II. Анатомическое строение артикуляционного аппарата




РЕЧЕВАЯ КАРТА

на ребёнка 6-7 лет

I. Общие сведения

Фамилия ____________________ Имя ______________ Отчество ________________________

Дата рождения _____________________________________________________________________

Психо-неврологический статус_______________________________________________________

ВЫВОД по результатам анкеты: ____________________________________________________

__________________________________________________________________________________

II. Анатомическое строение артикуляционного аппарата

Губы (толстые, тонкие, расщелины, шрамы, норма) ____________________________________________________________________________

Зубы (редкие, кривые, мелкие, крупные, вне челюстной дуги, кариозные, отсутствуют резцы, норма) ____________________________________________________________________________

Челюсти (прогения, прогнатия, норма) ____________________________________________________________________________

Прикус (открытый боковой, открытый передний, ассиметрия прикуса, норма) ____________________________________________________________________________

Твердое небо (высокое, узкое, готическое, плоское, укороченное, расщелина, субмукозная щель, норма) _______ _____________________________________________________________________

Мягкое небо (укороченное, отсутствует маленький язычок, норма) ____________________________________________________________________________

Язык (обычный, массивный, широкий, географический, маленький, длинный, короткий, узкий)_____________________________________________________________________________

Подъязычная связка (обычная, короткая, укороченная, спайки) ___________________________________________________________________________

Кончик языка (истонченный, широкий, толстый, раздвоенный, норма) ____________________________________________________________________________

Позиция языка в полости рта (правильная, оттянут назад, лежит на дне полости рта, при фонации в межзубном положении)________________________________________________________________________

ВЫВОД:

 

III. Моторная сфера
Пробы 6-7 лет Н/года С/года К/года
1. Общая моторика Постоять с зарытыми глазами на правой, а затем на левой ноге Попрыгать на правой, а затем на левой ноге. Постоять на цыпочках. Присесть, руки в стороны. Подбросить и поймать мяч.      
2. Мелкая моторика Упражнения: «Игра на рояле» (ведущей рукой) «Корова» (двумя руками) «Коза» (одновременно) «Кулак – ребро - ладонь» (правой рукой, потом левой)      
3. Артику-ляционная моторика Губы: - «Улыбка». - «Трубочка». - чередовать упражнения. Язык: - «Лопата» - «Жало» - чередовать упражнения. - «Качели» - «Часики» Саливация      
Выводы  
 
 

 

IV. Просодическаясторонаречи
Голос Дыхание Темп речи Выразительность речи      
Выводы  
 
 
V. Фонематическое восприятие
1. Повторение слогов с оппозиционными звуками Са-ша-са Жа-ша-жа Ча-тя-ча Ла-ля-ла Та-да-да-та      
2. Слова паронимы Мышка-мишка Софа-сова Точка-дочка Кот-год-кот Том-дом-ком      
3. Выделение последнего гласного из слов Пила Грибы Кенгуру Кольцо Очки      
4. Выделение первого согласного из слов Танк Коза Мост Дом Банка      
5. Выделение последнего согласного из слов Кот Жук Дом Мох Лимон        
Выводы  
 
 
           

 

VI. Звукопроизношение  
С СьЗЗь Ц Ш Ж Ч Щ Л Ль Р Рь ________________________ С СьЗЗь Ц Ш Ж Ч Щ Л Ль Р Рь ________________________ С СьЗЗь Ц Ш Ж Ч Щ Л Ль Р Рь ________________________  
Выводы  
 
 
VII. Слоговаяструктураслова
1. Повторение слов разной слоговой структуры Водопроводчик Художница Милиционер Сковорода Велосипед Экскаватор Космонавт Термометр Регулировщик Библиотекарь      
2. Повторение предложений Водопроводчик чинит водопровод. Регулировщик регулирует уличное движение. Библиотекарь выдает книги.      
Выводы  
 
 
VIII. Словарь
1. Словарь существительных   а) Назвать части тела человека   Локоть Ладонь Затылок Висок Подбородок      
б) Назвать части предмета по картинке   Платье      
    в) Обобщение: назвать слова по теме   Овощи Фрукты Ягоды Посуда Одежда Обувь Дикие животные Домашние животные Перелетные птицы Мебель Транспорт Продукты питания        
  Назвать обобщающие слова Помидор, огурец, лук Яблоко, груша, лимон Малина, крыжовник, клубника Чашка, кастрюля, ложка Платье, брюки, юбка Туфли, сапоги, ботинки Заяц, волк, лиса Кошка, корова, собака Ласточка, аист, грач Стол, стул, шкаф Машина, самолет, лодка Хлеб, молоко, колбаса      
  г) Назвать детенышей животных У лошади У коровы У свиньи У медведицы У ежихи У белки      
2. Глагольный словарь а) назвать действия (по картинкам) Плывет Светит Учит Продает Шьет Варит      
б) кто как голос подает Ворона (каркает) Волк (воет) Свинья (хрюкает) Лягушка (квакает)      
3. Словарь прилагательных а) назвать предъявленные цвета Оранжевый Голубой Фиолетовый Розовый Серый Коричневый      
б) подбери признак к предмету Солнце Лимон      
в) антонимы Толстый Высокий Узкий Длинный Белый Мокрый      
Выводы  
 
 
IX. Грамматический строй речи
1. Словоизменение а) преобразование сущ. ед. числа в мн. (Им.п.) Стул Дерево Пень Воробей Гнездо Перо Лев      
б) употребление существительн-х в различных падежах Чего много в лесу? Откуда осенью падают листья? К кому ты любишь ходить в гости? Кого ты видел в зоопарке, цирке? Чем ты смотришь, чем слушаешь? На чем катаются дети зимой?      
в) согласование прилагательных с существитель-и ед. числа Серая мышка. Фиолетовый колокольчик. Розовое платье.      
г) согласование числительных с существит-ми в роде и числе   Карандаш Звезда Ведро 1 2 5 1 2 5 1 2 5
д) употребление предложно-падежных конструкций С/со Из-под Из-за Между Через      
2. Словообразование а) образование сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами Кукла Воробей Кресло Пуговица Зеркало Гнездо      
б) образование относительных прилагательных Стекло Кожа Металл Резина Морс из клюквы? Салат из моркови?      
в) образование притяжательных прилагательных   Очки бабушки (чьи?) Усы кошки (чьи?) Хвост лисы (чей?) Берлога медведя (чья?)      
Выводы  
 
 
             

 

X. Связная речь
1. Рассказ сказки «Колобок»:
 
 
 
 
 
 
 
2. Пересказ сказки:
«Жили-были два брата: заяц и зайчишка. Однажды, когда наступила весна, и стало совсем тепло, пошли зайчата погулять на полянку и …увидели лису. Один из зайчат испугался и помчался домой. Это был трусливый зайчишка! А храбрый заяц крикнул: «Не бойся, я смогу защитить тебя!» Лисе он сказал: «Прочь отсюда, рыжая, а то охотника позову!» Лиса испугалась и попятилась назад в лес. А смелый заяц пошёл домой. Дома мама похвалила храбреца, поцеловала его, а затем рассказала зайчатам сказку и они уснули».
 
 
 
 
 
 
 
 
3. Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Разбитая чашка»:
 
 
 
 
 
 
 
Выводы:
 
 
 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: