Паспорт проекта
1.Наименование проекта: «Память, живи!»
2.Направление проекта: Патриотическое
3. Цель:
Воспитание у обучающихся образовательных учреждений уважительного отношения к подвигу советского народа в годы Великой Отечественной войны.
4. Задачи:
- воспитание чувства патриотизма, активной гражданской позиции;
-создание фонда видеороликов, посвященных историческим событиям и празднованию Победы в Великой Отечественной войне.
Актуальность проекта
Великая Отечественная война 1941-1945 годов – одно из наиболее значительных событий истории, кардинально изменившее состояние мира.
Сколько судеб она исковеркала, а сколько унесла жизней. Но каждый год мы с радостью вспоминаем май 1945г.- долгожданную победу в Великой Отечественной войне. Проблемой данного проекта является отсутствие должного внимания подрастающего поколения к ветеранам ВОВ и пожилым людям. Среди молодого поколения появляются мнения, что современным людям, не нужно знать о Великой Отечественной войне. Многие не знают не только имён героев, но даже имён своих родственников, переживших эти страшные времена.
Всем пожилым людям очень приятно, когда к ним с почтением относится молодежь. Как же они радуются любому вниманию с нашей стороны. И пока среди нас живёт хоть один человек, для которого не существует исторической памяти, наша задача сделать так, чтобы никто не имел права забывать ужасы этой войны. Мы не имеем права забыть тех солдат, которые погибли ради того, чтобы мы сейчас жили. Мы обязаны помнить всё. Мы решили в рамках акции «Память, живи!» обогатить сведения о военных буднях ветеранов войны. Создали Фонд видеороликов, посвященных историческим событиям и празднованию Победы в Великой Отечественной войне.
|
Основные направления работы:
1. тематические экскурсии в историко-краеведческие музеи;
2. оказание адресной помощи пожилому ветерану ВОВ, труженикам тыла, проживающим в родном поселке;
3. тематические встречи;
4. создание фонда видеороликов, посвященных историческим событиям и празднованию Победы в Великой Отечественной войне.
План основных мероприятий
по внедрению социального проекта «Память, живи!»
№ п/п | Запланированные мероприятия |
1. | Районный конкурс видеороликов «Память, живи!», посвященного 75-летию Победы в Великой Отечественной войне |
Конкурс стихов о Великой Отечественной войне. | |
Экскурсии в краеведческий музей | |
Конкурс сочинений «Письмо солдату. О детях войны» | |
Просмотр фильмов о ВОВ | |
Разучивание песен о ВОВ | |
Виртуальная экскурсия по городам -героям | |
Написание эссе по теме «Я совестью и Родиной не торгую» | |
Чтение произведений, посвящённых Великой Отечественной войне. | |
Конкурс специальных номеров школьных газет «Победа!» | |
Изучи судьбу солдат, попавших в плен. | |
Изучи историю сражений. | |
Обсудить в семье прочитанные (просмотренные) произведения. |
Проект предполагает:
Реализация программы позволитпридать социальную значимость понятиям: национальная гордость, патриотизм, историческая память, гражданский долг
Содержание проекта
Введение
В преддверии знаменательной даты - 75-летия Великой Победы в Великой Отечественной войне, в целях формирования у обучающихся интереса и уважения к событиям и героям исторического прошлого и настоящего, в Ровеньском районе среди обучающихся образовательных учреждений проводится конкурс видеороликов «Память, живи!» -с 23 апреля по 30 апреля.
|
В ходе проекта 27 февраля 2020 года на базе МКУ «Центр молодёжных инициатив Ровеньского района» прошло №2 заседание районной детско-юношеской организации «Я – Лидер!» по теме «По страницам истории…», посвященное 75-летию Победы в Великой Отечественной войне», с целью совершенствовать знания обучающихся о Великой Отечественной войне 1941-1945 гг., защитниках Родины и их подвигах. В нем приняли участие лидеры ученического самоуправления из 17 общеобразовательных учреждений.
Районный конкурс юных вокалистов «Музыкальный калейдоскоп Белгородчины» прошел 08 февраля 2020 года на базе МБУК «Ровеньский ЦКР» в рамках фестиваля детского художественного творчества «Белгородские жемчужинки – 2020», посвященного 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.
В конкурсе приняли участие 20 обучающихся в возрасте от 7 до 17 лет из 15 общеобразовательных учреждений Ровеньского района.
Мой край – родная Белгородчина
«Есть местечко на земле, где легко и мирно мне,
И не скрою этого я – это Белгородчина моя!»
Этими словами 8 февраля 2020 года был открыт муниципальный конкурс художественного слова «Мой край – родная Белгородчина». Сам конкурс, как и фестиваль детского художественного творчества «Белгородские жемчужинки», в рамках которого он проходит, давно уже стал традиционным. В этом году он посвящен 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.
Зал Дома детского творчества собрал 46 юных чтецов в возрасте от 7 до 17 лет из 19 общеобразовательных учреждений района. Конкурс проводился по трем номинациям: «Помнить, чтобы жить » (юные чтецы), «И внуки восславят радость Победы…» (авторские стихотворения) и «СоЗвучие» (чтение стихотворений одного или нескольких авторов группой детей до 10 человек).
|
Основная часть.
Социологический опрос.
Мы начали свою деятельность с опроса преподавателей и учащихся школ Ровеньского района. Предметом нашего исследования стало выяснение того, что знают преподаватели–люди старшего поколения и школьники - молодые россияне, о тех трагических событиях. Было опрошено 150 человек. Респондентам были предложены следующие вопросы о Великой Отечественной войне XX века.
1.Когда началась и когда закончилась Великая Отечественная война?
2.Каких героев Великой Отечественной войны ты знаешь?
3.Есть ли среди ваших родственников и знакомых участники Великой Отечественной войны? (Да, нет.) Если есть, напишите их имя, фамилию отчество, где воевал, какие есть награды.
4. Как вы считаете, нужно ли знать об этой войне людям, живущим в XXI веке.(Да, нет.) Если да, то почему?
6. Какие дела, акции вы предложили бы для того, чтобы люди в настоящее время не забывали о Великой Отечественной войне.
Таким образом, проведённые нами исследования показали, что знания преподавателей и старших школьников о столь важном событии в истории страны, как Великая Отечественная война, оказались достаточно высокими.
Таким образом, основными направлениями нашей деятельности стали:
Расширение и углубление знаний о Великой Отечественной войне через участие в конкурсах, проектах, акциях.
Самостоятельные исследовательские работы
Следующим этапом проекта стала исследовательская работа, в которой ребята постарались выяснить, все о своих прадедушках и прабабушках в годы Великой Отечественной войны …