Кафедра торгового дела и информационных технологий.
Контрольная работа.
по дисциплине: «Программные комплексы организационно-технологической деятельности ресторанов»
Тема: Вариант № 9.
Выполнил: студент 1 курса заочной формы
Группы: ТПи-11
Ф.И.О. студента: Зырянов Артем Олегович
Проверил:
Дата проверки ________________
Оценка ______________________
Подпись ____________________
Пермь 2017
Контрольная работа
ЗАДАНИЕ 1 (Общее задание)
Выполняется вне зависимости от варианта контрольной работы. По этому заданию необходимо дать оценку степени использования информационных технологий и автоматизированных средств управления производственными процессами в организации, которая является местом работы автора контрольной работы
1. Дать краткую характеристику организации (организационная структура предприятия, виды деятельности показатели производственно-хозяйственной деятельности и др.).
2. Перечислить средства автоматизации труда, используемые в организации, с указанием марок оборудования.
3. Перечислить средства автоматизации управленческого труда, используемые в организации, с указанием марок компьютеров и оргтехники.
4. Охарактеризовать конкретные участки, задачи и операции учета, анализа и планирования, выполняемые автоматизированным способом (рекомендуется привести образцы выходных документов).
5. Сформулировать предложения и рекомендации по повышению эффективности использования информационных технологий и автоматизированных средств управления в своей организации.
Необходимо определить цели внедрения информационных технологий на выбранном предприятии, имея в виду:
создание (развитие) конкурентного преимущества предприятия,
|
организация и обеспечение предоставления новых услуг,
расширение и развитие бизнеса,
повышение качества предоставляемых услуг, улучшение информирования клиентов.
ЗАДАНИЕ 2.
Описать функциональные возможности программного обеспечения IIKO для сетей и ресторанов.
Найти информацию по заданию. Использовать материалы сайтов, деморолики, презентации, файлы *.pdf
2. Составить схему взаимодействия структурных подразделений
3. Перечислить функциональные возможности
4. Ознакомиться с интерфейсом программы.
Вариант 9: iiko RMS
ЗАДАНИЕ 3
1. Просмотреть деморолики с помощью Media Player Classic:
2. Найти в Интернет информацию о бэк-офисной программе по примерному плану, оформить найденную информацию в виде таблицы.
- Подсистемы и объекты программы
- Общие функциональные возможности
- Продукты, полуфабрикаты и блюда
- Ведение рецептур
- Схемы документооборота
- Складские операции
- Выпуск продукции
- Унифицированная и аналитическая отчетность
- Межсистемная интеграция (например: выгрузка в 1С Бухгалтерию)
- Ценовая политика
Вариант 9: Общепит 2.0, Ресторан 2.0 Астор
3. Найти в Интернет информацию о фронт - офисной программе по примерному плану:
- Подсистемы и объекты программы
- Работа с заказами в различных режимах
- Бронирование столиков
- Дисконтная система
- Аналитическая отчетность
- Подключение торгового оборудования
- Межсистемная интеграция.
4. Найденный материал должен содержать окна программ, примеры оборудования и т.п.
5. Отредактировать полученный текст в WORD.
Вариант 9: R-Keeper (UCS)
|
ЗАДАНИЕ 1.
1.Общество с ограниченной ответственностью «Кондитерская «Виолет» расположено в г. Перми по ул. Сибирская 47а,офис 201-юридический адрес.
Средства связи: тел/факс: +7(342)209-12-12; e-mail: violetperm@mail.ru
Общество с ограниченной ответственностью «Кондитерская «Виолет» создано в 2009 году, 7 лет мы соблюдаем традиции и идем в ногу со временем, открывая что-то новое и интересное.
Сегодня это одна из ведущих кондитерских компаний г.Перми. Стратегия развития кондитерской предусматривает постоянное повышение качества продукции. Многолетний опыт работы и постоянное совершенствование технологических процессов обеспечили высокую производительность и качество выпускаемой продукции, которому здесь придают особое значение.
В структуре предприятия с начала открытия уже 5 производственных цехов: 2 основных производства, цех авторских тортов, ателье заказных тортов, пекарня. А также 10 кондитерских бутиков, которые дарят людям праздник, витамины счастья и волшебную атмосферу.
ООО «Виолет» выпускает более 100 наименований кондитерских изделий: торты и пирожные, печенье, печенье макарон, конфеты ручной работы, мармелад, десерты, зефир. Несмотря на присутствие жесткой конкуренции на кондитерском рынке сохраняет лидирующие позиции и продолжает динамично развиваться. Стратегия предприятия направлена на модернизацию производственных мощностей, внедрение новых технологий с целью повышения конкурентоспособности выпускаемой продукции.
Прибыль – основной оценочный показатель хозяйственной и коммерческой деятельности предприятия. Прибыль увеличивается за счет увеличения объемов товарной продукции, расширения ассортимента.
|
Все это говорит об улучшении финансово-экономического состояния и стабильности «Кондитерской «Виолет».
2. Перечислить средства автоматизации труда, используемые в организации, с указанием марок оборудования.
Я работаю кондитером в цехе элитных авторских тортов. У нас на производстве применяется ручной труд с использованием механического и электромеханического оборудовании при выпуске изделий. Для автоматизации труда используются:
-Планетарные Миксеры KitchenAid ARTISAN,объем 5 литров.
- Напольные планетарные миксеры Sinmag SМ 201,объем 20 литров.
-Настольный куттер производства SIRMAN (Италия) модель C4 VV, позволяет измельчать различные продукты.
-Соковыжималка «Juice Master Professional 42.8»
3. Средства автоматизации управленческого труда, используемые в организации, с указанием марок компьютеров и оргтехники:
-Персональный компьютер ASUS на базе двухъядерного процессора от 1,6 ГГц; RAM – 2 Гб; HDD – 160 Gb; c программным обеспечением Windows 7
-Принтер Ecosys FS-1025MFP
4. Комплексный подход к внедрению (настройка программного обеспечения с одновременной технической разработкой и поддержкой проекта) позволяет руководству компании получить на выходе систему управления предприятием как единым комплексом, с отдельными офисами, являющимися только звеньями цепи и частью целого. А это, в свою очередь, дает возможность оперативно и эффективно управлять объединенным ресурсом компании – товарооборотом, складам, денежным средствам и дебиторской задолженностью. Когда система работает эффективно, это означает, что эффективно работает каждое ее звено, подразделение. Определен круг задач, отлажены документооборот и обмен информацией.
Для успешного управления кондитерской, необходимо знать, что производить, сколько производить и т.д. Чтобы оптимально использовать трудовые, материальные и денежные (финансовые) ресурсы, необходимо регистрировать все процессы. Такие сведения получают с помощью учета. В учете отражается количественные и качественные стороны. Например, определяется не только объем производства продукции или объем реализации, но и полученная прибыль.
Основной целью учета является формирование информации, ее анализ и предоставление управляющему звену предприятия для принятия взвешенных управленческих решений. Идеал для системы бухгалтерского и управленческого учета с точки зрения руководителя компании и собственника – это получение всей необходимой информации по всему предприятию на любой момент времени, а не за прошлый месяц. Только в таком случае можно управлять эффективно.
Наше производство использует iiko RMS 4.3.с подключением дополнительных модулей.
Этапы учета:
-Приход товара и ингредиентов: приходные накладные (приложение 1)
-Расход ингредиентов: акты приготовления (приложение 2). Остатки ингредиентов фиксируются: Остатки на производстве. После акта приготовления готовые блюда фиксируются на: Складе готовой продукции(приложение 3).
-Перемещение готовых тортов в бутик на реализацию фиксируется: внутреннее перемещение. Продажа из бутика фиксируется: Акт реализации.
Учет ведется мастерами на производствах. Мастера также планируют сколько продукции и в каких объемах произвести.
Анализ эффективности работы производств проводится директором по производству, бухгалтерией. Ведется учет продаж каждого вида изделия путем составления диаграмм. Планируется работа: снятие с производства тортов, не пользующими спросом и их замена новыми видами изделий.
5. На мой взгляд руководство нашей компании уделяют достаточно внимания вопросам, связанным с рациональным и эффективным использованием информационных технологий в целом.
Вся информация хранится на цифровых носителях, что делает процесс передачи и обработки информации быстрее, экономичнее. Такую информацию проще анализировать. Наша компания может, не дожидаясь ежеквартальных отчетов, в режиме реального времени, получить данные о выручке, издержках, и т.д. Такая информация помогает быстрее реагировать на изменения в показателях и корректировать политику компании, избегая крупных потерь. Помогает определить собственные недостатки и быстро их устранить.
Сегодня информационную технологию следует представлять шире, включая в это понятие и собственно информацию, которая создается и используется в бизнесе, и широкий спектр близких, связанных технологий обработки информации.
В теории конкурентных преимуществ, разработанной в исследованиях известного американского ученого М. Портера, выделяются два вида конкурентного преимущества предприятия: низкие издержки и дифференциация товаров. Низкие издержки отражают способность фирмы разрабатывать товар с меньшими затратами, чем конкуренты. Дифференциация представляет собой способность обеспечить покупателя уникальной и большей ценностью в виде высокого качества товаров, товаров рыночной новизны.
Наши конкурентные преимущества, проявляются в более высоком уровне качества продукции предприятия. Желанию постоянно создавать новое, что является основным различием между нашим предприятием и предприятиями конкурентов. Регулярно проводятся обучение сотрудников в лучших профессиональных школах России новым технологиям изготовления и оформления изделий. Обучение руководящего состава управленческим навыкам.
Проводится консультационная поддержка клиента. А также презентации нашей продукции потенциальным покупателям, что играет важную роль в популяризации наших тортов. Используются социальные площадки такие, как Facebook, vkontakte, Одноклассники, Twitter,
где можно получить информацию о новых продуктах.
При проведении комплексного анализа производственного процесса, всей технологической цепочки, выявляется технологический потенциал. Изучаются возможности модернизации существующей технологии, повышения производительности действующего оборудования и внедрения новой техники. Значительная доля успеха связана именно с информационно технологическим уровнем компании, который непосредственно отражается на таких показателях, как ее качество.
ЗАДАНИЕ 2.
iikoRMS — это возможность в единой системе вести складской учет, учет кухни, учет в том числе и готовой продукции, продаж, обслуживание гостя. Система включает в себя мощный инструмент отчетности и финансового анализа.
Широкая функциональность системы предоставляет возможность видеть статистику по самым продаваемым блюдам, гибко управлять системой лояльности, банкетами, резервами и событийным видеонаблюдением. История изменения документов пользователем и редактирование прав доступа позволяет восстановить картину событий, а прозрачность всех процессов позволит получить полную информацию о предприятии: от поступления товара на склад до подачи блюда на стол.
iikoRMS включает 4 базовых модуля пользователя:
iikoResto -быстрое обслуживание гостей
Описание: Это рабочий функционал для обслуживания гостей ресторана, обмена информацией с кухней о заказе гостя. Он пригодится: менеджеру заведения, официанту, бармену, шеф-повару, хостес, кассиру.
Возможности:
· Удобное меню с возможностью «гибкой» настройки, быстрое меню с учетом самых продаваемых блюд.
· Возможность «быстрый чек» позволяет пропустить процедуру печати пречека.
· Перенос заказов гостя на другой стол, объединение и разделение заказов открывает возможность управления столами.
· Назначение другого официанта на обслуживание гостя.
· Поиск блюда по артикулу а так же разделение самого блюда на части.
· Регистрация в системе и учет рабочего времени.
· Формирование стоп-листа с рабочего места официанта.
· Печать заказа на кухонном принтере.
· Учет готовой продукции.
· Управление резервами и банкетами.
· Поддержка отмены заказа и оплаты.
· Прием предоплаты с последующим конечным расчетом гостя.
· Поддержка наличного, безналичного, а так же расчета по карте гостя.
· Питание персонала.
iikoOperations&Finance -Управление и учет
Описание: функционал управления оперативным учетом, учет движения товара, в учет номенклатуры и отчетности. Пригодится: директору, управляющему, бухгалтеру, бухгалтеру-калькулятору, менеджеру, кладовщику и снабженцу.
Возможности:
· Отображение движения товара в реальном времени.
· Мощный инструмент работы с номенклатурой.
· Возможность создания сложного блюда, когда одно блюдо является частью другого.
· Инвентаризация бара по весу бутылки, возможность проводить инвентаризацию по отдельному товару.
· Распечатка технологических, калькуляционых карт, а так же всей первичной номенклатуры вплоть до формы Т-13.
· Введена в связи с требованиями учета «Алкогольная декларация».
· Расчет с поставщиками и выплата зарплаты сотрудникам.
· Обмен данными с другими учетными системами (R-Keeper, 1С: Бухгалтерия).
· Инструменты для отображения отчетности: отчет о среднем чеке, чеке, кассовой смене, сотрудникам, гостям, об остатках на складах (как в разрезе по складам, так и общий баланс), журнал явок, о самых продаваемых блюдах.
· Баланс предприятия, движение средств и отчетность о прибылях и убытках.
· Мониторинг остатков по категориям, а так же контроль минимальных и максимальных остатков.
· Сведения о производителе и сертификатах.
iikoPersonnel- Мотивация
Описание: система мотивации персонала и оплаты труда.
Возможности:
· Автоматическое начисление оклада, процента продаж, или повременного тарифа оплаты.
· Личная страница каждого сотрудника, а также сводный отчет по заработной плате всех сотрудников.
· Система планирования рабочего времени и расписания.
· Настройка явок, типов смен, удержек, штрафов и премий.
iikoVideoSecurity- Контроль
Описание: Событийное видео наблюдение. Вы можете в любой момент и из
любого места просматривать видео фрагменты, отснятые в вашем ресторане, будь то съем кассовой выручки, обслуживание гостя, оплата заказа или инвентаризация.
Возможности:
· Видео наблюдение как в реальном времени, так и в событийном режиме.
· Просмотр видео фрагментов по номеру чека, по кассовым операциям, по сотрудникам и датам.
· Доступ к видео архиву из любого места, где есть интернет.
Рис.1 Функциональной работы iiko RMS с дополнительными модулями.
Дополнительные модули для программы iiko RMS:
Несколько заведений автоматизированных на решении iikoRMS возможно преобразовать в единую сеть с помощью iikoChain.
iikoRMS содержит богатый перечень специальных решений и прикладного дополнительного функционала, который поможет Вам автоматизировать:
iiko MobileReport — оперативная информация на экране вашего мобильного телефона:
управление приемом заказов на доставку готовых блюд;
iiko SousChefReport — терминал, прекрасно заменяющий привычный сервис-принтер.
iiko Kitchen — учет готовых блюд и автоматизация процесса приготовления.
iiko Delivery — удобный механизм управления доставкой готовой блюд и приема заказов.
iiko MobileFront — мобильное решение терминала официанта. Позволяет принимать заказы на мобильных терминалах Aplle
iiko Net — система лояльности нового уровня(Эффективнее работает с уже пришедшими посетителями.Работает и с людьми, которые ещё не были гостями вашего заведения.)
iiko VideoSecurity видео в реальном времени и архив видео.
iiko DJ — комфортное музыкальное сопровождение в стиле любого заведения.
iiko Monitoring — система, благодаря которой можно легко получить подробную информацию об открытых и закрытых заказах, о сумме и составе открытых столов, о длительности визитов гостей.
Рис.2 Схема взаимодействия структурных подразделений iiko RMS.
Из рисунка видно взаимодействие структурных подразделений работников зала, кухни, управленцев.
Интерфейс iiko RMS включает в себя:
Розничные продажи
Товары и склады
Сотрудники
Прейскурант
Финансы
Контрагенты
Отчеты
Дисконтная система
Обмен данными
Администрирование
ЗАДАНИЕ 3
Несложная в освоении и недорогая программа "АСТОР: Общепит 2.0 " предназначена для предприятий общественного питания, работающих без выделенной операции производства - готовая продукция производится под заказ, и нет учета запасов произведенной продукции. Таким образом, все что производится, продается в тот же день.
"АСТОР:Общепит 2.0 Базовый" подходит, прежде всего, для небольших кафе, баров, ресторанов (без производства полуфабрикатов и подключения оборудования), предприятий быстрого питания, столовых.
В программе реализована модель предприятия с выделенной кладовой и несколькими отделами реализации (бар, зал и т.п.).
Поскольку объем продаж на предприятии небольшой - реально использовать одного сотрудника для работы с программой, который будет оформлять поступление товаров и ингредиентов, работать с калькуляциями и заполнять марочные отчеты по результатам продаж (подключение торгового оборудования не используется).
Автоматизации работы зала предприятия с применением контрольно-кассовых машин в этом случае не осуществляется.
Общие принципы работы программного продукта:
Основная схема работы, реализованная в "АСТОР: Общепит 2.0 " позволяет осуществлять следующие операции:
-закупку товаров и ингредиентов;
-реализацию блюд, товаров;
-списание ингредиентов и производство блюд в автоматическом режиме в -соответствии с калькуляционными картами;
-производить внутренние складские операции и учет по складу и подразделениям.
Основные характеристики типового решения:
Настраиваиваемая модель предприятия
-учет по нескольким фирмам;
-учет по нескольким складам.
Необходимый набор документов:
-приходная накладная;
-перемещение;
-списание;
-сличительная ведомость;
-марочный отчет.
Соблюдение технологии:
-калькуляционные и технологические карты;
-специализированные отчеты по типовым формам.
Быстрое ведение реализации:
-составление и распечатка меню;
-реализации по технологии быстрых продаж. Марочный отчет производит необходимые операции по производству готовой продукции и немедленной реализации.
Ведение взаиморасчетов:
-по договорам купли-продажи;
-по договорам реализации.
Выгрузка данных для бухгалтерии:
-выгрузка проводок для старого плана счетов;
-выгрузка проводок для нового плана счетов.
Замечание: Программный продукт "АСТОР: Общепит 2.0 " не является самостоятельным продуктом и предназначен для совместной работы с "1С:Предприятием" версии 7.7 компонента "Оперативный учет".
АСТОР: Ресторан 2.0
Программа предназначена для ресторанов, кофеен и фаст-фудов.
Типовое решение "АСТОР: Ресторан 2.0" позволяет удовлетворить все потребности любого ресторана:
-Управление работой зала при различных формах обслуживания гостей - официанты, самооблуживание, частичное самообслуживание
-Контроль за действиями персонала.
-Реализация системы скидок и/или дисконтных карт для гостей.
-Получение достоверной информации о продажах.
-Оперативный учет товаров на складах.
-Оперативный учет взаиморасчетов с поставщиками.
-Оперативный учет производства блюд по калькуляционным картам.
-Планирование производства полуфабрикатов и кондитерских изделий.
-Планирование банкетов.
-Учет материальной ответственности.
-Получение руководителем ресторана достоверной информации о текущем состоянии дел.
-Бухгалтерский учет.
Автоматизированные рабочие места:
Руководитель. Управление рестораном:
-Анализ работы персонала.
-Анализ продаж по заказам и сводный за период.
-Создание гибкой системы скидок и дисконтных карт для гостей.
-Организация системы "карта на входе".
Оперативное получение данных для принятия решений:
-Отчеты о выручке;
-Отчеты о взаиморасчетах;
-Отчет о списаниях;
-Отчет об излишках и недостачах;
-Прочие необходимые отчеты о деятельности ресторана.
Менеджер зала. Управление залом ресторана:
-Контроль действий персонала.
-Работа с текущими заказами:
-Слияние и разделение заказов;
-Перенос заказов;
-Удаление заказов;
-Повторная выписка счета;
-И т.д.
Анализ работы текущего дня:
-Количество заказов;
-Продаваемость блюд;
-Качество работы персонала;
-Подозрительные действия персонала в системе;
-И т.д.
Функции и возможности кассира:
-Оплата заказов;
-Возможность приема различных видов оплаты;
-Создание заказов для официантов;
-Сохранение заказов;
-Распечатка заказов на принтерах кухни и бара;
-Назначение скидки по дисконтной карте;
-Выписка счетов.
Функции официанта:
-Открытие заказа;
-Сохранение заказа;
-Распечатка заказа на принтерах кухни и бара;
-Назначение скидки по дисконтной карте;
-Выписка счетов.
Бухгалтер. Учет в ресторане:
-Автоматизация расчетов при планировании банкетов.
-Возможность торговли как через ресторанный зал так и оптом.
-Складские операции.
Взаиморасчеты:
-С поставщиками;
-С покупателями;
-С сотрудниками по подотчетным суммам.
Специализированные отчеты:
-Товарный отчет;
-Ведомость учета остатков;
-Излишки и недостачи;
-Партии товаров;
-И другие.
Типовые отраслевые формы.
Формирование бухгалтерских проводок в типовой конфигурации "1С:Предприятие 7.7 Бухгалтерский учет":
-Приход товара и начисление покупного НДС;
-Расчеты с поставщиком по оплате товара и зачет покупного НДС при оплате;
-Передача сырья в производство;
-Поступление на склад готовой продукции;
-Межскладские перемещения;
-Розничная реализация;
-Оптовая реализация, расчеты с покупателем;
-Начисление НДС к уплате (по отгрузке и по оплате);
-Начисление НП к уплате;
-Проводки по деятельности, облагаемой ЕНВД;
и другие...
Калькулятор. Калькуляция блюд:
-Хранение истории калькуляционных карт.
-Выбор метода расчета себестоимости в калькуляционной карте.
-Автоматический расчет веса ингредиента при приготовлении на основе коэффициентов выхода при различных видах обработки.
-Возможность работы со схемой "блюдо в блюде".
-Гибкая схема замены ингредиентов в блюдах.
-Типовая отраслевая форма калькуляционной карты.
-Автоматическое списание себестоимости при производстве по методу FIFO, LIFO или по среднему.
-Планирование и производство полуфабрикатов и кондитерских изделий.
Менеджер по закупкам. Возможности менеджера по закупкам:
-Проведение закупки от поставщика-организации.
-Проведение закупки через подотчетное лицо - сотрудника ресторана.
-Хранение информации о поставщиках.
-Получение оперативной информации о поступивших партиях товаров.
-Получение автоматически сформированной информации о текущем состоянии взаиморасчетов с поставщиками.
Системный администратор. Функции системного администратора:
-Настройка прав доступа;
-Назначение прав новым пользователям;
-Регламентные действия с системой;
-Обучение новых пользователей;
-Поддержка работы компьютерной техники-