«Мы помощники пожарных».
Программное содержание:
1. Закреплять знания детей о правилах и средствах пожарной безопасности.
2. Воспитывать чувство ответственности за свои поступки.
3. Создавать радостное настроение
Материалы:
• картинки с изображением огня и различных предметов, в том числе и средств тушения.
• плакат для игры «Обезопась пожароопасные слова»
• костюм спички
• медали для всех участников викторины
• султанчики красного цвета
Дети старшей и подготовительной группы садятся полукругом в спортивном зале.
В-ий: Чтобы с пожаром бороться умело,
Знать каждому нужно пожарное дело!
Пожарные навыки всем пригодятся, затем,
Чтобы знать, как с огнём обращаться.
А если порою случится беда,
Знания эти помогут всегда!
Конечно, пожар лучше всего предотвратить. И давайте поговорим о том, что может явиться его причиной и чего нельзя делать ни в коем случае.
В-ий: загадывание рифмованных загадок.
Раз, два, три, четыре, у кого пожар в квартире?
Мне ответьте в тот же миг, отчего пожар возник?
1. Дыма столб поднялся вдруг,
Кто не выключил (утюг).
2. Стол и шкаф сгорели разом
Кто сушил белье над (газом).
3.Побежал огонь во двор
Это кто там жег (костер)?
4. Пламя прыгнуло в траву
Кто у дома жег (листву)?
5. Не бросай в траву при этом
Незнакомые (предметы).
6. Весь чердак сгорел в пожаре-
дети спичками (играли)
6.Дым увидел – не зевай
И пожарных (вызывай).
В-ий. Молодцы, ребята.
А ещё мы для вас приготовили интересную игру «Озорные огоньки»
Игра «Озорные огоньки»
По городу разбежались озорные огоньки. Помогут затушить их только те предметы, которые используют при пожаротушении.
Дети подходят и выбирают нужные картинки и накладывают их на огонёк, тушат его.
|
(Песок, вода, лопата, огнетушитель, кубик, книга, свечка и т.д.)
Все ребята молодцы, отлично потушили огонь.
В-ий: Что-то наши замечательные родители заскучали. Давайте проверим насколько хорошо, они знают правила безопасности.
Викторина для родителей.
1. Огонь женского рода – это…
(Пламя.)
2. Самый спортивный огонь – это... Какой? (Олимпийский огонь – символ Олимпийских игр.)
3. Что пожарные запрещают своим детям делать на Новогоднем утреннике? (Кричать: "Раз, два, три! Елочка, гори!")
4. Пожарище – это очень большой пожар или место, где был пожар?
(Это место, где был пожар.)
5. Как говорят об опасности, грозящей с двух сторон?
(Меж двух огней.)
6. Огнедышащий дракон из русских сказок – это…
(Змей Горыныч.)
7. Во время полёта этих птиц, кажется, что движется сплошное пламя. С португальского ее название переводится словом «огонь». Что это за птицы? (Фламинго.)
8. Какое топливо добывают на болоте? (Торф.)
9. Как известно, дед Мазай спас во время наводнения значительное количество зайцев. А кто во время пожара спас 18 голубей и одного воробья?
(Дядя Степа.)
10. Как называются тревожные удары колокола, созывающие людей на борьбу с пожаром?
(Набат.)
11. Назовите древнегреческого мифического героя, похитившего у богов с Олимпа огонь и передавшего его людям.
(Прометей.)
12. Как называется неугасающий факел, зажжённый на месте захоронения героев войны, на могиле Неизвестного солдата?
(Вечный огонь.)
13. Для окулистов любимое блюдо - глазунья, водители обожают пожевать баранки, а какое спец блюдо у пожарных? (Тушёнка.)
|
14. По-испански это и череп, и шлем. Это есть у каждого пожарного. Что же это? (Каска.)
15. Какой старинный русский праздник сопровождался прыжками через огонь?
(Ивана Купала.)
16. Какой старинный славянский праздник завершается сожжением чучела? (Масленица. Соломенное чучело Масленицы и сжигают.)
17. Как известно, пожелание удачи морякам звучит как «Семь футов под килем!». Аналогичное пожелание подводникам – «Чтобы число погружений равнялось числу всплытий!». А лицам, какой профессии, желая удачи, говорят: «Сухих вам рукавов»?
(Пожарным. Рукав – это шланг для подачи жидкостей. Если пожарные рукава сухи, то это значит, что пожара не было.)
18. По церкви эту площадь называли Троицкой, по частым пожарам - Пожар, по главному торгу города - Торговой. Сейчас она известна всему миру. Назовите её.
(Красная площадь.)
19. Рассказывают, что как-то в одном из английских театров заезжий фокусник случайно поджег занавес. Начался пожар, возникла паника, которую смог прекратить только дирижер оркестра. Он приказал оркестру играть... Что?
(Национальный английский гимн.)
20. Во Франции издана книга на специальной несгораемой бумаге, посвящённая работе этих профессионалов. Каких?
(Пожарных.)
В-ий: И родители не подвели нас, ребята! Давайте, расскажем нашим родителям стихи о пожарной безопасности!
В детском садике веселом
Мы играем много лет
И пожарным скажем прямо:
Для пожаров здесь запрет.
Не включают дети плиток.
В руки спичек не берут,
Потому что все мы знаем,
Как тяжел пожарный труд.
|
Пожарное дело - для крепких парней.
Пожарное дело - спасение людей,
Пожарное дело - отвага и честь,
Пожарное дело - так было, так есть.
Сам не справишься с пожаром,
Этот труд не для детей.
Не теряя время даром,
«01» звони скорей.
Набирай умело,
Чтоб не все сгорело.
Знают все: человек без огня
Не живет ни единого дня.
При огне, как при солнце, светло,
При огне и зимою тепло.
Посмотрите, друзья, вокруг:
Нам огонь - повседневный друг,
Но когда мы небрежны с огнем
Он становится нашим врагом.
Человеку - друг огонь,
Только зря его не тронь!
Если будешь баловаться, то беды не миновать:
От огня несдобровать!
Знайте, в гневе он вредит,
Ничего не пощадит.
Уничтожить может садик,
поле хлебное, твой дом
И у дома все кругом!
А взметнувшись до небес - перекинется на лес.
Гибнут в пламени пожара даже люди иногда.
Это помните всегда.
В-ий: Все такие молодцы, прочитали нам стихи. Но всё же без настоящих знаний не может обойтись на пожаре ни один человек.
Я буду сейчас задавать вам вопросы, а вы говорите мне ответ. Громко не кричите, руку поднимите.
Ваши действия:
1. Если в комнате много дыма….. (пробираться ползком к выходу)
2. На тебе горит одежда…….. (падать на пол, землю и кататься)
3. Задымился телевизор…..(выключить телевизор из розетки, накрыть одеялом)
4. Горит старая трава…..(забросать землёй, залить водой)
5. Трудно дышать от едкого дыма…….. (дышать через мокрую тряпку)
А теперь мы поиграем со взрослыми, а дети могут помогать.
В-ий: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Пожарные слова»
Я буду называть слова, когда вы слышите слово, относящееся к пожару, надо хлопнуть в ладоши.
пожар, табурет, молоко, кот, ток, варенье, сирена, шуруп, гайка, мигалка, пальто, рукав, электричество, ваше величество, расчёт, малиновка, мармелад, боёвка, топор, ведро, корыто, блины, спичка
В зал входит спичка.
Вы обо мне, а вот и я! Привет вам пламенный друзья! Здравствуйте, ребята. Вы меня знаете? Я спичка-невеличка! Не смотрите, что мала. Я маленькая птичка, могу сделать много зла.
Да спичка, мы тебя узнали. Из-за тебя может произойти много несчастий. Дети, а что может случиться из-за спички.
Да, если неосторожно обращаться с огнём, может произойти большая беда. Но я могу приносить и большую пользу. Может, вы, ребята, знаете, как огонь помогает человеку?
Стихотворение Е. Новичихина Спички - невелички.
Живут на свете спички,
Спички-невелички.
Близнецы-сестрички.
Все черноголовые,
Мне помочь готовые.
Все как есть бедовые,
К озорству готовые.
Все как есть бедовые,
К озорству готовые.
Вот такие спички
Близнецы-сестрички.
На хозяина похожи:
Глуп хозяин – спички тоже!
А хозяин не глупец,
А хозяин молодец,
То, конечно, молодцы
И сестрички-близнецы.
