Вы мед. сестра(брат) находитесь рядом




Задача № 1

Легочное кровотечение (кровохарканье)

  • Причины: бронхоэктатическая болезнь,карцинома бронха,туберкулез (чаще кавернозный),абсцесс легкого, митральный стеноз, пневмонии, инфаркт легкого, инфицированные кисты (аспергиллома), легочная артериовенозная фистула, синдром Гудпасчера

 

Первая помощь включает в себя

· Придание больному полусидячего положения

· Наложение венозных жгутов на конечности (для снижения давления в системе легочной артерии)

· Снятие одежды, затрудняющей дыхание, обеспечение притока свежего воздуха;

· К области пораженной половины грудной клетки прикладывается пузырь со льдом либо холодный компресс, систематически снимаемый во избежание переохлаждения больного (через каждых 15 минут);

· Рекомендуется глотание кусочков льда, питье холодной воды маленькими порциями.

· Лечение направлено на остановку легочного кровотечения, снятие боли в грудной клетке и уменьшение интенсивности кашля.

· Эуфиллин 2.4% 10 мл внутривенно (снижение давления в легочной артерии)

· Атропин 0.1% 0.5-1 мл подкожно (вызывает расширение сосудов брюшной полости и снижает кровенаполнение легкого)

· 10% раствор глюконата или хлорида кальция внутривенно (для повышения свертываемости крови)

· 1 -2 мл дроперидола, фентанила

· Промедол 1 % 1 мл внутривенно

· Пентамин, бензогексоний (для снижения давления в большом круге)

· Викасол – 1% 1 мл внутримышечно, е-аминокапроновая кислота 5 % (для повышение свертываемости крови)

· Подкожное введение кислорода в объеме 500-800 мл (обеспечивает гемостаз)

· Антибиотики для профилактики развития пневмонии

· При необходимости – переливание крови

· Наложение искусственного пневмоторакса и пневмоперитонеума – способствует быстрому прекращению кровотечения

· Комплексное применение описанных консервативных лечебных мероприятий позволяет остановить легочное кровотечение у 80-90 % больных. –При их неэффективности показано хирургическое лечение (резекция легкого, окклюзия бронхиальных артерий, легочной артерии и др.)

 

3. Техника применения пузыря со льдом:

Подготовка к процедуре

· Подготовить небольшие кусочки льда. В морозильной камере холодильника обычно всегда есть готовые кусочки льда. Если нет специальной емкости для маленьких кусочков льда, надо взять ледяной конгломерат, завернуть его в 2-3 слоя пеленки (полотенца) и разбить его чем-нибудь тяжелым. Ни в коем случае нельзя пользоваться целым конгломератом!

· Приготовить полотенце или чистую пеленку.

· Подготовить чистый пузырь для льда.

· Приготовить емкость с холодной водой (0,1 – 0, 5 л в зависимости от размеров пузыря).

Техника применения пузыря со льдом.

· Перед тем как приложить пузырь со льдом, необходимо осмотреть место, кгде он будет находиться. Нет ли там воспаления, ссадин, покраснения?

· Пузырь со льдом чаще всего прикладывают к лобной и затылочной части головы, к грудной клеткой, на абдоминальную область (область живота, на место ушибов, к крупным сосудам (паховые области, подмышечные области).

· Грудным детям нельзя прикладывать пузырь со льдом к голове (из-за возможности переохлаждения). В этих случаях подвешивают пузырь со льдом над головой или ставят холодные компрессы.

Применение пузыря со льдом – алгоритм.

· Заполнить емкость пузыря кусочками льда на две трети объема и долить прохладной водой 10-12 град. Тающий лед будет поддерживать данную температуру воды, тем самым исключается отморожение кожи (переохлаждение организма).

· Подойти к раковине. Положить его на ладонь. Другой рукой, придерживая крышку, помочь выпустить воздух. В этом случае пузырь станет мягким и примет податливую, плоскую форму.

· Закрыть крышку, над раковиной перевернуть емкость пробкой вниз и убедиться, что пузырь герметичен.

· Протереть пузырь насухо полотенцем.

· Обернуть пузырь мягкой пеленкой в 2-4 слоя и положить на нужную часть тела.

· Пузырь можно держать до суток, но через каждые 20 минут надо делать перерыв на 15-30 минут.

Окончание постановки пузыря со льдом.

· По мере таяния кусочков льда вода сливается, а лед надо добавлять.

· После использования пузыря со льдом внимательно рассмотрите кожу ребенка, воду слейте.

· Хранить пузырь со льдом, как и грелку, желательно с открытой крышкой в сухом виде.

 

Задача № 2

После инъекции инсулина пациент, страдающий сахарным диабетом, пожаловался на резкую слабость, чувство голода, потливость, дрожь.

Задания

1. Определите и обоснуйте состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий медсестры.

3. Продемонстрируйте введение 20 мл 40% глюкозы в/в на муляже.

Эталон ответа

1. У пациента развилось гипогликемическое состояние после введения инсулина: воз­можно, в результате передозировки инсулина или если больной не поел после инъ­екции.

Гипогликемия (Гипогликемическая кома) - состояние угнетения сознания, в результате снижения концентрации глюкозы крови ниже критических цифр. Обычно, это ниже 2-х миллимоль на литр.

  • Необъяснимое чувство голода, степень интенсивности которого зависит от индивидуальных особенностей.
  • Холодный липкий пот, слабость и головокружение.
  • Возбудимость, которая быстро сменяется апатией.

Если, в течении 10-20 минут, человеку не оказать помощь, прекома быстро переходит гипогликемическую кому.

  • Отсутствие сознания.
  • Влажные кожные покровы и мокрая одежда.
  • Бледность кожи, которая холодная на ощупь.
  • Снижение частоты и глубины дыхания.
  • Слабая реакция зрачков на свет.

2. Алгоритм действий:

· вызвать врача, так как состояние больного при гипогликемии может быстро и резко ухудшиться;

· уложить его на бок;

· освободить полость рта от остатков пищи;

· если он еще может глотать — поить теплым сладким питьем;

· если потерял сознание так, что глотать уже не может, — не вливать жидкость в полость рта, чтобы не захлебнулся насмерть;

· если у диабетика есть с собой шприц-тюбик с глюкагоном — ввести 1 мл подкожно или внутримышечно;

· сначала введет внутривенно 20-60 мл 40% раствора глюкозы, а потом уже будет разбираться, какая у больного кома — гипогликемическая или гипергликемическая

· осуществлять контроль за состоянием пациента: пульс, АД, ЧДД;

· обеспечить сбор анализов для контроля уровня глюкозы в крови и моче;

· выполнить назначения врача.

· адреналин 0,1%-ный - 0,5-1 мл подкожно.

· при необходимости повторно ввести адреналин с глюкозой.

· если диабетик не приходит в сознание — ему начинают вводить 5-10% раствор глюкозы внутривенно капельно и транспортируют в стационар

 

 

Задача №3

Медсестру вызвали к соседу, которого ужалила пчела. Пострадавший отмечает боль, жжение на месте укуса, затрудненное дыхание, слабость, тошноту, отечность лица, по­вышение температуры.

Объективно: Состояние средней степени тяжести. Лицо лунообразное за счет нарас­тающих плотных, белых отеков. Глазные щели узкие. Температура 38º С, пульс 96 уд/мин, ритмичный, АД 130/80 мм рт. ст., ЧДД 22 в мин.

Задание

1. Определите и обоснуйте состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий медсестры.

3. Перечислите все необходимое для противошокового набора.

Эталон ответа

У пациента развилась аллергическая реакция – отек Квинке.

Информация, позволяющая медсестре заподозрить неотложное состояние:

· укус пчелы;

· жжение в месте укуса пчелы;

· затрудненное дыхание;

· отёчность лица;

· узкие глазные щели;

· лихорадка;

· слабость;

2. Алгоритм действий медсестры:

· вызвать скорую помощь для оказания квалифицированной медицинской по­мощи

· усадить пациента

· обнаружить жало и удалить его вместе с ядовитым мешочком с целью уменьше­ния распространения яда в тканях

· приложить холод на место укуса (мера, препятствующая распространению яда в ткани, обеспечить доступ свежего воздуха

· закапать в нос сосудосуживающие капли (галазолин, нафтизин)

· следить за состоянием пациента, осуществляя контроль за АД, пульсом, темпе­ратурой, ЧДД, диурезом

· выполнить назначения врача.

Задача №4

В терапевтическом отделении пациент, страдающий гипертонической болезнью, по­жаловался медсестре на то, что у него появилась одышка, чувство “нехватки воздуха”, кашель с выделением розовой пенистой мокроты.

При осмотре: состояние тяжелое. Кожные покровы бледные, цианотичные. Дыхание шумное, клокочущее, изо рта выделяется розовая пенистая мокрота, ЧДД 35 в мин. Тоны сердца глухие, пульс 120 в мин., АД 210/110 мм рт. ст.

Задания

1. Определите и обоснуйте состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий медсестры.

3. Продемонстрируйте технику подачи кислорода с пеногасителем.

Эталон ответа

1. У пациента на фоне гипертонического криза (АД 210/110) развилась острая левоже­лудочковая недостаточность - отёк легких.

Информация, позволяющая медсестре заподозрить неотложное состояние:

одышка;

шум­ное клокочущее дыхание;

кашель с розовой пенистой мокротой.

2. Алгоритм действий медсестры:

· вызвать врача для оказания квалифицированной медицинской помощи;

· обеспечить положение сидя, с опущенными ногами для уменьшения притока ве­нозной крови к сердцу, создать абсолютный покой, освободить от стесняющей одежды для улучшения условий дыхания;

· очистить ротовую полость от пены и слизи, с целью удаления механических препятствий прохождению воздуха;

· дать одну дозу нитроглицерина под язык;

· обеспечить ингаляцию кислорода, увлажненного пеногасителем (этиловый спирт) с целью улучшения условий оксигенации и профилактики пенообразования;

· наложение венозных жгутов на конечности с целью депонирования крови;

· обеспечить контроль за состоянием пациента (АД, пульс, ЧДД);

· приготовить к приходу врача: гипотензивные препараты, мочегонные средства;

· выполнить назначения врача.

Задача №5

В гастроэнтерологическом отделении у больного с язвенной болезни желудка внезапно возникла резкая слабость, головокружение, рвота “кофейной гущей”.

Объективно: кожные покровы бледные, влажные, дыха­ние везикулярное, тоны сердца ритмичные, пульс – 120 ударов в минуту, малого наполнения и напря­жения, АД - 90/60 мм рт. ст.

Задания

1. Определите и обоснуйте состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий медсестры.

3. Продемонстрируйте применение пузыря со льдом.

Эталон ответа

Желудочное кровотечение.

Информация, позволяющая медсестре распознать неотложное со­стояние:

рвота “кофейной гущей”;

резкая слабость;

кожные покровы бледные, влажные;

снижение АД;

тахикардия;

обострение язвенной болезни желудка в анамнезе.

2. Алгоритм действий медсестры:

Ÿ вызвать дежурного врача-терапевта и врача-хирурга для оказания экстренной помощи (вызов возможен с помощью третьего лица);

Ÿ пациента уложить на спину, повернув голову набок, для предупреждения аспи­рации рвотных масс;

Ÿ на эпигастральную область положить пузырь со льдом для уменьшения интен­сивности кровотечения;

Ÿ запретить пациенту двигаться, разговаривать, принимать что-либо внутрь для предупреждения увеличения интенсивности кровотечения;

Ÿ наблюдать за пациентом, периодически определять пульс и АД до прихода врача с целью контроля состояния;

Ÿ приготовить кровоостанавливающие средства:

Ÿ 5% раствор e-аминокапроновой кислоты, 10 мл 10%р-ра кальция хлорида, ди­цинон 12,5%, викасол 1%.

Задача №7

В терапевтическом отделении пациент 42 лет предъявляет жалобы на внезапный приступ удушья. Больной сидит, опираясь руками о края кровати, грудная клетка в состоянии максимального вдоха, лицо цианотичное, выра­жает испуг, ЧДД - 38 в минуту. Одышка экспираторного характера, на расстоянии слышны су­хие свистящие хрипы.

Задания

1. Определите и обоснуйте состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий медсестры.

3. Продемонстрируйте технику использования карманного дозированного ингалятора.

Эталон ответа

1. У пациента приступ бронхиальной астмы.

Информация, позволяющая медсестре заподозрить неотложное состояние:

характерное положение ортопноэ;

экспираторная одышка;

учащенное дыхание;

сухие свистящие хрипы.

2. Алгоритм действий медсестры:

· вызвать врача для оказания квалифицированной медицинской помощи;

· расстегнуть стесняющую одежду, обеспечить доступ свежего воздуха;

· при наличии у пациента карманного дозированного ингалятора обеспечить прием препарата (1-2 доз) сальбутамола, беротека, новодрина, бекотида, бекло­мета и др., для снятия спазма гладкой мускулатуры бронхов (с учётом предыду­щих приёмов, но не более 3-4 раз в сутки);

· приготовить к приходу врача для оказания неотложной помощи бронходилятаторы: 2,4% р-р эуфиллина, 0,1% р-р адреналина, преднизолон, гидрокортизон, изотонический раствор хлорида натрия;

· выполнить назначения врача.

Задача №8

К мед. сестре мед. пункта завода обратился мужчина. У него после физ. нагрузки появились резкие боли в поясничной области справа с иррадиацией в паховую область, половые органы, мочеиспускание участилось, стало болезненным, малыми порциями. В анамнезе мочекаменная болезнь.Объективно: состояние средней степени тяжести,кожные покровы влажные, положительный симптом Пастернацкого справа, температура 36,3С, пульс 100 уд/мин, ритмичный. АД 130/85 мм.рт.мт.

1. В результате физической нагрузки у больного развился приступ почечной колики.

Информация, позволяющая медсестре заподозрить неотложное состояние:

резкие боли в поясничной области с иррадиацией в паховую область;

частое болезненное мочеиспускание;

беспокойное поведение;

симптом Пастернацкого резко положительный справа.

2. Алгоритм действий медсестры:

вызвать бригаду скорой помощи с целью оказания неотложной помощи (с помощью третьего лица);

применить теплую грелку на поясницу, уменьшающую болевой синдром;

использовать приемы словесного внушения и отвлечения;

контроль пульса, ЧДД, АД;

наблюдать за пациентом до прибытия врача с целью контроля общего состояния.

Задача№ 9

В процедурном кабинете во время внутримышечного введения пенициллина, пациент пожаловался на беспокойство, чувство стеснения в груди, слабость, головокружение, тошноту. АД 80/40 мм рт. ст., пульс - 120 ударов в минуту, слабого наполнения и напряжения.

Задания

1. Определите и обоснуйте состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий медсестры.

3. Собрать систему для внутривенного введения 0,9% р-ра хлорида натрия 400мл.

Эталон ответа

1. У пациента в ответ на введение пенициллина развился анафилактический шок.

Информация, позволяющая медсестре заподозрить неотложное состояние:

беспокойство,

слабость,

чувство стеснения в груди,

тош­нота,

снижение АД,

тахикардия.

2. Алгоритм действий медсестры:

прекратить введение пенициллина, предварительно потянув поршень на себя, с целью уменьшения введённой дозы;

срочно вызвать врача для оказания квалифицированной медицинской помощи;

уложить пациента с приподнятыми ногами с целью притока крови к головному мозгу;

расстегнуть стесняющую одежду и обеспечить доступ свежего воздуха;

положить на место инъекции пузырь со льдом, обколоть место инъекции 0,1% р-ром адреналина в разведении физиологическим раствором 1:10 с целью снижения скорости всасывания аллергена;

осуществлять контроль за состоянием пациента (АД, ЧДД, пульс);

выполнить назначения врача.

Задача №10 смотри задачу №1

 

Задача №11

К пациенту, находящемуся на стационарном лечении по поводу ИБС, ночью была вы­звана медсестра. Пациента беспокоили боли в области сердца сжимающего характера и отдающие в левую руку, чувство стеснения в груди.

Задания

1. Определите и обоснуйте состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий медсестры.

3. Продемонстрируйте технику постановки горчичников.

Эталон ответа

1. У пациента, страдающего ИБС, возник приступ стенокардии

Информация, позволяющая медсестре заподозрить неотложное состояние:

· боль сжимающего характера с иррадиацией в левую руку,

· чувство стеснения в груди.

2. Алгоритм действий медсестры:

· вызвать врача для оказания квалифицированной медицинской помощи;

· усадить, успокоить пациента, с целью снятия нервного напряжения для создания комфорта;

· расстегнуть стесняющую одежду;

· дать таблетку нитроглицерина под язык с целью уменьшения потребности миокарда в кислороде за счет периферической вазодилятации под контролем АД;

· дать таблетку аспирина 0,25 с целью уменьшения агрегации тромбоцитов;

· обеспечить доступ свежего воздуха для улучшения оксигенации;

· поставить горчичники на область сердца с отвлекающей целью;

· обеспечить контроль за состоянием пациента в динамике (АД, пульс, ЧДД);

· выполнить назначения врача.

Задача №12

В здравпункт обратилась женщина 50 лет с жалобами на возникшие резкие боли в правом подреберье, иррадиирующие в правые лопатку и ключицу. Накануне пациентка употребляла жирную пищу. В анамнезе ЖКБ.

Задания

1. Определите и обоснуйте вид неотложной помощи

2. Составьте алгоритм неотложной помощи и обоснуйте каждый этап.

Эталон ответа

1. Желчная колика.

Информация, позволяющая медсестре распознать неотложное состояние:

сильная боль в правом подреберье, иррадиирующая в правое плечо;

возможно была рвота желчью и горечь во рту?;

появление данных жалоб после употребления жирной жареной пищи;

может быть живот мягкий, резко болезненный в правом подреберье?

2. Алгоритм действий медсестры:

вызвать врача для оказания квалифицированной помощи;

пациентку уложить набок или на спину;

оказать помощь при рвоте;

психологическая поддержка пациентки;

наблюдать за состоянием пациентки в динамике до прихода врача;

приготовить препараты для купирования желчной колики:

баралгин;

платифиллин;

но-шпу;

Задача№13

После сдачи экзамена студенты ехали стоя в переполненном автобусе. Вдруг одному стало плохо. Он побледнел и упал.

Объективно: сознание отсутствует, кожные покровы бледные, конечности холодные, зрачки узкие, на свет не реагируют, пульс нитевидный.

Задания

Вы мед. сестра(брат) находитесь рядом

1. Определите и обоснуйте вид неотложной помощи

2. Составьте алгоритм неотложной помощи и обоснуйте каждый этап.

Эталон ответа

1. Обморок.

Информация, позволяющая заподозрить неотложное состояние:

внезапная потеря сознания;

зрачки узкие, на свет не реагируют,

конечности холодные,

пульс нитевидный.

бледные кожные покровы.

2. Алгоритм действий медсестры:

вызвать врача с целью оказания квалифицированной помощи;

уложить с приподнятыми ногами с целью улучшения притока крови к голов­ному мозгу;

обеспечить доступ свежего воздуха с целью уменьшения гипоксии мозга;

обеспечить воздействие паров нашатырного спирта (рефлекторное действие на кору головного мозга);

обеспечить контроль ЧДД, пульса, АД;

по назначению врача ввести кордиамин, кофеин с целью улучшения гемоди­намики и возбуждения коры головного мозга.

Задача №14

В приемное отделение оставлена пациентка 32 лет в бессознательном со­стоянии.

Объективно: состояние тяжелое, сознание отсутствует, дыхание шумное, редкое, глубокое. Мышечный тонус и тонус глазных яблок снижены, сухость кожных покровов, слизистых оболочек и языка, в выдыхаемом воздухе запах ацетона. Пульс - 90 в минуту, АД - 90/60 мм рт. ст. У пациентки обнаружена карточка больного сахарным диабетом.

Задание

1. Определите и обоснуйте вид неотложной помощи

2. Составьте алгоритм неотложной помощи и обоснуйте каждый этап.

Эталон ответа

1. У пациента с сахарным диабетом развилась кетоацидотическая кома.

Информация, позволяющая медсестры заподозрить неотложное состояние:

карточка больного сахарным диабетом.

кожные покровы сухие;

мышечный тонус снижен;

тахикардия, гипотония;

запах ацетона в выдыхаемом воздухе.

2. Алгоритм действий медицинской сестры:

· срочно вызвать врача с целью окончательной постановки диагноза и назначе­ния лечения;

· срочно вызвать лаборанта для определения уровня глюкозы в крови;

· уложить пациента на бок, предупредив возможное западение языка и асфиксию рвотными массами;

· приготовить и ввести по назначению врача изотонический раствор хлорида на­трия, инсулин с целью уменьшения ацидоза и глюкозы в крови;

· контроль пульса, ЧДД, температуры тела;

· обеспечить уход за кожей и слизистыми путем обработки их антисептическими растворами во избежание присоединения вторичной инфекции;

· транспортировка пациента в реанимационное отделение для дальнейшего ле­чения и корректировки уровня сахара в крови.

Задача №6

Постовую мед. сестру вызвали в палату. Со слов окружающих больной резко встал, почувствовал слабость, головокружение, потемнение в глазах. 5 дней назад был госпитализирован по поводу ЯБЖ, осложнившееся кровотечением. Объективно: сознание сохранено, кожные покровы бледные, холодный пот. Пульс 96 уд/мин., слабого наполнения. АД 80/40 мм.рт.ст., дыхание затрудненно. ЧДД 24 в минуту.

Задание

1. Определите и обоснуйте неотложное состояние.

2. Составьте алгоритм неотложной доврачебной помощи с аргументацией каждого этапа.

Эталон ответа

Желудочное кровотечение.

Информация, позволяющая медсестре распознать неотложное со­стояние:

· резкая слабость;

· кожные покровы бледные, влажные;

· снижение АД;

· тахикардия;

· обострение язвенной болезни желудка в анамнезе.

2. Алгоритм действий медсестры:

Ÿ вызвать дежурного врача-терапевта и врача-хирурга для оказания экстренной помощи (вызов возможен с помощью третьего лица);

Ÿ на эпигастральную область положить пузырь со льдом для уменьшения интен­сивности кровотечения;

Ÿ запретить пациенту двигаться, разговаривать, принимать что-либо внутрь для предупреждения увеличения интенсивности кровотечения;

Ÿ наблюдать за пациентом, периодически определять пульс и АД до прихода врача с целью контроля состояния;

Ÿ приготовить кровоостанавливающие средства:

5% раствор e-аминокапроновой кислоты, 10 мл 10%р-ра кальция хлорида, ди­цинон 12,5%, викасол 1%.

 

Задача №15

В мед.пункт обратился мужчина 62 лет, у которого после нервного перенапряжения час назад возник приступ жгучей боли за грудиной, которая не купируется нитроглицерином.

Объективно: состояние средней тяжести, кожные покровы бледные, тоны сердца приглушены, пульс 60 уд/мин, АД 160/100 мм.рт.ст., ЧДД 22 в мин.

Задание

1. Определите и обоснуйте неотложное состояние.

2. Составьте алгоритм неотложной доврачебной помощи с аргументацией каждого этапа.

Эталон ответа

Гипертонический криз

Информация, позволяющая заподозрить неотложное состояние:

· ухудшение состояния в связи со стрессом;

· неэффективность нитроглицерин;

· повышение АД.

 

2. Алгоритм действий медсестры:

· вызов врача с целью оказания квалифицированной помощи;

· обеспечить физический и психический покой, исключение звуковых и световых раздражителей;

· обеспечить доступ свежего воздуха или оксигенотерапию с целью уменьшения гипоксии;

· придать положение с приподнятым изголовьем с целью оттока крови на перифе­рию;

· обеспечить прием таблетки одного из препаратов (коринфар, каптоприл, клофелин) под язык;

· поставить горчичники на икроножные мышцы с целью расширения перифериче­ских сосудов;

· поставить на лоб холодный компресс с целью предотвращения отёка головного мозга;

· по назначению врача ввести лекарственные препараты: капто­прил, анаприлин, лазикс с целью снижения АД;

· наблюдать за внешним видом, пульсом, АД с целью контроля состояния.

 

 

Задача №16

Пациент, 38 лет с диагнозом ЯБ ЛДПК, находится на лечении в гастроэнтерологическом отделении. Пациент пожаловался мед.сестре на слабость, головокружение.

 

Объективно: бледный, пульс 96 уд. в минуту, слабого наполнения, АД 100/60 (рабочее 120/80), ЧДД 20 в минуту. Из дополнительного расспроса выявлено, что был черный жидкий стул.

Эталон ответа

Желудочно-кишечное кровотечение.

Информация, позволяющая медсестре распознать неотложное со­стояние:

· слабость;

· кожные покровы бледные;

· снижение АД;

· тахикардия;

2. Алгоритм действий медсестры:

Ÿ вызвать дежурного врача-терапевта и врача-хирурга для оказания экстренной помощи (вызов возможен с помощью третьего лица);

Ÿ на живот (эпигастральную, мезогастральную область) положить пузырь со льдом для уменьшения интен­сивности кровотечения;

Ÿ запретить пациенту двигаться, разговаривать, принимать что-либо внутрь для предупреждения увеличения интенсивности кровотечения;

Ÿ наблюдать за пациентом, периодически определять пульс и АД до прихода врача с целью контроля состояния;

Ÿ приготовить кровоостанавливающие средства:

5% раствор e-аминокапроновой кислоты, 10 мл 10%р-ра кальция хлорида, ди­цинон 12,5%, викасол 1%.

 

Задача №17

 

Пациентка, 24 года, диагноз Острый лейкоз лечится в гематологическом отделении. Обратилась к мед.сестре с жалобами на носовое кровотечение.

Объективно: пациентка возбуждена, лицо бледное, из левого носового хода струйка крови темно-красного цвета, ЧСС – 80 в минуту, АД 120/80 мм.рт.ст., ЧДД 20 в минуту.

 

О каком осложнении идет речь? Окажите неотложную помощь?

 

Эталон ответа

Геморрагический синдром

Алгоритм действий медсестры:

Ÿ вызвать дежурного врача-терапевта и врача-хирурга для оказания экстренной помощи (вызов возможен с помощью третьего лица);

Ÿ Надеть резиновые перчатки

Ÿ Усадить пациента, слегка наклонив его голову вперед

Ÿ Дать пациенту лоток для сбора крови

Ÿ Успокоить пациента и предупредить, чтобы кровь, поступающую в рот, он выплевывал в лоток — это дает возможность судить об обильности кровотечения
Примечание. При невозможности усадить пациента, его укладывают на бок или на живот, что предупреждает попадание крови в желудок и затекание крови в органы дыхания. Лоток поставить на клеенку у лица пациента.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: