Выступление Жилиной Е.В. по проблеме формирования основ пожарной безопасности.




Родительское собрание в старшей группе.

На тему: «Противопожарная безопасность».

Цель: Привлечь внимание родителей к проблеме пожарной безопасности.

Задачи:

1. Расширять кругозор родителей о правилах противопожарной безопасности.

2. Привлечь внимание родителей к необходимости проводить беседы на данную тему с детьми.

Предварительная работа: подготовка выступления детей.

Повестка собрания:

1. Выступление воспитателя Шетенковой К.А. на тему: «Пожарная безопасность»

2. Выступление воспитателя Жилиной Е.В. по проблеме формирования основ пожарной безопасности.

4. Интерактивная игра с родителями (воспитатель Шетенкова К.А.)

Ход собрания.

Выступление воспитателя Шетенковой К.А. на тему: «Пожарная безопасность»

Здравствуйте, уважаемые родители! На нашем собрании, мы хотим затронуть очень актуальную для всех нас тему и надеемся, что ни один из вас не останется равнодушным.

Сегодня реальность такова, что в современном мире никто не застрахован ни от социальных потрясений, ни от стихийных бедствий. Безопасность жизнедеятельности стала одной из центральных проблем человечества. Каждый человек, и взрослый, и ребенок в любой момент может оказаться в чрезвычайной ситуации, столкнуться с опасностью. Даже самая обычная обстановка может стать опасной, если не знать правил поведения на улице, в транспорте, дома. В таких ситуациях самыми беззащитными оказываются маленькие дети, которым присущи подвижность, непоседливость, любознательность, их активность в вопросах познания окружающего, поощряемая взрослыми, порой становится весьма небезопасной для них.

Сверстники современных дошкольников два-три десятилетия назад могли спокойно играть в песочнице под периодическим контролем взрослых из окошка квартиры или своего дома. Нередко родители провожали своего малыша лишь до калитки детского сада, остальной путь до группового помещения он благополучно совершал без сопровождения взрослых. Сегодня вряд ли кто-то рискнет так поступить. Современная ситуация, полная неожиданностей, опасностей и экстремальности, заставляет взрослых опекать и оберегать ребенка, постоянно держать его в поле своего зрения. Вместе с тем беседы с детьми дошкольного возраста свидетельствуют о том, что малыши крайне мало осведомлены о необходимости соблюдения основ собственной безопасности. Поэтому задача педагогов и родителей состоит не только в том, чтобы самим оберегать и защищать ребенка. Необходимо подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными обстоятельствами, научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь овладеть элементарными навыками поведения в разных ситуациях.

Об актуальности темы противопожарной безопасности можно говорить много, и все будет главное. Как сберечь здоровье ребенка? Как сформировать у детей основы поведения в чрезвычайной ситуации возгорания, задымления? Воспитать навыки осторожности и самосохранения, ответственного поведения дома и в природе? Как научить помогать друг другу? Сегодня мы представляем свой опыт работы по данной проблеме

Выступление Жилиной Е.В. по проблеме формирования основ пожарной безопасности.

Формирование основ пожарной безопасности у детей, осуществляется в разных направлениях. Основные: работа с детьми, родителями. В нашей группе оборудован специальный уголок ОБЖ, где находятся плакаты, альбомы, художественная и методическая литература, дидактические игры, необходимая атрибутика для сюжетно-ролевых игр. Цель работы по воспитанию навыков пожарной безопасности у детей — дать каждому ребенку основные понятия пожароопасных ситуаций и особенностей поведения в них.

Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, прививать ему навыки безопасного поведения в быту совместно с родителями, которые выступают для ребенка примером для подражания.

Воспитание навыков пожарной безопасности дошколят, мы осуществляем на основе желания ребёнка познавать окружающий мир, используя его любознательность, активность в вопросах познания окружающего.

Вся работа ведется через:

организованную деятельность детей — занятия, экскурсии, тренинги;

— совместную деятельность взрослых и детей — драматизация сказок, беседы воспитателя и ребенка, наблюдения, труд, чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов;

— свободную самостоятельную деятельность детей — сюжетно-ролевые игры.

Во время обучения дети получают полезную информацию, направленную на формирование у ребенка основ безопасного поведения дома, на прогулке, улицах города. Также детям в доступной форме даются первые представления о само ценности каждой личности, о здоровом образе жизни, которые в дальнейшем должны помочь ему противостоять вредным для здоровья привычкам. Содержание занятий строится в интересной форме, при помощи ярких картинок, видеосюжетов, созданных игровых ситуациях, благодаря чему легко запоминается и усваивается детьми.

Круг проблем, связанных с безопасностью ребенка, невозможно решить только в рамках детского сада, поэтому мы стараемся обеспечить преемственность в вопросах воспитания безопасного поведения детей между детским садом и семьей. Воспитателями был разработан проект по пожарной безопасности, и мы приглашаем всех родителей принять непосредственное участие в его реализации.

Безопасность наших детей находится в наших руках и от того как мы подготовим его к встрече с возможными трудностями, зависит, возможно не только здоровье, но и жизнь ребенка.

3. Интерактивная игра с родителями

Воспитатель: А сейчас мы познакомим вас с некоторыми приёмами, которые мы используем в работе с детьми. Предлагаем вам поучаствовать в интерактивной игре по правилам пожарной безопасности.

В нашей игре необходимо пройти два уровня сложности: детский и взрослый. Итак, мы начинаем!

Задание 1. Я начинаю стихотворение, а вы заканчиваете.

Дым столбом поднялся вдруг,

Кто не выключил... (утюг)?

 

Жжется печь - ее не тронь,

Потому, что в ней... (огонь)

 

Дым увидел - не зевай,

И пожарных... (вызывай).

 

Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил белье над…(газом)?

 

Побежал пожар во двор.

Это кто там жег … (костер)?

 

Пламя прыгнуло в листву.

Кто у дома жег … (траву)?

 

Задание 2. Игра «Четвертый лишний».

Назовите предмет, который может стать причиной пожара.

Машинка, расческа, кипятильник, кастрюля.

Ковер, телевизор, картина, мяч.

Ведущий. Поздравляю, детский уровень успешно пройден, и мы переходим во взрослый уровень.

Задание 4. Здесь вас ждет блиц-опрос. Нужно быстро и по возможности правильно отвечать на вопросы.

 Вызывая пожарных, как нужно говорить:

• очень быстро,

• спокойно, тихим голосом,

• медленно и четко.

 Если в вашей квартире (на даче) пожар, кого вы должны оповестить после вызова пожарных, если ваша семья уже эвакуировалась:

• милицию,

• скорую помощь,

• соседей.

 Если ночью вы просыпаетесь в задымленной комнате, ваши первые действия:

• лежать в кровати и звать о помощи,

• скатиться с кровать и ползти к двери,

• встать и бежать из комнаты

 Что делать, если вы не можете открыть окно, чтобы позвать на помощь, когда дом в огне:

• выползти в другую комнату,

• стучать в окно,

• разбить окно

 Что делать, если вы отрезаны от выхода огнем и дымом:

• переползти в ближайшую комнату и закрыть дверь за собой,

• попытаться спуститься вниз,

• убежать в дальнюю комнату.

 Зачем затыкать щель под дверью, если за ней пожар:

• прекратить доступ дыма в комнату,

• прекратить доступ жара из-под двери

 Что нужно сделать с электроприборами, если они не нужны ночью:

• оставить включенными,

• отключить и вынуть штепсель из розетки,

• отключить, но вилку не вынимать из розетки.

На этом наша интерактивная игра заканчивается. Поздравляем! Вы успешно прошли все испытания по правилам безопасности.

Желаем вам во всем удачи!

 

Конкурс: «Я ВЫБИРАЮ ЖИЗНЬ!»

Положение о конкурсе:

Конкурс проводится в целях предупреждения гибели и травматизма детей в пожароопасных ситуациях.

Цели конкурса.

1. Формирование общественного сознания и гражданской позиции подрастающего поколения в области 6чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности.

2. Развитие у дошкольников знаний и навыков безопасного поведения.

3. Пропаганда безопасного и грамотного поведения дошкольников в Ч.С.

4. Активизация творческого потенциала дошкольников и их родителей.

Тема конкурса: «Спичка невеличка – огонь великан!»

Условия конкурса: На конкурс принимаются работы соответствующие тематике конкурса.

Номинации конкурса:

- художественное творчество: рисунок, плакат, стенгазета, противопожарный уголок, эмблемы МЧС, ГПС; книжная графика, иллюстрации информационного и познавательного содержания.

- декоративно - прикладное творчество: работы традиционных народных ремесел и прикладного искусства: сюжетная композиция, аппликация, оригами, коллаж, вышивка, нитяная графика, вязание, батик, лоскутное шитье, бисероплетение, Выжигание, художественная резьба, керамика, лепка, текстильный дизайн, игрушка, витраж и др.

- технические виды творчества: работы предполагают: моделирование, конструирование, макеты, проекты, головоломки кроссворды.

Критериями оценивания работ являются:

- мастерство;

- композиция;

- образность;

- оригинальность.

Сроки проведения конкурса: с 23 октября по 26 октября 2015 года.

Участники конкурса: дети и родители старших групп.

 

 

МБДОУ д/с «Василек» р.п. Мулловка

 

Памятка для родителей: «Жизнь без опасности!»

(профилактика возникновения пожаров)

 

Воспитатели:

Шетенкова К.А.

Жилина Е.В.

 

 

Мулловка 2015 год

Человек пользуется огнем с незапамятных времен, превратив его в своего верного помощника. С тех пор, как люди научились добывать и сохранять огонь, он защищал человека от животных, использовался для приготовления пищи, орудий труда, дарил ему тепло и свет.

Освоение огня оказало решающее влияние на развитие человечества. Именно огонь окончательно разорвал связь человека со стадной жизнью. В настоящее время трудно назвать область человеческой деятельности, в которой бы не использовался огонь.

Но у огня есть и другое - страшное лицо! Когда огонь вырывается из - под контроля, он превращается в настоящее бедствие - ПОЖАР.

Пожар опасен не только открытым огнем, но и высокой температурой, ядовитым дымом, угарным газом, обрушением конструкций (потолков, перекрытий, стен).

Добавляет опасность плохая видимость, возможность поражения электротоком при обрыве проводов, паника и растерянность. Против этого бедствия люди ведут многовековую борьбу. Но по-прежнему огонь часто становится страшным врагом, уничтожающим все на своем пути, приносящим человечеству несчастье и огромный ущерб.

Число погибших в пожарах людей ежегодно увеличивается. Наблюдается и рост гибели детей при пожарах, что связано с низким уровнем знаний детей и взрослых в области пожарной безопасности, самоуверенностью и беспечностью взрослых- родителей.

Дети гибнут в огне в результате пренебрежения взрослых - так как часто остаются дома одни без присмотра. Каждый десятый пожар происходит из-за шалости с огнем несовершеннолетних детей.

Кто же в этом виноват? Разве не мы с вами, уважаемые взрослые?

Так уж устроен человек, что огонь обладает для него притягательной силой. Всем нам очень нравится смотреть на него. Наверное, это досталось в наследство от далеких предков. Особенно вечером в лесу. Посидели романтично, ушли, а угли остались непотушенными……. И снова горят наши леса (птицы, звери – все живое), поселки, жилье, школы, заводы, общественные здания, транспорт.

Всем нам нужно научиться обращаться с огнем и твердо знать случаи, когда пользоваться им нельзя ни при каких обстоятельствах. Твердо знать, что надо делать, чтобы не допустить пожар, и что делать, чтобы спастись самому и помочь другим. Пожар возникает из-за того, что мы невыполняем правила пожарной безопасности и когда одновременно есть: чему гореть (горючие материалы - дерево, бумага, ткань, пластик, горючие жидкости и т.д.); источник зажигания (спички, зажигалки, сигареты, замыкание электропроводки и т.д.); окислитель (кислород в воздухе).Прекратив доступ кислорода (набросив на огонь плотную ткань), можно остановить уже начавшееся горение.

Меры пожарной безопасности в быту:

не курите - причина каждого восьмого пожара - неосторожность при курении. Если закурили - не бросайте непотушенную сигарету. Никогда не бросайте с балконов или из окна непотушенные сигареты. Они могут вызвать пожар на балконах нижних этажей. Не курите в постели!;

не пользуйтесь сами открытым огнем. Не сжигайте мусор рядом с постройками. А при сухой и ветреной погоде вообще не разводите костры и не топите печи! Никогда не бросайте в костер старые игрушки, пленку, обрезки линолеума, резину, пластик и другой мусор. Дым от таких костров содержит до 75 разновидностей ядовитых веществ. Расскажите детям, к чему это приведет, подкрепив разговор примерами из жизни. Если вы увидите, что в опасные игры играют дети - не будьте равнодушными наблюдателями - остановите их!;

костры разводят на площадях, окопанных со всех сторон землей. Если костер уже не нужен, тщательно засыпьте его землей или залейте водой до полного прекращения тления;

не пользуйтесь бездумно петардами, фейерверками и другой пиротехнической продукцией и не давайте ее в руки детям. Задумайтесь, сопоставим ли восторг от устроенных салютов, с риском стать инвалидом или погибнуть;

не устраивайте развлечения и эксперименты с электроприборами.

Не пользуйтесь самодельными электроприборами и неисправной электропроводкой. Не разрешайте детям самостоятельно пользоваться электроприборами (без вашего присмотра), Каждый пятый пожар происходит из-за их неисправности, неправильной эксплуатации.

Уходя из дома, выключайте электроприборы!;

не ставьте электрические светильники вблизи сгораемых материалов, не применяйте бумажные абажуры;

не включайте в одну электророзетку сразу несколько электроприборов!;

соблюдайте правила пользования газовыми баллонами и плитами. Если, войдя в квартиру, вы почувствовали запах газа, ни в коем случае не включайте свет и не зажигайте спички - может произойти взрыв. Откройте окна и двери, перекройте газ и вызовите газовую службу – 04.

Не оставляйте детей без присмотра!

не держите в квартире, подъезде, гараже горючие жидкости, баллоны с газом. Соблюдайте правила эксплуатации и пожарной безопасности;

если вы увидели в кладке печей или дымоходов трещину - заделайте ее. Никогда не применяйте для розжига печей бензин, керосин, другие легковоспламеняющиеся вещества – это путь к ожогам и пожару;

не поручайте смотреть за топящейся печкой малолетним детям;

не устанавливайте вплотную к печи мебель, не кладите дрова и другие сгораемые предметы;

соблюдайте правила пожарной безопасности на участках, прилегающих к вашему жилому дому!

 

МБДОУ д/с «Василек» р.п. Мулловка

 

Консультация для родителей:

«Расскажите ребенку о правилах пожарной безопасности»

 

Воспитатели:

Жилина Е.В.

Шетенкова К.А.

 

 

Р.п. Мулловка 2015 год

Не секрет, что пожары чаще всего происходят от беспечного отношения к огню самих людей.

Значительная часть пожаров происходит в жилье. Здесь гибель и травматизм людей от дыма и огня составляет 9 случаев из 10. По данным Центра пожарной статистики в России при пожарах среди 1 миллиона потерпевших погибает более 100 человек. Это в 6 раз больше, чем в США.

Основными причинами пожаров в быту являются: неосторожное обращение с огнем при курении и приготовлении пищи, использование электробытовых приборов, теле-, видео- и аудиотехники, не адаптированной к отечественной электросети или неисправных, проведение электросварочных работ при ремонтных работах в квартирах, детские шалости с огнем:

Пожарная безопасность в квартире:

⃰ Не балуйся дома со спичками и зажигалками. Это одна из причин пожаров.

⃰ Не оставляй без присмотра включенные электроприборы, особенно утюги, обогреватели, телевизор, светильники и др. Уходя из дома, не забудь их выключить.

* Не суши белье над плитой. Оно может загореться.

* Не забывай выключить газовую плиту. Если почувствовал запах газа, не зажигай спичек и не включай свет. Срочно проветри квартиру.

* Ни в коем случае не зажигай фейерверки, свечи или бенгальские огни дома без взрослых.

Пожарная безопасность в деревне:

* В деревне или на даче без взрослых не подходи к печи и не открывай печную дверцу. Оттуда могут выскочить раскаленный уголек или искра и стать причиной пожара.

* Никогда не прикасайся голыми руками к металлическим частям печки. Ты можешь получить серьезный ожог.

* Не трогай без разрешения взрослых печную заслонку. Если ее закрыть раньше времени, в доме скопится угарный газ, и можно задохнуться.

 

Пожарная безопасность в лесу:

* Пожар - самая большая опасность в лесу. Поэтому не разводи костер без взрослых.

* Не балуйся с огнем. В сухую жаркую погоду достаточно одной спички или искры от фейерверка, чтобы лес загорелся.

* Если пожар все-таки начался, немедленно выбегай из леса. Старайся бежать в ту сторону, откуда дует ветер.

* Выйдя из леса, обязательно сообщи о пожаре взрослым.

Если начался пожар, а взрослых дома нет, поступай так:

Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло, заливая водой или засыпая песком.

Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого позвони в пожарную охрану по телефону `01` или попроси об этом соседей.

Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони по телефону `01` и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого зови из окна на помощь соседей и прохожих.

При пожаре дым гораздо опаснее огня. Большинство людей при пожаре гибнут от дыма.

Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком - внизу дыма меньше.

Если в помещение проник дым, надо смочить водой одежду, покрыть голову мокрой салфеткой и выходить пригнувшись или ползком.

Обязательно закрой форточку и дверь в комнате, где начался пожар. Закрытая дверь может не только задержать проникновение дыма, но иногда и погасить огонь.

Наполни водой ванну, ведра, тазы. Можешь облить водой двери и пол.

При пожаре в подъезде никогда не садись в лифт. Он может отключиться и ты задохнешься.

Когда приедут пожарные, во всем их слушайся и не бойся. Они лучше знают, как тебя спасти.

Запомните самое главное правило не только при пожаре, но и при любой другой опасности:

` Не поддавайтесь панике и не теряйте самообладания!!!

Памятка для детей!!!

Пожар может возникнуть в любом месте и в любое время. Поэтому к нему надо быть подготовленным. Мы предлагаем тебе запомнить простейшие правила, которые помогут спастись от огня и дыма.

• Главное, что нужно запомнить - спички и зажигалки служат для хозяйственных дел, но никак не для игры. Даже маленькая искра может привести к большой беде.

• Если пожар случится в твоей квартире – немедленно убегай подальше: на улицу или к соседям.

• Помни, если нет возможности выйти через дверь, спасайся на балконе или возле открытого окна.

• Ни в коем случае не прячься от пожара под кроватью или в шкафу - пожарным будет трудно тебя найти.

• Тушить огонь дело взрослых, но вызывать пожарных ты можешь сам.

• Если на тебе вспыхнула одежда – остановись и падай на землю и катайся, пока не собьешь пламя.

• Телефон пожарной охраны запомнить очень легко - «01». Назови свое имя и адрес. Если не дозвонился сам, попроси об этом старших.

Девиз юных пожарных:

«Пусть мы маленького роста, только рост здесь ни при чем. Мы всегда готовы взрослым помогать в борьбе с огнем.

 

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшей группы:

Опыт №1. Вокруг лежит «круг безопасности» (это может быть обруч). Педагог постепенно приближает ладонь к огню, комментирует свои впечатления: ладонь далеко от свечи – холодно, близко – горячо. Воспитатель предлагает детям сделать то же самое. Комментируя выполняемые действия, дети на собственном опыте убеждаются, что огонь – горячий и трогать его нельзя.

 

Опыт № 2 Детям предлагается задуть горящую свечу. Дети по очереди пробуют задуть, совершая вдох носом, выдох ртом. Воспитатель говорит, что для тушения свечи нужен целенаправленный, сильный, короткий выдох. Обращает внимание на запах и легкий дымок потухшей свечи. Далее детям дается задание дуть на свечу так, чтобы пламя не погасло, а только колыхалось. Таким образом, ребенок видит результаты разной силы выдоха, а значит, и результат «тушения» огня.

 

Опыт № 3. Зажженную свечу накрыть прозрачной баночкой, чтобы наблюдать, что происходит с огнем.. Наблюдаем: некоторое время огонь горит, но затем тухнет. Чего не хватает огню? Незакрытый огонь горел, окруженный воздухом. А накрытый огонь гаснет, потому, что ему не хватает воздуха. Огонь, как живое существо, живет, пока его окружает воздух. Люди, животные, птицы, насекомые тоже не могут жить без воздуха. Что же такое имеется в воздухе, что поддерживает горящий огонь? В воздухе есть газ-кислород, которым дышат люди.

 

Опыт № 4 Воспитатель подносит к пламени горелки полоску бумаги – она быстро загорается. Затем подносит к пламени вату – она вспыхивает мгновенно, кусок ткани – она горит. Дерево загорается медленнее, чем бумага и вата, но тоже сгорает полностью. Воспитатель подносит к огню монету – она не горит, но сильно нагревается (при опускании в стакан с водой, она шипит). Теперь вы знаете, насколько быстро сгорают вата, бумага, ткань и дерево. Металл не загорается, но при пожаре сильно нагревается и может причинить нам ожоги. Огонь бывает не только нам добрым другом, но и злым врагом, уничтожающим все вокруг.

 

Опыт №5. Педагог предлагает детям ряд предметов: сухую и мокрую бумагу, сухую и мокрую ткань, Мокрую и сухую щепки, мокрую и сухую вату. Все предметы даются детям для обследования, еще раз уточняются их состояния. Далее воспитатель поочередно поджигает предметы с соответствующими комментариями. При этом обязательно соблюдаются правила безопасности (все предметы тушатся над тазом с водой).

 

 

Опыт № 6. Педагог зажигает несколько «костров» из мятой бумаги на асбестовых пластинках в целях безопасности. Дети засыпают или накрывают каждый костер землей, песком, водой, листиком железа, листиком асбеста, листиком гипсо - картона, брезентом. Костры потухли.

 

В результате своих исследований Дети пришли к следующим выводам:

1. Огонь открыли древние люди. Они научились добывать его с помощью высекания искр из камней, а потом с помощью щепки, палочки и сухого мха. Это великое открытие древних людей. Если б не было этого открытия, неизвестно как мы жили бы теперь без тепла и света.

2. Огонь приносит людям пользу и опасность.

3. В огне горят не все предметы. Предметы и материалы из железа, гипса, асбеста, камня не горят. Стекло не горит, но лопается. Мокрые предметы не горят. Земля, песок, глина тоже не горят. Огонь можно тушить с помощью несгораемых материалов и водой.

4. Я выявила особенность огня: огонь умирает, если ему закрыть доступ кислорода. Без кислорода огонь умирает.

5. Огонь можно укротить, если бережно обращаться с огнем и знать, чем можно его потушить.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: