Тема лекции: Способы сборки типовых соединений и передач.




Изучить теоретически. Изучить видеоматериал.
https://ok.ru/video/247511713107


Сборка типовых соединений

Сборка типовых соединений производится на отдельных специа­лизированных постах, входящих в состав поточных линий. Сборка типовых соединений является начальной стадией техно­логического процесса сборки автомобиля. В число типовых соедине­ний входят соединения с подшипниками качения, зубчатые переда­чи, шпоночные и шлицевые соединения, прессовые соединения и конические сопряжения. Большой объем ремонтных работ связан со сборкой резьбовых соединений. Качество соединений определяется последовательностью и моментом затяжки гаек и болтов (головка и блок цилиндров, крыш­ка — шатун и др.). Резьбовые соединения должны исключать само­отвертывание, что достигается установкой деформирующих шайб, контргаек, шилингов.   Сборка агрегатов   Сборка агрегатов производится из отдельных узлов, предвари­тельно собранных из типовых соединений. Двигатель собирают из следующих узлов: поршень с шатуном; головка цилиндров; коленчатый вал с маховиком и оцеплением; во­дяной насос и др. Перед сборкой блок цилиндров комплектуется крышками корен­ных подшипников, втулками распределительного вала, краниками системы охлаждения, заглушками масляной системы. Общую сборку проводят на поворотном стенде. Сначала укрепля­ют блок цилиндров разъемной плоскостью картера вверх. Снимают крышки коренных подшипников, устанавливают вкладыши, сальник и резиновые торцовые уплотнители крышки заднего подшипника, смазывают вкладыши коренных подшипников, устанавливают плен­чатый вал в сборе с маховиком, сцеплением, шестерней и упорными шайбами, ставят крышки подшипников и затягивают их болтами. Затяжку болтов производят динамометрическим ключом. Измеряют зазор между шестерней коленчатого вала и передней шайбой упорно­го подшипника. Поворачивают блок цилиндров на стенде передней частью вверх и вставляют в цилиндры поршни в сборе с шатунами, устанавливают нижние крышки на шатунные болты, затягивают гайки динамомет­рическим ключом и шплинтуют их. После затяжки коренных и ша­тунных подшипников проверяют легкость вращения коленчатого вала. Устанавливают в блок распределительный вал с шестерней и фланцем в сборе. Вал следует устанавливать осторожно, не допус­кая повреждения кулачками втулок подшипника. При вводе в зацепление шестерен необходимо обеспечить совпадение меток. За­тем болтами прикрепляют упорный фланец распределительного вала к блоку; надевают на конец коленчатого вала маслоотражатель; ус­танавливают крышку распределительных шестерен в сборе с саль­ником и прокладкой и прикрепляют. Болты должны быть затянуты равномерно крест-накрест в два приема; устанавливают и закрепля­ют на крышке распределительных шестерен датчик ограничителя частоты вращения коленчатого вала двигателя, напрессовывают по шпонке шкив коленчатого вала до упора, ввертывают храповик со стопорной спайкой; устанавливают и закрепляют маслоприемник насоса, ставят уплотнительную прокладку и привертывают болтами масляный картер; вилку выключения сцепления вставляют в картер и закрепляют болтами. Устанавливают крышку и щиток картера сцеп­ления, крепят болтами. Поворачивают блок цилиндром вверх. Отдельно собираются головки цилиндров, в которые вставляют клапаны и собирают клапанный механизм. На блок ставят прокладку головки цилиндров, устанавливают головку на фиксаторы блока, вставляют в гнезда блока толкатели, штанги, устанавливают оси в сборе с коромыслами, соединяют кон­цы штанг толкателей с коромыслами и закрепляют стойки осей ко­ромысла. В такой же последовательности выполняют работы по второй го­ловке цилиндров. Далее ставят уплотнительные прокладки на разъемные плоско­сти блока и головок цилиндров, устанавливают впускной трубопро­вод в сборе на шпильки и закрепляют его гайками, устанавливают выпускные трубопроводы с прокладками и закрепляют на шпильках гайками; устанавливают масляные фильтры, маслоналивную трубу с фильтром вентиляции картера, масляный насос, патрубок с термо­статом, водяной насос с вентилятором и тягой привода спускных клапанов, топливный насос, карбюратор с воздушным фильтром, топливный фильтр тонкой очистки, насос гидроусилителя рулевого управления, компрессор, генератор, стартер, прерыватель-распре­делитель, свечи, проводку. После сборки двигатель направляется на испытательный стенд для приработки и испытания двигателя. После испытаний и исправления дефектов двигатель поступает на общую сборку автомобиля. Коробку передач собирают из следующих основных узлов: веду­щего, промежуточного и ведомого валов, крышки коробки передач, механизма управления, блока зубчатых колес заднего хода. В процессе сборки особое внимание обращается на правильность монтажа подшипниковых узлов, сборку сопряжений, служащих для переключения передач. Ведут контроль бокового зазора между зубь­ями колес и осевых зазоров блока зубчатых колес промежуточного вала, ведомого вала и блокирующих колец синхронизаторов. Пере­движные зубчатые колеса ведомого вала и синхронизаторы должны перемещаться вдоль шлицев без заедания. Собранные коробки передач подвергаются испытаниям на специ­альных стендах. При проведении испытаний проверяются работа зубчатых пар на всех передачах, легкость переключения передач и отсутствие само­произвольного выключения зубчатой пары. Кроме того, контроли­руются уровень шума зубчатой пары (он должен быть равномерным, без стуков), температура нагрева смазки (не выше 70°С) и герметич­ность уплотнений. Испытания проводят на всех передачах вначале без нагрузки, а затем при постоянной нагрузке с частотой вращения вала 1000— 1400 об/мин. Создание нагрузки производится электрическим тор­мозом. Приработку и испытание коробок передач проводят при постоян­ной частоте вращения ведущего вала по 4—5 мин на каждой передаче. При испытании коробок передач рекомендуется использовать масло пониженной вязкости для лучшего удаления из картера меха­нических примесей. После испытаний коробка передач передается на общую сборку автомобиля. Задний мост собирают из узлов: картера заднего моста с трубами полуосей, сальниками и пробками; конической шестерни с картером подшипников, дифференциала с цилиндрическим (коническим) зуб­чатым колесом; конического зубчатого колеса с валом цилиндричес­кой (конической) шестерни; редуктора; ступицы с тормозным бара­баном; опорного диска заднего тормоза; регулировочного рычага и колесного цилиндра. При сборке основное внимание уделяют конической гипоидной зубчатой передаче. Качество сборки зацепления зубьев оценивается боковым зазором между зубьями, пятном контакта и уровнем шума. После сборки задний мост прирабатывается и испытывается на специальном стенде сначала без нагрузки, а потом — под нагрузкой. При испытаниях регулируют тормозные системы и проверяют работу главной передачи и дифференциала. Собранный и испытанный задний мост подается на общую сборку.


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: