Изучить теоретически. Изучить видеоматериал.
https://ok.ru/video/247511713107
Сборка типовых соединений
Сборка типовых соединений производится на отдельных специализированных постах, входящих в состав поточных линий. Сборка типовых соединений является начальной стадией технологического процесса сборки автомобиля. В число типовых соединений входят соединения с подшипниками качения, зубчатые передачи, шпоночные и шлицевые соединения, прессовые соединения и конические сопряжения. Большой объем ремонтных работ связан со сборкой резьбовых соединений. Качество соединений определяется последовательностью и моментом затяжки гаек и болтов (головка и блок цилиндров, крышка — шатун и др.). Резьбовые соединения должны исключать самоотвертывание, что достигается установкой деформирующих шайб, контргаек, шилингов. Сборка агрегатов Сборка агрегатов производится из отдельных узлов, предварительно собранных из типовых соединений. Двигатель собирают из следующих узлов: поршень с шатуном; головка цилиндров; коленчатый вал с маховиком и оцеплением; водяной насос и др. Перед сборкой блок цилиндров комплектуется крышками коренных подшипников, втулками распределительного вала, краниками системы охлаждения, заглушками масляной системы. Общую сборку проводят на поворотном стенде. Сначала укрепляют блок цилиндров разъемной плоскостью картера вверх. Снимают крышки коренных подшипников, устанавливают вкладыши, сальник и резиновые торцовые уплотнители крышки заднего подшипника, смазывают вкладыши коренных подшипников, устанавливают пленчатый вал в сборе с маховиком, сцеплением, шестерней и упорными шайбами, ставят крышки подшипников и затягивают их болтами. Затяжку болтов производят динамометрическим ключом. Измеряют зазор между шестерней коленчатого вала и передней шайбой упорного подшипника. Поворачивают блок цилиндров на стенде передней частью вверх и вставляют в цилиндры поршни в сборе с шатунами, устанавливают нижние крышки на шатунные болты, затягивают гайки динамометрическим ключом и шплинтуют их. После затяжки коренных и шатунных подшипников проверяют легкость вращения коленчатого вала. Устанавливают в блок распределительный вал с шестерней и фланцем в сборе. Вал следует устанавливать осторожно, не допуская повреждения кулачками втулок подшипника. При вводе в зацепление шестерен необходимо обеспечить совпадение меток. Затем болтами прикрепляют упорный фланец распределительного вала к блоку; надевают на конец коленчатого вала маслоотражатель; устанавливают крышку распределительных шестерен в сборе с сальником и прокладкой и прикрепляют. Болты должны быть затянуты равномерно крест-накрест в два приема; устанавливают и закрепляют на крышке распределительных шестерен датчик ограничителя частоты вращения коленчатого вала двигателя, напрессовывают по шпонке шкив коленчатого вала до упора, ввертывают храповик со стопорной спайкой; устанавливают и закрепляют маслоприемник насоса, ставят уплотнительную прокладку и привертывают болтами масляный картер; вилку выключения сцепления вставляют в картер и закрепляют болтами. Устанавливают крышку и щиток картера сцепления, крепят болтами. Поворачивают блок цилиндром вверх. Отдельно собираются головки цилиндров, в которые вставляют клапаны и собирают клапанный механизм. На блок ставят прокладку головки цилиндров, устанавливают головку на фиксаторы блока, вставляют в гнезда блока толкатели, штанги, устанавливают оси в сборе с коромыслами, соединяют концы штанг толкателей с коромыслами и закрепляют стойки осей коромысла. В такой же последовательности выполняют работы по второй головке цилиндров. Далее ставят уплотнительные прокладки на разъемные плоскости блока и головок цилиндров, устанавливают впускной трубопровод в сборе на шпильки и закрепляют его гайками, устанавливают выпускные трубопроводы с прокладками и закрепляют на шпильках гайками; устанавливают масляные фильтры, маслоналивную трубу с фильтром вентиляции картера, масляный насос, патрубок с термостатом, водяной насос с вентилятором и тягой привода спускных клапанов, топливный насос, карбюратор с воздушным фильтром, топливный фильтр тонкой очистки, насос гидроусилителя рулевого управления, компрессор, генератор, стартер, прерыватель-распределитель, свечи, проводку. После сборки двигатель направляется на испытательный стенд для приработки и испытания двигателя. После испытаний и исправления дефектов двигатель поступает на общую сборку автомобиля. Коробку передач собирают из следующих основных узлов: ведущего, промежуточного и ведомого валов, крышки коробки передач, механизма управления, блока зубчатых колес заднего хода. В процессе сборки особое внимание обращается на правильность монтажа подшипниковых узлов, сборку сопряжений, служащих для переключения передач. Ведут контроль бокового зазора между зубьями колес и осевых зазоров блока зубчатых колес промежуточного вала, ведомого вала и блокирующих колец синхронизаторов. Передвижные зубчатые колеса ведомого вала и синхронизаторы должны перемещаться вдоль шлицев без заедания. Собранные коробки передач подвергаются испытаниям на специальных стендах. При проведении испытаний проверяются работа зубчатых пар на всех передачах, легкость переключения передач и отсутствие самопроизвольного выключения зубчатой пары. Кроме того, контролируются уровень шума зубчатой пары (он должен быть равномерным, без стуков), температура нагрева смазки (не выше 70°С) и герметичность уплотнений. Испытания проводят на всех передачах вначале без нагрузки, а затем при постоянной нагрузке с частотой вращения вала 1000— 1400 об/мин. Создание нагрузки производится электрическим тормозом. Приработку и испытание коробок передач проводят при постоянной частоте вращения ведущего вала по 4—5 мин на каждой передаче. При испытании коробок передач рекомендуется использовать масло пониженной вязкости для лучшего удаления из картера механических примесей. После испытаний коробка передач передается на общую сборку автомобиля. Задний мост собирают из узлов: картера заднего моста с трубами полуосей, сальниками и пробками; конической шестерни с картером подшипников, дифференциала с цилиндрическим (коническим) зубчатым колесом; конического зубчатого колеса с валом цилиндрической (конической) шестерни; редуктора; ступицы с тормозным барабаном; опорного диска заднего тормоза; регулировочного рычага и колесного цилиндра. При сборке основное внимание уделяют конической гипоидной зубчатой передаче. Качество сборки зацепления зубьев оценивается боковым зазором между зубьями, пятном контакта и уровнем шума. После сборки задний мост прирабатывается и испытывается на специальном стенде сначала без нагрузки, а потом — под нагрузкой. При испытаниях регулируют тормозные системы и проверяют работу главной передачи и дифференциала. Собранный и испытанный задний мост подается на общую сборку. |