Программа «Школа кукольных наук»
Г.
Оформление площадки:
Театральная арка, кукольный дворец, столик и 2 табурета, сундук на колесиках
Реквизит: большая книга, торт
Действующие персонажи:
1. Господин Кулискин - профессор кукольных наук страны чудесной из театра чудесатого / И.Н. Брыкалова
2. Бурателло Золотоключников - министр загадочных наук / Паша Плесовских
3.Мальвина - Мальвинка- букваринка – специалист по скороговорению / Ульяна Кудрявцева
4. Уайт раббит (Белый кролик)–зав кафедры по вкусняшкам и бумажками / Старовойтова Лиза
5. Чешир Полосатович - наш спортивный сектор (вечно в бегах, все чешет и чешет) /Глазунова Валя
6. Алиса-актриса Джигу-дрыговна - специалист по танцам-шманцам, развлеканцам/А.В. Федотова
7. Шалтай- Болтаевич Улыбкин- министр вежливости и этикета/ Лукошкова Милана
Ход игровой программы:
01. Дежурная Муз. «Страна чудес»
02. Звенит звонок
03. Муз. фон.Зачин
Кулискин:- Итак,дамы и господа, приветствую вас в нашей Стране чудес!
И вы знаете, с каждым годом мы становимся здесь все чудесней и чудесатей! Вот, решили почудить и открыть Школу кукольных наук, надеюсь, она придётся вам по душе, дорогие друзья, и вы захотите в ней поучиться всяческим премудростям. А сейчас позвольте мне, господину Кулискину, профессору кукольных наук представить наш профессорский состав из страны чудесной и театра чудесатого:
Дефиле
Бурателло Золотоключников - министр загадочных наук собственной персоны (Паша выносит книгу)
Мальвина - Мальвинка- букваринка – специалист по скороговорению (Ульяна дефилирует как кукла)
Уайт раббит (т.е. Белый кролик)–зав кафедры по вкусняшкам и бумажками (Лиза выносит торт на столик)
Чешир Полосатович - наш спортивный сектор (вечно в бегах, все чешет и чешет) А где же он-опять в бегах? Так, так, значит припаздывает…. Так и запишем-Опоздун Полосатович…
Встречайте - Алиса-актриса Джигу-дрыговна - специалист по танцам-шманцам, развлеканцам/А.В. Федотова танцевальное па и воздушный поцелуй зрителям
Шалтай- Болтаевич Улыбкин- министр вежливости и этикета (Милана пляшет и обнимает Бусю).
Ваши аплодисменты, дорогие друзья, просто друзья, просто дорогие… С чего начнем?
Мальвина: - Каждый урок начинается со звонка… И кажется он уже прозвенел. Ой.
Кулискин: - То был школьный звонок…обычный. А поскольку у нас необычная школа, то и звонок у нас будет необычный, а кукольный. По местам!!!
Звонок
Номер «Кукляндия» (с куклами)
Кулискин: - Ваши аплодисменты! Отличное начало урока, ребята! Великолепно, браво-браво. Если так будет начинаться каждый урок- это будет просто чудес-но!
Все министры - Что!??? Каждый урок? (падают в обморок)
Кулискин:- Не бойтесь, я ж пошутил. Такой урок бывает только раз в году и только 1 сентября. С Днем знаний, друзья мои! С началом нового учебного года!
А теперь как полагается в любой школе начинать день с весёлой зарядки и удыбок. Кто с нами, поехали!
07. Веселая зарядка (все артисты танцуют) Алиса проводит
Муз. фон «Маленькие звёзды»
Кулискин – Ну что, как настроение? Поднимается? На 5-ку? В таком случае пора начинать занятие. Итак, господа, кто первый? (все потупили глаза в пол)
К доске пойдет…. (все еще больше прячутся)(смотрит в журнал по списку)
А…Б…В… Алиса уже была. Б! К доске пойдет Буратинелло Золотоплюшников!
Буратино:- Кхе. Кхе…Прошу прощенья я -Бурателло Золотоключников а не плюшников… (обиженно)
Кулискин: - Вот аказия какая вышла….н-да, но с кем не бывает, правда? Так что Вы нам сегодня приготовили, министр загадочных наук?
Буратино: - Загадки естественно. И они сегодня будут исключительно школьными в честь праздника.
Кулискин: - Отлично, очень актуальненько, а вместо оценок мы сегодня будем раздавать вкусняшки и бумажки, да, Белый кролик?
Кролик:- Ес, сер!
- Блок загадок. (12) Буратино зачитывает, Мальвина держит ему микрофон, Кролик раздает конфеты за правильный ответ.Улыбкин-визитки театра.
Буратино: - Урок первый окончен, благодарю за внимание, ребята и взрослые, прошу всех на перемену!
Кулискин:- Чудесно, самое время размяться! Друзья, кто с нами? поехали!
09. Танец Зебрика ( все в полосатых шарфиках, на куплете-выходят в центр по очереди на показательное выступление)
1 0. Звенит звонок
Кулискин:- Итак, урок номер 2. К доске пойдет… (смотрит в журнал)
(все кто ещё не был- бегут и якают, тянут руку)
Мальвина: - А девочкам надо место уступать! Я - Мальвинка- букваринка – специалист по скороговорению проведу урок по чистоговорению-скороговорению, выговариванию-проговариванию, заговариванию. А если кто-нибудь не выговорит мною проговариваемые чистоговорки, тому поставлю двойку! И попрошу меня слушать внимательно, повторять не буду!
Кулискин: - Мальвина Батьковна, ну не будь ты так строга с ребятами, ведь они на праздник пришли.
Мальвина: -Делу время, а потехе час. Итак, я сейчас раздаю скороговорильные карточки-ваша задача их выскороговорить 3 раза подряд без запинки. Друг мой деревянный, ты мне поможешь?
Буратино: - Слушаюсь, коллега!
Блок Скороговорки
Муз. фон
(Мальвина и Буратино раздают 6 карточек со скороговорками читающим детям постарше. По очереди каждый в микрофон произносит текст с листа. Победителю вручается конфета из вазы на столе и визитки всем участникам (кролик и Улыбкин)
Мальвина: - А теперь займёмся чистописанием. (Буратино раздает 12 карточек с буквами, они пронумерованы от 1-12) Ребята, представьте сейчас, что у вас в руке мел. Давайте напишем гигантскими буквами, чтобы было видно даже из космоса, что у нас сегодня здесь праздник. Ребята пишут по номерам от 1 до 12 по очереди каждый свою букву гигантского размера, а зрители читают вслух - что у нас получается. Приготовились, пишем! 1-й пишет. Теперь 2-й и тд.
Муз фон громче
А теперь пишем свою букву одновременно со всеми и читаем все вместе:
С Д Н Е М З Н А Н И Й!
(собрать карточки обратно, обменять на конфету и визитку (если нет)
Мальвина:- Кажется мой урок закончен. Благодарю за внимание и участие!