ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 2
по МДК 01.02:
Программное обеспечение компьютерных сетей
Наименование работы:
Математические операции.
по специальности:
2.09.02.03 Прикладное программирование.
Направление подготовки: базовая
Работа рассчитана на 2 часа
Смоленск, 2018
1. Цель работы:
Освоить синтаксис типов, переменных и значений при написании консольного приложения на языке С#.
2. Информационные ресурсы:
2.1. Фленов, М. Библия С# / М. Фленов — СПб.: БХВ-Петербург, 2009. — 768с.: ил. — (Профессиональное программирование), ISBN 978-5-9775-0429-4.
3. Вопросы допуска:
3.1. Что такое типы?
3.2. Что такое переменные?
3.3. Какие типы переменных вы знаете?
3.4. Что такое классы?
4. Основное оборудование:
4.1. ПЭВМ;
4.2. ПО
4.2.1. Блокнот
4.2.2. Microsoft: Visual Studio 2015
4.2.3. Visual Studio 2017
5. Задание:
5.1. Создайте консольное приложение, при помощи которого можно найти НОД и НОК, если даны два целых числа. Запишите код программы.
5.2. Создайте консольное приложение, при помощи которого можно вычислить сумму ряда S=1+...+1/(2^n). Запишите код программы.
5.3. Создайте консольное приложение, при помощи которого, можно вывести на экран квадратные корни чисел от 1 до 100. Запишите код программы.
5.4. Создайте консольное приложение, при помощи которого среди заданных чисел определить количество целых, для целых чисел определить четность/нечетность. Запишите код программы.
5.5. Создайте консольное приложение, при помощи которого статический класс, содержащий два метода, преобразуется из температуры по Цельсия в температуру по Фаренгейту и наоборот.
5.6. Сохраните файл на рабочем столе под соответствующими именами в папке под своей фамилией, и показать преподавателю.
|
Порядок выполнения работы.
6.1. Вопросы ОТ
6.1.1. Персональный компьютер — электроприбор. В связи с возможностью продолжительной работы компьютера без отключения от электросети следует уделить особое внимание качеству организации электропитания.
6.1.2. Студент включает персональный компьютер только с разрешения преподавателя
6.1.3. Включение персонального компьютера производится последовательно, при закрытом корпусе системного блока и монитора.
6.1.4. При работе необходимо, чтобы экран находился на расстоянии 55-65 см. от глаз перпендикулярно линии взгляда.
6.1.5. Не касаться экрана монитора, проводов.
6.1.6. После окончания работы студент оповещает преподавателя и последовательно отключает ПК, точно выполняя указания преподавателя.
6.1.7. Рабочее место студент оставляет аккуратно, дисциплинированно.
6.1.8. При появлении запаха гари, студент оставляет рабочее место и немедленно сообщает преподавателю. Преподаватель в свою очередь сообщает администрации колледжа.
6.1.9. Во всех случаях студент действует согласно с общими и специальными правилами безопасности жизнедеятельности.
6.2. Ознакомиться с пунктами лабораторной работы
6.3. Выполнить задание 5.1. – 5.5.
6.4. Подготовить ответы на контрольные вопросы.
7. Содержание отчета:
7.1. Наименование, цель, задание лабораторной работы
7.2. Выполненное задание 5.1.- 5.5.
7.3. Необходимо переписать порядок выполнения работы.
7.4. Письменно ответить на контрольные вопросы.
7.5. Вывод о проделанной работе.
8. Контрольные вопросы:
8.1. Объяснить выполнение задания 5.1-5.5.
|
8.2. Ответить на такие вопросы.
- Что такое статистический класс?
- Что такое не статистический класс?
- Что такое методы?
- Что такое константа?
- Что такое переменные? Какие типы вы знаете при объявлении переменной?
- Что такое операторы итерации (операторы перебора)?
Составил преподаватель __________Марченкова Е А.
(Подпись)
Приложение
Типы, переменные и значения
C# является строго типизированным языком. Каждая переменная и константа имеет тип, как и каждое выражение, результатом вычисления которого является значение. Сигнатура каждого метода задает тип для каждого входного параметра и для возвращаемого значения. Библиотека классов платформы.NET Framework определяет набор встроенных числовых типов, а также более сложных типов, представляющих широкое разнообразие логических конструкций, например файловую систему, сетевые подключения, коллекции, массивы объектов и даты. Обычная программа на C# использует типы из этой библиотеки классов и пользовательские типы, которые моделируют уникальные концепции конкретной сферы применения.
В типах может храниться следующая информация:
· место, необходимое для хранения переменной этого типа;
· максимальное и минимальное значения, которые могут быть представлены;
· содержащиеся в типе члены (методы, поля, события и т. д.);
· базовый тип, от которого наследует этот тип;
· расположение, в котором будет выделена память для переменных во время выполнения;
· разрешенные виды операций.
Компилятор использует сведения о типах, чтобы проверить, все ли операции, выполняемые в коде, являются типобезопасными. Например, при объявлении переменной типа int компилятор позволяет в дополнение использовать переменную и операции вычитания. При попытке выполнить эти же операции для переменной типа bool компилятор выдаст ошибку, как показано в следующем примере:
|
C#
int a = 5; int b = a + 2; //OK bool test = true; // Error. Operator '+' cannot be applied to operands of type 'int' and 'bool'.int c = a + test;Примечание
В C# тип bool нельзя преобразовать в int.
Компилятор внедряет сведения о типе в исполняемый файл в виде метаданных. Среда CLR использует эти метаданные при выделении и освобождении памяти во время выполнения для дополнительного контроля типобезопасности.