Шаблоны элементов управления




ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 5

по МДК 01.02:

Программное обеспечение компьютерных сетей

Наименование работы:

Создание простого проекта в приложении WPF.

по специальности:

 

2.09.02.03 Прикладное программирование.

 

Направление подготовки: базовая

 

Работа рассчитана на 2 часа

 

 

Смоленск, 2017

1. Цель работы:

Ознакомиться с синтаксисом языка С# при создании простого проекта в приложении WPF.

2. Информационные ресурсы:

2.1. Фленов, М. Библия С# / М. Фленов — СПб.: БХВ-Петербург, 2009. — 768с.: ил. — (Профессиональное программирование), ISBN 978-5-9775-0429-4.

 

 

3. Вопросы допуска:

3.1. Что такое С#?

3.2. Как создать новый проект в приложении WPF?

 

4. Основное оборудование:

4.1. ПЭВМ;

4.2. ПО

4.2.1. Блокнот

4.2.2. Microsoft: Visual Studio 2015

4.2.3. Visual Studio 2017

5. Задание:

5.1. Создайте простой проект в приложении WPF.

5.2. Настройте текст в текстовом блоке textBlock.

5.3. Изменит атрибут Text:Text=”Select a massage option and then choose the Display button”.

5.4. Добавьте элемент TextBlock.

5.5. Введите текст: «Выберите вариант события и нажмите показать ответ на вопрос».

5.6. Добавьте элемент TextBlok с текстом: «Вы любите читать?»

5.7. Добавьте в окне Greetings, элементы RadioButton1 и RadioButton2 с текстом “Да” и “Нет” соответственно.

5.8. Добавьте кнопку Display.

5.9. Запустите программу.

5.10. Сохраните файл на рабочем столе под соответствующими именами в папке под своей фамилией, и показать преподавателю.

Порядок выполнения работы.

6.1. Вопросы ОТ

6.1.1. Персональный компьютер — электроприбор. В связи с возможностью продолжительной работы компьютера без отключения от электросети следует уделить особое внимание качеству организации электропитания.

6.1.2. Студент включает персональный компьютер только с разрешения преподавателя

6.1.3. Включение персонального компьютера производится последовательно, при закрытом корпусе системного блока и монитора.

6.1.4. При работе необходимо, чтобы экран находился на расстоянии 55-65 см. от глаз перпендикулярно линии взгляда.

6.1.5. Не касаться экрана монитора, проводов.

6.1.6. После окончания работы студент оповещает преподавателя и последовательно отключает ПК, точно выполняя указания преподавателя.

6.1.7. Рабочее место студент оставляет аккуратно, дисциплинированно.

6.1.8. При появлении запаха гари, студент оставляет рабочее место и немедленно сообщает преподавателю. Преподаватель в свою очередь сообщает администрации колледжа.

6.1.9. Во всех случаях студент действует согласно с общими и специальными правилами безопасности жизнедеятельности.

 

6.2. Ознакомиться с пунктами лабораторной работы

6.3. Выполнить задание 5.1. – 5.5.

6.4. Подготовить ответы на контрольные вопросы.

 

7. Содержание отчета:

7.1. Наименование, цель, задание лабораторной работы

7.2. Выполненное задание 5.1.- 5.5.

7.3. Необходимо переписать порядок выполнения работы.

7.4. Письменно ответить на контрольные вопросы.

7.5. Вывод о проделанной работе.

 

8. Контрольные вопросы:

 

8.1. Объяснить выполнение задания 5.1-5.5.

 

8.2. Ответить на такие вопросы.

· Какие кнопки вы добавляли при создании проекта в приложении WPF?

· Что такое элемент TextBlock?

· Что такое элемент RadioButton?

· Что означает запись

If RadioButton1.IsChecked = True Then

MessageBox.Show("Hello.")

Else RadioButton2.IsChecked = True

MessageBox.Show("Goodbye.")

End If

Составил преподаватель __________Марченкова Е А.

(Подпись)

Приложение

Windows Presentation Foundation (WPF) — система для построения клиентских приложений Windows с визуально привлекательными возможностями взаимодействия с пользователем, графическая (презентационная) подсистема в составе.NET Framework (начиная с версии 3.0), использующая язык XAML.

В основе WPF лежит векторная система визуализации, не зависящая от разрешения устройства вывода и созданная с учётом возможностей современного графического оборудования. WPF предоставляет средства для создания визуального интерфейса, включая язык XAML (eXtensible Application Markup Language), элементы управления, привязку данных, макеты, двухмерную и трёхмерную графику, анимацию, стили, шаблоны, документы, текст, мультимедиа и оформление.

Графической технологией, лежащей в основе WPF, является DirectX, в отличие от Windows Forms, где используется GDI/GDI+. Производительность WPF выше, чем у GDI+ за счёт использования аппаратного ускорения графики через DirectX.

Также существует урезанная версия CLR, называющаяся WPF/E, она же известна как Silverlight.

Стили

Позволяют создавать стилевое оформление элементов и, как правило, используются только в разметке:

<Button> <Button.Style> <Style TargetType="Button" > <Setter Property="FontSize" Value="20" /> <Setter Property="Foreground" Value="LimeGreen" /> </Style> </Button.Style> </Button>

Если стиль задается в ресурсах (например в словаре ресурсов), то можно использовать атрибут x:Key для указания уникального ключа. Затем в элементе управления, к которому необходимо применить стиль, нужно использовать расширение разметки StaticResource для связывания с этим стилем. Если использовать этот прием, то стили не будут нагромождать разметку.

Шаблоны элементов управления

Позволяют менять графическое оформление элементов и представлены классом ControlTemplate. В отличие от стилей, можно менять не только графическое представление элемента, но и его структуру. При этом шаблон элемента управления задается через свойство Template.

Простой пример круглой кнопки:

<Button Content="Hey!" Background="LimeGreen" Foreground="White" > <Button.Template> <ControlTemplate TargetType="Button" > <Grid> <Ellipse Fill="{TemplateBinding Background}" Stroke="{TemplateBinding BorderBrush}" Stretch="Fill" /> <ContentPresenter VerticalAlignment="Center" HorizontalAlignment="Center" /> </Grid> </ControlTemplate> </Button.Template> </Button>

Шаблоны данных

В отличие от шаблонов элементов управления, задаются для определенного контекста данных (который в блочных элементах управления задается через свойство DataContext, а в списковых через ItemsSource). Сам шаблон данных представлен классом DataTemplate. Для обозначения типа данных, к которому необходимо применить шаблон, используется свойство DataType.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: