Анализ своей педагогической деятельности (самопознание)




Молодого учителя математики

Дольниковой Н.С.

 

Тема самообразования: «Технология уровневой дифференциации в личностно-ориентированном обучении математике»

 

 

г. Антрацит

2021 год

 

 

ЛИЧНАЯ КАРТА УЧИТЕЛЯ

 

Ф.И.О. учителя:

Дольникова Наталья Сергеевна

Образование (когда и какое учебное заведение окончил):

Восточноукраинский национальный университет имени В.И.Даля,

Год выпуска - 2003 год

Специальность по диплому:

«Финансы», квалификация специалист

Место работы:

ГОУ ЛНР «АСШ №3»

Занимаемая должность:

учитель математики, воспитатель ГПД

Дата назначения на должность:

01.09.2021г.

Общий стаж трудовой деятельности:

15 лет

Педагогический стаж:

1 год 10 мес 27 дней

К урсы повышения квалификации:

Нет

 

 

Индивидуальный план самообразования молодого педагога

«Если ученик в школе не научился сам ничего творить,
то и в жизни он будет только подражать, копировать»
(Л.Н. Толстой)

 

1. Дольникова Наталья Сергеевна

2. Стаж педагогической работы – 1 год 10 мес

3. Преподаваемый предмет - математика

4. Квалификационная категория - нет

5.Тема самообразования - “Технология уровневой дифференциации в личностно- ориентированном обучении математике”

 

Пояснительная записка

 

Новые социально – экономические условия вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы при решении новых задач. Важнейшим условием реализации концепции является достижение профессиональной компетентности всеми субъектами образования. Данный приоритет является ключевым, так как профессиональная компетентность учителя является решающим фактором обеспечения качества результата образования, что в свою очередь влияет на качественные изменения состояния общества. Следовательно, современный педагог должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса.

Направлениями оптимизации и гуманизации отечественной системы образования являются актуализация традиционных, адаптация известных, открытие инновационных обучающих технологий. Эти процессы закономерно потребуют от учителя овладения особой профессиональной технологией педагогического взаимодействия, постоянной потребности к профессиональному и личностному росту.

Образовательная среда школы способствует становлению и развитию современного учителя как профессионала и творческой личности, обладающей высоким уровнем компетентности, соответствующим характеристикам профессионального стандарта педагога.

Этот уровень должен постоянно расти и немалую роль здесь играет самообразование учителя, постановка цели и рефлексия собственной педагогической деятельности.

Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно-образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в нашей работе играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования.

Актуальность выбранной темы самообразования заключается в системно - деятельностном подходе в обучении, ориентированном на личность ученика, развитие его личностных качеств.

Деятельностный подход, составляющий основу современного образования предполагает, что ученик научится планировать (задавать сам себе вопрос: "Чему мне нужно научиться?") и проектировать ("Как мне этому научиться?"), он обеспечивает развитие метапредметных компетентностей.

Учитель должен быть активным пользователем информационных технологий, свободно общаться в информационном пространстве.

Учитель математики – это человек, который имеет дело с ребёнком пять раз в неделю, преподаёт предмет, незаменимый для развития мышления, но содержащий великое множество правил и практических упражнений.

Каждый ребёнок – уникален, один схватывает материал на лету, другому нужен месяц, третьему – полгода, четвёртый – не воспринимает совсем.

Идея дифференцированного обучения нова и не нова одновременно: думающий, творчески работающий учитель всегда к разным детям подходит по – разному, умеет и любит работать с группами учащихся.

Математика является одной из самых сложных дисциплин и вызывает трудности у многих школьников. Как показывают многочисленные психолого–педагогические исследования, если уровнять многие факторы, которые влияют на уровень усвоения новых знаний, новые знания все равно будут усвоены по-разному.

Следовательно, необходима такая организация учебного процесса, которая позволила бы учитывать различия между учащимися и создавать оптимальные условия для эффективной учебной деятельности всех школьников, то есть возникает необходимость перестройки содержания, методов, форм обучения, учитывающих индивидуальные особенности учащихся. И одним из таких подходов является уровневая дифференциация.

Наше время ставит перед школой задачу – повышение качества образования и воспитания, прочное овладение основами наук, обеспечение более высокого научного уровня преподавания каждого предмета. Необходимым условием профессиональной деятельности и роста педагога является его самообразование. Современное общество предъявляет учителю все более высокие требования: от знаний новых методик, до ориентирования в современных компьютерных технологиях. Учитель встает перед необходимостью поиска и анализа большого количества информации для передачи ее учащимся в более приемлемой для них форме. Желание творчества не дает ему останавливаться на достигнутом результате. Как только учитель перестает творить себя, он перестает быть учителем для своего ученика. Он должен быть интересен своими знаниями, личностными характеристиками.

Совершенствование качества обучения и воспитания в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Этот уровень должен постоянно расти и немалую роль здесь играет самообразование учителя. Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности, это творческий поиск педагога. Считаю, что опыт работы по теме, позволит подтвердить, что личность ребенка - слишком многогранное и сложное понятие, чтобы ее ценность определять только лишь степенью усвоения программы. Ребенок может нормально развиваться только тогда, когда даже не самые выдающиеся его способности замечены и по достоинству оценены окружающими. Из этих оценок постепенно складывается нормальная самооценка личности, превращающаяся со временем в чувство собственного достоинства, в способность уважать себя как личность и видеть личность со своим неповторимым мироощущением в другом человеке.

 

Срок реализации плана самообразования 5 лет

 

Цель:

изучить методы и формы обучения, способы организации учебной деятельности, используемые в дифференцированном подходе, их влияние на развитие способностей обучающихся; 

создание системы психолого-педагогических условий, позволяющих в едином классном коллективе работать с ориентацией не на «усредненного» ученика, а с каждым в отдельности с учетом индивидуальных познавательных возможностей, потребностей и интересов.

Задачи:

изучить теоретический материал по данной проблеме;

использовать на уроках математики описанные методы и формы дифференцированного обучения, способы организации учебной деятельности обучающихся;

показать практическую значимость данного педагогического опыта для развития способностей школьников;

увидеть индивидуальность ученика и сохранить её, помочь поверить в свои силы, обеспечить его развитие в комфортных, безконфликтных и безопасных условиях.

Основные направления моей деятельности:

 

1. В информационной области:

изучение ИКТ и внедрение их в учебный процесс;

использование Интернет-ресурсов и обучающих программ;

разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплекта педагогических разработок.

 

2. В диагностико-прогматической области:

изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта;

разработка системы мер, направленных на решение проблемы;

диагностика учебной деятельности ученика;

диагностика мотивации учебной деятельности;

диагностика обученности учащихся;

прогнозирование результатов.

3. В области содержания образования:

работа по изучению ФГОС основного общего образования;

изучение и внедрение в практику своей работы технологии на основе мотивации и активизации учащихся;

освоение и пропаганда новых технологий

4. В инновационной и экспериментальной области:

проведение открытых уроков, мероприятий, мастер-классов;

участие в работе школьного методического объединения;

работа в творческих группах;

разработка и апробация учебной рабочей программы по математике с применением ИКТ.

5. В области повышения квалификации:

переподготовка и повышение квалификации;

участие в методических выставках, фестивалях, конкурсах;

посещение уроков своих коллег.

Анализ своей педагогической деятельности (самопознание)

 

Я, Дольникова Наталья Сергеевна, образование высшее (закончила в 2003 году экономический факультет Восточноукраинского национального университета имени В.И.Даля, по окончании которого получила диплом, свидетельствующий о присвоении квалификации специалист по специальности «Финансы». Педагогический стаж — 1 год 10 месяцев.

За время работы в школе стремлюсь повысить качество преподавания своего предмета, добиваясь высоких результатов в обучении, воспитании и развитии учащихся.

Проводимые уроки были разнообразны по типу, по методике в зависимости от содержания материала, от возможностей учащихся, от дидактических целей. Они отличались четкостью, организованностью, рациональным использованием учебного времени. Особое внимание уделялось выработке у учащихся навыков устного счёта, а также решению задач с практическим содержанием. Постоянно обращала внимание учащихся на образцы чтения выражений, в грамотном чтении формулировок, верном склонении числительных, формируя грамотную математическую речь.

На уроках использовала и использую различные формы проверки знаний: математический диктант, самостоятельная и контрольная работы, тестирование, индивидуальная работа у доски.

Одной из основных задач при обучении математике является выработка у ребят навыка хорошего устного счета. Цели этого этапа: подготовка учащихся к продуктивной работе на протяжении всего урока, восстановление опорных знаний и умений, поддержание и совершенствование ранее сформулированных знаний и умений, развитие логического мышления учащихся.

Для счета стараюсь подбирать задания тренирующие память учащихся, развивающие логическое мышление. Особое внимание уделяю решению задач с практическим содержанием, это дает возможность развить интерес к предмету и показать, как знания алгебры и геометрии помогают в решении различных жизненных ситуаций.

Грамотность речи, которую слышат дети, часто не высока, поэтому я в своей работе постоянно обращаю внимание учащихся на образцы чтения выражений, систематически тренирую детей в грамотном чтении формулировок, верном склонении числительных.

Стараюсь повышать свой методический уровень, выписываю, покупаю и читаю методическую литературу, программное обеспечение, планирую пройти курсы повышения квалификации, занимаюсь самообразованием, осваиваю новые средства обучения (интерактивную доску).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: