Анализ реализации с учетом выполнения договорных




обязательств, оценка напряженности плана по объему производимой продукции.

Анализ реализации продукции тесно связан с анализом выполнения договорных обязательств по поставкам продукции.

Недовыполнение плана по договорам для предприятия оборачивается уменьшением выручки, прибыли, выплатой штрафных санкций, потерей рынков сбыта, спадом производства, поэтому наряду с анализом общего показателя реализации продукции анализируется выполнение плана по реализации продукции с учетом выполнения плана поставок.

Особо важное значение для предприятия имеет выполнение контрактов на поставку товаров для государственных нужд. Это гарантирует предприятию сбыт продукции, своевременную ее оплату, льготы по налогам, кредитам и т.д.

В процессе анализа показателя реализации с учетом договорных обязательств, следует учитывать, что этот показатель анализируется с начала отчетного периода нарастающим итогом. Т.к. недопоставки продукции в одном периоде должны погашаться в следующем периоде, в разрезе отдельных потребителей и видов продукции. Выясняются причины недовыполнения плана, дается оценка деятельности по выполнению договорных обязательств.

Коэффициент выполнения договорных обязательств (Кд) рассчитывается по формуле:

Кд = (ВП0 - ВПн) / ВП0, где:

ВП0 - плановый объем продукции для заключения договоров;

ВПн - недопоставка продукции по договорам.

Анализ выполнения договорных обязательств ведется работниками отдела сбыта предприятия. Он должен быть организован в разрезе отдельных договоров, видов продукции, сроков поставки. Источниками информации для оперативного анализа хода поставок служат преимущественно данные оперативно-технического учета, материалы наблюдений. Применение современных компьютерных технологий позволяет оперативно получать информацию об отгрузке по каждому контрагенту в ассортиментном разрезе, а также в разрезе сроков.

Важным моментом при проведении анализа является оценка напряженности плана по объему производимой продукции.

Целью анализа напряженности плана по объему продукции является определение возможностей увеличения выпуска продукции предприятием определенной структуры и ассортимента.

Уровень напряженности плана производства определяется путем деления запланированного выпуска продукции на производственную мощность:

Кнапр=Апл:Мср –› 1, где Мср – среднегодовая мощность предприятия, Апл – плановый объем продукции.

Производственная мощность – максимально возможный выпуск продукции в определенной номенклатуре и ассортименте при полном использовании производственного оборудования и площадей, прогрессивной технологии, рациональных методов организации производства.

4.Анализ качества производимой продукции.

Важным показателем деятельности промышленных предпри­ятий является качество продукции. Его повышение — одна из форм конкурентной борьбы, завоевания и удержания позиций на рынке. Высокий уровень качества продукции способствует повышению спроса на продукцию и увеличению суммы прибыли за счет не только объема продаж, но и более высоких цен.

Качество продукции - совокупность свойств продукции, способных удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением. Количественная характеристика одного или нескольких свойств продукции, составляющих ее качество, называется показателем качества продукции. Различают обобщающие (экономические), индивидуальные и косвенные показатели качества.

Обобщающие показатели характеризуют качество всей произве­денной продукции независимо от ее вида и назначения:

удельный вес новой продукции в общем ее выпуске;

удельный вес продукции высшей категории качества;

средневзвешенный балл продукции;

средний коэффициент сортности (отношение стоимости произ­веденной продукции к ее стоимости по ценам первого сорта);

удельный вес аттестованной (система организационно-технических и экономических мероприятий, предусматривающая отнесение продукции к категориям качества) и неаттестованной продукции;

удельный вес сертифицированной продукции;

удельный вес продукции, соответствующей мировым стандар­там;

удельный вес экспортируемой продукции, в том числе в высо­коразвитые промышленные страны.

К индивидуальным показателям относят такие, которые характеризуют одно из свойств продукции (например, жирность молока, содержание белка в продукте, зольность угля, эстетичность изделий и т.д).

Косвенные показатели — это штрафы за некачественную про­дукцию, объем и удельный вес забракованной продукции, удель­ный вес продукции, на которую поступили претензии (реклама­ции) от покупателей, потери от брака и др.

Косвенные показатели характеризуют отступление от норм по качеству изготавливаемой продукции. В процессе анализа изучают динамику брака по абсолютной сумме и по удельному весу в общем объеме выпущенной продукции, определяют потери от брака и потери продукции. После этого изучают причины снижения качества и допущенного брака продукции по местам их возникновения, центрам ответственности и разрабатываются мероприятия по их устранению.

Основными причинами снижения качества продукции являются: плохое качество сырья, низкий уровень технологии и организации производства, низкий уровень квалификации рабочих и технического уровня оборудования, аритмичность производства.

Показатели качества анализируются путем сравнения фактических показателей с предыдущими отчетными периодами, плановыми.

Для ряда машин и товаров народного потребления качество продукции выражается посредством установления гарантийных сроков их действия. На предприятиях пищевой, мясомолочной промышленности и других отраслях народного хозяйства качество продукции может определяться показателями сортности или кондиции.

Одним из показателей выполнения плана по качеству продукции в данном случае является соблюдение количественных соотношений выпуска продукции по сортам (кондициям) каждого вида продукции.

Расчет влияния изменения качественных показателей на объем товарной продукции можно выполнять несколькими способами:

· С использованием средней стоимости единицы изделий обезличенного сорта;

· С применением коэффициента сортности;

· Путем сопоставления показателей выполнения плана в стоимостном и натуральном выражениях и др.

Расчет влияния качества продукции на объем товарной продукции выполняется по всем видам продукции, изготовленной на предприятии за анализируемый период. После этого обобщают результат по всему товарному выпуску.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-02-10 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: