Приёмные требования по направление подготовки 53.03.01 Музыкальное искусство эстрады. (Профиль: Артист мюзикла, шоу-программ).
Обучение по данной специальности ставит своей целью подготовку:
- артистов мюзиклов, театральных музыкальных спектаклей, шоу и концертных программ, эстрадных представлений в организациях исполнительских искусств (драматических, музыкальных, эстрадных театрах, в концертно-зрелищных и цирковых организациях);
- преподавателей основ актерского мастерства, танца и вокала для музыкального театра, эстрады и различных форм театрализованных шоу-программ в образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования сферы культуры и искусств, а также для детских театральных школ, центров, студий и преподавания в рамках образовательных программ повышения квалификации и переподготовки специалистов;
- концертных исполнителей, продюсеров для творческих организаций исполнительских искусств, концертно-зрелищных, эстрадных и цирковых коллективов.
Знания, навыки и умения формируются в процессе широкой специальной актерской, сценарно-режиссерской, а также гуманитарной и управленческой подготовки. В процессе обучения на кафедре студенты изучают в профиле: актерское мастерство, вокал, танец, сценическую речь, пластическое и музыкальное искусство, теорию драмы и сценарное мастерство, историю театра, кинематографа, музыки, изобразительных искусств, организацию театрального дела в России, арт-менеджмент, организацию международного культурного сотрудничества и пр.
Студентам может быть предоставлена возможность включенного обучения в течение семестра в профильных зарубежных ВУЗах (США, Финляндии, Израиля, Эстонии).
|
Приемные требования включают в себя помимо ЕГЭ по «Русскому языку» и «Литературе» два вступительных экзамена по специальности: 1 тур – «Творческое собеседование и 2 тур – "Актерское мастерство", которые оцениваются по 100-бальной системе каждый.
1 тур. Структура и содержание вступительного творческого собеседования (коллоквиума).
Коллоквиум по общегуманитарным вопросам выявляет общекультурный уровень абитуриента, его эстетические взгляды, эрудицию в области театрального и музыкального искусства, истории отечества, литературы, живописи. Абитуриент должен иметь представление и своё видение проблем современного театра, в частности, его музыкальных жанров. Знать основные этапы и закономерности развития истории эстрадно-театрального исполнительства, предложенную для подготовки литературу по своей специальности, понимать содержание, форму и стилистические особенности различных жанров актерского искусства, знать биографические данные и особенности творчества выдающихся деятелей культуры и искусств. Вопросы могут касаться смежных видов искусств. В их числе вопросы, касающиеся: интересов, пристрастий и приоритетов абитуриента (театральных, музыкальных, вокальных, пластико-хореографических); знаний абитуриентом особенностей становления и развития искусства (театра, живописи, музыки, хореографии, пантомимы, цирка и пр.) различных эпох; знакомства с культурной жизнью страны – знание современного творчества отечественных и зарубежных актёров, режиссёров, эстрадных исполнителей, музыкантов и хореографов.
|
Примерный перечень возможных вопросов.
· Каких российских и зарубежных актёров, творческие коллективы и исполнителей Вы знаете (драматический театра, эстрада, музыка, балет) и чем их творчество привлекает (или не привлекает) Вас.
· Каких режиссёров Вы знаете (эстрада, музыкальный театр, драматический театр, кино) и чем их творчество привлекает (или не привлекает) Вас.
· Какие разновидности театральных эстрадных жанров Вы знаете и какие из них представляют для Вас интерес.
· Особенности мюзикла, музыкальной комедии, водевиля и шоу-программы как синтетического жанра. По возможности привести примеры работы в этих жанрах актёров, драматургов, режиссёров, композиторов, хореографов, сценографов.
· Обоснуйте и убедите комиссию в правильности Вашего выбора специальности и представления о будущей профессии.
Абитуриент мотивировано объясняет причину выбора данного профиля обучения. Формулирует своё представление об области своей дальнейшей творческой деятельности при выборе работы по окончании института, в которой хотел бы найти применение полученным знаниям, навыкам и умениям.
Абитуриент в рамках собеседования имеет возможность продемонстрировать свой творческий потенциал в смежных жанрах искусств, который накоплен им до поступления на выбранную специальность: в живописи (рисунки, эскизы костюмов и оформления), музыке (игра на инструменте, написанные композиции), эпистолярном жанре (литературные произведения, сценарии, стихи), фотографии и пр. Здесь же могут быть представлены, имеющиеся награды (дипломы, грамоты, благодарности, медали), полученные за творческие успехи.