Предметно-пространственный компонент.




В развивающей предметно-пространственной среде группового помещения учитываются возрастная и гендерная специфика для реализации общеобразовательной программы.

Также взрослым участникам образовательного процесса следует соблюдать принцип стабильности и динамичности, окружающих ребенка предметов в сбалансированном сочетании всех элементов, что позволит сделать образовательный процесс более интересным, формы работы с детьми более вариативными, повысить результативность дошкольного образования и способствовать формированию у детей новых компетенций, отвечающих современным требованиям.

Постоянная и целенаправленная смена материалов, позволит детям более внимательно относиться к пространству и осуществлять поиск нового, более интересного.

В нашем саду большое значение отводится народоведнической предметно-развивающей среде, которая включает в себя элементы, способствующие уточнению, расширению и конкретизации представлений детей о Санкт-Петербурге, флоре и фауне, межнациональной толерантности, нравственности, воспитанию семейных ценностей, традициям.

С этой целью у нас оформлены уголки знакомства с Санкт-Петербургом, в состав которых входит: альбомы растений и животных, достопримечательностей.

В старших группах есть карты города, Красная книга. Чтобы познакомить дошкольников с бытом, культурой, традициями, обычаями, в группах оформлены национальные центры, в которых центральными фигурами являются куклы в национальных костюмах и национальные блюда, сделанные из соленого теста, там же расположены предметы быта, национальная символика многое другое.

При организации народоведнической предметно-развивающей среды учетываются возрастных особенности и потребности детей.

Для детей младшего дошкольном возраста необходимо свободное пространство, где они могут быть в активном движении. В уголке по народоведению размещают: – Материал по приобщению детей к истокам народной культуры — предметы старины, народные игрушки; куклы, обереги), предметы народного декоративно-прикладного искусства, куклы в национальных костюмах. – Художественную литературу.

В среднем дошкольном возрасте ребенку необходим развернутый центр сюжетно-ролевых игр с яркими особенностями атрибутов. В уголке по народоведению размещают: – Дидактические игры, предметы старины, народные игрушки, предметы народного декоративно-прикладного искусства, различные макеты, куклы в национальных костюмах – Художественная литература.

В старшем дошкольном возрасте проявляется потребность в игре со сверстниками, создавать свой мир игры. Кроме того, в предметно-развивающей среде должно учитываться формирование психологических новообразований в разные годы жизни. В уголке по народоведению размещают: – Иллюстрации и тематические папки, предметы старины, игрушки, предметы народного декоративно-прикладного искусства, различные макеты, куклы в национальных костюмах, дидактические игры по теме. – Материал, дающий детям первоначальное представление о религии (иллюстраций с изображением храмов, макеты, детская Библия). – Художественная литература, элементы народного декоративно-прикладного искусства, предметы декоративно-прикладного народного творчества.

Педагогами нашего детского сада старательно подобран материал о географических, ландшафтных особенностях, а также о флоре и фауне родного города. В уголках книг, расположенных в каждой группе, всегда можно найти и прочесть детям интересное литературное произведение, отображающего культуру этноса. Также в книжных уголках приводятся интересные исторические факты о Санкт-Петербурге, написаны детские стихи на разных языках, рассказы и сказки.

Дети часто проводят много времени в уголке театра, листают страницы книг, знакомятся с пьесами сказок.

В каждой возрастной группе находятся игровые уголки, включающие в себя как традиционные игры (дидактические, сюжетно-ролевые игры и пр.), так и народоведческого характера, такие как: «Зоологическое лото» (животные Санкт-Петербурга), «Сказки».

Так же включены предметы для совместной деятельности ребенка с родителями и педагогом. Предметы выполняют информативные функции об окружающем мире и передачи социального опыта детям. Все игрушки, оборудование и другие материалы разнообразны и связаны между собой по содержанию и масштабу для обеспечения доступности среды.

Для дошкольника приобщение к культуре разных народов — это мир неизвестных ему вещей и ярких впечатлений. Если мир этот станет близким и понятным с детства, то у ребенка сформируется необходимость познания исторических сведений, ценить достоинства культур других народов, что, будет являться неотъемлемой чертой его духовного становления, социального развития.

Варианты продвижения идеи ДОУ в СМИ:

Будем сотрудничать с прессой «Журнал для родителей и наставников», «Журнал - Счастливые родители», ««Папамамам».

Так же будет создан сайт детского сада, где постоянно будут появляться обновления и новая информация.

Рубрики сайта:

· Подрастающего поколения в современном обществе

· Современные тенденции в развитии дошкольного образования

· Группы социальной помощи

· Предметная деятельность

· И т.д.

 

С помощью телевидения мы сможем распространять свою рекламу, на таких каналах как Мама ТВ, TiJi, также воспользуемся всевозможными баннерами, социальными сетями такими как Vk, lnstаgram, одноклассники, распространение через радио вещание, реклама на машинах наших сотрудников (по желанию).

 

Механизм представления:

Если у вас возникли трудности с ребёнком, вы не знаете, как справиться и куда обратиться, мы предлагаем вам наши услуги по Социально - педагогической поддержки семьи, на базе дошкольного образовательного учреждения.

Все условия созданы для того чтобы проводить время совместно со своим ребенком, от самых простых вещей, таких как уход, взаимодействие и отношения всех членов семьи до подготовки к школе.

Будут проводиться занятия, игры, мастер-классы еще масса интересного.

Приходите! Мы научим вас вместе радоваться жизни!

Список использованных источников:

1) Педагогическая мастерская //Молодой ученый. — 2017. — №33. — С. 58-62.

2) Дошкольное образование N17 (90), 1-15.05.2002

3) Авдеева Н. Н. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста.

4) Н. Н. Авдеева, Н. Л. Князева, Р. Б. Стеркина. — СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2007

5) Никонова Л. Е. Взаимодействие дошкольного учреждения и семьи по формированию культуры дошкольников. — Минск.: — 2004.

6) Алексеева Л. Н., Миргородская Л. В., Рязанова Г. И., Старжинская М. А. Возможности дошкольного образовательного учреждения по повышению компетентности родителей в вопросе воспитания культуры безопасности у старших дошкольников через педагогическое взаимодействие // Молодой ученый. — 2017. — №43. — С. 99-101.

1. Проанализировать социокультурные объекты Санкт-Петербурга, ориентированные на детскую аудиторию. Охарактеризуйте образовательные, просветительские услуги, предоставляемые учреждениями со следующих позиций:

Адресная направленность: Социокультурные объекты СПб направлены на дошкольный и старший школьный возраст.

Цели: знакомить с детей с культурой Санкт-Петербурга, пробуждение познавательного интереса к городу, восхищение им; осознание ценности памятников культуры и искусства

Ориентированность на аудиторию определённого возраста: от 4 и до 17

Широта и многообразие форм, программ, тем: В студиях музеев ребята обучаются приемам изобразительной деятельности, занимаясь рисованием, лепкой и художественным моделированием. Занятия проводятся как на экспозиции Русского музея, так и в творческой мастерской, включают художественно-изобразительную деятельность, игры с использованием музыкальных и театрализованных средств, костюмированные импровизации, телесно-ориентированные упражнения, развивающие и психологические игры, прогулки, экскурсии и музейные праздники.

«Сектор эстетического воспитания» Занятия в секторе эстетического воспитания проводятся с детьми дошкольного и младшего школьного возраста по специально разработанной программе «Диалоги в музее», направленной на развитие способности чувствовать и понимать произведения изобразительного искусства. Основу программы составляет комплексный подход - изучение изобразительного, музыкального, литературно-поэтического материала в сочетании с самостоятельным детским творчеством. На занятиях ученики знакомятся с произведениями русских художников, скульпторов, мастеров декоративно-прикладного и народного искусства; им открывается мир античной мифологии, библейских сказаний

Учет субкультуры современных детей: интересы современных детей учитываются не в полной мере

 

2. Составьте сетку-матрицу взаимодействия с различными социальными партнерами (по теме своего проекта, не менее 4-5 организаций)

Название учреждения Контактная информация Возможные цели взаимодействия Формы работы Частота взаимодействия
  Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение "Кризисный центр помощи женщинам", отделение социальной реабилитации "Маленькая мама" Адрес: Трамвайный пр. д. 15, к. 4 Телефон: 376-74-91, 376 89 49 с 9 до 17 часов, по рабочим дням недели) Помощь молодым матерям, консультации Психологическая работа, благотворительная помощь на нужды ребёнка в начальной форме По контракту, каждые два года подпись договора о сотрудничестве
  Городская резиденция Деда Мороза Адрес: Советский просп., 85, Великий Устюг Телефон: +7 81738 2‑04-32, +7 81738 2‑66-73 Открыто: ежедневно, 9:00–18:00   Выставки работ наших детей на тему Нового года и т.д. Поездки в резиденцию, экскурсии, праздники, туры со скидкой Один раз в год
  Выборгский Дом культуры Санкт-Петербург, ул. Комиссара Смирнова, д. 15 Обогащение социально-эмоциональной сферы детей Спектакли, проведение развлекательных мероприятий Два, три раза в год
  «Газпром» https://www.gazprombank.ru телефон +7 495 913 7474 Б Благотворительность Попечение социальной группы П о договору сроком 5 лет
  Русский музей Невский проспект д., 90-92   Экскурсии по индивидуальной программе 4 раза в год

 

 

3. На примере договора о сотрудничестве проанализируйте особенности составления данного документа. Внесите коррективы в договор о сотрудничестве в соответствии с реализуемой идеей вашего проекта. Оформите договор о сотрудничестве с потенциальным партнером по нормам деловой документации.

 

 

ДОГОВОР

о сотрудничестве между Государственным бюджетным дошкольным образовательным учреждением

детским садом № 72 Приморского района г. Санкт-Петербурга

и ООО «Газпром СПГ Санкт-Петербург»

г.Санкт-Петербург

 

«01» ______________ 2018 г.

 

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 72 Приморского района г. Санкт-Петербурга г.Санкт-Петербурга в лице заведующего, __________________________, действующее на основании Устава, именуемое в дальнейшем «Детский сад», с одной стороны,

и ООО «Газпром СПГ Санкт-Петербург», в лице директора, действующее на основании Устава, именуемое в дальнейшем «Благотворитель», с другой стороны,

в целях эффективности и разнообразия воспитательной работы с детьми и родителями на основе совместной досуговой деятельности, понимая, что расширение взаимовыгодного сотрудничества отвечает интересам детей и не противоречит целям деятельности обеих сторон, заключили настоящий Договор о нижеследующем:

 

1. Предмет Договора

1.1.При проведении совместных мероприятий «Благотворитель» принимает на себя обязательство по материальному обеспечению и организации социально-досуговых мероприятий, направленных на реализацию программы «Три кита» согласно утверждённому «Детским садом» и согласованному с «Благотворителем» плану, а «Детский сад» обязуется обеспечить определённое количество детей и родителей, согласовать указанное количество.

 

2. Права и обязанности сторон

2.1.Стороны обязуются воздерживаться от действий, которые могли бы нанести экономический вред друг другу.

2.2.Согласовывать или заблаговременно информировать другую сторону о намечаемых решениях, принятие которых может затронуть права и законные интересы указанной стороны.

2.3.Стороны будут способствовать разработке и реализации совместных проектов, представляющих взаимный интерес.

2.4.Стороны обязуются осуществлять обмен образовательной и правовой информацией на некоммерческой основе.

2.5.При проведении мероприятий, указанных в п.1 настоящего Договора, сотрудники «Детского сада» - (воспитатели и др.), а также законные представители детей обязуются обеспечить посещаемость указанных в п. 1.1 Договора мероприятий.

2.6.При переносе либо отмене мероприятий стороны обязуются предупредить друг друга не позднее, чем за 7 календарных дней до проведения мероприятия

2.7.«Благотворитель» гарантирует выполнение п.1 настоящего Договора в полном объёме при наличии в штате специалистов, задействованных в проведении мероприятий с детьми.

 

3. Срок действия Договора.

3.1 Настоящий Договор вступает в силу с момента подписания Сторонами и действует до 31.09.2023.

 

4. Ответственность сторон

4.1 За неисполнение либо ненадлежащее исполнение сторонами обязательств по настоящему Договору стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

 

5. Прочие условия

5.1 Для обеспечения координации сотрудничества и контроля за ходом исполнения Договора сторонами будут проводиться регулярные консультации и переговоры.

5.2 Настоящий Договор составлен в 2 (двух) экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному для каждой из сторон.

 

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 72 Приморского района г. Санкт-Петербурга Заведующая ГБДОУ детского сада _________________/____________/   «01» ______________ 2018 г. ООО “Газпром СПГ Санкт-Петербург” Адрес: г. Санкт-Петербург Синопская наб. д. 22 Директор _________________/___________/   «01» ______________ 2018 г.      
 
 
 

 

 

План взаимодействия ГБДОУ и ООО “Газпром СПГ Санкт-Петербург” в 2019 г
Целевая аудитория Мероприятие Сроки Цель и задачи Ожидаемые результаты Инструменты мониторинга
воспитанники осенняя ярмарка сентябрь создание условий для развития у дошкольников патриотизма и интереса к национальной русской культуре и традициям поставленные цели и задачи будут реализованы банк впечатлений
педагоги корпоративные тренинги от известных специалистов конец августа (3дня) получение нового опыта, реализация в учреждении, адаптация полученного опыта реализация опыта на практике кейсы
родители встреча в ресторане (консультация, мастер-класс, развлечения: совместные игры, совместный досуг) в течении года взаимодействие воспитателя и родителей для решения проблемных вопросов в воспитании детей повышение компетентности родителей анкетирование

 

 

3. Разработайте план взаимодействия с одним из учреждений-партнеров.

4. Проанализируйте детские культурно-массовые мероприятия, программы, которые проходят в нашем городе (Фестиваль музейных программ, Ярмарки…). Разработайте сценарий аналогичного мероприятия (массового праздника, выставки, спектакля…). Все сценарии, которые есть в интернете сделаны не в полном формате, в основном краткое содержание или вообще сценарий для взрослых!

 

Сценарий "Осенняя ярмарка"

Цель: создание условий для развития у дошкольников патриотизма и интереса к национальной русской культуре и традициям.

 

Программное содержание:

 

- Закрепить представления детей о народных праздниках и традициях.

 

- Способствовать развитию навыков хорового пения в сопровождении фонограммы;

 

- Развивать умение выполнять танцевальные движения в соответствии с содержанием музыки;

 

- Продолжать развивать музыкальные способности.

 

- Развивать интерес к русской народной культуре.

 

(На сцену выходят два скомороха)

 

1 скоморох: Здравствуйте гости дорогие, маленькие и большие!

 

2 скоморох: Здравствуйте гости, милости просим!

 

Вместе: Ярмарку осеннюю открываем, веселье начинаем!

 

1 скоморох: Ждет вас программа изрядная,

 

Веселая, незаурядная,

 

Разными разностями обильная,

 

Все мастера и артисты сильные!

 

2 скоморох. А мы – скоморохи ведущие,

 

Озорные и вездесущие,

 

На празднике необходимые,

 

Простым народом любимые!

 

1 скоморох: Веселись, честной народ, в гости Ярмарка идёт!

 

Песня «Ярмарка»

 

2 скоморох: А сейчас для всех для вас

 

Будет русский перепляс.

 

Танец «Кадриль». (Подготовительная группа уходит)

 

1 скоморох: А ну, ребята, а ну, девчата! Песню дружно запевай, осень в гости приглашай!

 

Звучит музыка выходят дети средней гр.

 

Песня «Осень золотая»

 

Звучит музыка выходит Осень золотая

 

Осень.

 

- Здравствуйте, детишки мои дорогие! Здравствуйте, солнышки мои золотые! Как я рада видеть вас! Рада вашему смеху расчудесному! Рада улыбкам вашим прелестным! А от улыбки и хмурый осенний день – становится светлей.

 

Танец «Улыбка»

 

1 скоморох: Чтоб пыл веселья не угас,

 

На ярмарке народ

 

Песни развесёлые поёт

 

Песня «Осень в золотой косынке» (старшая гр. «Радуга»)

 

2 скоморох: Осень по двору идёт,

 

Урожай большой несёт:

 

Сладкую капусту, толстый кабачок,

 

Помидоры, красный перец,

 

Лук и чесночок!

 

И в саду полно всего

 

А сейчас мы в сад пойдём, и малину наберём.

 

Танец «По малину в сад пойдём»

 

1 скоморох: Чтоб время шло быстрее

 

Друзья, мы пригласим сейчас

 

Артистов поскорее!!!

 

Зритель, руки не жалей, поприветствуй их скорей.

 

(Выходят дети 2 младшей группы)

 

Танец «Весёлый каблучок»

 

Осень: Весёлый получился пляс! Награда будет вам сейчас!

 

В награду хлопайте в ладоши, господа хорошие!

 

Ребёнок:

 

Мы плясали, тополи.

 

Все нам дружно хлопали.

 

В благодарность мы для вас

 

Песенку споём сейчас.

 

Песня «Осень» (2 младшая гр. уходит)

 

2 скоморох:

 

Сегодня нам грустить нельзя.

 

Слышим капли мы дождя.

 

Вальс закружит Дашу

 

Ученицу нашу.

 

«Вальс дождя»

 

1 скоморох:

 

Дождь идёт, повсюду лужи,

 

Где пошире, где поуже.

 

Под дождём ребята спляшут

 

Зонтиками нам помашут.

 

«Танец с зонтиками» («Воробушки»)

 

2 скоморох

 

Все на Ярмарку спешите

 

И друзей сюда зовите

 

Пляски дружно заводите,

 

Осень славьте, веселите!

 

«Русский перепляс» (Воробушки)

 

Осень:

 

На родимые просторы

 

Посмотрите с высоты.

 

На земле российской много

 

Настоящей красоты.

 

Танец «Я живу в России»

 

Осень:

 

А сейчас для вас, детвора,

 

Поиграть пришла пора.

 

(Проводятся игры по группам)

 

Скоморох 2:

 

1. Вот закончилась игра,

 

Расставаться нам пора!

 

Ярмарку не забывайте,

 

И почаще посещайте!

 

Скоморохи:

 

1. До скорого свидания!

 

2. Спасибо за внимание!

 

 

5. Самостоятельно найдите типовые положения, регламентирующие условия и порядок проведения подобных мероприятий. На основе этого положения разработайте собственный вариант Положения о проведении мероприятия (п.5)

Утверждаю

Заведующий МБДОУ «Детский сад №72»

_______________ А.И. Рубцова

Приказ № от 20 год.

ПОЛОЖЕНИЕ



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: