Построение индикаторных диаграмм




САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра Двигатели, автомобили и гусеничные машины

 

 

Курсовой проект

Расчет рабочего цикла и газообмена в ДВС

 

Санкт-Петербург 2013г

 


 

Содержание

Введение

. Исходные данные

. Процесс наполнения

. Процесс сжатия

. Процесс сгорания

. Процесс расширения

. Индикаторные показатели

. Эффективные показатели

. Размеры цилиндра

. Построение индикаторных диаграмм

Литература

 


Введение

Задачами выполнения курсовой работы являются углубленное усвоение лекционного материала по курсу «Теория рабочего процесса ДВС», получение навыков правильной ориентировки в выборе исходных данных для расчетов в зависимости от типа и назначения двигателя. Тепловой расчет определяет конструктивное исполнение узлов, непосредственно влияющих на рабочий процесс.

 


 

Исходные данные

Автомобильный четырехтактный бензиновый двигатель без надува с параметрами:

1. - эффективная мощность

. - частота вращения

. - давление окружающей среды

. - температура окружающей среды

. - геометрическая степень сжатия

. - коэффициент избытка воздуха

. - коэффициенты использования теплоты

. - давление остаточных газов

. - температура остаточных газов

. - коэффициент остаточных газов

. - подогрев заряда от стенок цилиндра

. - давление в начале сжатия

. - механический КПД

. - коэффициент дозарядки

. - коэффициент очистки объема сжатия

. - коэффициент равный отношению теплоемкостей остаточных газов и свежего заряда

 

Процесс наполнения

двигатель сгорание индикаторный рабочий

Температуру воздуха перед впускными органами для четырехтактных двигателей без надува считаем равной температуре окружающей среды:


 

 

Коэффициент наполнения:

 

 

Коэффициент остаточных газов:

 

 

Температура рабочего тела в начале сжатия:

 

 

Процесс сжатия

Средняя мольная теплоемкость смеси на ходе сжатия:

 

 

Средний показатель политропы сжатия :

Пусть , тогда температура в конце сжатия:

 

 

Уточним показатель политропы сжатия:

Температура в конце сжатия:

 

 

Давление в конце сжатия:

 

 

Процесс сгорания

Кол-во воздуха, теоретически необходимое для сгорания 1 кг топлива:

 

 

Количество свежего заряда:

 

 

Количество продуктов сгорания:

 

 

Теоретический коэффициент молекулярного изменения:

 


 

Действительный коэффициент молекулярного изменения:

 

 

Доля топлива сгоревшего в точке (z):

 

 

Коэффициент молекулярного изменения в точке (z):

 

 

Теплотворная способность топлива:

где - потеря от неполноты сгорания топлива.

Средняя мольная теплоемкость рабочего тела в точке (z):

 

 

Максимальная температура сгорания:

Теоретическое максимальное давление:

 


 

Процесс расширения

Степень предварительного расширения для бензинового двигателя: .

Степень последующего расширения для бензинового двигателя: .

Средняя мольная теплоемкость рабочего тела в точке (b):

для бензинового двигателя: и

 

 

Показатель политропы расширения:

Пусть , тогда температура в конце расширения:

 

 

Уточним показатель политропы расширения

 

 

Температура в конце расширения:

 


 

Давление в конце расширения:

 

 

Индикаторные показатели

 

Среднее индикаторное давление теоретического цикла:

 

 

Среднее индикаторное давление цикла:

 

 

Индикаторный КПД:

 

 

Удельный индикаторный расход топлива:

 

 

Эффективные показатели

 

Среднее эффективное давление:


 

 

Эффективный КПД:

 

 

Удельный эффективный расход топлива:

 

 

Размеры цилиндра

 

Число цилиндров примем равным .

Рабочий объем одного цилиндра:

 

 

где - коэффициент тактности для четырехтактного бензинового двигателя.

Примем .

Диаметр цилиндра:

 

 

Ход поршня:

 


 

 

Скорость поршня:

 

 

Построение индикаторных диаграмм

 

Определение объема в характерных точках.

Объем в точке:

 

 

Объем в точке(a):

 

 

Объем в точке (z):

 

 

Объем в точке (b):

 


 

Рисунок 1. Индикаторная диаграмма рабочего процесса в P-Vкоординатах.

 

Таблица 1. Некоторые параметры рабочего процесса в зависимости от угла поворота коленчатого вала.

           
      0,044 9,45 1,8754 8,0689
(-30)30 6,034 0,0311 0,0751 5,54 0,8989 4,2421
(-60)60 21,674 0,1374 0,1814 2,29 0,2663 1,4643
(-90)90 41,063 0,2115 0,2555 1,63 0,1668 0,9725
(-120)120 58,174 0,2996 0,3436 1,21 0,1106 0,6793
(-150)150 69,252 0,3567 0,4007 1,04 0,0898 0,5661
(-180)180 0,73 0,752 0,796 0,52 0,0346 0,2457

 

Пример расчета для =90o:

Текущее значение перемещение поршня:

 

 


 

где - радиус кривошипа, - отношение радиуса кривошипа к длине шатуна, - угол поворота кривошипа, отсчитанный от ВМТ.

Текущее значение объема:

 

 

Текущее значение объем сжатия и расширения:

 

 

Текущее значение степени сжатия:

 

 

Текущие значения давлений на политропах сжатия и расширения:

 

 


 

Рисунок 2. Индикаторная диаграмма рабочего процесса в P-ϕкоординатах.

 


 

Литература

1. “Расчет рабочего цикла и газообмена в ДВС” пособие по курсовому проектированию, А.И. Костин, 2009г.

. “Теория двигателей внутреннего сгорания”, Н.Х. Дьяченко, 1974г.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: