Требования к уровню подготовки обучающихся.




По учебному предмету «Окружающий социальный мир»

 

В класса

 

Составитель: Прохорук О. Б.

 

Санкт-Петербург

Пояснительная записка

Актуальность

Обучение детей жизни в обществе, социальное развитие является одним из главных направлений обучения и воспитания. Основополагающим в процессе социализации ребенка с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), множественными нарушениями является развитие представлений о себе. С него начинается приобщение к социальному миру и построение отношений с другими людьми. В процессе социального взаимодействия учащиеся получают представления о себе. Параллельно проводится работа по формированию у обучающихся готовности к усвоению способов общественного опыта, а именно: совместные действия ребенка и взрослого, подражание действиям взрослого. Получение социального опыта организуется в форме эмоционально-окрашенного личностного взаимодействия с учащимися, и включает формирование способов взаимодействия сначала в ближнем социуме – семье и школе. Обучение направлено на формирование максимально возможной социальной активности и самостоятельности обучающихся, возможности их наиболее полного включения в жизнь общества.

Жизнь в обществе предполагает следование определенным правилам. Для формирования умения соблюдать нормы поведения в обществе необходима совместная, целенаправленная, последовательная работа специалистов и родителей. При планировании и осуществлении работы по данному учебному предмету следует учитывать зону ближайшего развития учащегося, степень и виды его нарушений (интеллектуальных, двигательных, сенсорных), индивидуальные особенности, потребности, социальный контекст его жизни.

Темы уроков-занятий по предмету: «Окружающий социальный мир» находят свое логическое продолжение в содержании уроков-занятий по предметам «Изобразительная деятельность» и в реализации задач коррекционно-развивающей области.

 

Учебный предмет «Окружающий социальный мир» входит в предметную область «Окружающий мир» и рассчитан на 2 часа в неделю.

Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий социальный мир» для 1 класса составлена на основании следующих нормативно – правовых документов:

1. Федерального государственного образовательного стандарта (Стандарт)

обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями); АООП обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушеними);

2. Программы «Образование учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью» /под. редакцией Н.Б.Баряевой, Н.Н.Яковлевой /2011 год;

3. Учебного плана ГБОУ школы № 487, календарного графика и расписания учебных занятий на 2017-2018 учебный год.

4. Положения о разработке и утверждении рабочих программ ГБОУ школа № 487. На основании программы может быть составлена специальная индивидуальная программа развития для учащихся (СИПР).

 

Цель и задачи

Цель: формирование представлений о человеке, его социальном окружении.

Задачи:

· знакомство с явлениями социальной жизни (человек и его деятельность);

· формирование представлений о предметном мире, созданном человеком;

· (функциональное назначение окружающих предметов, действиями с ними);

· формирование способов социального взаимодействия.

Инструментарий учителя:

· рабочая программа;

· предметно-развивающая образовательная среда, организованная с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка.

Виды и формы работы:

Уроки: традиционные (ознакомления с новым материалом; систематизации и обобщению изученного материала), уроки-игры, уроки-путешествия, заочные экскурсии.

Формы работы на уроке: и индивидуальная работа, подгрупповая,фронтальная с индивидуальным и дифференцированным подходом.

Методы обучения: словесные, наглядные, практические.

Технологии обучения: игровые, здоровьесберегающие, ИКТ и т.д.

Система оценки достижения планируемых результатов обучения

Текущая аттестация обучающихся включает в себя полугодовое оценивание результатов освоения рабочей программы (или СИПР). Промежуточная (годовая) аттестация представляет собой оценку результатов освоения рабочей программы (или СИПР).

Основой оценки достижений обучающегося слу­жит анализ результатов обучения ребёнка, динамика развития его личности. Ре­зультаты анализа представлены в портфолио обучающегося и отражаются в СИПР.

Учебно-тематический план.

  Наименование раздела и тем Кол-во часов
1. Школа  
2. Квартира, дом, двор.  
3. Предметы быта.  
4. Продукты питания.  
5. Город.  
6. Предметы и материалы, изготовленные человеком.  
7. Транспорт.  
8. Традиции, обычаи.  
9. Страна.  
  Всего  

 

В связи с особенностями развития учащихся данного класса (недостаточный опыт социального общения, скудные представления об окружающем мире) программный материал по данному учебному курсу был перераспределен равномерно по всем разделам.

 

Содержание тем учебного курса

Школа 5ч

ü Игра: «Раз, два, три, посмотри это – Я, это – Ты.

ü Я на уроке.

ü Правила поведения на уроке и перемене.

ü Игра «Моя школа»

ü Игра «Я - дежурный »

Квартира, дом, двор 4ч

ü Игра: Я дома

ü Рассматривание иллюстрации «Дом»

ü Игра: «Собери игрушки».

ü Игра «Помогаю маме»

Предметы быта 2ч

ü Опасные электроприборы.

ü Пожароопасные предметы.

Продукты питания 6ч

ü Узнавание продуктов питания по названию.

ü Подготовка к приему пищи.

ü Игра «Помоги кукле накрыть на стол»

ü Игра: «Покормим куклу»

ü «Съедобное - несъедобное»

ü Игра «Найди посуду»

Город 2ч

ü Игра «Автобус»

ü Игра: «Идём в магазин»

Предметы и материалы, изготовленные человеком 3ч

ü Игра: «Волшебный мешочек».

ü Предметные игры с игрушками.

ü Игра: «Собери картинку».

Транспорт 4ч

ü Игра: «Мы едем в автобусе»

ü Показ по картинке (наземный транспорт).

ü Показ по картинке (воздушный транспорт).

ü Игра «Светофор».

Традиции, обычаи 3ч

ü У куклы Кати день рождение.

ü Идем на день рождение.

ü «Солнышко»- игры с прищепками.

Страна 2ч

ü Страна в которой я живу.

ü Игра «Найди флаг России».

Требования к уровню подготовки обучающихся.

Основным ожидаемым результатом освоения обучающимися учебного предмета является развитие жизненной компетенции, позволяющей достичь максимальной самостоятельности (в соответствии с физическими и психическими возможностями) в решении повседневных жизненных задач, включение в жизнь общества через индивидуальное поэтапное и планомерное расширение социальных контактов и жизненного опыта.

Выделяем следующие ожидаемые результаты:

- личностные, включающие сформированность мотивации к обучению и познанию, социальные компетенции, личностные качества:

1. Осознание себя (в ситуации «здесь и сейчас», в пространстве, своей принадлежности к определённому полу, как «Я»);

2. Социально-эмоциональное участие доступным способом в процессе общения и совместной деятельности;

3. Владение навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся социуме;

4. Оценка своих поступков по принципу «хорошо»/«плохо», личная ответственность за свои поступки на основе представлений о базовых нравственных нормах, общепринятых правилах;

5. Владение правилами поведения в учебной ситуации;

6. Уважительное отношение к окружающим: взрослым, детям;

7. Доброжелательность, эмоциональная отзывчивость по отношению к другим, понимание и сопереживание чувствам других;

8. Владение навыками сотрудничества со взрослыми и детьми в разных социальных ситуациях доступным образом;

9. Владение алгоритмом действий в игровой, учебной, бытовой ситуации.

 

- предметные, включающие освоенный обучающимися в ходе изучения учебного материала опыт специфический для данной предметной области, деятельности по получению нового знания и его применению.

• Проявлять интерес к объектам, созданным человеком.

• Иметь представления о доме, школе, о расположенных в них и рядом объектах (мебель, оборудование, одежда, посуда, игровая площадка, и др.), о транспорте и т.д.

• Иметь представления об элементарных правилах безопасности поведения в доме, на улице, в транспорте, в общественных местах.

• Иметь представления о социальных ролях людей (пассажир, пешеход, покупатель и т.д.

• Иметь опыт конструктивного взаимодействия с взрослыми и сверстниками.

• Иметь представления о правилах поведения на уроках и во внеурочной деятельности, взаимодействовать со взрослыми и сверстниками.

• Иметь представления о праздниках, праздничных мероприятиях, их содержании, участие в них.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: