ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ




Работу выполнили студентки 4 курса 1 группы

Ванина Елизавета

Иванова Ксения

Свиридова Кристина

Солоп Екатерина

ПРОЕКТ ОТКРЫТОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ

ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

 

Название проекта: «Три кита»- ребёнок, родители, педагог!

Направленность: Социальная- педагогическая поддержка семьи (Расшифровка - «Взаимодействие семьи и детского сада в современных условиях»)

Пояснительная записка:

Актуальность проблемы состоит в том, что для ребенка дошкольного возраста семья и детский сад - два значимых воспитательных феномена, каждый из которых по-своему дает ребенку социальный опыт. И только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.

 

Открытость детского сада для семьи:

— систематическое посещение родителями группы детского сада;

— организация совместных праздников;

— посещение педагогами семей своих воспитанников с последующим планированием сотрудничества с родителями;

— проведение бесед, консультаций, просмотр деятельности детей и др.

 

Описание концепт - идеи:

Современная семья по ряду объективных причин нуждается в помощи окружающего социума в вопросах воспитания и образования детей, формирования основ безопасности.

Общеизвестно, что родители с момента рождения ребенка, в период его дошкольного возраста остро нуждаются в помощи специалистов. Взаимодействие семьи и педагогов может состояться только тогда, когда есть значимая ценность — это здоровье и безопасность ребенка.

Таким образом, в дошкольном возрасте возникают объективные предпосылки формирования у детей начал культуры безопасности. Основы данного компонента культуры закладываются в семье. Именно в рамках семейного воспитания формируется мировоззренческая, нравственная и психологическая готовность в семье.

 

Для благополучия ребенка очень важно выработать четкую стратегию сотрудничества. Поэтому необходим тесный контакт с родителями.

Цель работы с родителями — объяснить актуальность, важность проблемы, повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме, обозначить круг правил, с которыми необходимо знакомить, прежде всего в семье.

Работу по повышению уровня компетентности родителей в условиях дошкольного образовательного учреждения можно реализовывать через следующие направления:

– ознакомление с передовым опытом семейного воспитания;

– информирование о факторах, влияющих на физическое здоровье ребенка;

– ориентирование родителей на совместное с ребенком чтение литературы, просмотр соответствующих художественных и мультипликационных фильмов;

– знакомство родителей с оздоровительными мероприятиями, проводимыми в дошкольном образовательном учреждении;

– рекомендации родителям соответствующей педагогической литературы;

– ориентирование родителей на формирование у ребенка положительного отношения к физкультуре и спорту, привычки выполнять ежедневно утреннюю гимнастику, стимулирование двигательной активности ребенка совместными спортивными занятиями;

– создание дома спортивного уголка;

– информирование родителей об актуальных задачах физического воспитания детей на разных возрастных этапах их развития;

– привлечения родителей к участию в совместных с детьми праздниках, мероприятиях, организуемых в дошкольном образовательном учреждении (а также районе, городе);

– информирование родителей о необходимости создания благоприятных и безопасных условий пребывания детей на улице и дома;

– привлечение родителей к активному отдыху с детьми, расширяющему границы жизни дошкольников и формирующему навыки безопасного поведения во время отдыха;

– побуждение родителей на личном примере демонстрировать детям соблюдение правил безопасного поведения на дорогах;

– ознакомление родителей с формами работы дошкольного учреждения по проблеме безопасности детей.

 

Реализация направленной работы: по повышению компетентности родителей необходимо проводить в формах индивидуальных или групповых консультаций, информации на информационных стендах, информации на сайте дошкольного образовательного учреждения, создания библиотеки медиатеки, создания памяток, буклетов, презентаций, проведения спортивных праздников, соревнований, конкурсов, дней открытых дверей, лекций, семинаров, семинаров-практикумов, проведений мастер-классов, тренингов.

 

 

Ожидаемый результат:

· Сближение детей и родителей, а также воспитателя;

· Укрепления взаимодействий детского сада с семьями воспитанников;

· Укрепления детско-родительских отношений;

· Вовлечение родителей в единое пространство детского развития.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: