Игра «Добрый слон»
Жил на свете добрый слон,
Сочинял рассказы он.
Книжки добрые писал,
И друзьям их раздавал.
В рифмы он любил играть,
Чтоб с друзьями не скучать.
Вот картина, вот…(корзина, машина и т.д.),
Вот ромашка, вот …(букашка, бумажка),
Вот мой домик, вот твой …(томик, сомик),
Вот и пушка, вот и …(мушка, сушка, кружка),
Вот вам пышка, а вот …(книжка, мышка, крышка),
Вот сосед, а вот …(обед, кларнет, винегрет).
Чтоб и нам не скучать,
Будем рифмы подбирать.
Игра «Подарки»
У Мартышки День рождения,
Все приносят поздравления:
Петушок принёс ей пушку,
А лошадка – …(хлопушку, погремушку, вертушку и т.д.).
Белый мишка – шоколад,
А Ежонок -…(мармелад, лимонад и т.д.)
Игра «Мы играем – рифмы подбираем»
Мартышка и кукушка, петушок и кошка
Решили в рифмы поиграть с детворой немножко:
Мартышка предложила: мишка,… (далее дети выбирают картинки).
Вторила кукушка: катушка,…
Промурлыкала и кошка: ладошка,…
Прокукарекал петушок: мешок,….
Задание: Подобрать рифмы. Детям предлагаются картинки: мишка,
шишка, пышка, мальчишка, катушка, погремушка, подушка,
кормушка, ладошка, картошка, гармошка, мошка, мешок, горшок,
ремешок, вершок. Они выбирают картинку и подставляют
слово в стихотворение.
Рифмы-миниатюры
- В кладовой шуршала мышка,
Под сосной лежала -…(шишка).
- Живёт в нашем доме Гарик,
У него есть синий…(шарик).
- Капризуля наша Маша,
У неё в тарелке …(каша).
- Стоит в деревне старый дом,
В сети к нам попался -…(сом).
- В библиотеке взяли том,
Зимой ребята лепят -…(ком).
- Очень любят мыши сыр,
В хорошем сыре много -…(дыр).
- Ветер очень сильно дул,
Стоял повсюду страшный …(гул).
- Живёт у фермера баран,
В пустыне бегает -… (варан).
|
- Мама мыла чисто пол,
Папа ждал: когда же …(гол).
- На палубу упала пачка,
Потому, что была -…(качка).
- Пишет маме письмо дочка,
В конце рассказа стоит -…(точка).
- Портной выбрал красный шёлк,
Значит, знает в моде …(толк).
- В КВН играли сутки,
Залу нравились все -…(шутки).
- На берегу лежала гайка,
Рыбёшку утащила -…(чайка).
- Дымится в миске кашка,
С чаем стоит -…(чашка).
- Было в сказке очень худо,
Пока не появилось -…(чудо).
- Очень громко плачет мальчик-
Он поранил стеклом …(пальчик).
- В огороде вырос лук,
На грядке ползал майский … (жук).
- Было мишке мёду мало,
Пчёлка показала …(жало).
- В малиннике медведь бурчал,
Рядом с ним ручей …(журчал).
- Ночью спал Аркадий чутко,
Темноты боялся …(жутко).
- Надел спортсмен свою жакетку,
В руках держит он…(ракетку).
- Ребятня каникул ждёт-
Лето красное …(идёт).
- В группе самый старший – Веня,
У него дружок есть -…(Женя).
- Петрушки зелёной пучок
Прожорливый съел …(жучок).
- Закричала громко баба-
Испугала её -… (жаба).
- В сказках очень любят пир,
Всем на свете нужен …(мир).
- На стройке делают бетон,
В метро потребуют -…(жетон).
- Купил модный Клим жилет,
Приобрёл в театр …(билет).
- Жил на свете мальчик Жора,
У него сестрёнка …(Лора).
- Всех хвастливей Таня-крошка,
У неё на шляпе -… (брошка).
- Мечтал о звёздах старый барс.
Хотел он улететь на …(Марс).
- Проиграл Серёжа фант,
Девчонки повязали …(бант).
- Со стола упала банка,
Теперь у Светы болит …(ранка).
- Дежурным Вася в классе был,
Полы он тряпкой чисто …(мыл).
- Жил на свете старый пёс,
Он исправно службу …(нёс).
- Подарили Рэму дудку,
И сторожевую …(будку).
|
- У Ильи красивый волос,
И приятный, звонкий …(голос).
- Клич победный издал вождь,
Не помеха ему …(дождь).
- Нельзя чужого брать,
И, конечно, нельзя …(врать).
- Чтоб придать причёске лоск,
Нам понадобится…(воск).
- Не пришлась Яге корона,
Унесла её …(ворона).
- Картину написал творец,
Изобразил на ней …(дворец).
- Соловья неслышно трель,
Заглушает её… (дрель).
- Видел я чудесный сон,
Что поехал я на …(Дон).
- Тёмная настала ночка,
Засыпает моя …(дочка).
- Красивые у кошки лапки-
Пушистые обуты …(тапки).
- Не взял в школу Витя ранец,
Весь день разучивал там …(танец).
- Пришло судно в дальний порт,
Несёт матрос подруге …(торт).
- Не нужны солдату санки,
Изучать он будет …(танки).
- Случай приключился раз-
Перевернули медный …(таз).
- Любит дед табачок,
А внучок -…(кабачок).
- Экзотический фрукт-манго.
Незнакомый танец…(танго).
- Во дворе стоят кусты,
Очень уж они …(густы).
- Возле дома стоит горка-
Ледяная на ней …(корка).
- Кто-то вырыл большой грот-
Оказалось, это …(крот).
- На птичнике живёт гусак,
В лесу бегает…(русак).
- Танцевала польку Глаша,
Пела песню громко…(Клаша).
- Дед пошёл дрова колоть,
А бабуля – лук …(полоть).
- Рассёк боксёр ударом бровь,
И сразу побежала …(кровь).
- Привёз корабль спортсменов в порт,
Отправились они на …(корт)
- На столе осталась крошка,
Покормила птичек …(Прошка).
- Убежали с клумбы розы,
Очень уж колючи …(розы).
- Утром выпала роса-
Выходи на луг …(коса).
- На скачках выступали кони,
Катали в парке детей …(пони).
- Всю сметану слизал кот,
Вытирал он лапой …(рот).
- На столе лежала пышка-
Запах уловила …(мышка).
|
- В царстве сказок собран бал –
Были там и стар, и …(мал).
- Большому начальнику нужна папка,
И, конечно, зимой, обязательно …(шапка).
- Если по парку гуляете детки,
Не надо ломать у кустиков …(ветки).
- Греет на солнышке мордочку киска.
«Вискасом» вкусным наполнена …(миска).
- Испекла Наташа кекс,
Очень любит их наш …(Рекс).
- Клоун снял смешную кепку,
Посадил дед в сказке …(репку).
- В крайнем ряду стоит школьная парта,
Лежат на ней ручка, учебник и …(карта).
- На карнавал наденем маску,
В бой солдат наденет …(каску).
- Увидала мышка корку-
Утащила её в …(норку).
- Стал пилить Артур полено,
Повредил себе…(колено).
- С неба падала вниз капля,
Не боится её …(цапля).
- Не удалась у веры кройка,
Теперь стоит в журнале …(тройка).
- Мила сделала салат,
Постирала свой…(халат).
- Очень страшен зайцу холод,
Но ещё страшнее …(голод).
- Приобрёл сметану Глеб,
Покупал Василий …(хлеб).
- Замедляя время ход,
От нас уходит старый …(год).
- Цветёт весною пышно хмель,
На него садится …(шмель).
- Что ребята затевают драки,
Не верьте! Это просто -…(враки).
- Бегал на лугу щенок,
Сплела Лена для него …(венок).
- Жил на свете великан,
И у него был …(пеликан).
- Для солдата строго норма:
Всегда выглаженная …(форма).
- В руки взял Арсений пультик,
Посмотреть хотел он …(мультик).
- У пограничников есть пост,
Под охраной у них …(мост).
- Называет Иру папочка:
«Моя дочка -… (лапочка)».
- Очень любит Федя сало,
Всё ему, бедняге, …(мало).
- Любят сериалы киски,
Покупают в «Треке »…(диски).
- Вика чистит с утра зубы,
Затем красит ярко …(губы).
- Плыла по небу тучка,
В реке плескалась…(щучка).
- Хлеб к столу печёт нам пекарь,
Выдаёт лекарство -…(лекарь).
- На берегу реки – песок,
А вокруг стоит …(лесок).
- Не достиг кораблик цель,
Напоролся он на …(мель).
- Петя руки с мылом мыл,
Все микробы быстро …(смыл).
- На окне сидела кошка
И мяукала …(немножко).
- Детки бегали, скакали
И под вечер все …(устали).
- Вот смотрите – паровоз,
Он вагончики …(повёз).
- На большой зелёной ветке
Сидят белочкины …(детки).
«Слово - рифма»
Попросите ребенка помочь сочинить коротенькие стишки. Произносите слова двустишия, замолкая на последнем слове. Последнее слово-рифма подбирается вместе с малышом (ему нужно предложить на выбор 2 слова).
Ты куда спешишь, Марина? В лес, где спелая…
К стишку предлагаются на выбор названия ягод: «малина» и «черника». Если ребенок затрудняются сделать выбор, то взрослый произносит двустишие сначала с нерифмующимся словом, а потом – с рифмующимся, предлагая малышу выбрать тот, который лучше звучит. Когда слово-рифма будет подобрано, ребенок повторяет стишок самостоятельно: «Ты куда спешишь, Марина? В лес, где спелая малина».
Примеры двустиший:
- Мы купили кошке, К празднику … (Бантик, сапожки)
- Я рубашку сшила мишке. Я сошью ему … (Курточку, штанишки)
- Постираем мы сейчас, Нужно мыло, нужен … (Порошок, таз)
- У моей сестрички Длинные… (Косички, хвостики)
- На болотной кочке выросли… (Ягодки, грибочки)
- Побывали мы в лесу, Увидали там… (Медведя, лису)
- Села у окошечка, Серенькая… (Кошечка, собачка)
- У меня тяжелый груз, Я несу домой… (Яблоки, арбуз)
- Баю, баиньки, не плачь, Я куплю тебе… (Пирожок, калач)
- Подарили мишке, К Дню рожденья … (Машинку, книжки)
- Слезы льются у Оксанки, У нее сломались … (Лыжи, санки)
- Пес козе принес букет — Сытный будет ей… (Ужин, обед)
- Укусила кису муха, И болит у кисы … (Лапа, ухо)
«Подбери рифму »
Котик - (бегемотик - животик)
дом - (лом, ком, сом, том)
капуста - (пусто, мангуста)
игрушка - (Петрушка, хлопушка, пушка, катушка)
зайчонок - (бочонок, лисенок)
ласка - (каска, маска, глазки)
Вот как мы стихи писали,
Рифмы хором подбирали.
На окошке серый котик
Моет языком … (животик).
Их окошка виден дом,
Красят стены в доме … (том).
Есть у котика игрушка-
Деревянная … (катушка).
Любит котик мою ласку,
Он зажмуривает … (глазки).
Сочинили мы все это-
Вот такие мы … (поэты).
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В лесу на старом дубе
Орешки я грызу.
Рифма в считалках:
Тады – рады - тынка-
Где же наша свинка?
Тады – рады - толки
Съели свинку … (волки).
Тады – рады - тынкой
Ты бы их дубинкой.
Тады – рады - тутки
С волком плохи … (шутки).
Тады – рады - тышка,
Выходи, трусишка!
в дразнилках:
Жадина - говядина,
Турецкий барабан!
Кто с тобой подружится -
Тот рыжий таракан.
Комплекс игровых заданий и упражнений из серии
«Подбери рифму»
1.Ребёнку предлагается повторить похожие слова вначале по 2, а затем по 3 в названном порядке:
Мак – бак – так моток – каток – поток
Ток – тук – так батон – бутон – бетон
Бык – бак – бок будка – дудка – утка
Дам – дом – дым нитка – ватка – ветка
Ком – дом – гном клетка – плётка – плёнка
2.Из четырёх слов, отчётливо произнесённых взрослым, ребёнок должен назвать то, которое отличается от остальных:
Канава – канава – какао – канава
Ком – ком – кот – ком
Утёнок – утёнок – утёнок – котёнок
Будка – буква – будка – будка
Винт – винт – бинт – винт
Минута – монета – минута – минута
Буфет – буфет – букет – буфет
Дудка – будка – будка – будка
3.Из каждых четырёх слов ребёнок должен выбрать слово, которое по звуковому составу не похоже на остальных 3:
Мак – так – бак – банан
Сом – ком – индюк – дом
Лимон – вагон – кот – бутон
Мак – бак – веник – рак
Совок – гном – венок – каток
Пятка – ватка – лимон – кадка
Ветка – диван – клетка – сетка
Каток – дом – моток – поток
4.Взрослый, не торопясь, внятно произносит три слова, а затем просит ребёнка определить, на какое из названных трёх слов больше похоже 4-е:
Мак – дом – ветка (Слова для сравнения: сетка, ком, бак, метка, клетка)
Совок – вагон – гном (дом, лимон, каток, бидон, лом, сом, загон, моток)
Калитка – дом – каток (улитка, гном, платок, листок, ком)
5.Взрослый читает 2 стихотворные строки, выделяя голосом последнее слово в начальной строчке. Ребёнок должен выбрать одно слово из трёх предложенных, добиваясь рифмы в стихе.
Шепчет ночью мне на УШКО, Сказки разные … (перина, подушка, рубашка)
Ой, ребята, верь, НЕ ВЕРЬ – От меня сбежала … (кошка, дверь, стенка)
Сказала дверь: «Мой ДОРОГОЙ! Не открывай меня …» (плечом, коленом, ногой)
От грязнули даже СТОЛ, Поздним вечером … (сбежал, ушёл, ускакал)
Две лисички, две СЕСТРИЧКИ, Отыскали где-то … (спички, щётку, ножик)
Опустела МОСТОВАЯ, И уехали … (автобусы, трамваи, такси)
Говорила мышка МЫШКЕ: - До чего люблю я … (сыр, мясо, книжки)
Сел в машину верный ПЁС, У него в чернилах … (лапа, шея, нос)
В выходной пошли КУДА-ТО, Мама, папа и … (детишки, ребята, малыши)
Катя Лену просит ДАТЬ, Краски, карандаш, … (ручку, тетрадь, книгу)
6.Взрослый просит ребёнка подобрать слово в рифму:
Портфель я выронил из рук, Такой большой на ветке … (жук)
Шёл по лесу шустрый мишка, На него свалилась … (шишка)
Здесь в лесу есть злые звери, Запирайте не ночь … (двери)
Тише, Танечка, не плач, Не утонет в речке … (мяч)
Как-то вечером две мышки, Унесли у Пети … (книжки)
Не полезет Влад на ель, У него в руках … (портфель)
«Я трудиться не привык!» - Отвечает … (грузовик)
Мы собрали васильки, На головах у нас … (венки)
Пёс козе принёс букет, Сытный будет ей … (обед)
Ветер, ветер, ты могуч, Ты гоняешь стаи … (туч)
Не дрожи, Серёжка, Это ж наша … (кошка)
7.Взрослый читает стихотворение. Ребёнок должен выбрать из слов, близких по звуковому составу, нужное в соответствии с данным определением понятия.
Я тебе задачу дам – всё расставить по местам:
Что скатали мы зимой? … Что построили с тобой? …
На крючок в реке попал? … Может всё, хоть ростом мал?
(Слова для постановки: ДОМ, КОМ, ГНОМ, СОМ)
Я ещё задачку дам – всё расставить по местам:
Вот печать на простыне - … Зеленеет на окне …
Волейбольная висит … Канарейка в ней сидит - …
(СЕТКА, КЛЕТКА, МЕТКА, ВЕТКА)
Я опять задачу дам – всё расставить по местам:
Что стащил игривый кот? … Детям мамочка плетёт? …
С гор спускается, течёт? … Что за скользкий, ровный лёд?
(КАТОК, ПОТОК, ВЕНОК, МОТОК)
8.Ребёнок должен повторить два слова и определить, похожи ли они по звучанию:
фантик – бантик, лифт – банан, манка – банка, кабина – фонтан, винт – бинт, кошка – мошка, крупа – молоко, коса – ковёр.
9.Ребёнок должен определить, какаяиз двух пар слов звучит складно:
палка – селёдка и палка – скакалка; мышка – шишка и мышка – кошка; гном – дом и гном – дам; моряк – казак и моряк – Марина; качели – лимонад и качели – карусели.
10. Ребёнку предлагают послушать рифмовку, найти в ней «неправильное» слово и заменить его похожим по звуковому составу и подходящим по смыслу:
Не случайно у сестрички, С фантиками (бантиками) две косички.
Пёс Барбос совсем не глуп, Но не хочет рыбный зуб (суп).
11. Рифмобол.
Взрослый называет слово, а ребёнок должен подобрать к этому слову, как можно больше созвучных слов: печка – речка, свечка, сердечко, овечка, крылечко, колечко; птичка – синичка, спичка, табличка, косичка …
12. Рифма – помощница. Ребёнку объясняют, что рифма может быть помощницей, по ней можно догадаться, например. О каком животном идёт речь:
Вместо шерсти иглы сплошь, Враг мышей – колючий … (ЁЖ)
На носу зверь носит рог, И зовётся … (НОСОРОГ)
Среди зверей слывёт царём, Его зовут бесстрашным … (ЛЬВОМ)
По реке плывёт бревно, Ох, и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил, Нос откусит … (КРОКОДИЛ)
Может плавать целый день, В ледяной воде... (ТЮЛЕНЬ)
В овечках знает толк, Свирепый серый … (ВОЛК)
13. Рифма – обманщица. Ребёнку говорят, что рифма может быть обманщицей: загадано одно слово, а рифма подсказывает совсем другое.
Что хозяин говорит, Он спокойно повторит.
Ай да голос, ай да слух! Что за умница … (попугай)
Мёд с малиной – это блюдо Объеденье для … (медведя)
Нору день и ночь копаю, Вовсе солнышка не знаю,
Не найдёшь мои глаза, А зовут меня … (крот)
На двух ногах от всех погонь, Умчится быстроногий … (заяц)
14. Ребёнку объясняют, чтобы получить рифму, надо изменить оба слова:
Топор, шар. Топоры – шары.
Банка, танк. Банки – танки.
Флаг, утюг. Флажок – утюжок.
Мальчик, шапка. Мальчонка – шапчонка.
«Загадки-рифмовки»
Отгадывать их несравнимо легче, чем завуалированные народные загадки. Ведь нужное слово так и просится на язычок. Но польза от таких словесных игр огромная. Они не только будят фантазию и воображение, но помогают получить первые представления о рифме. Не спешите подсказывать, дайте крохе найти ответ самому.
Для ребят помладше:
- Апельсины и бананы очень любят… (обезьяны)
- У меня пропал носок, утащил его… (щенок)
- В реке большая драка: поссорились два… (рака)
- Очень много окон в нем. Мы живем в нем. Это… (дом)
- Не боюсь я слова "брысь", - я лесная кошка… (рысь)
- Встает на заре, поет во дворе, на голове гребешок. Кто же это?... (петушок)
- Подставив солнышку бочок, лежит на грядке… (кабачок)
- Вяжет мама длинный шарф, потому что сын - … (жираф)
Для ребят постарше:
- Как зовут меня, скажи. Часто прячусь я во ржи,
Скромный полевой цветок, синеглазый… (василек) - "Спинка в веснушках. Ах, как неловко!" –
И покраснела… (божья коровка) - Не колючий, светло-синий, по кустам развешан… (иней)
- Вкус у ягоды хорош, но сорви ее поди-ка:
Куст в колючках, будто еж, вот и назван… (ежевика) - Злая, как волчица. Жжется, как горчица!
Что это за диво? Это же… (крапива) - В колючках еж и ерш, но сразу разберешь:
Кто ежится, тот… (еж), а кто ершится - … (ерш)
«Загадки-обманки»
После того, как малыш будет легко отгадывать загадки-рифмовки, предложите ему кое-что по- труднее. Загадки-обманки тоже рифмуются, но в этом-то и весь фокус. Отгадку нужно подбирать не в рифму, а по смыслу. Если же говорить последнее словечко в рифму – получится смешная чепуха. Судите сами: быстрее всех от страха несется… Так и хочется добавить "черепаха", правда? Вероятнее всего именно так и скажет малыш. Но, разве черепаха может нестись "быстрее всех"? Конечно, нет. Правильная отгадка – заяц. Подобные загадки учат малыша думать и быть внимательным, не поддаваться на хитрый обман. А еще развивают чувство юмора.
- С пальмы вниз, на пальму снова ловко прыгает… корова (и никакая не корова, а обезьяна)
- Дочерей и сыновей учит хрюкать… соловей (свинья)
- Кто любит по ветвям носиться? Конечно, рыжая... лисица (белка)
- Хвост веером, на голове корона. Нет птицы краше, чем… ворона (павлин)
- В теплой лужице своей громко квакал… соловей или муравей (лягушка)
- Кто в малине знает толк? Косолапый, бурый… волк (конечно, медведь)
- Зимой в берлоге видит сон лохматый, косолапый… слон (снова мишка)
- На заборе поутру кукарекал… кенгуру (петух)
- В чаще, голову задрав, воет с голоду… жираф (волк)
- Над лесной полянкой ночью долго слышался кошмар:
ухал, ахал, выл по-волчьи и пугал зверей… комар (филин) - По сосне, как в барабан, застучал в лесу... кабан или баран (дятел)
- Все преграды одолев, бьет копытом верный… лев (конь)
- По горной круче проходил обросший шерстью …крокодил (козёл)
- Длиннее шеи не найдёшь. Сорвёт любую ветку …ёж (жираф)
- Под луною песню петь сел на веточку…медведь (соловей)
- Фрукты хоботом берёт толстокожий …бегемот (слон)
- К цветку приставишь ухо, а в нём жужжит, поёт
Старательная…муха (пчела) и собирает мёд. - Клубком свернулся – ну-ка тронь! Со всех сторон колючий…конь (ёж)
- Как в автобусный салон к маме в сумку прыгнул…слон (кенгурёнок)
- Над лесом солнца луч потух, крадётся царь зверей…петух (лев).
Игра «Доскажи слово»
Цель: упражнение детей в изменении глагола по родам.
Маша в гости к нам …(пришла).
Нас с тобой она…(нашла).
Петя в гости к нам …(пришел).
Нас с тобой он здесь… (нашел).
Счастье в гости к нам…(пришло).
Нас с тобой оно…(нашло).
Цель: упражнение детей в согласовании существительных с числительными.
· меня есть два банана. Любит есть их обезьяна.
· меня в большой корзинке, Есть две маленьких малинки.
· тебя банана…(два).
· морковка лишь…(одна). У тебя малинки…(две). Одна тебе, другая
· мне.
Возле дома во дворе
Друга два, подружек…(две).
Ну а солнышко…(одно).
Светит ярко нам в окно.
Сколько булочек в корзинке? …(две).
· конфет в руке у Зинки?
·...(две). Сколько на столе бананов? …(два).
· бутылок лимонада? …(две).
Ну, а сколько здесь печенья? …(два).
Сколько банок здесь варенья? … (две).
Сколько плиток шоколада? …(две).
· в коробке мармелада?... (два).
· котлет на блюде этом? …(две). Книг написанных поэтом? …(две). Сколько глаз у тети Розы? …(два). Сколько веточек мимозы? …(две)
Сколько мальчиков у нас?…(два).
Сколько девочек у на?…(две).
Сколько зайцев здесь у нас?…(два).
· зайчих у нас здесь?…(две). Сколько козликов у нас? …(два). Сколько белочек у нас?… (две). И барашков тоже?….(два).
И овечек тоже?…(две).
Ну, а сколько поросят? …(двое).
А, вот, сколько здесь котят? …(двое).
Цель: упражнение детей в правильном употреблении приставок.
Мы с тобой подпрыгнем.
Через ямку …(перепрыгнем).
На скамеечку…(запрыгнем).
Из коробки…(выпрыгнем).
Мы с тобой пойдем,
· это здание…(войдем). И за линию …(зайдем).
· обуви…(пройдем).
Мы быстро побежим
· за дом мы …(забежим). Мы к забору…(подбежим).
· от Коли …(убежим).
Мы конфеты принесли.
Через стол…(перенесли).
Из столовой …(вынесли).
И от вас их …(унесли).
Цель: упражнение детей в правильном употреблении окончаний именсуществительных во мн. числе.
Адрес – (адреса).
Чудо - … (чудеса).
Берег -…(берега).
Вечер - …(вечера).
Поезд - …(поезда).
Провод - …(провода).
Сторож - …(сторожа).
Доктор - …(доктора).
Цель: правильное использование предлогов.
Вот идет гном
Он зашел …(в дом).
Ресничками моргнул
· сел он …(на стул). Посмотрел кругом, А кошка … (под столом). Крикнул он «Кис-кис!», А кошка … (на карниз). Птица тут одна Летала … (у окна).
· она потом
Залетела … (в дом).
Рассердила гнома,
Выгнал он ее … (из дома).
Гном ушел спать
· лег он … (на кровать). А где же его кошка?
Спит рядом … (у окошка).