Знаем точно я и ты,
Что с огнем шутить нельзя!
Чтобы не было беды,
Будьте бдительны, друзья!
Ребята, я так люблю танцевать, ведь недаром говорят «пляшущий огонь», давайте с вами потанцуем, я честно-честно обещаю, что ничего поджигать не буду. Танец Огня
Да ребята, я вижу, что с вами у меня не получится пошалить, и чего-нибудь спалить. Вы хорошие ребята, знаете все правила пожарной безопасности. Пойду я на кухню к вашим поварам, помогу им приготовить для вас вкусный ужин.
Вот ребята, даже спичка похвалила нас. И мы очень гордимся вами и хотим вас наградить.
Организованная образовательная деятельность по пожарной безопасности в старшей группе: "Огонь - не шутка!"
Цель: Формировать знания у детей о пожарной безопасности. В практической ситуации выяснить правильные действия в случае возникновения пожара.
Задачи:
- показать детям, в экспериментальной деятельности, как быстро загораются предметы из разных материалов, какие средства можно использовать при тушении огня;
-закрепить и уточнить знания детей о пользе и вреде огня;
- продолжить учить правилам пожарной безопасности и осторожному обращению с огнём;
-воспитывать уважение к труду пожарного.
Оборудование: полоска бумаги, кусок ваты, деревянная палочка, кусок ткани, монета, сухое горючее, фарфоровые чашечки, пинцет, 3 стакана, баночки с песком, с сахаром, краски, комнатное растение, земля, красный воздушный шар, презентация о причинах возникновения пожара, красный воздушный шар, ведро с водой, огнетушитель, плакаты и иллюстрации по пожарной безопасности..
Предварительная работа: рассматривание картин по пожарной безопасности. Беседа: «О профессии пожарного», «О правилах пожарной безопасности» Чтение стихотворения С.Я. Маршак «Пожар», «Кошкин дом».
Словарная работа: Пожарный, пожарная машина, безопасность, огнетушитель.
Ход занятия.
Организационный момент:
«Клубочек»
Воспитатель: Дети, а что это у меня в руках? (ответы детей) Но это не простой клубок, а волшебный. Передавая «волшебный клубочек», давайте поприветствуем друг друга.
Воспитатель передаёт клубок ниток ребёнку и ласково называет его по имени или произносит «волшебное вежливое слово», затем передаёт клубок другому ребёнку и т.п.
Воспитатель усаживает детей на свои места.
Воспитатель: Уважаемые гости, приглашаю Вас принять участие в нашем занятии, по ходу нашей работы нарисовать запрещающие символы по пожарной безопасности: (распределяет задания)
- не брать спички;
-не играть с зажигалкой;
- не разводить костёр;
- не подходить к газовой плите;
- не включать утюг;
- с электричеством не шутят;
- при пожаре звонить – 01.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Без хвоста, без рук, без ног
Этот маленький зверек.
Согревает, кормит, светит,
Взрослым людям – первый друг!
Если с ним играют дети-
Тут же вырвется из рук,
Расшипится, растрещится-
Уничтожит все вокруг.
Дети: огонь
Воспитатель: Правильно, это – огонь. Огонь могучий помощник человека в борьбе за существование. Огню покланялись как божеству, о нём складывали легенды.
Воспитатель: Огонь бывает большой и маленький, опасный и полезный. Где мы встречаем огонь?
Для чего он служит людям?
Дети: на огне варят пищу, он спасает от холода, отпугивает хищников, даёт нам свет.
Воспитатель: Правильно, вы мне рассказали о том огне, который помогает нам в жизни. Он помогает нам готовить еду. Он согревает нас в холода. Он светит нам, когда темно. Это полезный или опасный огонь?
Дети: Это полезный огонь.
Воспитатель: Ребята, а как можно получить огонь?
Дети: спички, зажигалки.
Воспитатель: Но огонь может таить в себе опасность. Какую?
Выйдя из повиновения, он становиться бешеным врагом, который уничтожает порой целые города.
Воспитатель: Сейчас мы посмотрим, как быстро загораются предметы из разных материалов. А так как наши опыты опасны, рядом мы поставим огнетушитель и ведро с водой. Опыты с огнём должны показывать взрослые, нельзя детям подходить близко к огню.
Опыт 1. Воспитатель подносит к пламени горелки полоску бумаги – она быстро загорается. Затем подносит к пламени вату – она вспыхивает мгновенно, кусок ткани – она горит. Дерево загорается медленнее, чем бумага и вата, но тоже сгорает полностью. Воспитатель подносит к огню монету – она не горит, но сильно нагревается (при опускании в стакан с водой, она шипит).
Вывод. Наши опыты показали, что быстрее всего загорается вата, бумага, ткань. Дерево тоже горит. Металлические предметы не горят, но представляют опасность при сильном нагревании (можно сильно обжечься). Запомните это и никогда не подносите к огню никакие предметы! Почему?
Посмотрите на картинки в компьютере, и подскажите мне какие перечисленные действия могут привести к пожару: 1) Качание на качелях; 2) Игра с газовой плитой; 3) Рисование на стенах; 4) Игра со спичками; 5) Прыгание через скакалку;6) Включение утюга; 7) Игра с животными; 8) Зажигание свечки; 9) Игра на пианино; 10) Игра со спичками и зажигалкой. Воспитатель: Посмотрите у меня в руке небольшой шар. Я взяла его не случайно. Раньше в случае пожара звонили в колокол или поднимали вверх воздушный шар. Сейчас мы поиграем в игру «Если возник пожар».
Дети стоят в кругу. У воспитателя в руках красный воздушный шар. (Играющий должен быстро сказать последнее слово стихотворной строки и передать шар другому).
Воспитатель:
Раньше, если был пожар,
Ввысь взмывал сигнальный шар
Этот красный шар недаром
Звал пожарных в бой с (пожаром)
(Ребёнок передаёт шар стоящему рядом ребенку).
Где с огнём беспечны люди,
Там взовьётся в небо шар,
Там всегда грозить нам будет
Злой огонь - (пожар).
(Ребёнок передаёт шар стоящему рядом).
Раз, два, три, четыре
У кого пожар (в квартире?
Дым столбом поднялся вдруг
Кто не выключил (утюг?
Красный отблеск побежал,
Кто со спичками (играл?
Стол и шкаф сгорели разом
Кто сушил бельё над (газом?
Пламя прыгнуло в траву
Кто у дома жёг (листву?
Кто бросал в огонь при этом
Незнакомые (предметы?
Помни каждый гражданин
Этот номер - (01).
Дым увидел – не зевай
И пожарных (вызывай!
Воспитатель: А теперь мы проведём второй опыт и узнаем, чем можно потушить огонь.
Опыт 2. Воспитатель поджигает горючее в четырёх фарфоровых чашечках. Первую он заливает окрашенной водой, вторую – сладкой водой, третью засыпает песком, четвёртую засыпает землёй. Во всех чашечках огонь гаснет. Обращает внимание на комнатное растение и подводит детей к тому, что, когда нет песка, можно использовать землю из цветочного горшка.
Вывод. Опыт показывает, что при тушении огня можно использовать любую воду, а также песок (землю).
Физминутка:
С треском, щелканьем и громом
Встал огонь над новым домом,
Озирается кругом,
Машет красным рукавом.
Покажите, как сильно разбушевался огонь!
Как увидели грачи (Машем «крыльями»)
Это пламя с каланчи,
Затрубили,
Зазвонили:
Тили-тили, тили-бом! (Руки вверх «корзинкой», наклоны вправо и влево)
Загорелся кошкин дом!
Бежит курица с ведром, (бег на месте)
А за нею во весь дух
С помелом бежит петух
Поросенок - с решетом
И козел - с фонарем.
Воспитатель: Ребята, на прошлом занятии мы с вами говорили о правилах поведения при пожаре, давайте их вспомним?
Дети: постараться выйти из горящей квартиры, позвать на помощь взрослых, вызвать по телефону 01 пожарную команду. Нельзя прятаться под кровать, шкаф. Если в квартире много дыма, до двери нужно добраться ползком.
Воспитатель: Что есть у нас в детском саду на случай возникновения пожара?
Дети: Огнетушители, пожарная сигнализация, пожарный выход, песок, вода, пожарный щит.
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:
На машине ярко-красной
Я примчусь за пять минут.
Там, где пламя и опасность,
Окажусь я тут как тут.
Есть призванье у меня -
Защищать вас от огня.
Дети: пожарный.
Сюрпризный момент: (стук в дверь)
Входит пожарный, здоровается с детьми и представляется.
Пожарный рассказывает о своей команде. В какую одежду одет пожарный. Чем пожарный тушит огонь. Рассматривают на слайде машину пожарного.
Воспитатель: Наши ребята мечтают стать пожарными, чтобы бороться с опасным огнём.
Дети: (читают стихотворение для пожарного).
На машине ярко-красной
Мчимся мы вперёд.
Труд тяжёлый и опасный
Нас, пожарных, ждёт.
Вой пронзительной сирены
Может оглушить,
Будем и водой, и пеной
Мы пожар тушить.
И в беду попавшим людям
Сможем мы помочь,
Ведь с огнём бороться будем
Смело день и ночь!
Воспитатель: В заключение, ребята, давайте вспомним правила пожарной безопасности. А сделать это нам помогут рисунки наших гостей и пожарный:
- не брать спички;
-не играть с зажигалкой;
- не разводить костёр;
- не подходить к газовой плите;
- не включать утюг;
- с электричеством не шутят;
- при пожаре звонить – 01.
Пожарный в конце занятия вручает детям памятные медали.
Организованная образовательная деятельность по пожарной безопасности в старшей группе на тему:
«Знакомство с уголком пожарной безопасности»
ЦЕЛЬ: Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружение детей знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.
Задачи: Расширить знания детей о роли огня в жизни человека, о причинах возникновения пожаров, о профессии пожарного. Познакомить с уголком противопожарной безопасности в детском саду и предметами пожаротушения, показать принцип действия пожарной сигнализации, дать представления о знаковой системе пожарной безопасности. Рассмотреть новые слова и понятия: огнетушитель, багор, лом, пожарная лестница, пожарная сигнализация, эвакуация и др. Воспитывать осторожность при обращении с огнём и применении бытовых приборов.
Ход занятия
1часть.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
«Шипит и злится,
Воды боится.
С языком, а не лает.
Без зубов, а кусает.
Кто это?»
Дети: Огонь!
Воспитатель: Верно, ребята. Огонь – давний друг человека. Во все времена люди стремились разумно использовать огонь. Он согревал первобытных людей, с его помощью люди научились готовить пищу на кострах, защищаться от нападения диких зверей. Без огня невозможна жизнь на земле.
Он всюду: и в домах, и в школах, на заводах, фабриках, в двигателях космических ракет. Чтобы изготовить разные нужные нам предметы, необходим металл. Огонь плавит руду, помогая человеку получить металл. Огонь приводит в движение пароходы, автомашины, тепловозы, самолёты.
Олимпийские игры также не обходятся без огня. Огонь, зажженный от лучей солнца в далёкой Олимпии, несут спортсмены в факельной эстафете к месту проведения Олимпийских игр.
Но, если неосторожно обращаться с огнём, он может принести много бед:
привести к гибели людей, животных, птиц, уничтожению домов и лесов.
Мы уже с вами играли в игру «Верно – неверно!» Давайте повторим некоторые правила по знакомым картинкам.
Дети по очереди выходят к доске и по картинкам рассказывают, как нельзя вести себя с огнём:
• Не оставлять включёнными бытовые приборы.
• Не баловаться со спичками.
• Пользоваться пиротехникой только в присутствии взрослых.
• Не толкать посторонние предметы в розетку и т.д.
Сейчас поиграем в игру. Я буду задавать вопросы, а вы хором должны ответить «Это я, это я, это все мои друзья» и похлопать в ладоши или промолчать, если предлагаемые действия неправильные.
• Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
• Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар! Горим!»?
• Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём?
• Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
• Кто от маленькой сестрички прячет дома, дети, спички?
• Какой номер телефона нужно набрать в случае возникновения пожара?
Правильно, это хорошо нам всем знакомый номер «01»
А теперь попробуйте угадать окончание строк в стишке «Причины пожаров»:
Раз, два, три, четыре
У кого пожар (в квартире)?
Дым столбом поднялся вдруг
Кто не выключил (утюг)?
Красный отблеск побежал,
Кто со спичками (играл)?
Стол и шкаф сгорели разом
Кто сушил бельё над (газом)?
Пламя прыгнуло в траву
Кто у дома жёг (листву)?
Кто бросал в огонь при этом
Незнакомые (предметы)?
Дым увидел – не зевай
И пожарных (вызывай)
Помни каждый гражданин
Этот номер - (01).
А сейчас мы с вами будем вызывать пожарных. Как это нужно сделать?
Дети: Нужно набрать «01» и сообщить свой адрес и что горит.
Например: «Пожар по улице Мехколонна 83, дом 3, детский сад № 46 «Жарок»
Воспитатель демонстрирует на экране презентацию о труде пожарных, дети рассматривают, слайды.
Воспитатель: Вот и прибыла пожарная команда. Пожарные одеты в защитную одежду: куртка и брюки сшиты из прочного брезента, на голове каска, аппарат для дыхания, на руках рукавицы, на ногах сапоги.
Тушат пожар пожарные машины. Заливают огонь водой, который льётся из брансбойтов- это такие пожарные шланги. Если пожар в высотном доме, то пользуются пожарной лестницей. Эта профессия трудная, опасная, но почётная, потому что пожарные спасают людей от огня. Какие вы должны, дети, вырабатывать качества характера, чтобы стать пожарным?
Дети: Смелость, решительность, ловкость, выносливость.
Воспитатель: Пожарные следят, чтобы все здания, детские сады, школы, магазины были защищены от пожара. Давайте поиграем в игру про пожарных, в нашей группе найдутся костюмы пожарных, их инструменты, а в уголке мальчишек есть пожарная машина.
Воспитатель организует с детьми сюжетно-ролевую игру «Мы – пожарные!»
2 часть. Во вторую половину дня.
Воспитатель: Ребята, чтобы правильно вести себя при возникновении пожара, нужно знать правила. Для этого создаются уголки противопожарной безопасности. Такой уголок есть в вашем детском саду. Я приглашаю вас на экскурсию к пожарному уголку и обещаю вам показать еще много интересного по пожарной безопасности.
Дети проходят по коридору детского сада к уголку пожарной безопасности.
Воспитатель показывает и рассказывает, что должно находиться в уголке.
В ящике находиться песок, потому что пожар можно тушить не только водой, но и песком. Есть лопаты, багры, топор, чтобы разбирать горящие строения. Есть огнетушитель. Воспитатель вместе с детьми рассматривает его и показывает, как им нужно пользоваться.
Воспитатель: Дети, для чего нужна пожарная сигнализация?
Дети: Чтобы все узнали, что в здании пожар и нужно срочно эвакуироваться.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы верно догадались. А вы знаете, как выглядит пожарная сигнализация. Вы наверняка замечали по всему зданию на потолке такие полукруглые штучки, на которых мигают лампочка, это датчики. Они реагируют на температуру и дым. Сигнал от них идет вот на этот пульт, загоревшаяся лампочка укажет, где непорядок, автомат предупредит, громким голосом, так что слышно во всех группах, что в здании пожар и надо эвакуироваться. (Детям демонстрируется работа пожарной кнопки и эвакуационного пульта) Ребята, как вы думаете, для чего это нужно. Дети рассказывают, что объявление пожарной тревоги позволяет воспитателям быстро одеть детей и вывести их из здания, вспоминают, что они уже участвовали в учебной пожарной тревоге.
Ребята, а вы обращали когда-нибудь внимание на вот такие значки на стенах нашего детского сада? Как вы думаете, что они означают? Воспитатель показывает детям, что знаки на стенах указывают, где расположены ближайшие огнетушители и пожарные краны. Объясняет, для чего они нужны и как работают. После этого дети возвращаются в группу, отмечая знаки на стенах по пути следования.
Воспитатель: Я бы хотела закончить нашу экскурсию умными пословицами:
• От маленькой искры большой пожар бывает.
• Кто огня не бережётся, тот скоро обожжётся.
• Не подкладывай к огню соломы, не поджигай, так и не сгорит.
• Искру туши до пожара, беду отводи до удара.
• Огонь не вода - охватит, не выплывешь
По окончании занятия дети и воспитатель беседуют, выясняя, почему нельзя шутить с вызовом пожарных, срывать знаки на стенах, портить пожарные краны и оборудование.