ПОЛОЖЕНИЕ
О проведении районного конкурса
«Мастерская педагогического опыта:
от идеи до воплощения»
(в рамках работы районного
метапредметного методического объединения)
Санкт-Петербург
2021г
- Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения конкурса
для педагогов образовательных организаций Невского района
Санкт-Петербурга «Мастерская педагогического опыта: от идеи до воплощения» (далее – Конкурс).
1.2. Конкурс проводится Государственным бюджетным учреждением дополнительного профессионального педагогического образования центром повышения квалификации специалистов «Информационно-методический центр» Невского района Санкт-Петербурга (далее – ИМЦ Невского района) в соответствии с настоящим Положением.
Инициатором и организатором Конкурса являются метапредметное методическое объединение.
https://imc-nev.ru/distantsionnoe-obrazovanie/metodicheskij-kabinet-metapredmetnaya-mo.html
1.3. Конкурс посвящен развитию метапредметных компетенций учителей-предметников при планировании урока и в рамках подготовки индивидуальных проектов и исследований с учащимися.
Цель и задачи Конкурса
2.1. Цель Конкурса:
Развитие метапредметных умений педагогов с целью повышения качества преподавания отдельных предметов учебного плана и улучшения качества подготовки индивидуальных итоговых проектов и учебных исследований учащихся.
2.2. Задачи конкурса:
оказание методического сопровождения и консультационной поддержки педагогам образовательных учреждений по вопросам разработки уроков в части формирования метапредметных умений учащихся с учетом требований ФГОС НОО, ООО и СОО;
создание условий, способствующих развитию профессиональной компетентности педагогов в области работы над индивидуальными учебными проектами и исследовательскими работами учащихся;
расширение круга педагогов, использующих в работе метод проектов и исследовательскую деятельность;
создание открытого информационного банка лучших видео-советов педагогов Невского района;
диссеминация педагогического опыта, поиск лучших видео-советов, их внедрение в педагогическую практику и стимулирование профессионального потенциала педагогов Невского района.
Организация и проведение Конкурса
3.1. В Конкурсе могут принять участие педагоги общеобразовательных организаций Невского района Санкт-Петербурга.
3.2. Конкурсные видео советы/видео материалы могут быть групповыми (до 2-х человек) и индивидуальными.
3.3. Конкурс проводится по номинациям, указанным в п. 3.8. Положения.
3.3. Конкурс проводится в период с 08 февраля по 16 апреля 2021 года.
3.4. Заявки на участие в конкурсе подаются электронном виде (https://docs.google.com/forms/d/1hEYkPZZzy5reDChzQvmS1RzW8dpWCo8FfoVR52XJDaE/edit?usp=sharing). Подавая заявку, участник конкурса дает согласие Государственному бюджетному учреждению дополнительного профессионального педагогического образования центру повышения квалификации специалистов «Информационно-методический центр» Невского района Санкт-Петербурга на обработку следующих персональных данных: фамилия, имя, отчество, место работы.
3.5. Конкурсные видео материалы направляются с 08 февраля по 05 апреля 2021 года на электронный адрес mpmo.nr@gmail.com. Конкурсные видео материалы без заявки не принимаются.
3.6. Конкурсные видео материалы участника должны содержать визитную карточку конкурсантов (ее видео представление):
- фамилия, имя, отчество (каждого участника группы);
- предмет, преподаваемая дисциплина;
- образовательное учреждение;
- адресность;
- номинация.
3.8. Представленные на Конкурс видео материалы должны соответствовать одной из следующих номинаций:
Номинация 1 «Проект и исследование»
Подноминации:
- Проекты и исследования. Постановка проблемы
- Проекты и исследования. Проектирование (цель, тема, содержательная составляющая проекта или исследования, форма реализации)
- Проекты и исследования. Планирование (задачи, реальные шаги)
- Проекты. Реализация проекта (поиск информации, действия)
- Проекты. Продукт
- Проекты. Презентация проекта
- Проекты. Требования к публичному выступлению
- Проекты. Требования к компьютерной презентации
- Проекты. Портфолио (паспорт проекта, дневник проекта, лист планирования)
- Исследования. Объект и предмет исследования
- Исследования. Гипотеза
- Исследования. Методы исследования
- Исследования. Практическая значимость
Номинация 2 «Урок»
Подноминации:
- Постановка цели и задач
- Формулировка темы (включая мотивирование к изучению темы)
- Постановка учебной проблемы
- Проведение рефлексии
- Открытие нового знания
- Закрепление пройденного материала
- Организация групповой работы
- Организация самостоятельной деятельности учащихся
- Оценка метапредметных умений
- Оригинальные идеи организации отдельного этапа/нескольких этапов урока
3.9. Для участия в Конкурсе от одной образовательной организации могут быть представлены от 1 до 3 конкурсных работ.
Требования к конкурсным работам
4.1. Работы, представленные на Конкурс, включают в себя:
1. Аннотацию конкурсного продукта (видео рекомендации, видео материала) (1 страница формата А4, шрифт Times New Roman, кегль 14), используемые источники.
2. Конкурсная работа в форме видеофайла. Формат файла: wmv; длительность: до 7 минут.
4.2. Работы, представленные на Конкурс, оцениваются по следующим критериям:
Критерий | Балл (от 0 до 2) |
полнота раскрытия темы | |
эстетическое оформление видео материалов | |
оригинальность замысла | |
эмоциональность речи | |
правильность речи | |
учет возрастных и психологических особенностей обучающихся | |
продуманность действий педагога и обучающихся при взаимодействии в течение урока или подготовки проекта/исследования | |
практическая ценность (возможность использования методик/материалов другими педагогами) | |
соответствие требованиям к содержанию, составу и оформлению материалов, предъявляемым в рамках настоящего Конкурса | |
ИТОГО: |
Максимальный балл: 18.
4.3. Конкурс проводится в дистанционном формате на основе представленных авторами конкурсных видео материалов. Жюри оценивает содержание материалов, их соответствие целям и задачам Конкурса, критериям оценки. Жюри определяет победителей Конкурса по каждой подноминации.
4.4. Победителем Конкурса является участник или участники Конкурса, набравшие наибольшее количество баллов.
4.5. Лауреатами Конкурса являются участники Конкурса, занявшие 2-е и 3-е место.
4.6. Оргкомитет Конкурса оставляет за собой право не рассматривать материалы, не соответствующие теме Конкурса, требованиям к оформлению и/или содержанию.