бизнесе и потенциал на рынке; ● оценивать риски, связанные с бизнесом; ● формировать и анализировать (сравнивать, соотносить) бизнес-концепции; ● предлагать идеи для дальнейшего развития бизнеса (в т.ч. в порядке диверсификации); ● применять методы принятия оптимальных решений; ● принимать в расчет экологический и социальный аспекты во время планирования и внедрения бизнес-модели; ● интегрировать экономические, экологические и социальные критерии в построение средне- и долгосрочных планов, тем самым обретая конкурентное преимущество; ● обосновывать и оценивать цели и ценности; ● с разными целями эффективно общаться с различными аудиториями; ● представлять (презентовать) идеи, дизайн, видения и решения разными способами (видео, плакаты и пр.).  
  Организация работы  
  Специалист должен знать и понимать: ● значение эффективного планирования и организации труда; ● положения техники безопасности и охраны труда, лучшие практики; ● важность поддержания рабочего места в порядке, принципы оценивания и техники обеспечения качества.  
  Специалист должен уметь: ● применять проактивный подход к приобретению знаний и развитию навыков; ● использовать современные технологии; ● поддерживать безопасную и здоровую рабочую обстановку, в соответствии с техникой безопасности и нормами охраны труда, и способствовать выполнению этих норм; ● пользоваться всем оборудованием в соответствии с техникой безопасности и инструкциями производителей; ● выбирать подходящие методы для каждого задания; ● планировать работу и расставлять приоритеты для повышения эффективности на рабочем месте и для выполнения заданий в срок.  
  Формирование навыков коллективной работы и управление  
  Специалист должен знать и понимать: ● важность постоянного профессионального роста; ● важность слаженной командной работы; ● сильные и слабые стороны каждого члена команды; ● перспективы для достижения успеха команды.  
  Специалист должен уметь: ● инициировать и развивать сотрудничество на основе проектов; ● оценивать свои навыки проведения переговоров и убеждения; ● оценивать роль каждого человека; ● разрабатывать подходящие стратегии для разрешения сложных ситуаций во время совместной работы; ● справляться со стрессовыми ситуациями; ● использовать методы принятия решений, опираясь на мнение команды; ● уважать мнение других членов команды.  
  Целевая аудитория  
  Специалист должен знать и понимать: ● важность определения целевой аудитории бизнеса; ● определение целевой аудитории как определенной группы людей, на которых будет направлена реклама; ● способы определения целевой аудитории; ● методы анализа целевых аудиторий; ● характеристики клиентов, которых бизнес хочет привлечь в первую очередь; ● методы определения размера целевой аудитории; ● коммуникационные приемы для объяснения определения целевой аудитории.  
  Специалист должен уметь: ● оценить значение целевых аудиторий; ● распознавать различные целевые аудитории; ● анализировать целевые аудитории; ● определять целевые аудитории; ● применять методы принятия оптимальных решений, касающихся целевых аудиторий; ● описывать целевые аудитории для конкретных товаров/услуг; ● принимать в расчет ценности, присущие разным целевым аудиториям; ● оценивать размер целевой аудитории; ● анализировать точность описания целевых аудитория для различных товаров/услуг; ● эффективно общаться с разными аудиториями и с разной целью; ● обосновывать и оценивать описание целевых аудиторий.  
  Бизнес-процесс/Организационная структура  
  Специалист должен знать и понимать: ● описание бизнес-процессов для производства конкретных товаров/услуг; ● методы структурирования бизнес-процессов; ● описание полного жизненного цикла бизнес-процесса; ● меры для устойчивого развития бизнеса; ● способы формирования и развития организационных структур; ● пошаговое развития бизнес-процессов, от идеи до получения выручки; ● разные критические стадии бизнес-процессов; ● причины выбора конкретных организационных структур; ● коммуникационные приемы для объяснения бизнес-процессов.  
  Специалист должен уметь: ● обеспечивать проработку бизнес-процессов в полноте и логичности; ● ставить цели для организационных структур; ● принимать необходимые решения для структурирования бизнес-процессов; ● проектировать и внедрять организационные структуры; ● различать стадии бизнес-процессов; ● анализировать критические стадии бизнес-процессов; ● адаптировать организационные структуры в соответствии с изменяющимися условиями в бизнесе; ● эффективно объяснять бизнес-процессы разным аудиториям и с разной целью; ● обосновывать и оценивать бизнес-процессы.  
  Маркетинговое планирование/Формула маркетинга  
  Специалист должен знать и понимать: ● различные маркетинговые стратегии; ● конкретные цели маркетинга; ● цели маркетингового планирования; ● тактики продвижения товаров/услуг на рынке; ● выбор времени для маркетинговых мероприятий; ● стоимость целенаправленных маркетинговых мер; ● 4 «P» (продукт, место, цена, продвижение) (product, place, price and promotion); ● взаимовлияние элементов 4 «P»; ● потребность в надлежащей формуле маркетинга для успешного бизнеса; ● влияние маркетинговых мероприятий на успех компании; ● важную роль рекламы; ● разнообразие рекламных стратегий; ● разнообразие рекламных средств; ● преимущества различных методов рекламы для конкретных товаров/услуг; ● недостатки различных методов рекламы для конкретных товаров/услуг; ● стоимость отдельных рекламных мероприятий; ● эффективность рекламных мероприятий в отношении целевых аудиторий компаний; ● эффективность каждого конкретного рекламного мероприятия; ● возможность аутсорсинга.  
  Специалист должен уметь: ● пояснять значение маркетинга для бизнеса; ● принимать необходимые решения для реализации маркетинговых мероприятий; ● разрабатывать маркетинговый план для компании; ● принимать в расчет формулу 4 «P» для маркетинговых мероприятий; ● объяснять формулу 4 «P», применительно к определенных товарам и услугам; ● принимать в расчет взаимовлияние элементов формулы 4 «P»; ● понимать важную роль рекламы; ● оценивать разные средства рекламы; ● оценивать разные рекламные стратегии; ● видеть преимущества различных рекламных стратегий применительно к конкретным товарам и услугам; ● видеть преимущества различных средств рекламы применительно к конкретным товарам и услугам; ● видеть недостатки различных рекламных стратегий применительно к конкретным товарам и услугам; ● видеть недостатки различных средств рекламы применительно к конкретным товарам и услугам; ● рассчитывать стоимость рекламных мероприятий; ● оценивать эффективность рекламных мероприятий; ● обосновывать проведение определенных маркетинговых мероприятий; ● объяснять маркетинговые мероприятия разным аудиториям и с разной целью; ● обосновывать и оценивать выбор маркетинговых мероприятий.  
  Устойчивое развитие  
  Специалист должен знать и понимать: ● преимущества устойчивого развития; ● необходимость кратко-, средне- и долгосрочных целей для устойчивого развития бизнеса; ● реализация стратегий развития бизнеса с разумным подходом к экологическим, социальным и экономическим факторам; ● условия появления этических проблем; ● осуществимость планов по устойчивому развитию бизнеса; ● актуальность планов по устойчивому развитию бизнеса; ● важность всеобъемлющего плана по устойчивому развитию бизнеса; ● необходимость специально разработанных планов по устойчивому развитию для отдельных направлений бизнеса; ● практическую сторону устойчивого развития бизнеса; ● важность устойчивого развития для всей компании и всех сотрудников.  
  Специалист должен уметь: ● отдавать приоритет устойчивому развитию бизнеса; ● анализировать различные области устойчивого развития; ● оценивать важность экологической, социальной и экономической устойчивости; ● пояснять необходимость кратко-, средне- и долгосрочных целей для устойчивого развития бизнеса; ● оценивать важность и значение устойчивого развития бизнеса для будущих поколений; ● указывать на актуальность устойчивого развития для всей компании и всех сотрудников; ● обосновывать значение всеобъемлющего плана по устойчивому развитию бизнеса; ● реализовывать специально разработанные планы по устойчивому развитию в конкретных компаниях; ● оценивать практическую сторону устойчивого развития бизнеса; ● разрабатывать практические примеры для конкретных направлений бизнеса; ● оценивать эффективность устойчивого развития; ● объяснять меры по устойчивому развитию различным аудиториям и с разной целью; ● обосновывать и оценивать конкретные меры по устойчивому развитию; ● определять различные области устойчивого развития; ● описывать преимущества устойчивого развития; ● проводить оценку человеческих ресурсов, привлекаемых в проект (топ-менеджмент, команда, инвесторы/спонсоры, партнеры и др.); ● предусматривать возможность дальнейшего развития/варианты выхода из проекта; ● осуществлять мотивацию персонала/участников бизнес-проекта (не только финансовую); ● предлагать реализацию стратегий с разумным подходом к экологическим, социальным и экономическим факторам; ● обосновывать причины выбора конкретных организационных структур; ● использовать коммуникационные приемы для объяснения бизнес-процессов.  
  Финансовые инструменты  
  Специалист должен знать и понимать: ● необходимость, методы и временные рамки финансового планирования; ● соответствие жизненных циклов бизнеса и используемых финансовых инструментов для его развития; ● варианты и сопутствующие риски привлечения средств для открытия бизнеса, в том числе – краудфандинг, венчурное финансирование, микрофинансирование; ● финансовые механизмы государственной поддержки и поддержки от институтов развития, в том числе программы Корпорации МСП, МСП-банка, Фонда «Сколково», Фонда развития промышленности, ФРИИ и другие; ● финансовые механизмы масштабирования бизнеса, в том числе банковский кредит, лизинг, факторинг, выпуск ценных бумаг и т.д.; ● какие требования предъявляют банки к бизнесу при принятии решении о выдаче кредита и как им соответствовать; ● почему могут заблокировать расчетный счет и что делать в такой ситуации; ● современные банковские технологии для бизнеса; ● какие бизнес-риски нужно страховать; ● как защитить свой бизнес от движения валютных курсов; ● программное обеспечение для финансового планирования; ● расчет затрат, связанных с запуском стартапа; ● периоды отчетности; ● иметь представление об издержках; ● реалистичный расчет цен на товары и услуги; ● расчет прибыли и убытков; ● расчет зарплат; ● расчет постоянных и переменных издержек; ● расчет объема продаж в соответствии с целевыми рынками; ● оценка финансового плана; ● обоснование определенных финансовых планов; ● критерии, предъявляемые к бизнесу/проекту различными контрагентами: институтами поддержки, банками и другими финансовыми организациями, инвесторами.  
  Специалист должен уметь: ● разрабатывать финансовый план с использованием различных способов привлечения финансирования, соответствующих жизненному циклу компании; ● готовить презентации для общения с различными контрагентами: институтами поддержки, банками и другими финансовыми организациями, инвесторами; ● демонстрировать влияние финансового планирования на компанию; ● оценивать разные части финансового плана; ● применять различные методы финансового планирования; ● использовать разнообразное программное обеспечение для финансового планирования; ● рассчитывать затраты, связанные с запуском стартапа; ● определять временные рамки; ● рассчитывать в отчетных периодах; ● рассчитывать затраты, связанные с запуском стартапа; ● принимать во внимание издержки; ● реалистично рассчитывать цены на товары и услуги; ● рассчитывать прибыль и убытки; ● вести расчеты, связанные с оплатой труда; ● рассчитывать постоянные и переменные издержки в бизнесе; ● анализировать возможные объемы продаж в соответствии с целевыми рынками; ● оценивать финансовые планы; ● обосновывать схему финансового плана; ● обосновывать выполнимость финансового плана; ● объяснять расчеты финансового плана. ● показывать на актуальность устойчивого развития для всей компании и всех сотрудников; ● обосновывать значение всеобъемлющего плана по устойчивому развитию бизнес.  
  Продвижение фирмы/проекта  
  Специалист должен знать и понимать: ● значимость официальной (законной) регистрации фирмы/компании; ● сущность основных организационно-правовых форм (ИП, ООО, НП, крестьянско-фермерское хозяйство) и их определяющие различия; ● важность оперативного планирования рабочего процесса; ● процедуры регистрации фирмы; ● процедуры открытия расчетного счета в банке; ● источники финансирования стартового этапа становления фирмы и последующих этапов развития бизнеса (субсидии, гранты, инвестиции, краундфандинг и пр.); ● основные правила подготовки деловых электронных презентаций (PowerPoint или более современные программы); ● варианты организации и ведения бухгалтерского учета (включая передачу данной задачи на аутсорсинг); ● знать рынки НТИ; ● знать содержание основных целей устойчивого развития ООН;   Специалист должен уметь: ● адекватно оценивать финансовые и иные бизнес-риски, оперативно управлять ими; ● формулировать видение будущего масштабирования бизнеса; ● обоснованно выбирать наиболее подходящую организационно-правовую форму предпринимательской фирмы (сообразно бизнес- идее и проекту); ● применять в повседневной практике инструменты планирования и контроля рабочего процесса фирмы (диаграмма Гантта); ● подготавливать необходимый пакет документов для регистрации ИП, или ООО, или НП и др.; ● оформлять платежные документы (счет и пр.) для выполнения финансовых операций по выбранной форме предприятия; ● оформлять договора; ● оформлять заявки на гранты, получение государственной поддержки, запуск (краундфандингового проекта), получение кредита и т.д.; ● выстраивать эффективные коммуникации для получения финансирования от различных контрагентов: институтов поддержки, банков и других финансовых организаций, инвесторов; ● использовать современные финансовые продукты и услуги в ходе предпринимательской деятельности; ● готовить деловые электронные презентации (PowerPoint или более современные программы); ● продвигать проект в различных ситуациях (включая Чемпионаты и соревнования WorldSkills); ● организовывать рабочее место и поддерживать его в должном порядке; ● продуктивно работать в команде (распределение задач, планирование нагрузки, работа с использованием е-облака); ● вести деловые переговоры, обмениваться контактными данными; ● оформлять деловые письма; ● оформлять коммерческие предложения; ● работать с использованием e-mail; ● использовать в работе социальные сети, месенджеры (WhatsApp, Viber и др.); ● использовать в работе Skype (для бизнеса); ● вести деловые разговоры по телефону (работа с заказчиком, партнером); ● вести деловые дневники; ● применять сведения о рынках НТИ;  
  Презентация компании  
  Специалист должен знать и понимать: ● важность хорошей презентации для бизнеса; ● влияние презентации на аудиторию; ● методы презентации; ● использование различных средств презентации; ● лексику и терминологию презентаций; ● структуру презентации; ● использование визуальной информации в дополнение к презентации; ● важность правильного подхода к подготовке презентации с тщательностью и вниманием; ● цель презентации; ● целевую аудиторию презентации; ● регламентирование презентации по времени; ● определенную информацию, выделенную в презентации; ● значение командной работы во время презентации; ● ситуативные требования при проведении презентации; ● эффективные завершения презентации; ● как эффективно общаться после презентации; ● как отвечать на вопросы после презентации.  
  Специалист должен уметь: ● делать эффектные и эффективные презентации; ● демонстрировать в своей презентации современные тенденции в бизнесе; ● организовывать презентацию с учетом целевой аудитории; ● убеждать разные категории аудитории посредством презентации; ● использовать разнообразные методы презентации; ● использовать медиа средства в презентации; ● применять соответствующую лексику и терминологию; ● концентрироваться на цели презентации; ● концентрироваться на соответствующей целевой аудитории; ● понимать временные ограничения презентации; ● выделять особую информацию в презентации; ● эффективно работать совместно с коллегами; ● адаптироваться к определенным требованиям во время презентации; ● отвечать на вопросы во время и после презентации; ● эффективно завершать презентацию; ● обосновывать отдельные элементы презентации.  
  Специальные этапы (см. Конкурсное задание)  
  Всего  


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: