Низкие и высокие развороты




Приседания маленькие и большие. (Plie)

Является первым упражнением у станка, переводится как приседание.

Развивает: мягкость и эластичность мышц, силу ног, выворотность, устойчивость, прыжок.

Вводит в работу мышцы тазобедренного, коленного суставов, укрепляет паховое сухожилие. Развивает мягкость и эластичность движения в коленном и тазобедренном суставе.

Основной вид Plie исполняется плавно, медленно.

Музыкальный размер: ¾; 2/4; 4/4.

Правила исполнения аналогичны исполнению Plie в классическом танце.

Наиболее характерные ошибки:

ü Неравномерность приседания и «вырастания»

ü Отсутствие выворотности

ü Завал стоп на большие пальцы

ü Неправильное положение корпуса.

Виды упражнения:

ü Плавное и резкое приседание

ü С различными способами перевода ног из позиции в позицию (скольжение стопы по полу, броском на 35º, поворотом обеих или одной стопы)

Может комбинироваться с battement tendu; port de bra; поворотами и растяжками

Национальный характер: русский, украинский, молдавский, эстонский и т.д.

 

Упражнение на развитие подвижности стопы

(Battement tendu)

Исполняется в экзерсисе после приседаний.

Развивает: подвижность голеностопного сустава, укрепляет ахилово сухожилие, икроножную мышцу и стопу. Способствует развитию устойчивости, выворотности, силы ног, подтянутости. Вырабатывает правильное понимание направления движения: вперед, в сторону, назад. Развивает координацию.

Характер исполнения: четкий, эненргичный.

Первоначально изучается в спокойном, умеренном темпе.

Музыкальный размер: 2/4, ¾.

Основоной вид – перевод ноги с носка на каблук. Исходная позиция ног – V. Одно движение занимает два такта.

Музыкальная раскладка:

· Первый такт. Счет «раз»: рабочая нога, вытянутая в колене скользит всей стопой по полу вперед на носок. В паху рабочая нога не двигается, создается ощущение «врезанной ноги», паховые связки плотно зафиксированы. (Кроме тазобедренного и голеностопного сустава больше нигде не происходит движения, создается ощущение врезанной ноги, коленный сустав не совершает движений!!)

· Счет «и»: пауза

· Счет «два»: рабочая нога переводится с носка на ребро каблука, нога при этом не поднимается над полом

· Счет «и»: пауза

· Второй такт. Счет «раз»: рабочая нога переводится с каблука на носок также, не поднимаясь над полом, вытягивая подъем стопы.

· Счет «и»: пауза

· Счет «два»: рабочая нога, вытянутая, скользит всей стопой по полу в исходное положение (V позиция)

· Счет «и»: пауза.

При исполнении движения корпус подтянут, вес на опорной ноге, важно соблюдать предельную выворотность в момент перевода ноги с носка на каблук.

Наиболее характерные ошибки:

Ø Нечеткое направление движения (например, нога не доводится назад);

Ø Стопа рабочей ноги не скользит по полу, открывается по воздуху (подъем рабочей ноги в момент отведения отрывается от пола);

Ø Стопа рабочей ноги сокращается недостаточно;

Ø Работа корпуса (наклоны);

Ø Происходит движение бедер как работающей, так и опорной ноги;

Ø Колено опорной или работающей ноги расслаблено;

Ø Перенос веса на рабочую ногу.

Виды упражнения:

1. Основной вид

2. С работой пятки опорной ноги

3. С demi plié в момент перевода стопы рабочей ноги на ребро каблука

4. С одним или двумя ударами пяткой опорной ноги

5. С переходом на рабочую ногу

6. С увеличением количества переводов рабочей ноги с носка на ребро каблука

7. В сторону с переходом в закрытое положение.

Комбинируется с:

ü Demi plié

ü Demi rond

ü Battement tendu Jete

ü Passe par terre

ü Поворотами стоп

Национальный характер: нет ограничений.

 

 

Каблучное упражнение.

Название подчеркивает характер исполнения, вводится в работу пятка опорной ноги.

Развивает: эластичность мышц и связок голени, стопы; укрепляет ахилово сухожилие; выворотность и подвижность тазобедренного, голеностопного сустава, силу ног.

Характер исполнения: четкий, энергичный.

Музыкальный размер: 2/4; 4/4.

Движение имеет Preparation.

Подготовка: на последнюю четверть такта вступления исполняется demi plié на обеих ногах, пятка опорной ноги предельно отрывается от пола.

Первый вид – вынесение рабочей ноги на ребро каблука от щиколотки опорной ноги.

Музыкальная раскладка: движение занимает 2 такта.

· 1 такт: счет «раз» – рабочая нога, сгибаясь в колене в выворотном положении, подводится с сокращенной стопой к щиколотке опорной ноги спереди, одновременно, пятка опорной ноги с акцентом опускается на пол;

· счет «и» – пауза;

· счет «два» рабочая нога, разгибаясь в колене, выводится вперед и опускается на пол ребром каблука на расстояние шага (кротчайшим путем), одновременно пятка опорной ноги отрывается от пола, вес остается на опорной ноге.

· счет «и» – пауза;

· 2 такт: счет «раз» – рабочая нога, сгибаясь в колене в выворотном положении, кратчайшим путем подводится с сокращенной стопой к щиколотке опорной ноги, одновременно пятка опорной ноги опускается с акцентом на пол

· счет «и» – пауза

· счет «два» – рабочая нога с ударом опускается на пол всей стопой в V позицию ног, одновременно пятка опорной ноги отрывается от пола;

· счет «и» – пауза.

Второй вид – рабочая нога выносится от голени опорной ноги (на 45º). Правила исполнения сохраняются как и для первого вида, но нога выносится по дуге, «фонтанчиком».

Третий вид – нога выносится на 90º. Рабочая нога подводится к колену опорной ноги с вытянутым подъемом. Далее нога выносится по дуге на высоте 90º, стопа, сокращаясь, опускается на пол на ребро каблука. Далее по дуге в обратном направлении, нога опускается от колена вдоль голени опорной ноги с вытянутым подъемом. Как разновидность допускается исполнение этого вида с сокращенной стопой.

Четвертый вид – с мазком каблука рабочей ноги при вынесении в заданном направлении.

Основные ошибки исполнения:

Ø происходит колебания корпуса

Ø уровень demi plié не сохраняется, происходит вырастание

Ø пятка опорной ноги недостаточно отрывается от пола

Ø недостаточно сокращается стопа

Ø рабочая нога не фиксируется у щиколотки опорной ноги

Ø отсутствует выворотность в бёдрах

Ø происходит перенос тяжести корпуса на рабочую ногу.

Движение комбинируется с:

ü demi rond

ü battement tendu Jete

ü дробным выстукиванием

ü исполнением в невыворотном положении.

Национальный характер: русский, польский, украинский, молдавский.

 

 

Маленькие броски.

Исполняются в экзерсисе народного танца после усвоения battement tendu jete в классическом танце.

Развивает: мышцы голени опорной ноги; способствует подвижности коленного сустава опорной и рабочей ног. Вырабатывает силу и легкость движений ног. Освоение маленьких бросков подготавливает к исполнению мелких и четких движений.

Характер исполнения: четкий, быстрый.

Музыкальный размер: 2/4; ¾; 4/4 в быстром темпе.

Основной вид – с работой пятки опорной ноги.

Движение имеет preparation: на последнюю четверть музыкального вступления исполняется demi plié, пятка опорной ноги отрывается от пола.

Исходное положение: V позиция.

Музыкальная раскладка: движение занимает один такт.

· Счет «раз»: рабочая нога, скользя всей стопой по полу, резко выбрасывается вперед на высоту 45º (и ниже). Одновременно пятка опорной ноги опускается на пол. Уровень исходного plié сохраняется.

· Счет «и»: пауза, положение ноги на воздухе фиксируется

· Счет «два»: рабочая нога возвращается в V позицию, скользя носком, а затем всей стопой по полу. Одновременно пятка опорной ноги поднимается над полом.

· Счет «и»: пауза.

Основные ошибки:

Ø Отсутствует резкий бросок рабочей ноги

Ø Отсутствует резкая фиксация точки на воздухе

Ø Пятка опорной ноги недостаточно поднимается над полом

Ø Отсутствует единое demi plié

Ø Отсутствует выворотность в бедрах опорной и рабочей ног

Виды упражнения:

1. Основной вид – с работой пятки опорной ноги

2. С акцентом к себе

3. через balancoire с работой пятки опорной ноги

4. через balancoire с проскальзыванием вперед и назад на опорной ноге

5. с ударом по V позиции (одиночный, двойной)

6. с прыжком на опорной ноге.

Комбинируется с:

ü battement tendu

ü Pique

ü Demi rond по воздуху

ü Pour le pied

Национальный характер: русский, белорусский, украинский (западный, восточный регионы), молдавский, татарский, башкирский, польский, венгерский, болгарский, итальянский.

 

 

Круг ногой по полу

Исполняется по полу и по воздуху. В первом случае используется положение скошенного подъема (стопа повернута тыльной стороной наружу, наружное ребро стопы опущено, внутреннее поднято). При таком положении развиваются мышцы наружной стороны стопы и голени.

Развивает: подвижность в голеностопном и таранно-пяточном суставах. В целом, движение вырабатывает подвижность в тазобедренном, коленном, голеностопном суставах, укрепляет щиколотку.

Характер исполнения: плавный медленный, но по мере освоения возможен быстрый, резкий.

Музыкальный размер: 2/4; ¾; 4/4.

Основной вид – круг ногой до стороны и полный круг до IV позиции.

 

Движение имеет preparation:

на первый такт рука открывается во вторую позицию

на второй – рабочая нога открывается в сторону, далее рабочая нога приемом «флик» закрывается в положение cou de pied сзади с вытянутым подъемом одновременно в закрытием руки в положение «на пояс»

Музыкальная раскладка: исходное положение – I позиция. Движение занимает два такта.

Из-за такта счет «и»: рабочая нога, скользя всей стопой по щиколотке опорной ноги, переводится вперед в невыворотное положение.

Первый такт:

· Счет «раз»: рабочая нога опускается в невыворотное положение внешним ребром стопы на пол впереди вдоль стопы опорной ноги

· Счет «и два»: рабочая нога скользит по направлению к станку вдоль опорной ноги постепенно отделяя пятку от пола. Бедро рабочей ноги не подвижно. Сохраняются 4 точки корпуса. Голова поворачивается к станку.

Второй такт:

· Счет «и раз»: рабочая нога, постепенно переходя в выротное положение, описывая окружность, переводится в положение «в сторону», или до IV позиции в положение «назад»

· Счет «и»: пауза

· Счет «два»: рабочая нога сгибается в колене, делает «флик» и подводится к щиколотке опорной ноги сзади (в положение cou de pied)

· Счет «и»: начало следующего движения «из-за такта».

Основные ошибки:

Ø Отсутствие скошенного положения стопы

Ø Движение нижней части корпуса (работа бедер)

Ø Оседание на опорном бедре

Ø Занижение первоначально взятого уровня рабочей ноги (при исполнении по воздуху)

Ø Поворот корпуса при переводе руки

Ø Запаздывание выворотности рабочей стопы и бедра

Виды упражнений:

1. Основной вид

2. Круг пяткой по полу

3. С работой пятки опорной ноги

4. По воздуху с работой пятки опорной ноги

5. По воздуху 30º с вытянутым и скошенным подъемом раб. Ноги

6. «восьмерка»

7. С прыжком на опорной ноге

8. По воздуху в повороте на 180º и т.д.

Комбинируется: с plie, двойным plie, полупальцами, passé par terre, degage, battement fondu

Характер исполнения: русский, белорусский, молдавский, татарский, испанский, венгерский, украинский, и т.д.

 

Низкие и высокие развороты

Развивает: силу ног, эластичность связок и мышц тазобедренного и коленного сустава, выворотность тазобедренного сустава, способствует развитию устойчивости, танцевальности, координации.

Характер: мягкий, плавный, при его исполнении необходимо следить за слитностью движений

Музыкальный размер: ¾; 4/4

Исходная позиция: V.

Для движения необходима подготовка:

· Первый такт: рука открывается через 1-ю позицию во 2-ю.

· Второй такт: рука закрывается на пояс, работающая нога открывается в сторону на 45°.

Для первоначального изучения рекомендуется раскладка на 4/4 и занимает один такт.

· Счет «раз»: работающая нога, сделав мазок по полу, подводится пяткой вытянутой стопы к щиколотке опорной ноги сзади (положение cou de pied). Голова поворачивается в центр класса

· Счет «два»: работающая нога, не отрываясь стопой от опорной ноги, переводится к щиколотке опорной ноги спереди в заворотное положение, колено раб. ноги предельно поворачивается к станку. Одновременно опорная нога начинает исполнять demi plié. Голова поворачивается к станку, корпус сохраняет 4 точки (два бедра, два плеча).

· Счет «три»: работающая нога, не отрывая стопу от щиколотки опорной ноги поворачивается в предельно выворотное положение (коленом от станка). Одновременно продолжает углубляться demi plié на опорной ноге. Голова начинает поворот к центру класса через наклон вперед по полукругу от станка.

· Счет «4»: раб. нога вытягивается в колене, открывается в сторону на 45° в выворотном положении. Одновременно опорная нога вырастает из demi plié. Движение опорной и работающей ноги синхронны.

По мере усвоения используется муз. размер ¾ и «флик» исполняется из-за такта.

Основные ошибки:

Ø отсутствие слитности всего упражнения;

Ø движение стопы работающей ноги не по опорной, а мимо нее;

Ø отсутствие мягкого и слитного plié;

Ø plié не углубляется;

Ø поворот бедер опорной и работающей ноги к станку;

Ø поворот корпуса к станку.

Виды упражнения:

1. на 45°

2. на 90°

3. без мазка по полу

4. с tire-bouchon (тир-бушон от франц. «штопор»)

5. с перегибом корпуса

Комбинируется: с battement fondu классического танца, с demi rond на 45° и на 90°, с различными вариантами раскладки

Характер национальностей: разнообразен

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-07-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: