№ 1
10.1.1.1./1.
УС 1 А
Время: 1
Сталь для изготовления боковых тележек грузовых вагонов:
1) высокоуглеродистая;
2) низкоуглеродистая;
3) среднеуглеродистая;
4) низколегированная.
Эталон ответа: 4
№ 2
10.1.1.1/2
УС 1 А
Время: 1
Сталь для изготовления надрессорных балок тележек грузовых вагонов:
1) высокоуглеродистая;
2) низкоуглеродистая;
3) среднеуглеродистая;
4) низколегированная.
Эталон ответа: 4
№ 3
10.1.1.2/1
УС 1 А
Время: 0,5
Способ термической обработки боковой рамы тележки грузового вагона при изготовлении после отливки:
1) закалка;
2) нормализация;
3) отпуск;
4) закалка и отпуск.
Эталон ответа: 2
№ 4
10.1.1.2/2
УС 1 А
Время: 0,5
Способ термической обработки надрессорной балки тележки грузового вагона при изготовлении после отливки:
1) закалка;
2) нормализация;
3) отпуск;
4) закалка и отпуск.
Эталон ответа: 2
№ 5
10.1.1.3/1
УС 2 А
Время: 1
Разность размеров по базе боковых рам в тележках грузовых вагонов при изготовлении не более:
1) 1 мм;
2) 4 мм;
3) 2 мм;
4) 3 мм.
Эталон ответа: 3
№ 6
10.1.1.3/2
УС 2 А
Время: 1
Разность диаметров по кругу катания колес одной тележки грузового вагона при изготовлении не более:
1) 2 мм;
2) 6 мм;
3) 4 мм;
4) 1 мм.
Эталон ответа: 2
№ 7
10.1.1.2/1
УС 3 А
Время: 2
Последовательность технологических операций ремонта тележки модели 18-100:
1) дефектация деталей;
2) обмывка тележки;
3) разборка тележки;
4) ремонт деталей;
5) сборка тележки;
6) контроль деталей;
7) окраска тележки.
Эталон ответа: 2, 3, 1, 4, 6, 5, 7.
№ 8
10.1.1.2/2
УС 3 А
Время: 2
Последовательность технологических операций разборки тележки модели 18-100 при ремонте на поточной линии:
1) неразрушающий контроль в сборе;
2) разборка рессорного подвешивания;
|
3) обмывка;
4) раздвижка боковых рам;
5) разборка тормозной рычажной передачи.
Эталон ответа: 3 –1 – 5 – 2 – 4
№ 9
10.1.1.2/3
УС 3 А
Время: 2
Последовательность технологических операций сборки тележки модели 18-100 при ремонте на поточной линии:
1) установить каркас на колесные пары;
2) установить боковые рамы;
3) собрать тормозную рычажную передачу;
4) собрать рессорное подвешивание;
5) установить надрессорную балку;
6) регулировка тормозной рычажной передачи.
Эталон ответа: 5 – 2 –4 – 3 –1 – 6
№ 10
10.1.1.4/1
УС 3 А
Время: 2
Последовательность технологических операций сборки тележки грузового вагона при изготовлении:
1) установка надрессорной балки на стенд;
2) установка боковых рам;
3) сборка тормозной рычажной передачи;
4) установка шкворня и колпаков скользунов;
5) установка каркаса тележки на колесные пары;
6) сборка рессорного подвешивания;
7) окраска и сушка.
Эталон ответа: 1-2-6-5-3-4-7
№ 11
10.1.2.1/1
УС 3 А
Время: 1,5
Способ ремонта трещин в боковых рамах тележки модели 18-100:
1) заваркой с постановкой накладки;
2) заваркой с разделкой трещины;
3) заменой боковой рамы;
4) наплавкой.
Эталон ответа: 3
№ 12
10.1.2.1/2
УС 3 А
Время: 1,5
Способ восстановления износа опорной поверхности для букс в боковой раме тележки модели 18-100 при ремонте:
1) наплавка;
2) установка износостойкой накладки;
3) механическая обработка;
4) замена боковой рамы.
Эталон ответа: 2
№ 13
10.1.2.1/3
УС 4 А
Время: 2
Соответствие неисправностей боковой рамы тележки модели 18-100:
А) износ опорной поверхности;
|
Б) трещина в наклонном поясе;
В) износ направляющих для букс;
Г) трещина в углах буксового проема;
Д) трещина направляющего буртика
Эталон ответа: 1 – В, 2 – Г, 3 – А, 4 – Б, 5 – Д.
№ 14
10.1.2.1/4
УС 1 А
Время: 0,5
Наиболее рациональный способ восстановления износа направляющих для букс боковой рамы тележки модели 18-100:
1) ручная дуговая сварка;
2) полуавтоматическая наплавка;
3) автоматическая наплавка;
4) механическая обработка.
Эталон ответа: 2
№ 15
10.1.2.1/5
УС 2 А
Время: 0,5
Наплавка изношенных поверхностей боковой рамы тележки модели 18 – 100 производится с предварительным …
Эталон ответа: нагревом
№ 16
10.1.2.1/6
УС 4 А
Время: 2
Соответствие дефектов боковой рамы тележки модели 18-100 виду ремонта:
1) браковать; а) трещины в углах буксового проема;
2) ремонтировать сваркой; б) трещины в углах рессорного проема;
3) установка износостойкой накладки; в) трещины направляющего буртика;
г) износ направляющих для букс;
д) износ опорной поверхности для букс.
Эталон ответа: 1 – а, б; 2 – в, г; 3 – д
№ 17
10.1.2.2/1
УС 4 А
Время: 2
Соответствие неисправностей надрессорной балки тележки модели 18-100:
а) откол наружного и внутреннего бурта подпятника;
в) износ наклонных поверхностей для букс;
г) трещина подпятника;
д) трещина опоры скользуна.
Эталон ответа: 1 – в; 2 – д; 3 – г; 4 – б; 5 – а.
№ 18
10.1.2.2/2
УС 3 А
Время: 1
Дефект, при котором надрессорная балка тележки модели 18-100 исключается из инвентаря:
1) износ подпятника;
|
2) трещины на подпятнике суммарной длиной более 250 мм;
3) продольные трещины верхнего пояса;
4) откол внутреннего и наружного бурта.
Эталон ответа: 2
№ 19
10.1.2.2/3
УС 2 А
Время: 1
Заварка трещин и наплавка изношенных поверхностей надрессорной балки тележки модели 18-100 производится с предварительным …
Эталон ответа: нагревом
№ 20
10.1.2.2/4
УС 1 А
Время: 0,5
Наиболее производительный способ восстановления износа опорной поверхности подпятника надрессорной балки тележки модели 18-100:
1) ручная дуговая сварка;
2) полуавтоматическая наплавка;
3) автоматическая наплавка;
4) механическая обработка.
Эталон ответа: 3
№ 21
10.1.2.2/5
УС 4 А
Время: 2
Соответствие дефектов надрессорной балки тележки модели 18-100 виду ремонта:
1) износ опорной поверхности подпятника; а) браковать;
2) износ направляющих для букс; б) ремонтировать наплавкой;
3) трещина в нижней стенке балки; в) ремонтировать автоматической наплавкой;
4) откол бурта; г) ремонтировать заваркой.
5) трещина опоры скользуна;
Эталон ответа: 1-в; 2-б; 3-а; 4-б; 5-г
№ 22
10.1.2.3/1
УС 3 А
Время: 1
Способ модернизации фрикционных планок боковой рамы тележки модели 18-100:
1) изменение конструкции;
2) замена на две составляющие;
3) установка сменной накладки;
4) изменение марки стали.
Эталон ответа: 2
№ 23
10.1.2.3/2
УС 3 А
Время: 1
Способ модернизации подпятника надрессорной балки тележки модели 18-100:
1) изменение конструкции;
2) установка сменной накладки;
3) изменение марки стали;
4) наплавка.
Эталон ответа: 2
№ 24
10.1.2.3/3
УС 3 А
Время: 1
Способ модернизации опорной поверхности буксового проема боковой рамы тележки модели 18-100
1) изменение конструкции;
2) установка сменной накладки;
3) изменение марки стали;
4) наплавка.
Эталон ответа: 2
№ 25
10.1.2.3/4
УС 3 А
Время: 1
Часть боковой рамы, которой проводят модернизацию при деповском ремонте:
1) направляющий для букс;
2) кронштейн подвески тормозного башмака;
3) опорные поверхности буксового проема;
4) наклонный пояс.
Эталон ответа: 3
№ 26
10.1.2.3/5
УС 3 А
Время: 1
Часть боковой рамы, которой проводят модернизацию при деповском ремонте:
1) направляющие для букс;
2) кронштейн подвески тормозного башмака;
3) фрикционные планки;
4) наклонный пояс.
Эталон ответа: 3
№ 27
10.1.2.4/1
УС 1 А
Время: 0,5
Способ диагностирования поверхностных и подповерхностных трещин боковой рамы тележки модели 18-100:
1) внешним осмотром;
2) дефектоскопом;
3) лупой;
4) шаблоном.
Эталон ответа: 2
№ 28
10.1.2.4/2
УС 1 А
Время: 0,5
Способ диагностирования поверхностных и подповерхностных трещин боковой рамы тележки модели 18-100:
1) внешним осмотром;
2) дефектоскопом;
3) лупой;
4) шаблоном.
Эталон ответа: 2
№ 29
10.1.2.5/1
УС 2 А
Время: 1
Узел тележки модели 18-100, который подвергается испытаниям на растяжение после ремонта …
Эталон ответа: триангель
№ 30
10.1.2.6/1
УС 3 А
Время: 1
Базовый размер тележки модели 18-100 после сварки определяется расстоянием между:
1) наружными челюстями;
2) внутренними челюстями;
3) серединами проема для букс;
4) фрикционными планками.
Эталон ответа: 3
№ 31
10.1.2.6/2
УС 3 А
Время: 1
Базовые рамы тележки модели 18-100 при сборке подбирают:
1) по массе;
2) по расстоянию между наружными челюстями;
3) по расстоянию между фрикционными планками;
4) по высоте.
Эталон ответа: 2
№ 32
10.1.2.7/1
УС 3 А
Время: 1
Измерения, которые производят при подкатке тележек модели 18-100 под вагон при плановых видах ремонта:
1) база тележки;
2) расстояние между надрессорной балкой и фрикционными клиньями;
3) расстояние между наружными челюстями боковой рамы;
4) расстояние между фрикционными планками.
Эталон ответа: 2