ИМЕЮЩИЕСЯ СРЕДСТВА (средства школы)




Всероссийский конкурс

«Территория Образовательных Проектов Школа»

Проект МАОУ «СОШ №27» г. Перми

«Улучшаем пространство – развиваем личность»

Актуальность

Последнее время у нас появилась возможность создавать свою жизнь по
собственному желанию. Ушли времена стандартизации и страха перед всем новым, необычным. Среда, в которой мы проживаем, играет определенную роль в становлении нашей каждодневной жизни, а значит, оказывает огромное влияние на психику и на здоровье человека. Интерьер способен стимулировать, настраивать на успех, снимать внутренние проблемы, активизировать познавательный и творческий потенциал личности, семьи, коллектива. Школа, где хотелось бы учиться, должна быть похожа на тёплый, комфортный дом, где всем уютно.

Вместе с тем вызывает беспокойство занятость учащихся во внеурочное время как в течение учебного года, так и в каникулярное время. Анализ анкет, индивидуальные собеседования показывают, что незанятое время растрачивается на ночных дискотеках, компьютерных клубах, в праздных компаниях, которые провоцируют поведенческие риски у подростков, опасные как для своего здоровья, так и для окружающих; повышается вероятность приобщения к употреблению наркотиков, появления социально значимых проблем.

Учитывая данные ОДН Кировского района города Перми о том, что занятость подростков во внеурочное и каникулярное время снижает количество правонарушений на 33,4 %, мы планируем настоящим проектом организовать трудовую деятельность, приобщить к волонтерскому труд, организовать взаимодействие с социумом через погружение в профессиональные пробы, досуговую деятельность, снизить уровень деструктивного поведения подростков.

Главный потребитель и заказчик образовательных услуг – не только государство, но и общество. Поиск новых путей взаимодействия образовательного учреждения с обществом, обучение подростков умению ориентироваться в социуме, находить свое место в нем – новая миссия школы.

Общество изменилось: появились новые экономические системы, новые финансовые возможности. Поэтому школа должна сделать все для того, чтобы ученик был завтра законопослушным, конкурентоспособным и успешным в жизни.

В рамках программы развития наша школа – школа городских технологий. Элементы городской среды представлены как в образовательном процессе (профессиональные пробы на инфраструктурных предприятиях, проектная деятельность, решение городских кейсов), так и во внеурочной деятельности (имитация и моделирование городской среды, деловые и ролевые игры, конструирование элементов городской среды в интерьере школы). Все участники образовательных отношений занимают активную жизненную позицию: в рамках проекта «Школы-побратимы» организуются районные мероприятия, в сотрудничестве с библиотеками города Перми проводятся заседания городского литературного клуба «Серебряный ковш», конкурсы и мероприятия с краевым участием, совместно с Советом ветеранов готовятся встречи с ветеранами войны и труда, концерты для старшего поколения, по инициативе администрации Кировского района начал работать в инновационном формате (интерактивные залы) музей школы, в рамках сотрудничества с ПГНИУ проходит обучение студентов-практикантов, требующее обобщение и презентацию опыта работы педагогов и самих студентов. Новый формат деятельности требует новый вид помещений, в которых реализуется потенциал учебных заведений.

В формате городских технологий усилиями детей и родителей был реконструирован 4 этаж здания (представлены лучшие картины обучающихся, размещены фонари, декоративные скамейки). Мы наблюдаем, что учащихся, родителей, гостей школы привлекает такое оформление этажа. Однако эта реконструкция не решила основной проблемы школы.

 

2. Постановка проблемы:

По данным ученых, продолжительность жизни человека на 60 ­-70% зависит от освещенности помещений, качества воздуха и воды, на 7­-10% от окружающей температуры, на 5 ­-7% от уровня различных фоновых излучений и, наконец, на 5-10% ­ от субъективного восприятия своего жизненного пространства (по данным, приводимым В. Рокотом). Поэтому психодизайн является значимым компонентом, который позволяет нейтрализовать негативное влияние среды. Проводя большую часть времени в психологически комфортных, "дружелюбных" помещениях, можно увеличить продолжительность жизни на 5-10 лет. Итак, обозначим проблемное поле
1. Возникла необходимость продолжить оформление школы в городском дизайне.
2. Имеется территория, требующая реконструкции - рекреация 2 этажа, которую нам необходимо оформить под презентационное фойе, где будут проходить выставки, концерты, встречи; общешкольные мероприятия будут организовываться в современном презентационном зале.

3. Необходимо обеспечить отдых обучающихся на переменах и сделать его комфортным, релаксирующим, культурным.

 

 

Цель и задачи

Цель работы – реконструкция холла 2 этажа школы в презентационное фойе на основе разработки собственных дизайнерских решений, с привлечением участников образовательного процесса и социума. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
3.1. Изучить информацию по исследуемой теме;
3.2. Исследовать базисные методические основы дизайн – проекта школьных интерьеров.

3.3. Разработать элементы декора рекреации школы.
3.4. Сделать необходимые технические и экономические расчёты.
3.5. Организовать внеурочную занятость учащихся «группы риска», основанную на социально-одобряемых стереотипах проведения свободного времени;

3.6. Организовать целевую группу участников проекта (учащихся «группы риска», волонтеры, родители, выпускники, педагоги) на участие в трудовой деятельности, досуговой и профессиональных пробах;

3.7. Создать смешанные рабочие и творческие цеха, состоящие из представителей старшего поколения и обучающихся школы, для достижения целей проекта;

3.8. Обеспечить взаимообогащение опытом представителей разных поколения за счет объединения их общей целью и деятельностью в рамках реализации проекта.

3.9. Способствовать развитию нравственных качеств личности

 

Описание проекта

Доказано, высоко ценится то, что создано собственными руками, эта мысль легла в основу проекта: участниками становятся обучающиеся школы, включая воспитанников «группы риска». Общеизвестная фраза «В единстве наша сила» предопределила участие в проекте старшего поколения. Для достижения цели – создание презентационного фойе – под руководством родителей и педагогов создаются:

1. Рабочие цеха:

- аналитическая группа (проведение и анализ мониторинга, контроля деятельности),

- расчетная группа (составление сметы, контроль расходов),

- плотницкий цех (строительство сцены, посадочных мест),

- швейный цех (пошив штор),

- цех рукоделия (декор помещения);

2. Творческие цеха:

- объединение дизайнеров (создание эскиза),

- объединение художников (декорирование стен),

- объединение видеоблогеров (информирование о процессе реконструкции этажа в школьной соцгруппе «Вконтакте», объединяющей 1432 человека, создание виртуального пространства проекта),

- журналистское объединение (создание социальных видеороликов по проблеме проекта, интервьюирование),

- поэтический цех (отражение в текстовом формате реализации проекта для архива школьного музея).

Участники проекта Мотивация Результат
Обучающиеся «группы риска» досуговая и трудовая деятельность, общение со сверстниками опыт общения со сверстниками, представителями старшего поколения, привитие творческих, профессиональных навыков, эстетического вкуса;
Старшее поколение (включая не только родителей, но и бабушек и дедушек обучающихся) освоение современных технологий, установление душевной связи с младшим поколением, решение проблемы одиночества, разрешение семейных конфликтов опыт участия в социально значимом проекте, развитие профессиональных способностей, обретение преемников в творчестве и труде
Педагоги профилактика правонарушений, привлечение родительской общественности и социальных партнеров к проблемам школы опыт работы с обучающимися «группы риска», расширение круга социальных партнеров

8. Ожидаемые результаты:

· создать современный зал для проведения конкурсов и мероприятий школьного, муниципального, краевого уровней;

· получить уютное, современное помещение для отдыха учащихся во время
перемены;

· развить творческие и профессиональные навыки у обучающихся, в том числе учащихся «группы риска»;

· создать творческие объединения для обновления в будущем полученного интерьера и осуществления более тесного общения молодого и старшего поколений;

· расширить за счет обновления интерьера и возможности проведения мероприятий более высокого уровня количество школ, входящих в ассоциацию «Школы-побратимы», в 2019-2020 учебном году выйти на уровень города.

9. Этапы и сроки реализации проекта:

 

Этап Методы Формы деятельности Результат
подготовительный наблюдение, анализ проблемы   агитация, информирование всех участников образовательных отношений определение состава участников проектной деятельности
сбор, изучение теоретической информации, поиск и заполнение информационных пробелов консультации, собеседования. Практическая работа с использование интернет ресурсов   создание информационной и теоретической базы, разновозрастные рабочие и творческие цеха
практический коллективное обучение мастер-классы эскиз реставрации
коллективное обучение профессиональные пробы профессиональные навыки
КТД соревнование цехов (трудовая и творческая деятельность цехов) обновленные сцена, шторы, посадочные места, декорированные стены, картинная галерея, книжный уголок
контрольный анализ результатов деятельности, оценка качества, обобщение и презентация опыта описание основных процессов, отчеты презентационное фойе

Смета проекта

ИМЕЮЩИЕСЯ СРЕДСТВА (средства школы)

1.1 Основные прямые расходы по заработной плате (211+213)

Должность по проекту (организатор, разработчик, координатор и др.)   Кол-во чел. Стоим. 1 час (руб.) Кол-во часов в мес. Итого часов по проекту Привлеченные средства (средства, полученные из других источников для реализации проекта)
Сумма Источники (местный бюджет, бизнес, волонтерский труд, бюджеты других уровней)
1. Руководитель проекта – директор ОУ   513,02     10 260,40 Средства Пермского края
2. Менеджер – заместитель директора   366,76     7 335,20 Средства Пермского края
3. Главный бухгалтер   375,77     7 515,40 Средства Пермского края
4. Специалист по дизайну         5 000,00 Внебюджет
5. Специалист по отделке помещений         5 000,00 Внебюджет
6. Кураторы групп (цехов) по направлениям (дизайнеры, плотники, строители, дизайн занавеса, СМИ, блогеры)         15000,00 Внебюджет
  Итого сумма вознаграждения:   50 111,00
  Начисления на вознаграждение   15133,53
  Всего оплата труда   65244,53

8. Другие расходы

Наименование показателя Единица измерения (шт., усл.) Кол-во Цена (руб.) Сумма (руб.) Привлеченные средства (средства, полученные из других источников для реализации проекта)
Сумма Источники (перечислить какие)
1. Коммунальные услуги (вода) усл.ед.   542,00 542,00 542,00 внебюджет
2. Коммунальные услуги (свет) усл.ед.   1937,74 1937,74 1937,74 внебюдже
3. Коммунальные услуги (отопление) усл.ед.   8812,14 8812,14 8812,14 внебюдже
4. Услуги уборщицы с лед.   14628,00 14628,00 14628,00 внебюджет
  ИТОГО:       25919,88 25919,88  

СМЕТА



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: