Эрик Юдлав - Даосская йога и сексуальная энергия: Трансформация тела, ума и духа




ББК 75.6(7США) Ю16

Юдлав Э. С.Ю Даосская йога и сексуальная энергия: Трансформация тела, ума и духа/Пер. с англ. Ю. Бондарева. — М.: ФАИР-ПРЕСС, 2001,— 368 с.: ил.

ISBN 5-8183-0273-3(рус.)

ISBN 1-56718-834-6(англ.)

 

В этой книге Эрик Юдлав, ученик признанного даосского мастера М. Чиа, инструктор по дао-целительству, посвятивший изучению даосских упражнений 30 лет, наиболее полно и точно представляет лечебные упражнения дао, описание большинства которых впервые появляется в печати. C подлинным мастерством и отличным знанием предмета автор делает сложнейшие даосские упражнения доступными для понимания читателя, принадлежащего к западной культуре. Но в книге есть и нечто большее — методики целительного дыхания, основанного на энергии ци, и конкретные рекомендации по использованию сексуальной энергии для повышения эффективности целительных упражнений, способные реально укрепить здоровье человека.

Для широкого круга читателей.

 

ББК 75.6(7США)

Все права защищены. Никакая часть данной книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме без письменного разрешения владельцев авторских прав.

ISBN 5-8183-0273-3(pyc.) ISBN 1-56718834-6-(англ.)

Переведено о TAOIST YOGA & SEXUAL ENERGY

Copyright © 2000 by Eric Steven Yudclove Published by Llewellyn Publications St. Paul, MN 55164 USA © Оформление, перевод. ФАИР-ПРЕСС, 2001

 

 

Э. С. ЮДЛАВ

ДАОССКАЯ ЙОГА U СЕКСУАЛЬНАЯ ЭНЕРГИЯ

Трансформация тела, ума и духа

Москва

Eric Steven Yudelove

Taoist Yoga

AND

Sexual Energy

Transforming Your Body, Mind, and Spirit

Llewellyn Publications St. Paul, Minnesota 55164-0383, USA

 

СОДЕРЖАНИЕ


ПРЕДИСЛОВИЕ5

ВСТУПЛЕНИЕ

Часть первая

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫДАОССКОЙ ПРАКТИКИ

ЕДИНСТВО.13

ВНУТРЕННЯЯ АЛХИМИЯ16

«ТРИ СОКРОВИЩА ДАОСИЗМА». ОСНОВЫЗНАНИЯ. 19

ДЫХАНИЕ ЖИВОТОМ.20

ОБРАТНОЕ ДЫХАНИЕ22

ШЕСТЬ ЦЕЛИТЕЛЬНЫХ ЗВУКОВ24

СЕКСУАЛЬНОЕ КУНГ-ФУ28

ЗАКРЫТИЕ ДВУХ ПЕРЕДНИХ ВОРОТ. 29

ДЫХАНИЕ ЯИЧЕК И ЯИЧНИКОВ 32

БОЛЬШОЕ ИЗВЛЕЧЕНИЕ33

ВНУТРЕННЯЯ УЛЫБКА36

МИКРОКОСМИЧЕСКАЯ ОРБИТА.45 СЕКСУАЛЬНОЕ КУНГ-ФУ.61

Часть вторая

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ ДЫХАНИЕ ВОЛОС. Часть 169

СТАТИЧЕСКИЙ ЦИГУН75

БЕЗМОЛВНЫЙ РАЗУМ76

СЕКСУАЛЬНОЕ КУНГ-ФУ82

«ПАРНОЕ РАЗВИТИЕ». «ОПЕЧАТЫВАНИЕ (ЗАПИРАНИЕ)

ПЕРВЫХ ВОРОТ»82

ЭЛЕМЕНТ (СТИХИЯ) ОГНЯ. 87

ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ

ДЫХАНИЕ ВОЛОС. Часть2 96

СТАТИЧЕСКИЙ ЦИГУН 101

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДЕРЕВА В ОБЪЯТИЕ101

СЕКСУАЛЬНОЕ КУНГ-ФУ 104

ГРОМКОЕ ДЫХАНИЕ104

ЭЛЕМЕНТ (СТИХИЯ) ЗЕМЛИ.107

ТРЕТЬЯ НЕДЕЛЯ

ДЫХАНИЕ ВОЛОС. Часть 3 114

СТАТИЧЕСКИЙ ЦИГУН 118

РУКИ НА ГОЛОВЕ 118

СЕКСУАЛЬНОЕ КУНГ-ФУ122

«ОПЕЧАТЫВАНИЕ ПЕРВЫХ ВОРОТ» В СОЧЕТАНИИ

C ДЫХАНИЕМ 122

ЭЛЕМЕНТ МЕТАЛЛА126

ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ

ДЫХАНИЕ ВОЛОС. Часть 4.. 132

СТАТИЧЕСКИЙ ЦИГУН 137

ПОЗА «ОПОРА НА ОДНУ НОГУ»137

СЕКСУАЛЬНОЕ КУНГ-ФУ..139

ВРАЩЕНИЕ КРЕСТЦОМ139

ЭЛЕМЕНТ ВОДЫ.144

ПЯТАЯ НЕДЕЛЯ

ДЫХАНИЕ ВОЛОС. Часть 5151

СТАТИЧЕСКИЙ ЦИГУН.156

РАЗВЕДЕНИЕ ВОД..156

СЕКСУАЛЬНОЕ КУНГ-ФУ.. 159

ВНУТРЕННЯЯ УЛЫБКА159

ЭЛЕМЕНТ ВОДЫ165

ШЕСТАЯ НЕДЕЛЯ

ЧЕТЫРЕХКРАТНОЕ ДЫХАНИЕ. Часть 1.173

ДЫХАНИЕ ПОЯСОМ ЦИ...173

КОРНЕВАЯ ПРАКТИКА. Часть 1176

НОГИ176

СЕКСУАЛЬНОЕ КУНГ-ФУ 181

ВРАЩЕНИЕ ВОДЯНОЙ МЕЛЬНИЦЫИНЬ—ЯН.Часть 1181

ПЛАВКА ПЯТИ ЭЛЕМЕНТОВ. Часть 1187

СЕДЬМАЯ НЕДЕЛЯ

ЧЕТЫРЕХКРАТНОЕ ДЫХАНИЕ. Часть 2195

ДЫХАНИЕ БЕДЕР 195

КОРНЕВАЯ ПРАКТИКА. Часть 2198

ЛОДЫЖКИ И КОЛЕНИ198

СЕКСУАЛЬНОЕ КУНГ-ФУ 204

ВРАЩЕНИЕ ВОДЯНОЙ МЕЛЬНИЦЫИНЬ—ЯН. Часть 2..204

ПЛАВКА ПЯТИ ЭЛЕМЕНТОВ. Часть 2 210

ВОСЬМАЯ НЕДЕЛЯ

ДЫХАНИЕ СПИННОГО (КОСТНОГО) МОЗГА. Часть1216

КОРНЕВАЯ ПРАКТИКА. Часть 3.219

ПОЯС ЦИ 219

СЕКСУАЛЬНОЕ КУНГ-ФУ 223

ВРАЩЕНИЕ ВОДЯНОЙ МЕЛЬНИЦЫИНЬ—ЯН.Часть 3223

ПЛАВКА ПЯТИ ЭЛЕМЕНТОВ. Часть 3 226

ДЕВЯТАЯ НЕДЕЛЯ

ЧЕТЫРЕХКРАТНОЕ ДЫХАНИЕ. Часть 3 230

ДЫХАНИЕ СПИННОГО (КОСТНОГО) МОЗГА. Часть2232

СТАТИЧЕСКИЙ ЦИГУН236

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ФОРМЫ.236

СЕКСУАЛЬНОЕ КУНГ-ФУ 238

ВРАЩЕНИЕ ВОДЯНОЙ МЕЛЬНИЦЫИНЬ—ЯН.Часть 4238

ПРОМЫВАНИЕ СЕРДЦА238

ПЛАВКА ПЯТИ ЭЛЕМЕНТОВ. Часть 4 242

ОСНОВНАЯ ПЛАВКА — ОГОНЬ И ВОДА242

ДЕСЯТАЯ НЕДЕЛЯ

ЧЕТЫРЕХКРАТНОЕ ДЫХАНИЕ. Часть 4 248

ДЫХАНИЕ СПИННОГО (КОСТНОГО) МОЗГА. Часть3 252

СТАТИЧЕСКИИ ЦИГУН 255

СИДЯЧИЕ ПОЗЫ.255

СЕКСУАЛЬНОЕ КУНГ-ФУ258

ВРАЩЕНИЕ ВОДЯНОЙ МЕЛЬНИЦЫИНЬ—ЯН.Часть 5258

ПЛАВКА ПЯТИ ЭЛЕМЕНТОВ. Часть 5 263

ОСНОВНАЯ ПЛАВКА — ДЕРЕВО, МЕТАЛЛ И ЗЕМЛЯ.263

ОДИННАДЦАТАЯ НЕДЕЛЯ

ЧЕТЫРЕХКРАТНОЕ ДЫХАНИЕ. Часть 5 269

ДЫХАНИЕ СПИННОГО (КОСТНОГО) МОЗГА. Часть 4..272

СТАТИЧЕСКИЙ ЦИГУН276

ПОЗЫЛЕЖА. Часть 1 276

СЕКСУАЛЬНОЕ КУНГ-ФУ279

ДЫХАНИЕ СПИННОГО (КОСТНОГО) МОЗГА — СЕКСУАЛЬНЫЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИИ МАССАЖ. Часть 1279

СЕКСУАЛЬНЫЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ МАССАЖ ДЛЯ МУЖЧИН 280 СЕКСУАЛЬНЫЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ МАССАЖ ДЛЯ ЖЕНЩИН 283 ПЛАВКА ПЯТИ ЭЛЕМЕНТОВ. Часть 6288

ВЗАИМОСВЯЗЬ ЧУВСТВ И ОРГАНОВ.288

ДВЕНАДЦАТАЯ НЕДЕЛЯ

ЧЕТЫРЕХКРАТНОЕ ДЫХАНИЕ. Часть 6295

ДЫХАНИЕ СПИННОГО (КОСТНОГО) МОЗГА. Часть5299

СТАТИЧЕСКИЙ ЦИГУН304

ПОЗЫЛЕЖА. Часть 2.304

СЕКСУАЛЬНОЕ КУНГ-ФУ 307

ДЫХАНИЕ СПИННОГО.(КОСТНОГО) МОЗГА — СЕКСУАЛЬНЫЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ МАССАЖ. Часть 2.307

СЕКСУАЛЬНЫЙ МАССАЖ ДЛЯ МУЖЧИН308

СЕКСУАЛЬНЫЙ МАССАЖ ДЛЯ ЖЕНЩИН310

ПЛАВКА ПЯТИ ЭЛЕМЕНТОВ. Часть 7 313

ТРАНСФОРМАЦИЯ НЕГАТИВНЫХ ЭМОЦИЙ313

ТРИНАДЦАТАЯ НЕДЕЛЯ

ЧЕТЫРЕХКРАТНОЕ ДЫХАНИЕ. Часть 7 320

ДЫХАНИЕ СПИННОГО (КОСТНОГО) МОЗГА. Часть 6324

СТАТИЧЕСКИЙ ЦИГУН328

ВОЗЖИГАНИЕ ВНУТРЕННИХ ОГНЕЙ328

СЕКСУАЛЬНОЕ КУНГ-ФУ 333

УПРАВЛЕНИЕ ЭНЕРГИЕЙ 333

ПЛАВКА ПЯТИ ЭЛЕМЕНТОВ. Часть 8 339

ТРАНСФОРМАЦИЯ ПЯТИ ВКУСОВЫХ ОЩУЩЕНИЙ339

ЧЕТЫРНАДЦАТАЯ НЕДЕЛЯ

ЧЕТЫРЕХКРАТНОЕ ДЫХАНИЕ. Часть 8 344

ДЫХАНИЕ СПИННОГО (КОСТНОГО) МОЗГА. Часть7346

ДЫХАНИЕ КОЖЕЙ И СЖАТИЕ ЭНЕРГИЙ346

ЦИГУН 348

ШЕЛКОВИЧНЫЙ ЧЕРВЬ348

ЦИГУН 350

ДИНАМИЧЕСКИЕ ФОРМЫ350

ПЛАВКА ПЯТИ ЭЛЕМЕНТОВ. Часть 9..353

ПРОЕКЦИЯ НЕБЕСНОЙ «ЖЕМЧУЖИНЫ»353

СЕКСУАЛЬНОЕ КУНГ-ФУ. 357

БОГ И БОГИНЯ.357


 

C огромным удовольствием я пишу эти строки, предваряющие новую книгу моего друга и единомышленника по Дао. C Эриком я знаком вот уже двадцать лет, в течение которых он время от времени порой неожиданно, но всегда уместно появлялся в моей жизни. Появлялся в тот момент, когда мне были необходимы его присутствие и совет. В этом смысле он неукоснительно следовал традиции кунг-фу, согласно которой ученик по первому требованию предоставляет себя в распоряжение учителя, ничего не требуя взамен.

Я уверен, что Эрик нередко использовал «внутреннюю силу» для достижения конкретных целей. При этом я обратил внимание, что, каким бы исследованием я ни занимался, он всегда «действовал с опережением». Так, при обсуждении любого нового упражнения Эрик неизменно заявлял: «Да-да, я как раз на прошлой неделе начал этим заниматься». Непостижимо, но факт. И такое происходило неоднократно.

Несколько месяцев назад я сообщил ему о том, о чем он уже давно догадывался. Я сказал ему, что он по праву может считаться мастером Дао. Об этом свидетельствуют его достижения во всех сферах жизни. Я помню, как он оказал мне услугу, на которую я и не мог рассчитывать. Когда я спросил, каким образом ему это удалось, он ответил: «Я без пяти минут мастер Дао». На что я возразил: «Нет, ты уже мастер Дао».

Эрик — один из первых моих учеников, удостоившийся такого титула. Это означает, что он сам стал учителем, имеющим свою собственную систему. Чтобы убедиться в том, что эта система существует, мне не потребовалось много времени. Вначале у меня возникли сомнения, когда он показал мне свою книгу «Сто дней пути к истинному здоровью, полноценной половой жизни и долголетию». Это произошло в Нью-Йорке, в помещении, где я проводил занятия с одной из своих групп. Я стоял рядом со стеллажом, на котором стояли мои собственные книги. Когда он спросил о моем впечатлении от его книги (он дал мне ее накануне вечером), я указал на стеллаж и сказал: «Ты взял эту, эту и эту книги и объединил их в своей. Как тебе это удалось?» Я до сих пор помню его ответ: «Я использовал все знания, содержащиеся в твоих книгах, но добавил материал из древних источников, который отсутствует в твоих трудах».

Прочитав книгу, я полностью убедился в его словах. Сейчас я настоятельно рекомендую ее всем начинающим практиковать Дао, а также своим ученикам из Международной школы даосского целительства. Новая книга Эрика — это существенный вклад в духовную практику даосизма. Мне остается лишь восхищаться, с каким маетерством и знанием предмета Эрик сумел скомпилировать многие сложные даосские упражнения и изложить их языком, доступным для понимания рядового читателя. Его описание алхимических формул системы «водяная мельница инь—ян» даст сто очков вперед любому иному описанию даосской сексуальной алхимии на английском языке.

Но в книге есть и нечто большее. Однажды описанное в ней упражнение «дыхание спинного (костного) мозга» станет одной из ведущих методик оздоровления человечества. Эрик приводит подробные и конкретные рекомендации по использованию сексуальной энергии для повышения эффективности целительных упражнений. До появления этой книги на Западе не было адекватного понимания значимости дыхательных упражнений с использованием энергии ци. Долгое время искусство целительного дыхания хранилось в глубокой тайне или преследовалось правительствами некоторых стран. Эрик не побоялся взять на себя ответственность и представить аутентичные версии этих методик на суд западного общества.

Бог тебе в помощь, Мастер Эрик, мой друг и брат по Дао.

Мастер Маптак Чиа Сады Дао, Чиапь Мэй, Таиланд, 5 сентября 1999 года

 

ВСТУПЛЕНИЕ

Основой жизни нашей планеты является энергия звезды. Если бы не было Солнца, не было бы жизни на Земле. Более того, не было самой планеты Земля. Гравитационное поле Солнца формирует планеты и заставляет их вращаться по своим орбитам, все это мы называем Солнечной системой.

Что же сформировало непосредственно Солнечную систему? Где та чудовищная сила, давшая импульс построению столь величественного здания? Солнце, являющееся своего рода фабрикой по производству жизни. Оно поддерживает жизнь, влияет на эволюционный процесс и делает возможным существование разумной жизни на нашей планете.

Кто сможет перечесть все дарующие жизнь звезды во вселенной? Раньше считалось, что наша планета единственная в своем роде. Логика подсказывает нам ошибочность такой позиции. Коль скоро мы не имеем научных доказательств существования жизни вне пределов Солнечной системы, оставим пока в покое вопросы, связанные с нашей галактикой и с миллиардами других галактик, составляющих вселенную.

На пороге нового тысячелетия знания о размере и протяженности вселенной постоянно расширяются. В вопросе о происхождении вселенной постепенно происходит сближение позиций науки и религии. Ученые выдвинули смелую гипотезу о появлении и исчезновении множества вселенных, включая нашу, в связи с наличием в космосе так называемых черных дыр. Человеческий разум и воображение с трудом способны вместить необозримость и неизмеримость бесконечных перспектив и гипотез. Чем больше мы узнаем, тем больше загадок задает нам мироздание. Читая книги по современной физике, я пришел к выводу, что в этом мире нет ничего постоянного. Все преходяще и подобно сигналу, излучаемому экраном телевизора. Но что же дает импульс этому сигналу? Там, где логика расписывается в своем бессилии, начинается магия.

Дао, как Бог и Творец,— великий маг, создавший вселенную из ничего. При этом самым блестящим его трюком было сотворение разумной жизни. Однако где же предел разумного?

Когда-то я жил неподалеку от парка, где у меня было любимое дерево, под сенью которого я часто предавался размышлениям. Это было большое, старое корявое дерево. Тем не менее оно излучало волшебные эманации, которые меня буквально очаровали. Однажды вечером я задал дереву вопрос и, к своему удивлению, получил ответ. Я спросил: «Если ты и я живы, то в чем разница между человеком и деревом?» На это я получил следующий ответ: «Я всего лишь дерево и могу быть лишь деревом, но ты человек и можешь быть чем угодно».

 

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫДАОССКОЙ ПРАКТИКИ

 

ЕДИНСТВО

Вы едины со вселенной. Почему и что это значит?

Вы созданы из того же «вещества», что и все во вселенной. Вы и вселенная произошли из одного и того же источника. Назовем его Дао. Все мы — производные величины так называемого Большого взрыва. Все существующее — порождение одних и тех же родителей.

Наш небесный Отец является творцом вселенной. Это

— Отец Ян, великий вселенский архитектор, который строил согласно своему плану. Он — мой отец. Он — ваш отец. Кто-то называет его Богом, кто-то иначе, кто-то вообще воздерживается от названия непостижимого. Называйте его по собственному разумению и желанию, но так или иначе он останется тем же Отцом.

Наша Мать поддерживает жизнь во вселенной. Это Мать Инь, питающая все формы бытия начиная от субатомарных частиц и кончая галактиками. Она — моя мать. Она — ваша мать. Кто-то называет ее матерью-природой, кто-то иначе, кто-то не называет ее никак. Называйте ее, как вам нравится. Она останется все той же Матерью.

Дао — источник происхождения наших Отца и Матери. Дао означает Путь. Это лишь условное обозначение, но не имя. Истинный источник не имеет словесного выражения. Он неописуем и неизъясним.

Я — часть Дао. Вы — часть Дао. Мы все — плоть от плоти одной и той же «субстанции». Абстрагируясь от слов и названий, в царстве абсолютной тишины человек постигает свое единство с вселенским источником. Каждый из нас является вселенной в миниатюре. Мы все имеем один и тот же источник и «сделаны» из одного и того же «материала».

Постижение вселенского единства — задача не из простых. Это путешествие предполагает много дорог и тропинок. Позвольте мне рассказать вам лишь о некоторых из них.

Мы живем на планете Земля, окруженной океаном ци, который распространяется высоко в небеса. Мы нуждаемся в том, чтобы этот океан питал все живое и поддерживал в нас жизнь.

Читателю на Западе будет легче принять эту концепцию, заменив слово «ци» понятием «воздух». Первоначально иероглиф «ци» обозначал именно воздух. Ни один разумный человек не станет отрицать, что мы живем в «море» воздуха, которое называем атмосферой. Поэтому коль скоро ци и воздух можно назвать синонимами, нет причин отрицать, что мы живем в безбрежном океане ци. Лишившись ци, человек погибает.

Точно так же не трудно понять, почему ци ассоциируется с жизненной энергией. Что же представляет собой эта загадочная энергия жизни?

Даосы называют ее ци. Возможно, вы предпочитаете иное, более точное название? Не имея ци, вы не имеете жизненной силы. В этом смысле термин «ци» предполагает нечто большее, чем окружающий нас океан ци.

Жизненная сила существует в местах, не доступных для воздуха, например под водой. Земные моря, реки, озера и пруды сами по себе являются источником жизни. Подводные обитатели погибают в воздушной среде, точно так же погибнем мы, если попытаемся дышать в водной среде.

Таким образом, ци является той силой, которая поддерживает существование всех живых существ независимо от среды обитания. В свою очередь каждое живое существо обладает собственной ци.

Значение ци распространяется на целый ряд понятий, начиная с обозначения жизненной энергии и кончая обобщенным понятием «энергия». Поистине все существующее во вселенной имеет определенный вид энергии. Даже неодушевленные предметы являются носителями энергии на молекулярном, атомарпом и субатомарном уровне.

Ци находится в каждой частице материи, составляющей вселенную. Камень обладает ци. Вода обладает ци. Дерево обладает ци. Внутренние органы человека обладают ци. Солнце, Луна и планеты, составляющие Солнечную систему, обладают ци. Звезды и целые созвездия обладают ци.

Даосы классифицируют разные формы ци для лучшего понимания единства всего существующего. Именно этому пониманию учит моя книга.

 

ВНУТРЕННЯЯ АЛХИМИЯ

Понятие «алхимия» предполагает изменения, происходящие в человеке и обеспечивающие трансформацию одной субстанции в другую. В контексте этой главы слово «внутреннее» означает то, что происходит внутри. Таким образом, речь пойдет об изменениях, происходящих внутри человека.

Внутренняя алхимия не стала такой известной, как «внешняя алхимия». На Западе понимание внешней алхимии связано с превращением простых металлов в золото, например свинца в золото. Цель алхимика — изменить структуру материи. В приведенном примере это означает превращение одного металла в другой. В современных научных лабораториях подобные трансмутации не достижимы (теоретически это возможно при взрыве водородной бомбы). Если бы кто-нибудь из алхимиков преуспел в этом начинании, а есть свидетельство тому, что такое случалось, то ведущие мировые корпорации вряд ли еделали бы такое открытие достоянием общественности, так как от этого шага их удержал бы страх потери сверхдоходов. Например, нефтяные магнаты скорее всего похоронили бы секрет превращения воды в бензин. На Западе внешняя алхимия ассоциируется с зарождением современной химии, получившей развитие в конце восемнадцатого столетия. Впрочем, если постараться, то и в наши дни можно встретить алхимиков, все еще пытающихся превратить свинец в золото.

В Древнем Китае также предпринимались попытки превращения свинца или киновари в золото. Однако основное внимание уделялось поиску эликсира бессмертия. Принимая внутрь различные вещества, особенно золото и киноварь, люди думали, что они принимают эликсир бессмертия. Этой теме посвящены многие исторические хроники, легенды И мифы. CaMbIM древним текстом, посвященным изысканиям китайских алхимиков, по праву считается «Пао Пу Цзю» (первая часть книги известна под названием «Ней Пьень»), Текст датирован 320 г. до Рождества Христова и принадлежит перу Ко Хань.

Несмотря на отсутствие исторических доказательств, есть основание полагать, что внешняя алхимия зародилась в бронзовом веке. Способы выплавки бронзы из меди и олова, должно быть, хранились в строжайшей тайне. Бронзовое оружие давало его обладателям неоспоримое преимущество перед теми, кто использовал оружие из дерева и камня. На смену бронзовому веку пришел железный век; люди начали применять железо, а потом и сталь. Это явление ознаменовало очередной этап технологического прогресса. Учитывая тот факт, что до сих пор знания о структуре материи весьма ограниченны, вряд ли можно считать веру алхимиков лишенной смысла.

Ко Хань не только занимался поиском эликсира бессмертия и способов лечения с помощью трав и минеральных веществ, но и уделял внимание дыхательным упражнениям, гимнастике, коррекции половых функций, включавшей задержку семяизвержения для стимуляции умственной деятельности и совершения полового акта в оздоровительных целях. В основе этих методик лежат знания о пяти элементах (стихиях.— Прим, пер.) и движении энергии внутри тела. Впоследствии они стали известны под названием внутренней алхимии.

Существуют еще более древние книги, чем «Ней Пьень», в которых описаны изменения, происходящие внутри человека. Однако они настолько сложны для современного читателя, что ссылаться на них нет необходимости. За последние 20 лет было сделано несколько переводов этих книг на английский язык, но большинство из них малопонятные, из-за чего они стали практически бесполезными.

Как уже говорилось, внутренняя алхимия изучает изменения, происходящие внутри человека. Сначала практикуется объединение энергий пяти главных внутренних органов с последующей гармонизацией энергетического потока и трансформацией негативной энергии в позитивную. Это называется слиянием пяти элементов.

Древние даосы стремились обрести единство с окружающей природой и вселенной. Согласно их верованиям, человек представляет собой миниатюрную модель вселенной, или микрокосм. По их мнению, для того чтобы «подключиться» к энергии космоса нужно научиться управлять энергией своей собственной внутренней вселенной. Сам процесс подразумевал внутреннее очищение, освобождающее место для восприятия энергии окружающей среды, Земли, планет, звезд и созвездий. Таким образом творится вселенная в миниатюре.

Большая часть даосских концепций неразрывно связана с понятием единства со вселенной. Нередко такая позиция приводит западных мыслителей в недоумение. Надеюсь, что, прочитав эту книгу, у них появится иная точка зрения на теорию целостности и единства. Изначально упражнения по внутренней алхимии доказали свою эффективность, они связаны преимущественно с преобразованием отрицательной энергии в положительную, и именно этот процесс являетсяосно вопол агающим.

Книга научит вас даосским упражнениям, направленным на улучшение здоровья, гармонизацию половой жизни, омоложение организма и достижение долголетия. В ней представлены подлинные даосские упражнения по внутренней трансформации. Прежде всего вы научитесь объединять энергии тела в единый энергетический поток, затем гармонизировать его и, наконец, трансформировать в положительную энергию. Мое заявление может показаться странным, но с практикой внутренней алхимии вы убедитесь в справедливости вышесказанного.

«ТРИ СОКРОВИЩА ДАОСИЗМА».

ОСНОВЫЗНАНИЯ

Даосские упражнения включают контроль над «тремя сокровищами даосизма»: ци (или ки), цзип и шэпъ. Назовем их дыханием, телом и разумом. Изучая «три сокровища», мы будем придерживаться «тройственного подхода». В течение 100 дней и четырнадцати еженедельных уроков вы будете осваивать упражнения «трех сокровищ» даосской йоги: ци, цзин и шэнь, или соответственно дыхания, тела и разума, поскольку лишь такой сбалансированный и комплексный подход к системе даст желаемые результаты.

Эта глава посвящена основам даосских упражнений, изучение которых станет залогом успешного выполнения четырнадцати еженедельных уроков.

Как уже упоминалось выше, ци — это дыхание и жизненная энергия одновременно. Мы будем в основном рассматривать ци как энергию, циркулирующую в человеке по каналам, известным как акупунктурные меридианы. «Первое сокровище» даосской йоги связано с управлением потока ци.

Основу всех упражнений даосской йоги составляют дыхательные упражнения. Упражнения «первого сокровища» учат начинающих устанавливать полный контроль над своим дыханием. Кроме того, существуют еще два упражнения, которые необходимо освоить перед тем, как приступать к предлагаемому в этой книге курсу занятий. Они называются «дыхание животом» и «обратное дыхание».

АЫХАНИЕ ЖИВОТОМ

Во время упражнения «дыхание животом» («брюшное дыхание») на вдохе происходит сжатие диафрагмы. Выполняя его, следите за тем, чтобы грудная клетка была расслабленна. Такой вдох приводит к тому, что нижняя часть живота расширяется во всех направлениях. Именно поэтому упражнение получило название «брюшное дыхание». Когда легкие наполнились воздухом, начинайте медленный выдох. В то же время прилагая минимум физических усилий, сокращайте живот и одновременно расслабляйте диафрагму.

«Дыхание животом» весьма эффективно, так дышат маленькие дети. Выполняя это упражнение, вы не только обогащаете организм кислородом, но и с помощью незначительных физических усилий масси

руете внутренние органы. C возрастом дыхание становится все более поверхностным, поэтому предлагаемое упражнение поможет восстановить полноценное глубокое дыхание.

1. На выдохе подтяните живот и желудок к позвоночнику.

2. Грудная клетка расслаблена и опущена. Избегайте физического напряжения. Вы должны почувствовать некоторое уплощение грудной клетки.

3. Медленно вдохните через нос.

Во время вдоха следите за тем, чтобы грудь и живот были плоскими.

4. Наполните легкие воздухом. Постарайтесь, чтобы воздух наполнил диафрагму, почувствуйте, как она расширяется.

5. Живот расширяется подобно надуваемому мячу во всех направлениях (не только вперед). Грудь и живот выше пупка практически не расширяются.

6. На пике вдоха начинайте медленный плавный выдох, сокращая живот за счет легкого физического усилия и расслабления диафрагмы.

7. Как вдох, так и выдох должны быть плавными, по возможности беззвучными и одинаковыми по продолжительности. Как

только дыхание станет едва заметным, можно будет говорить о несомненном успехе.

8. На

чните упражнение с трех вдохов/выдохов. Если здоровье позволяет, выполняйте уп-

ОБРАТНОЕ АЫХАНИЕ

Второе основное дыхательное упражнение — «обратное дыхание», то есть дыхание, противоположное брюшному. На вдохе диафрагма расслабляется, а нижняя часть живота подтягивается к позвоночнику.

На выдохе нижняя часть живота расширяется и расслабляется. Так дышит плод в материнской утробе.

Это упражнение оказывает такое же благоприятное воздействие, как и «брюшное дыхание».

1. Прежде чем приступать к упражнению «обратное дыхание», выполните три упражнения «брюшное дыхание». На последнем выдохе втяните низ живота.

2. Медленно вдохните, подтягивая низ живота к позвоночнику. В процессе вдоха вы почувствуете тянущее вниз напряжение в промежности ног (между половыми органами и анусом).

3. Сожмите промежность и одновременно опустите диафрагму.

4. На выдохе расслабьте половые органы и диафрагму. Представьте, что выдох происходит через брюшину и нижнюю часть живота, расширяющегося во все стороны.

5. Выполняйте упражнение «обратное дыхание» как минимум шесть раз.

Дыхательные упражнения следует выполнять на протяжении всего курса, предложенного в этой книге.

ttqттхт Основными источниками ци (как

энергии) внутри тела человека являются ТЕЛО различные жидкости и гормоны. К ним можно отнести кровь, лимфатическую систему, продукты деятельности желез, мужские и женские гормоны, продукты деятельности семенников и яичников. Все перечисленное объединяет термин «цзин».

На английский язык он переводится как «сущность».

Для более глубокого понимания его можно представить человека в виде влажной губки, после ее отжимания выделяется то, что называется цзин. Не следует отождествлять цзин с ци. «Сущность» — это еще не энергия, но некая субстанция, которая превращается в энергию внутри тела человека.

Во время еды и пищеварения пища превращается в ци, обеспечивающую энергетическую подпитку тела. Таким образом, двумя главными источниками цзин являются дыхание и питание.

Упражнения «второго сокровища» составляют основу искусства цигун (ки-гонг). Если вы знакомы с ним или с тай-цзи цюань, то продолжайте выполнять эти упражнения. Если в первый раз слышите о них, то эта книга поможет овладеть основными упражнениями цигун[1]. Хочу отметить, что я постарался максимально облегчить эту задачу для новичков. Вы освоите различные формы статических упражнений (разные позы), после чего сможете перейти к медитационным упражнениям «третьего сокровища».

Возможно, вам захочется познакомиться и с динамическими упражнениями цигун. Изучение тай-цзи цюань не обязательно. Слишком долго тай-цзы было единственным даосским искусством, известным и практикуемым на Западе. Для многих людей этот комплекс упражнений слишком сложен, что затрудняет популяризацию цигун. Даосская йога и цигун дают намного больше, чем тай-цзи цюань. Если вы знакомы с искусством тай-цзи, это прекрасно, если нет, то в этом нет большой беды.

ШЕСТЬ ЦЕЛИТЕЛЬНЫХ ЗВУКОВ

Перед тем как приступить к выполнению заданий-уроков, предложенных в этой книге, необходимо познакомиться с упражнениями, известными как «шесть целительных звуков». Существуют особые звуки, оказывающие успокаивающее и исцеляющее воздействие на внутренние органы человека. Даосская йога, которой посвящено наше исследование, акцентирует внимание на процессах, происходящих внутри тела человека. Упражнения «шесть целительных звуков» позволяют установить непосредственный контакт с пятью важнейшими органами: легкими, почками, печенью, сердцем и селезенкой. Кроме того, в качестве самостоятельного органа даосы выделяют так называемый «тройной обогреватель», не являющийся органом в прямом смысле этого слова. Структурно он охватывает три участка тела: верхний, средний и нижний. «Звук тройного обогревателя» используется для регуляции и установления баланса температурных режимов между тремя упомянутыми участками. Целительные звуки регулируют и устанавливают равновесие между пятью органами или пятью элементами в теле человека, что является основой упражнений, так как здоровье и эмоциональное состояние в значительной степени определяются этими элементами. Большая часть книги посвящена восстановлению равновесия и гармонизации пяти элементов в теле человека, а сама практика начинается с упражнений «шесть целительных звуков».

Звуки издаются без напряжения и каких бы то ни было усилий, исключительно на выдохе, в положении стоя, сидя или лежа. Во время выполнения упражнения человек мысленно проникает сознанием в конкретный орган. Опытный человек издает звуки так, что их не слышат другие, они возникают как бы из самого органа. Это помогает развивать способность чувствовать процессы, происходящие внутри тела человека.

При выполнении упражнений «шесть целительных звуков» огромное значение играют цветовые соответствия. Каждый из пяти органов или пяти элементов имеет свой цвет. Производя на выдохе целительный звук и мысленно окружая орган соответствующим цветом, человек ускоряет процесс гармонизации. Ниже приводится таблица, в которой показано соответствие внутренних органов звукам, элементам и цветам.

Орган Элемент Целительный Цвет
Легкие Металл С-с-с-с-с-с-с_с Белый
Почки Вода Чью-у-э-э-й Синий (или
Печень Дерево Ш-х-х-х-х-х-х Изумруд но-зелены
Сердце Огонь Х-а-у-у-у-у Красный
Селезенка Земля х-у.у-у.у Желтый
Тройной обогревател   Х-И-и-И-И  

Звук для легких

1. Сосредоточьте внимание на легких.

2. Сделайте глубокий вдох (при этом выполняйте упражнение «брюшное» или «обратное дыхание»).

3. Сомкните зубы и слегка приоткройте губы.

4. Прижмите кончик языка к верхним альвеолам.

5. На выдохе медленно произнесите звук «с-с-с-с-сс-с-с-с». Почувствуйте, как из легких выделяется тепло.

6. Представьте, как белый свет окружает легкие.

7. Повторите упражнение минимум три раза.

Звук для почек

1. Сосредоточьте внимание на левой и правой почках. Они расположены по обе стороны от позвоночника, приблизительно чуть ниже подреберья.

2. Сделайте глубокий вдох.

3. Медленно и по возможности бесшумно выдыхайте целительный звук «чыо-у-э-э-й». Одновременно слегка надавите ладонью на область солнечного сплетения.

4. Представьте, как синий или черный свет окружает почки, и почувствуйте, как из них выделяется тепло.

5. Повторите упражнение минимум три раза.

Звук для печени

1. Сосредоточьте внимание на печени. Она расположена справа, чуть ниже подреберья.

2. Сделайте глубокий вдох.

3. Медленно и по возможности бесшумно выдыхая, произнесите целительный звук «ш-х-х-х-х-х-х».

4. Представьте, как печень окружает изумруднозеленый свет, и почувствуйте излучаемое ею тепло.

5. Повторите упражнение минимум три раза.

Звук для сердца

1. Сосредоточьте внимание на сердце.

2. Сделайте глубокий вдох.

3. Слегка приоткройте рот, округлите губы и произнесите целительный звук «х-а-у-у-у-у».

4. Представьте сердце, окруженное ярко-красным светом, и почувствуйте, как оно выделяет тепло.

5. Повторите упражнение минимум три раза.

Звук для селезенки

1. Сосредоточьте внимание на селезенке. Она расположена слева, чуть ниже подреберья.

2. Сделайте глубокий вдох.

3. Медленно и по возможности бесшумно выдыхая, слегка округлите губы и произнесите целительный звук «х-у-у-у-у». Почувствуйте, как селезенка выделяет тепло.

4. Представьте, что она окружена желтым цветом.

5. Повторите упражнение по крайней мере три раза.

Звук для тройного обогревателя

1. Глубоко вдохните.

2. На медленном и по возможности беззвучном выдохе произнесите целительный звук «х-и-и-и-и».

3. Одновременно представьте, как огромная теплая волна опускается от головы, проходит сквозь грудь и через область солнечного сплетения опускается в нижнюю часть живота. Почувствуйте, как пальцы рук и ног начинают излучать тепло.

4. Повторите упражнение минимум три раза.

СЕКСУАЛЬНОЕ КУНГ-ФУ

Сексуальное кунг-фу — главная составная часть унражнений «второго сокровища». По мере полового созревания внутренним источником цзин становязся половые органы. У мужчин этим источником являются сперма и тестостерон, а у женщин — яйцеклетка и половые гормоны. В результате процессов, происходящих внутри тела человека, сексуальная составляющая цзин трансформируется в могущественную энергетическую форму ци. В ранней юности, когда наступает половая зрелость, сексуальная «сущность», преобразованная в сексуальную энергию, становится основной движущей силой физического тела. C возрастом сексуальная потенция снижается, происходит существенное угасание энергетического уровня.

Даосы считают, что у мужчин семяизвержение сопряжено с потерей значительного количества цзин. В этой связи было разработано множество упражпений для преобразования «сущности» в ци. Практика сексуального кунг-фу базируется на способности человека превращать сексуальную «сущность» (цзин) в энергию жизненной силы (ци).

У женщин цзин убывает в менструальный период и связана с потерей крови. При условии равной половой активности мужчина теряет гораздо больше цзин, чем женщина. Даосы полагают, что именно в этом следует искать причину женского долголетия. Женщины обладают большим запасом «сущности», необходимым для преобразования ее в энергию. Начиная с этого момента мы будем рассматривать сексуальную цзин как цзин ци, или сексуальную энергию.

Последняя считается единственной энергией тела, которая при стимуляции возрастает. При отсутствии сексуального возбуждения человек может и не догадываться о наличии такой энергии. И наоборот, сексуальная стимуляция заставляет почувствовать прилив жизненных сил, измерить которые нельзя, но можно научиться управлять ими.

Даосские сексуальные секреты вряд ли имеют аналоги в мировой практике. В частности, существуют специальные упражнения «индивидуальное развитие», рассчитанные на самостоятельную работу, и упражнения, выполняемые с участием сексуального партнера и называемые «парное развитие». Именно они раскрывают даосские секреты продолжительного полового акта, сексуального массажа, сексуального целительства, циркуляции сексуальной энергии и духовных аспектов половой жизни.

Даосы называют половые органы «передними воротами». Из ослабленных половых органов происходит отток энергии. Упражнение «закрытие двух передних ворот» направлено на усиление и активизацию половых органов и предотвращение оттока цзин ци, или сексуальной энергии.

ЗАКРЫТИЕ ABYX ПЕРЕАНИХ ВОРОТ

Мужчины

«Первыми воротами» принято считать наружное отверстие мочеиспускательного канала.

Сосредоточившись на этом канале, мужчина может перекрыть его.

«Вторые ворота» расположены у основания пениса. Эт<



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: