Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет цель, задачи, условия и сроки проведения конкурса профориентационных материалов для обучающихся образовательных организаций разных типов, воспитанников дошкольных образовательных организаций, детских домов и школ-интернатов Кемеровской области. Организаторами конкурса являются: департамент образования и науки Кемеровской области, ГБУ ДПО «КРИРПО», АО «СУЭК - Кузбасс», Общероссийская общественно–государственная просветительская организация «Российское общество «Знание», АНО Центр содействия социальным инициативам «Образование. Наука. Здоровье».
Цель и задачи конкурса
2.1. Содержание конкурса определяется в соответствии с его целями и задачами.
2.2. Цель конкурса: содействие формированию осознанного отношения воспитанников и обучающихся к профессиональному выбору и построению профессиональной карьеры.
2.3. Задачи конкурса:
– повышать уровня информированности воспитанников и обучающихся о востребованных в регионе, муниципалитете профессиях и специальностях;
– привлекать родителей (законных представителей) к сопровождению профессионального самоопределения обучающихся и воспитанников;
– популяризация и повышение престижа рабочих профессий;
– содействовать развитию творческих способностей и социальной активности воспитанников и обучающихся.
Участники конкурса
В конкурсе могут участвовать обучающиеся и воспитанники образовательных организаций разных типов Кемеровской области, заполнившие форму авторского соглашения в электронной форме на сайте ГБУ ДПО «КРИРПО» www.krirpo.ru.
Кураторами могут быть педагогические работники, родители авторов (законные представители).
Оргкомитет и жюри конкурса
4.1. Для организации и проведения конкурса создается оргкомитет, который состоит из председателя, заместителя председателя и членов оргкомитета.
4.2. Функции оргкомитета:
- информирование образовательных организаций об условиях проведения конкурса;
- разработка критериев и методики определения победителей конкурса;
- сбор заявок на участие в конкурсе, проверка соответствия оформления и подачи заявок требованиям и условиям;
- предварительная обработка заявок и просмотр материалов конкурса;
- координация работы жюри;
- организация церемонии награждения победителей.
4.3. Оргкомитет имеет право:
- отказать заявителю в допуске к участию в конкурсе на основании несоответствия представленных материалов требованиям конкурса; в номинации «Моя профессиональная жизнь » на основании заимствований более 40 % по сумме параметров системы «Антиплагиат»;
- признать номинацию конкурса несостоявшейся в случае подачи в установленный срок менее пяти работ на участие.
4.4. Состав жюри конкурса формируется из представителей департамента образования и науки Кемеровской области, ГБУ ДПО «КРИРПО» и социальных партнеров.
4.5. Функции жюри:
– экспертная оценка конкурсных материалов в соответствии с критериями;
– определение победителей и распределение призовых мест.
4.6. Решение жюри считается принятым, если за него проголосовало большинство и это оформлено протоколом.
Содержание и организация конкурса
5.1. Для участия в конкурсе необходимо заполнить заявку и принять условия авторского соглашения в электронной форме на сайте до 08 февраля 2019 г.
5.2. Конкурсные работы принимаются в электронном виде в соответствии с графиком предоставления работ конкурса профориентационных материалов (Приложение А). В одном письме – одна работа (заявка и разработка). Работы не архивируются. В качестве имени файлов указывается фамилия первого автора кириллицей, например «Иванов Е. А. заявка», «Иванов Е. А. разработка». Форма заявки в приложении Б.
5.3. Конкурс проводится по следующим номинациям:
- «Моя профессиональная жизнь»: написать рассказ, имеющий завязку, кульминацию и развязку. Рассказ должен состоять из одного предложения. Объем работы – не более 2500 знаков с пробелами (не считая титульного листа). Содержание титульного листа: полное наименование образовательной организации, заголовок рассказа, ФИО автора (указывается номер класса/курса), ФИО куратора работы (полностью с указанием места работы, должности, контактного телефона), город (район), год.
- «Инфографика по профессиям»: сделать инфографику (инфографика -визуализация данных или идей, целью которой является донесение сложной информации до аудитории быстрым и понятным образом), которая даст наиболее полное представление о той или иной профессии, предметах труда и т.д. Для создания инфографики рекомендуется использовать конструкторы Canva, Venngage, Visme, Cacoo, Сreately, Easel.ly и т. д. Макет должен быть авторским, нигде ранее не опубликованным, в электронной версии. Работа предоставляется в электронном виде на электронную почту.
- «Дети учат детей»: практики наставничества в профориентации, в том числе практики наставничества в формате обучения детей детьми, завершенные, реализуемые или планируемые в различных направлениях (учебная, воспитательная, внеурочная деятельность) воспитанниками или обучающимися. Проект должен быть оформлен согласно представленной форме (Приложение В). Содержание титульного листа: полное наименование образовательной организации, название проекта, ФИО автора (указывается номер класса/курса), ФИО куратора работы (полностью с указанием места работы, должности, контактного телефона), город (район), год. Дополнительно к обязательной информации в заявке могут быть приложены презентационные материалы, фотографии, иные документы в формате PDF.
- «Интервью с высококлассным специалистом»: видеоролик-интервью с высококлассным специалистом. Видеоролик длительностью не более 3-х минут. Работа может быть смонтирована в любой компьютерной программе и записана в формате AVI или МР4, размер файла не должен превышать 100 Мгб. Видеоролики-интервью могут включать следующие тезисы: ФИО, возраст; уровень образования, профессия/специальность; место работы; личные качества; описание рабочего дня; самая памятная награда; пути достижения успеха; представление о профессии в будущем и др.
Видеоролик должен содержать:
- титульный слайд (см. 5.3 номинация «Моя профессиональная жизнь»);
- заключительный слайд видеоролика – ФИО респондента (полностью), город, место учебы (полученная профессия/специальность), место работы (должность), список наград, фотография.
Аннотация к видеоролику должна представлять собой текстовый документ и содержать следующую информацию:
- цель видеоролика в аспекте решения задач профориентационной работы;
- информация о профессии, представленной в видеоролике.
- «Все профессии важны»: рисунки, соответствующих тематике номинации. Рисунки могут быть выполнены на любом материале (ватман, картон, холст и т.д.) и исполнены в любой технике рисования (масло, акварель, тушь, цветные карандаши, мелки и т. д. формата А4 (210Х290). Работа предоставляется в сканированном варианте в форматах: JPG. Размер графического файла не должен превышать 1 Мгб. Участниками номинации могут быть обучающиеся в возрасте 5-11 лет.
5.4. Конкурс проводится в два этапа
Первый этап – с 14 января по 08 февраля 2019 г. предоставление работ в ГБУ ДПО «КРИРПО», согласно графику (Приложение 4); второй этап – март 2019 г., проверка конкурсных работ на соответствие требованиям конкурса, работа жюри по определению победителей.
Предоставленные на конкурс работы не рецензируются и не возвращаются авторам. Участие в конкурсе предполагает согласие на дальнейшее использование работ с указанием авторства.
Работа выполняется одним автором или коллективом авторов (не более 3-х человек) в номинациях «Дети учат детей», «Интервью с высококлассным специалистом». Номинации «Моя профессиональная жизнь», «Инфографика по профессиям», «Все профессии важны» представляет один автор с указанием одного куратора.
Участник (коллектив авторов) подает на конкурс не более 1 работы.
За содержание представленных конкурсных материалов и правильность заполнения данных в заявке (ФИО, образовательная организация и т.д.) несет ответственность автор.
5.5. Прием конкурсных материалов в электронном виде осуществляется по e-mail: konkurs_cpips@mail.ru с пометкой «Профессия, которую я выбираю» или на электронных носителях (CD дисках или USB-носителе) в оргкомитет по адресу: Кемерово, ул. Тухачевского, 38А, ГБУ ДПО «КРИРПО», кабинет 1.7, тел.: 8(3842) 56-70-36.
Требования к конкурсным работам
6.1. Для участия в конкурсе необходимо предоставить в электронном виде следующие документы:
– заявку на участие (Приложение Б);
– конкурсную работу.
6.2. Требования к выполнению конкурсных работ:
- содержание работы должно соответствовать теме и номинации конкурса;
- необходимо соблюдение закона об авторском праве (есть ссылки на авторов (источники) использованных цитат, фото - и видеоизображений, наличие списка источников и литературы, активных гиперссылок);
- самостоятельный характер работы определяется по программе antiplagiat.ru;
- принимаются к рассмотрению только оригинальные, ранее нигде не публиковавшиеся материалы и не предназначенные к одновременному участию в других конкурсах;
- текст работы в формате Microsoft Word, шрифт Verdana, кегль 12, интервал 1,5, поля – 2 см со всех сторон, заголовки жирным шрифтом, рисунки, таблицы, диаграммы – в тексте;
- графики, схемы должны хорошо читаться, быть сгруппированы, чтобы при переносе не смещались;
- списки в тексте либо нумерованные, либо с чертой «–»;
- список литературы оформляется по ГОСТ 7.1 – 2003, постраничные ссылки не допускаются;
- видео-материалы в формате AVI, MP4 объем файла до 100 Mb;
- изображения в формате JPEG не более 1 Mb
Работы, не соответствующие условиям и требованиям, к участию в конкурсе не допускаются, о чем участники получают уведомление по электронной почте.
6.3. Критерии оценки конкурсных работ:
«Моя профессиональная жизнь»:
- глубина раскрытия темы;
- динамичность текста;
- убедительность изложенного материала;
- соответствие содержания работы поставленной цели;
- грамотность речи;
- логичность;
- творческий подход;
- оригинальность текста.
«Инфографика по профессиям»:
- соответствие работы выбранной теме;
- мастерство изображения;
- интересная подача материала;
- грамотность речи;
- логичность;
- творческий подход.
«Дети учат детей»:
- обоснование цели наставничества, уровня востребованности;
- описание состава команды и распределение функциональных обязанностей (при наличии команды);
- описание позитивной динамики и ключевых показателей (масштаб вовлеченности, количество наставляемых на данный момент и описание позитивных изменений);
- ключевые факторы успеха (наличие каналов продвижения практики (веб-сайт, страницы в социальных сетях), положительных отзывов, публикаций в СМИ и т.д.)
«Интервью с высококлассным специалистом»:
- соответствие содержания работы заявленной теме;
- выраженность авторской идеи, самостоятельный характер работы;
- четкость, логичность и содержательность интервью о профессии/специальности.
«Все профессии важны»:
- содержательность и соответствие рисунка теме номинации;
- оригинальность идеи;
- творческий замысел;
- художественный уровень работ, соответствие творческого уровня возрасту автора.
6.4 Авторы конкурсных работ несут ответственность за использование результатов научной и творческой деятельности других лиц в своих работах.