IikoPersonnel- Мотивация




Кафедра торгового дела и информационных технологий.

Контрольная работа.

по дисциплине: «Программные комплексы организационно-технологической деятельности ресторанов»

Тема: Вариант № 9.

Выполнил: студент 1 курса заочной формы

Группы: ТПи-11

Ф.И.О. студента: Зырянов Артем Олегович

Проверил:

Дата проверки ________________

Оценка ______________________

Подпись ____________________

 

Пермь 2017

Контрольная работа

ЗАДАНИЕ 1 (Общее задание)

Выполняется вне зависимости от варианта контрольной работы. По этому заданию необходимо дать оценку степени использования информационных технологий и автоматизированных средств управления производственными процессами в организации, которая является местом работы автора контрольной работы

1. Дать краткую характеристику организации (организационная структура предприятия, виды деятельности показатели производственно-хозяйственной деятельности и др.).

2. Перечислить средства автоматизации труда, используемые в организации, с указанием марок оборудования.

3. Перечислить средства автоматизации управленческого труда, используемые в организации, с указанием марок компьютеров и оргтехники.

4. Охарактеризовать конкретные участки, задачи и операции учета, анализа и планирования, выполняемые автоматизированным способом (рекомендуется привести образцы выходных документов).

5. Сформулировать предложения и рекомендации по повышению эффективности использования информационных технологий и автоматизированных средств управления в своей организации.

Необходимо определить цели внедрения информационных технологий на выбранном предприятии, имея в виду:

создание (развитие) конкурентного преимущества предприятия,

организация и обеспечение предоставления новых услуг,

расширение и развитие бизнеса,

повышение качества предоставляемых услуг, улучшение информирования клиентов.

ЗАДАНИЕ 2.

Описать функциональные возможности программного обеспечения IIKO для сетей и ресторанов.

Найти информацию по заданию. Использовать материалы сайтов, деморолики, презентации, файлы *.pdf

2. Составить схему взаимодействия структурных подразделений

3. Перечислить функциональные возможности

4. Ознакомиться с интерфейсом программы.

Вариант 9: iiko RMS

ЗАДАНИЕ 3

1. Просмотреть деморолики с помощью Media Player Classic:

2. Найти в Интернет информацию о бэк-офисной программе по примерному плану, оформить найденную информацию в виде таблицы.

- Подсистемы и объекты программы

- Общие функциональные возможности

- Продукты, полуфабрикаты и блюда

- Ведение рецептур

- Схемы документооборота

- Складские операции

- Выпуск продукции

- Унифицированная и аналитическая отчетность

- Межсистемная интеграция (например: выгрузка в 1С Бухгалтерию)

- Ценовая политика

Вариант 9: Общепит 2.0, Ресторан 2.0 Астор

3. Найти в Интернет информацию о фронт - офисной программе по примерному плану:

- Подсистемы и объекты программы

- Работа с заказами в различных режимах

- Бронирование столиков

- Дисконтная система

- Аналитическая отчетность

- Подключение торгового оборудования

- Межсистемная интеграция.

4. Найденный материал должен содержать окна программ, примеры оборудования и т.п.

5. Отредактировать полученный текст в WORD.

Вариант 9: R-Keeper (UCS)

 

 

ЗАДАНИЕ 1.

1.Общество с ограниченной ответственностью «Кондитерская «Виолет» расположено в г. Перми по ул. Сибирская 47а,офис 201-юридический адрес.

Средства связи: тел/факс: +7(342)209-12-12; e-mail: violetperm@mail.ru

Общество с ограниченной ответственностью «Кондитерская «Виолет» создано в 2009 году, 7 лет мы соблюдаем традиции и идем в ногу со временем, открывая что-то новое и интересное.

Сегодня это одна из ведущих кондитерских компаний г.Перми. Стратегия развития кондитерской предусматривает постоянное повышение качества продукции. Многолетний опыт работы и постоянное совершенствование технологических процессов обеспечили высокую производительность и качество выпускаемой продукции, которому здесь придают особое значение.

В структуре предприятия с начала открытия уже 5 производственных цехов: 2 основных производства, цех авторских тортов, ателье заказных тортов, пекарня. А также 10 кондитерских бутиков, которые дарят людям праздник, витамины счастья и волшебную атмосферу.

ООО «Виолет» выпускает более 100 наименований кондитерских изделий: торты и пирожные, печенье, печенье макарон, конфеты ручной работы, мармелад, десерты, зефир. Несмотря на присутствие жесткой конкуренции на кондитерском рынке сохраняет лидирующие позиции и продолжает динамично развиваться. Стратегия предприятия направлена на модернизацию производственных мощностей, внедрение новых технологий с целью повышения конкурентоспособности выпускаемой продукции.

Прибыль – основной оценочный показатель хозяйственной и коммерческой деятельности предприятия. Прибыль увеличивается за счет увеличения объемов товарной продукции, расширения ассортимента.

Все это говорит об улучшении финансово-экономического состояния и стабильности «Кондитерской «Виолет».

 

2. Перечислить средства автоматизации труда, используемые в организации, с указанием марок оборудования.

Я работаю кондитером в цехе элитных авторских тортов. У нас на производстве применяется ручной труд с использованием механического и электромеханического оборудовании при выпуске изделий. Для автоматизации труда используются:

-Планетарные Миксеры KitchenAid ARTISAN,объем 5 литров.

- Напольные планетарные миксеры Sinmag SМ 201,объем 20 литров.

-Настольный куттер производства SIRMAN (Италия) модель C4 VV, позволяет измельчать различные продукты.

-Соковыжималка «Juice Master Professional 42.8»

 

 

3. Средства автоматизации управленческого труда, используемые в организации, с указанием марок компьютеров и оргтехники:

-Персональный компьютер ASUS на базе двухъядерного процессора от 1,6 ГГц; RAM – 2 Гб; HDD – 160 Gb; c программным обеспечением Windows 7

-Принтер Ecosys FS-1025MFP

 

 

4. Комплексный подход к внедрению (настройка программного обеспечения с одновременной технической разработкой и поддержкой проекта) позволяет руководству компании получить на выходе систему управления предприятием как единым комплексом, с отдельными офисами, являющимися только звеньями цепи и частью целого. А это, в свою очередь, дает возможность оперативно и эффективно управлять объединенным ресурсом компании – товарооборотом, складам, денежным средствам и дебиторской задолженностью. Когда система работает эффективно, это означает, что эффективно работает каждое ее звено, подразделение. Определен круг задач, отлажены документооборот и обмен информацией.

 

Для успешного управления кондитерской, необходимо знать, что производить, сколько производить и т.д. Чтобы оптимально использовать трудовые, материальные и денежные (финансовые) ресурсы, необходимо регистрировать все процессы. Такие сведения получают с помощью учета. В учете отражается количественные и качественные стороны. Например, определяется не только объем производства продукции или объем реализации, но и полученная прибыль.

Основной целью учета является формирование информации, ее анализ и предоставление управляющему звену предприятия для принятия взвешенных управленческих решений. Идеал для системы бухгалтерского и управленческого учета с точки зрения руководителя компании и собственника – это получение всей необходимой информации по всему предприятию на любой момент времени, а не за прошлый месяц. Только в таком случае можно управлять эффективно.

Наше производство использует iiko RMS 4.3.с подключением дополнительных модулей.

Этапы учета:

-Приход товара и ингредиентов: приходные накладные (приложение 1)

-Расход ингредиентов: акты приготовления (приложение 2). Остатки ингредиентов фиксируются: Остатки на производстве. После акта приготовления готовые блюда фиксируются на: Складе готовой продукции(приложение 3).

-Перемещение готовых тортов в бутик на реализацию фиксируется: внутреннее перемещение. Продажа из бутика фиксируется: Акт реализации.

Учет ведется мастерами на производствах. Мастера также планируют сколько продукции и в каких объемах произвести.

Анализ эффективности работы производств проводится директором по производству, бухгалтерией. Ведется учет продаж каждого вида изделия путем составления диаграмм. Планируется работа: снятие с производства тортов, не пользующими спросом и их замена новыми видами изделий.

 

5. На мой взгляд руководство нашей компании уделяют достаточно внимания вопросам, связанным с рациональным и эффективным использованием информационных технологий в целом.

Вся информация хранится на цифровых носителях, что делает процесс передачи и обработки информации быстрее, экономичнее. Такую информацию проще анализировать. Наша компания может, не дожидаясь ежеквартальных отчетов, в режиме реального времени, получить данные о выручке, издержках, и т.д. Такая информация помогает быстрее реагировать на изменения в показателях и корректировать политику компании, избегая крупных потерь. Помогает определить собственные недостатки и быстро их устранить.

Сегодня информационную технологию следует представлять шире, включая в это понятие и собственно информацию, которая создается и используется в бизнесе, и широкий спектр близких, связанных технологий обработки информации.

В теории конкурентных преимуществ, разработанной в исследованиях известного американского ученого М. Портера, выделяются два вида конкурентного преимущества предприятия: низкие издержки и дифференциация товаров. Низкие издержки отражают способность фирмы разрабатывать товар с меньшими затратами, чем конкуренты. Дифференциация представляет собой способность обеспечить покупателя уникальной и большей ценностью в виде высокого качества товаров, товаров рыночной новизны.

Наши конкурентные преимущества, проявляются в более высоком уровне качества продукции предприятия. Желанию постоянно создавать новое, что является основным различием между нашим предприятием и предприятиями конкурентов. Регулярно проводятся обучение сотрудников в лучших профессиональных школах России новым технологиям изготовления и оформления изделий. Обучение руководящего состава управленческим навыкам.

Проводится консультационная поддержка клиента. А также презентации нашей продукции потенциальным покупателям, что играет важную роль в популяризации наших тортов. Используются социальные площадки такие, как Facebook, vkontakte, Одноклассники, Twitter,
где можно получить информацию о новых продуктах.

 

При проведении комплексного анализа производственного процесса, всей технологической цепочки, выявляется технологический потенциал. Изучаются возможности модернизации существующей технологии, повышения производительности действующего оборудования и внедрения новой техники. Значительная доля успеха связана именно с информационно технологическим уровнем компании, который непосредственно отражается на таких показателях, как ее качество.

ЗАДАНИЕ 2.

iikoRMS — это возможность в единой системе вести складской учет, учет кухни, учет в том числе и готовой продукции, продаж, обслуживание гостя. Система включает в себя мощный инструмент отчетности и финансового анализа.
Широкая функциональность системы предоставляет возможность видеть статистику по самым продаваемым блюдам, гибко управлять системой лояльности, банкетами, резервами и событийным видеонаблюдением. История изменения документов пользователем и редактирование прав доступа позволяет восстановить картину событий, а прозрачность всех процессов позволит получить полную информацию о предприятии: от поступления товара на склад до подачи блюда на стол.

 

iikoRMS включает 4 базовых модуля пользователя:

 

iikoResto -быстрое обслуживание гостей

Описание: Это рабочий функционал для обслуживания гостей ресторана, обмена информацией с кухней о заказе гостя. Он пригодится: менеджеру заведения, официанту, бармену, шеф-повару, хостес, кассиру.

 

Возможности:

· Удобное меню с возможностью «гибкой» настройки, быстрое меню с учетом самых продаваемых блюд.

· Возможность «быстрый чек» позволяет пропустить процедуру печати пречека.

· Перенос заказов гостя на другой стол, объединение и разделение заказов открывает возможность управления столами.

· Назначение другого официанта на обслуживание гостя.

· Поиск блюда по артикулу а так же разделение самого блюда на части.

· Регистрация в системе и учет рабочего времени.

· Формирование стоп-листа с рабочего места официанта.

· Печать заказа на кухонном принтере.

· Учет готовой продукции.

· Управление резервами и банкетами.

· Поддержка отмены заказа и оплаты.

· Прием предоплаты с последующим конечным расчетом гостя.

· Поддержка наличного, безналичного, а так же расчета по карте гостя.

· Питание персонала.

 

 

iikoOperations&Finance -Управление и учет

 

Описание: функционал управления оперативным учетом, учет движения товара, в учет номенклатуры и отчетности. Пригодится: директору, управляющему, бухгалтеру, бухгалтеру-калькулятору, менеджеру, кладовщику и снабженцу.

 

Возможности:

· Отображение движения товара в реальном времени.

· Мощный инструмент работы с номенклатурой.

· Возможность создания сложного блюда, когда одно блюдо является частью другого.

· Инвентаризация бара по весу бутылки, возможность проводить инвентаризацию по отдельному товару.

· Распечатка технологических, калькуляционых карт, а так же всей первичной номенклатуры вплоть до формы Т-13.

· Введена в связи с требованиями учета «Алкогольная декларация».

· Расчет с поставщиками и выплата зарплаты сотрудникам.

· Обмен данными с другими учетными системами (R-Keeper, 1С: Бухгалтерия).

· Инструменты для отображения отчетности: отчет о среднем чеке, чеке, кассовой смене, сотрудникам, гостям, об остатках на складах (как в разрезе по складам, так и общий баланс), журнал явок, о самых продаваемых блюдах.

· Баланс предприятия, движение средств и отчетность о прибылях и убытках.

· Мониторинг остатков по категориям, а так же контроль минимальных и максимальных остатков.

· Сведения о производителе и сертификатах.

 

 

iikoPersonnel- Мотивация

Описание: система мотивации персонала и оплаты труда.

Возможности:

· Автоматическое начисление оклада, процента продаж, или повременного тарифа оплаты.

· Личная страница каждого сотрудника, а также сводный отчет по заработной плате всех сотрудников.

· Система планирования рабочего времени и расписания.

· Настройка явок, типов смен, удержек, штрафов и премий.

 

 

iikoVideoSecurity- Контроль

 

Описание: Событийное видео наблюдение. Вы можете в любой момент и из

любого места просматривать видео фрагменты, отснятые в вашем ресторане, будь то съем кассовой выручки, обслуживание гостя, оплата заказа или инвентаризация.

 

Возможности:

· Видео наблюдение как в реальном времени, так и в событийном режиме.

· Просмотр видео фрагментов по номеру чека, по кассовым операциям, по сотрудникам и датам.

· Доступ к видео архиву из любого места, где есть интернет.

 

 

Рис.1 Функциональной работы iiko RMS с дополнительными модулями.

 

 

Дополнительные модули для программы iiko RMS:

 

Несколько заведений автоматизированных на решении iikoRMS возможно преобразовать в единую сеть с помощью iikoChain.

 

iikoRMS содержит богатый перечень специальных решений и прикладного дополнительного функционала, который поможет Вам автоматизировать:

 

iiko MobileReport — оперативная информация на экране вашего мобильного телефона:

управление приемом заказов на доставку готовых блюд;

iiko SousChefReport — терминал, прекрасно заменяющий привычный сервис-принтер.

 

iiko Kitchen — учет готовых блюд и автоматизация процесса приготовления.

iiko Delivery — удобный механизм управления доставкой готовой блюд и приема заказов.

 

iiko MobileFront — мобильное решение терминала официанта. Позволяет принимать заказы на мобильных терминалах Aplle

 

iiko Net — система лояльности нового уровня(Эффективнее работает с уже пришедшими посетителями.Работает и с людьми, которые ещё не были гостями вашего заведения.)

iiko VideoSecurity видео в реальном времени и архив видео.

 

 

iiko DJ — комфортное музыкальное сопровождение в стиле любого заведения.

 

iiko Monitoring — система, благодаря которой можно легко получить подробную информацию об открытых и закрытых заказах, о сумме и составе открытых столов, о длительности визитов гостей.

 

 

 

Рис.2 Схема взаимодействия структурных подразделений iiko RMS.

Из рисунка видно взаимодействие структурных подразделений работников зала, кухни, управленцев.

 

 

Интерфейс iiko RMS включает в себя:

Розничные продажи

Товары и склады

Сотрудники

Прейскурант

Финансы

Контрагенты

Отчеты

Дисконтная система

Обмен данными

Администрирование

 

ЗАДАНИЕ 3

 

Несложная в освоении и недорогая программа "АСТОР: Общепит 2.0 " предназначена для предприятий общественного питания, работающих без выделенной операции производства - готовая продукция производится под заказ, и нет учета запасов произведенной продукции. Таким образом, все что производится, продается в тот же день.

"АСТОР:Общепит 2.0 Базовый" подходит, прежде всего, для небольших кафе, баров, ресторанов (без производства полуфабрикатов и подключения оборудования), предприятий быстрого питания, столовых.

В программе реализована модель предприятия с выделенной кладовой и несколькими отделами реализации (бар, зал и т.п.).

Поскольку объем продаж на предприятии небольшой - реально использовать одного сотрудника для работы с программой, который будет оформлять поступление товаров и ингредиентов, работать с калькуляциями и заполнять марочные отчеты по результатам продаж (подключение торгового оборудования не используется).

Автоматизации работы зала предприятия с применением контрольно-кассовых машин в этом случае не осуществляется.

Общие принципы работы программного продукта:

Основная схема работы, реализованная в "АСТОР: Общепит 2.0 " позволяет осуществлять следующие операции:

-закупку товаров и ингредиентов;

-реализацию блюд, товаров;

-списание ингредиентов и производство блюд в автоматическом режиме в -соответствии с калькуляционными картами;

-производить внутренние складские операции и учет по складу и подразделениям.

 

 

Основные характеристики типового решения:

Настраиваиваемая модель предприятия

-учет по нескольким фирмам;

-учет по нескольким складам.

 

 

Необходимый набор документов:

-приходная накладная;

 

-перемещение;

-списание;

-сличительная ведомость;

-марочный отчет.

 

Соблюдение технологии:

-калькуляционные и технологические карты;

-специализированные отчеты по типовым формам.

 

Быстрое ведение реализации:

-составление и распечатка меню;

-реализации по технологии быстрых продаж. Марочный отчет производит необходимые операции по производству готовой продукции и немедленной реализации.

 

Ведение взаиморасчетов:

-по договорам купли-продажи;

-по договорам реализации.

 

Выгрузка данных для бухгалтерии:

-выгрузка проводок для старого плана счетов;

-выгрузка проводок для нового плана счетов.

 


Замечание: Программный продукт "АСТОР: Общепит 2.0 " не является самостоятельным продуктом и предназначен для совместной работы с "1С:Предприятием" версии 7.7 компонента "Оперативный учет".


АСТОР: Ресторан 2.0

Программа предназначена для ресторанов, кофеен и фаст-фудов.

Типовое решение "АСТОР: Ресторан 2.0" позволяет удовлетворить все потребности любого ресторана:

-Управление работой зала при различных формах обслуживания гостей - официанты, самооблуживание, частичное самообслуживание

-Контроль за действиями персонала.

-Реализация системы скидок и/или дисконтных карт для гостей.

-Получение достоверной информации о продажах.

-Оперативный учет товаров на складах.

-Оперативный учет взаиморасчетов с поставщиками.

-Оперативный учет производства блюд по калькуляционным картам.

-Планирование производства полуфабрикатов и кондитерских изделий.

-Планирование банкетов.

-Учет материальной ответственности.

-Получение руководителем ресторана достоверной информации о текущем состоянии дел.

-Бухгалтерский учет.

 

Автоматизированные рабочие места:

 

Руководитель. Управление рестораном:

-Анализ работы персонала.

-Анализ продаж по заказам и сводный за период.

-Создание гибкой системы скидок и дисконтных карт для гостей.

-Организация системы "карта на входе".

 

 

Оперативное получение данных для принятия решений:

-Отчеты о выручке;

-Отчеты о взаиморасчетах;

-Отчет о списаниях;

-Отчет об излишках и недостачах;

-Прочие необходимые отчеты о деятельности ресторана.

 

Менеджер зала. Управление залом ресторана:

-Контроль действий персонала.

-Работа с текущими заказами:

-Слияние и разделение заказов;

-Перенос заказов;

-Удаление заказов;

-Повторная выписка счета;

-И т.д.

 

Анализ работы текущего дня:

-Количество заказов;

-Продаваемость блюд;

-Качество работы персонала;

-Подозрительные действия персонала в системе;

-И т.д.

 

Функции и возможности кассира:

-Оплата заказов;

 

 

-Возможность приема различных видов оплаты;

-Создание заказов для официантов;

-Сохранение заказов;

-Распечатка заказов на принтерах кухни и бара;

-Назначение скидки по дисконтной карте;

-Выписка счетов.

 

 

Функции официанта:

-Открытие заказа;

-Сохранение заказа;

-Распечатка заказа на принтерах кухни и бара;

-Назначение скидки по дисконтной карте;

-Выписка счетов.

 

 

Бухгалтер. Учет в ресторане:

-Автоматизация расчетов при планировании банкетов.

-Возможность торговли как через ресторанный зал так и оптом.

-Складские операции.

 

 

Взаиморасчеты:

-С поставщиками;

-С покупателями;

-С сотрудниками по подотчетным суммам.

 

Специализированные отчеты:

-Товарный отчет;

-Ведомость учета остатков;

-Излишки и недостачи;

-Партии товаров;

-И другие.

Типовые отраслевые формы.

Формирование бухгалтерских проводок в типовой конфигурации "1С:Предприятие 7.7 Бухгалтерский учет":

-Приход товара и начисление покупного НДС;

-Расчеты с поставщиком по оплате товара и зачет покупного НДС при оплате;

-Передача сырья в производство;

-Поступление на склад готовой продукции;

-Межскладские перемещения;

-Розничная реализация;

-Оптовая реализация, расчеты с покупателем;

-Начисление НДС к уплате (по отгрузке и по оплате);

-Начисление НП к уплате;

-Проводки по деятельности, облагаемой ЕНВД;

и другие...

 

Калькулятор. Калькуляция блюд:

-Хранение истории калькуляционных карт.

-Выбор метода расчета себестоимости в калькуляционной карте.

-Автоматический расчет веса ингредиента при приготовлении на основе коэффициентов выхода при различных видах обработки.

-Возможность работы со схемой "блюдо в блюде".

-Гибкая схема замены ингредиентов в блюдах.

-Типовая отраслевая форма калькуляционной карты.

-Автоматическое списание себестоимости при производстве по методу FIFO, LIFO или по среднему.

-Планирование и производство полуфабрикатов и кондитерских изделий.

 

Менеджер по закупкам. Возможности менеджера по закупкам:

-Проведение закупки от поставщика-организации.

-Проведение закупки через подотчетное лицо - сотрудника ресторана.

-Хранение информации о поставщиках.

-Получение оперативной информации о поступивших партиях товаров.

-Получение автоматически сформированной информации о текущем состоянии взаиморасчетов с поставщиками.

 

 

Системный администратор. Функции системного администратора:

-Настройка прав доступа;

-Назначение прав новым пользователям;

-Регламентные действия с системой;

-Обучение новых пользователей;

-Поддержка работы компьютерной техники-

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: