Проект
«Использование нетрадиционного оборудования «Парашют»
Инструктор по физической культуре: Зыкова Любовь Васильевна,
8-906-285-47-05
посёлок Плесецк, улица Октябрьская 37,
plescheburashka@mail.ru
п. Плесецк
октябрь 2017
«Игра имеет большое значение в жизни ребёнка, практически то же, какое у взрослых имеет деятельность, работа, служба. Каков ребёнок в игре, таким во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре» А.С. Макаренко.
Актуальность проекта: ФГОС ДО подразумевает создание благоприятных условий для развития детей с их возрастными и индивидуальными особенностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка, его отношения с другими детьми, взрослыми, с социумом при реализации общеобразовательной программы.
Развитие РППС в ДОУ обеспечивает реализацию:
- образовательного потенциала пространства спортзала, спортивного участка, инвентаря для развития детей, охраны и укрепления их здоровья, учёта индивидуальных особенностей детей и коррекции их развития для формирования положительного отношения к ЗОЖ, уверенность в собственных возможностях и способностях.
- двигательной активности, возможности общения детей друг с другом, в совместной деятельности детей и взрослых, вовлечение родителей (законных представителей) непосредственно в образовательную деятельность, осуществление поддержки родителей по вопросам воспитания, охране и укрепления здоровья их детей, поддержки ЗОЖ в семьях наших воспитанников.
Здоровые дети – здоровая нация! И это в нашей жизни актуально!
Проблемы: Проблемы заключаются в малоподвижном образе жизни детей.
|
- (Из опроса детей) - многие дети в семьях не имеют дома простого спортивного инвентаря: мяч, скакалка, обруч.
- Застенчивые, стеснительные тихие младшие дошкольники (адаптация их, хочется быстрее включить их в работу).
- Не достаточная ответственность старших дошкольников в командной игре друг за друга (именно этот возраст детей принимает участие в соревнованиях между детскими садами, районных соревнованиях).
В системе всестороннего и гармоничного развития физическое воспитание детей дошкольного возраста занимает особое место. Именно в этом возрасте закладываются основы крепкого здоровья, правильного физического развития, происходит становление двигательной активности, а также начальное воспитание физических качеств. Как сделать, чтобы мир движений стал для детей и их родителей более интересным?
Для этого я решила в своей работе использовать нетрадиционное оборудование «Парашют».
Проектная часть:
Основная идея проекта: совершенствование двигательных способностей, физических качеств детей дошкольного возраста, создание и внедрение в образовательный процесс МБДОУ новых форм работы с детьми
Объект проектной деятельности: работа с детьми дошкольного возраста в условиях МБДОУ.
Предмет проектной деятельности: инновационные формы работы с детьми в условиях дошкольного учреждения.
Тип проекта: коллективный, открытый, долгосрочный, практико – ориентированный, творческий.
Цель: педагогическое сопровождение детей в условиях дошкольного учреждения посредством инновационных форм работы. Стимулирование и совершенствование развития двигательных способностей и физических качеств у детей посредством использования нестандартного оборудования «парашют»
|
Задачи проекта:
- мотивировать детей на двигательную активность через использование парашюта в игровой деятельности
- развивать выразительность и красоту движений, творчество, фантазию, интерес.
- адаптировать технологию физического и психоэмоционального развития детей с использованием парашюта
- способствовать приобщению детей к здоровому образу жизни.
В рамках ознакомления с парашютом в МБДОУ, пособие взято впервые, оно для нас новое.
Для решения поставленных задач можно использовать следующие методы и приёмы:
1. общепедагогические методы – это словесные методы (объяснение, беседа, инструктирование, комментарии, замечания, команды, указания) и методы обеспечения наглядности (показ и демонстрация).
2. игровой метод – для решения образовательных, оздоровительных и воспитательных задач (вырабатывает и обеспечивает всестороннее, комплексное развитие физических качеств, самостоятельность, творчество, инициативу и другие ценные личностные и межличностные качества)
3. соревновательный метод – это способ выполнения упражнений в форме соревнований, для содействия воспитанию волевых качеств, характера и выявления максимальных двигательных способностей.
4. методы строго регламентированного упражнения - данные методы обладают большими педагогическими возможностями, их сущность заключается в том, что каждое упражнение или задание выполняется в строго заданной форме и с точно заданной нагрузкой. В работе с группой обязательным является дифференцированный подход к определению содержания, объема и интенсивности физических упражнений в зависимости от возраста, пола, индивидуальных особенностей и физической подготовленности занимающихся.
|
Всего у меня 10 групп детей. Классификация игр была разбита по возрастным особенностям детей, в младшем дошкольном возрасте игры более простые: «Карусели», «Каравай», «Быстрые пальчики», «Волны большие и маленькие», «Найди свой цвет, впоследствии добавляются «Пустое место», «Прятки» до игр старшего дошкольного возраста с более сложными движениями и правилами: «Перебежки», «Ты катись, весёлый мяч», «Салют», «Какой вид спорта спрятался под парашютом?», «Передай олимпийский огонь», обязательно с игрой на релаксацию «Парашют нас приглашает и конечно накрывает. Руки, ноги отдыхают. Переходим мы с тобою в состояние покоя».
Пошаговая работа для групповой деятельности:
Задачи для дошкольников младшего возраста | Задачи для дошкольников старшего возраста |
1шаг – моторика (правильно держать парашют) 2 шаг – находить свой цвет 3 шаг - координация (знать лево, право) 4 шаг – ритмично по команде поднимать и опускать парашют 5 шаг – разучить игры на развитие силы рук, плеча, спины | 1 шаг – моторика (развивать мелкую моторику, собирая ткань пальцами) 2 шаг – отработка ритма под музыку (громкая – большие волны, тихая – маленькие волны) 3 шаг – вхождение под парашют, координация в замкнутом пространстве 4 шаг - игры – перебежки на развитие ловкости, быстроты, координации 5 шаг – командные игры на развитие физических качеств: смелости, ловкости, смекалки, фантазии. |
Принципы взаимодействия детей, родителей, педагогов, инструктора по физической культуре:
- Целенаправленность деятельности инструктора по физической культуре и детей с целью положительного влияния на совершенствование двигательной активности, физических качеств детей.
- Дифференцированный подход к работе с учётом индивидуальных возможностей детей.
- Вариативность содержания форм и методов обучения детей.
- Взаимодействие - согласованная взаимосвязь инструктора по физической культуре и детей.
- Развитие и сотрудничество – включение детей в развивающее педагогическое пространство МБДОУ.
- Комплексность – установление внутреннего единства, гармонии всех форм взаимодействия.
- Условия реализации проекта – систематичность, заинтересованность, регулярность работы.
- Региональный компонент – использование игры «Карусель» на праздниках «Проводы зимы», «Святки»
Риски: затруднена работа с детьми из проблемных семей, нежелание некоторых родителей обследовать своего ребёнка у нужного специалиста,а значит и я не помогаю ребёнку должным образом.
Сроки реализации проекта: 2 года (сентябрь 2015 – сентябрь 2017 г)
Этапы реализации проекта:
1. Информационно – подготовительный (сентябрь – октябрь)
- изучение литературы по данной теме
- выявление потребности в нестандартном оборудовании
- подготовка проекта
2. Практический (ноябрь 2015 г – февраль 2017 г)
- изготовление парашюта
- разучивание игр, ритмических движений
- составление картотеки игр с новым пособием
- комплекс оздоровительно – образовательных и воспитательных мероприятий с использованием парашюта, тренировка детского организма
- авторские разработки
1 - утренняя гимнастика
2. - подвижные игры
3 - активный отдых (развлечения, праздники)
4 - частью НОД
3. Заключительный (февраль – март)
- составление рекомендаций по использованию парашюта
- открытые показы - выступления детей.
- распространение опыта работы на муниципальном уровне.
Перспектива дальнейшего развития: работа по данному проекту продолжается, т.к. сделанный материал легко использовать в развлечениях с детьми любого возраста.
- Распространить опыт работы на региональном уровне.
Перспективный план по работе с детьми в рамках проекта
этап: сентябрь – октябрь 2015 г
Цель: создание условий для взаимодействия инструктора по физической культуре с детьми
Мероприятия | Ответственные | |
сентябрь – октябрь 2015 учебный год | ||
- Разработать проект: Использование нетрадиционного оборудования «Парашют» для совершенствования двигательной активности, физических качеств детей. - Приобрести материал для шитья парашюта - Раскрой и пошив парашюта | Инструктор по физической культуре Инструктор по физической культуре Родители | |
2 этап практический (с ноября 2015 по май 2017 учебный год). Цель: организация взаимодействия инструктора по физической культуре с детьми | ||
Разучивание игр с детьми (все возраста) | Ноябрь, инструктор по физической культуре | |
Детский МК «Танцы и игры с нестандартным оборудованием» | Декабрь 2015 год, инструктор по физической культуре | |
Совместное спортивное развлечение с родителями: «Есть такая профессия – Родину защищать» | Февраль, инструктор, музыкальные руководители, воспитатели, родители | |
Выступление в ДЦ «Зенит» на муниципальном конкурсе «Маленькая Мисс – 2016» в поддержку наших конкурсанток | Инструктор по физической культуре Март 2016 год | |
Флешмоб с нетрадиционным оборудованием для старших воспитателей на районном семинаре «Новые подходы взаимодействия ДОУ и семьи» Выступила с опытом работы на районном семинаре «Организация работы ДОУ по внедрению новых форм физического развития, привитию навыков к ЗОЖ» в п. Савинск | Апрель 2016 год, инструктор по физической культуре 27 апреля 2016 год, презентация проекта, инструктор по физической культуре | |
Тренинг с родителями «Взаимодействие ребёнка и взрослого», используя технологию Поповой М.Н. | Инструктор по физической культуре, знакомство с проектом, совместная игра с парашютом. Март 2016 год | |
Участие в региональном конкурсе «Окрылённые детством». | Май 2016 год, инструктор по физической культуре | |
Развлечение с детьми средних групп по сказке «Теремок» с парашютом | Октябрь 2016 год, инструктор по физической культуре | |
Разработка авторских игр, разучивание их с детьми: «Передай олимпийский огонь», «Какой вид спорта спрятался под парашютом?» «Ассоциации со словом – парашют» | Ноябрь 2016 год, инструктор по физической культуре Февраль 2017 год, инструктор по физической культуре | |
3 этап заключительный - май 2017 год Цель:составление рекомендаций и картотеки игр, гимнастик по использованию нестандартного оборудования «Парашют» на утренней гимнастике, в физкультурной паузе между занятиями, в играх для воспитателей и специалистов. | ||
Создание папки с картотекой и рекомендациями Обобщение работы на итоговом педсовете, представление результатов проекта | Апрель 2017 год, инструктор по физической культуре Инструктор по физической культуре, педагоги | |
Муниципальный этап Всероссийского конкурса «Учитель года - 2017» | Март 2017 год, инструктор по физической культуре | |
Участники реализации проекта:
1. Заведующий ДОУ, финансирование проекта.
2. Инструктор по физической культуре – организует работу по проекту, разрабатывает проект.
3. Дети и родители принимают участие в совместных мероприятиях
4. Педагоги и специалисты взаимодействуют с инструктором, помогают в организации мероприятий и их проведении.
Оборудование, материалы:
- фотоаппарат
- видеокамера
- мультимедийная установка
- магнитофон
- нестандартное оборудование «Парашют»
Бюджет проекта (финансовое обеспечение проекта):источником финансирования проекта являются внебюджетные средства.
Продукт/Предполагаемый результат:
- адаптировать технологию применения парашюта для физического развития детей
- сделать картотеку игр, утренней гимнастики с парашютом по возрастам
- разработать методические рекомендации по использованию нетрадиционного оборудования «Парашют» в двигательной активности детей для воспитателей и специалистов
- распространить опыт работы.
Критерии оценки эффективности реализации проекта:
- Для тихих и застенчивых детей парашют дал массу возможностей для присоединения к компании детей. Ведь в играх никто не требовал сразу дать руку другим детям, как в хороводе, или сразу входить в круг. Парашют привлекателен сам по себе, и детей не приходилось долго уговаривать – они сами бежалик нему. Стеснительные дети, которые с трудом приобщаются к общим играм, любят играть с парашютом.
- Детей старшего дошкольного возраста помощью парашюта учила согласовывать свои действия с командами инструктора и действиями других игроков, работают в команде сообща.
- Созданы условия для мотивации детей на двигательную активность через использование парашюта в игровой деятельности,адаптирована технология физического и психоэмоционального развития детей.
- Использование парашюта на праздниках «Проводы зимы», «Святки» в роли карусели.
- С детьми старшего дошкольного возраста провели разнообразные формы работы: детский мастер-класс, флешмоб, игры, танцы, видеоролик, что способствовалоприобщению детей к здоровому образу жизни.
- Положительные отзывы родителей о совместных мероприятиях
- Справки РУО об участии в районных семинарах
- Сертификат участника муниципального этапа регионального конкурса «Окрылённые детством»
- Сертификатрегионального конкурса видеоматериалов «Окрылённые детством» в номинации «Физическое развитие»
- Разработка авторских игр опубликована на сайте
МБДОУ «Чебурашка» www.plescheburashka.caduk.ru
и в моём блоге маама
https://www.maam.ru/users/403861
- 1 место в муниципальном этапе Всероссийского конкурса «Учитель года – 2017»
- Свидетельство о представлении педагогического опыта «Использование нетрадиционного оборудования «Парашют» для совершенствования двигательной активности, физических качеств детей» № С-026/2017 от 20 апреля 2017 года на сайте Центра интеллектуального развития «Академия таланта»
- Рецензия на материалы педагогического опыта использования нетрадиционного оборудования «Парашют» от 31.03 2017
Перечень рабочей и отчётной документации:
1.Список литературы
2.Приложения
3.Отзывы
4.Методические пособия
5.Электронная папка
Литература
1.Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Чебурашка», 2015.
2.Рабочая программа инструктора по физической культуре
3. «Проектная деятельность старших дошкольников», В.Н. Журавлёва, - Волгоград: Учитель,2011
4.Развивающая педагогика оздоровления В.Т.Кудрявцев, Б.Б.Егоров
5. ФГОС ДО, утверждённый приказомМинобрнауки России от 17.10.2013 № 1155
6. Интернет ресурс