Комплекс игровых заданий и упражнений из серии




Игра «Добрый слон»

Жил на свете добрый слон,

Сочинял рассказы он.

Книжки добрые писал,

И друзьям их раздавал.

В рифмы он любил играть,

Чтоб с друзьями не скучать.

Вот картина, вот…(корзина, машина и т.д.),

Вот ромашка, вот …(букашка, бумажка),

Вот мой домик, вот твой …(томик, сомик),

Вот и пушка, вот и …(мушка, сушка, кружка),

Вот вам пышка, а вот …(книжка, мышка, крышка),

Вот сосед, а вот …(обед, кларнет, винегрет).

Чтоб и нам не скучать,

Будем рифмы подбирать.

Игра «Подарки»

У Мартышки День рождения,

Все приносят поздравления:

Петушок принёс ей пушку,

А лошадка – …(хлопушку, погремушку, вертушку и т.д.).

Белый мишка – шоколад,

А Ежонок -…(мармелад, лимонад и т.д.)

Игра «Мы играем – рифмы подбираем»

Мартышка и кукушка, петушок и кошка

Решили в рифмы поиграть с детворой немножко:

Мартышка предложила: мишка,… (далее дети выбирают картинки).

Вторила кукушка: катушка,…

Промурлыкала и кошка: ладошка,…

Прокукарекал петушок: мешок,….

Задание: Подобрать рифмы. Детям предлагаются картинки: мишка,

шишка, пышка, мальчишка, катушка, погремушка, подушка,

кормушка, ладошка, картошка, гармошка, мошка, мешок, горшок,

ремешок, вершок. Они выбирают картинку и подставляют

слово в стихотворение.

Рифмы-миниатюры

  • В кладовой шуршала мышка,

Под сосной лежала -…(шишка).

  • Живёт в нашем доме Гарик,

У него есть синий…(шарик).

  • Капризуля наша Маша,

У неё в тарелке …(каша).

  • Стоит в деревне старый дом,

В сети к нам попался -…(сом).

  • В библиотеке взяли том,

Зимой ребята лепят -…(ком).

  • Очень любят мыши сыр,

В хорошем сыре много -…(дыр).

  • Ветер очень сильно дул,

Стоял повсюду страшный …(гул).

  • Живёт у фермера баран,

В пустыне бегает -… (варан).

  • Мама мыла чисто пол,

Папа ждал: когда же …(гол).

  • На палубу упала пачка,

Потому, что была -…(качка).

  • Пишет маме письмо дочка,

В конце рассказа стоит -…(точка).

  • Портной выбрал красный шёлк,

Значит, знает в моде …(толк).

  • В КВН играли сутки,

Залу нравились все -…(шутки).

  • На берегу лежала гайка,

Рыбёшку утащила -…(чайка).

  • Дымится в миске кашка,

С чаем стоит -…(чашка).

  • Было в сказке очень худо,

Пока не появилось -…(чудо).

  • Очень громко плачет мальчик-

Он поранил стеклом …(пальчик).

  • В огороде вырос лук,

На грядке ползал майский … (жук).

  • Было мишке мёду мало,

Пчёлка показала …(жало).

  • В малиннике медведь бурчал,

Рядом с ним ручей …(журчал).

  • Ночью спал Аркадий чутко,

Темноты боялся …(жутко).

  • Надел спортсмен свою жакетку,

В руках держит он…(ракетку).

  • Ребятня каникул ждёт-

Лето красное …(идёт).

  • В группе самый старший – Веня,

У него дружок есть -…(Женя).

  • Петрушки зелёной пучок

Прожорливый съел …(жучок).

  • Закричала громко баба-

Испугала её -… (жаба).

  • В сказках очень любят пир,

Всем на свете нужен …(мир).

  • На стройке делают бетон,

В метро потребуют -…(жетон).

  • Купил модный Клим жилет,

Приобрёл в театр …(билет).

  • Жил на свете мальчик Жора,

У него сестрёнка …(Лора).

  • Всех хвастливей Таня-крошка,

У неё на шляпе -… (брошка).

  • Мечтал о звёздах старый барс.

Хотел он улететь на …(Марс).

  • Проиграл Серёжа фант,

Девчонки повязали …(бант).

  • Со стола упала банка,

Теперь у Светы болит …(ранка).

  • Дежурным Вася в классе был,

Полы он тряпкой чисто …(мыл).

  • Жил на свете старый пёс,

Он исправно службу …(нёс).

  • Подарили Рэму дудку,

И сторожевую …(будку).

  • У Ильи красивый волос,

И приятный, звонкий …(голос).

  • Клич победный издал вождь,

Не помеха ему …(дождь).

  • Нельзя чужого брать,

И, конечно, нельзя …(врать).

  • Чтоб придать причёске лоск,

Нам понадобится…(воск).

  • Не пришлась Яге корона,

Унесла её …(ворона).

  • Картину написал творец,

Изобразил на ней …(дворец).

  • Соловья неслышно трель,

Заглушает её… (дрель).

  • Видел я чудесный сон,

Что поехал я на …(Дон).

  • Тёмная настала ночка,

Засыпает моя …(дочка).

  • Красивые у кошки лапки-

Пушистые обуты …(тапки).

  • Не взял в школу Витя ранец,

Весь день разучивал там …(танец).

  • Пришло судно в дальний порт,

Несёт матрос подруге …(торт).

  • Не нужны солдату санки,

Изучать он будет …(танки).

  • Случай приключился раз-

Перевернули медный …(таз).

  • Любит дед табачок,

А внучок -…(кабачок).

  • Экзотический фрукт-манго.

Незнакомый танец…(танго).

  • Во дворе стоят кусты,

Очень уж они …(густы).

  • Возле дома стоит горка-

Ледяная на ней …(корка).

  • Кто-то вырыл большой грот-

Оказалось, это …(крот).

  • На птичнике живёт гусак,

В лесу бегает…(русак).

  • Танцевала польку Глаша,

Пела песню громко…(Клаша).

  • Дед пошёл дрова колоть,

А бабуля – лук …(полоть).

  • Рассёк боксёр ударом бровь,

И сразу побежала …(кровь).

  • Привёз корабль спортсменов в порт,

Отправились они на …(корт)

  • На столе осталась крошка,

Покормила птичек …(Прошка).

  • Убежали с клумбы розы,

Очень уж колючи …(розы).

  • Утром выпала роса-

Выходи на луг …(коса).

  • На скачках выступали кони,

Катали в парке детей …(пони).

  • Всю сметану слизал кот,

Вытирал он лапой …(рот).

  • На столе лежала пышка-

Запах уловила …(мышка).

  • В царстве сказок собран бал –

Были там и стар, и …(мал).

  • Большому начальнику нужна папка,

И, конечно, зимой, обязательно …(шапка).

  • Если по парку гуляете детки,

Не надо ломать у кустиков …(ветки).

  • Греет на солнышке мордочку киска.

«Вискасом» вкусным наполнена …(миска).

  • Испекла Наташа кекс,

Очень любит их наш …(Рекс).

  • Клоун снял смешную кепку,

Посадил дед в сказке …(репку).

  • В крайнем ряду стоит школьная парта,

Лежат на ней ручка, учебник и …(карта).

  • На карнавал наденем маску,

В бой солдат наденет …(каску).

  • Увидала мышка корку-

Утащила её в …(норку).

  • Стал пилить Артур полено,

Повредил себе…(колено).

  • С неба падала вниз капля,

Не боится её …(цапля).

  • Не удалась у веры кройка,

Теперь стоит в журнале …(тройка).

  • Мила сделала салат,

Постирала свой…(халат).

  • Очень страшен зайцу холод,

Но ещё страшнее …(голод).

  • Приобрёл сметану Глеб,

Покупал Василий …(хлеб).

  • Замедляя время ход,

От нас уходит старый …(год).

  • Цветёт весною пышно хмель,

На него садится …(шмель).

  • Что ребята затевают драки,

Не верьте! Это просто -…(враки).

  • Бегал на лугу щенок,

Сплела Лена для него …(венок).

  • Жил на свете великан,

И у него был …(пеликан).

  • Для солдата строго норма:

Всегда выглаженная …(форма).

  • В руки взял Арсений пультик,

Посмотреть хотел он …(мультик).

  • У пограничников есть пост,

Под охраной у них …(мост).

  • Называет Иру папочка:

«Моя дочка -… (лапочка)».

  • Очень любит Федя сало,

Всё ему, бедняге, …(мало).

  • Любят сериалы киски,

Покупают в «Треке »…(диски).

  • Вика чистит с утра зубы,

Затем красит ярко …(губы).

  • Плыла по небу тучка,

В реке плескалась…(щучка).

  • Хлеб к столу печёт нам пекарь,

Выдаёт лекарство -…(лекарь).

  • На берегу реки – песок,

А вокруг стоит …(лесок).

  • Не достиг кораблик цель,

Напоролся он на …(мель).

  • Петя руки с мылом мыл,

Все микробы быстро …(смыл).

  • На окне сидела кошка

И мяукала …(немножко).

  • Детки бегали, скакали

И под вечер все …(устали).

  • Вот смотрите – паровоз,

Он вагончики …(повёз).

  • На большой зелёной ветке

Сидят белочкины …(детки).

«Слово - рифма»

Попросите ребенка помочь сочинить коротенькие стишки. Произносите слова двустишия, замолкая на последнем слове. Последнее слово-рифма подбирается вместе с малышом (ему нужно предложить на выбор 2 слова).

Ты куда спешишь, Марина? В лес, где спелая…

К стишку предлагаются на выбор названия ягод: «малина» и «черника». Если ребенок затрудняются сделать выбор, то взрослый произносит двустишие сначала с нерифмующимся словом, а потом – с рифмующимся, предлагая малышу выбрать тот, который лучше звучит. Когда слово-рифма будет подобрано, ребенок повторяет стишок самостоятельно: «Ты куда спешишь, Марина? В лес, где спелая малина».

 

Примеры двустиший:

  • Мы купили кошке, К празднику (Бантик, сапожки)
  • Я рубашку сшила мишке. Я сошью ему (Курточку, штанишки)
  • Постираем мы сейчас, Нужно мыло, нужен (Порошок, таз)
  • У моей сестрички Длинные… (Косички, хвостики)
  • На болотной кочке выросли… (Ягодки, грибочки)
  • Побывали мы в лесу, Увидали там… (Медведя, лису)
  • Села у окошечка, Серенькая… (Кошечка, собачка)
  • У меня тяжелый груз, Я несу домой… (Яблоки, арбуз)
  • Баю, баиньки, не плачь, Я куплю тебе… (Пирожок, калач)
  • Подарили мишке, К Дню рожденья (Машинку, книжки)
  • Слезы льются у Оксанки, У нее сломались (Лыжи, санки)
  • Пес козе принес букет — Сытный будет ей… (Ужин, обед)
  • Укусила кису муха, И болит у кисы … (Лапа, ухо)

 

 

«Подбери рифму »

 

Котик - (бегемотик - животик)

дом - (лом, ком, сом, том)

капуста - (пусто, мангуста)

игрушка - (Петрушка, хлопушка, пушка, катушка)

зайчонок - (бочонок, лисенок)

ласка - (каска, маска, глазки)

Вот как мы стихи писали,

Рифмы хором подбирали.

На окошке серый котик

Моет языком … (животик).

Их окошка виден дом,

Красят стены в доме … (том).

Есть у котика игрушка-

Деревянная … (катушка).

Любит котик мою ласку,

Он зажмуривает … (глазки).

Сочинили мы все это-

Вот такие мы … (поэты).

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В лесу на старом дубе

Орешки я грызу.

Рифма в считалках:

Тады – рады - тынка-

Где же наша свинка?

Тады – рады - толки

Съели свинку … (волки).

Тады – рады - тынкой

Ты бы их дубинкой.

Тады – рады - тутки

С волком плохи … (шутки).

Тады – рады - тышка,

Выходи, трусишка!

в дразнилках:

Жадина - говядина,

Турецкий барабан!

Кто с тобой подружится -

Тот рыжий таракан.

Комплекс игровых заданий и упражнений из серии

«Подбери рифму»

1.Ребёнку предлагается повторить похожие слова вначале по 2, а затем по 3 в названном порядке:

Мак – бак – так моток – каток – поток

Ток – тук – так батон – бутон – бетон

Бык – бак – бок будка – дудка – утка

Дам – дом – дым нитка – ватка – ветка

Ком – дом – гном клетка – плётка – плёнка

2.Из четырёх слов, отчётливо произнесённых взрослым, ребёнок должен назвать то, которое отличается от остальных:

Канава – канава – какао – канава

Ком – ком – кот – ком

Утёнок – утёнок – утёнок – котёнок

Будка – буква – будка – будка

Винт – винт – бинт – винт

Минута – монета – минута – минута

Буфет – буфет – букет – буфет

Дудка – будка – будка – будка

3.Из каждых четырёх слов ребёнок должен выбрать слово, которое по звуковому составу не похоже на остальных 3:

Мак – так – бак – банан

Сом – ком – индюк – дом

Лимон – вагон – кот – бутон

Мак – бак – веник – рак

Совок – гном – венок – каток

Пятка – ватка – лимон – кадка

Ветка – диван – клетка – сетка

Каток – дом – моток – поток

4.Взрослый, не торопясь, внятно произносит три слова, а затем просит ребёнка определить, на какое из названных трёх слов больше похоже 4-е:

Мак – дом – ветка (Слова для сравнения: сетка, ком, бак, метка, клетка)

Совок – вагон – гном (дом, лимон, каток, бидон, лом, сом, загон, моток)

Калитка – дом – каток (улитка, гном, платок, листок, ком)

5.Взрослый читает 2 стихотворные строки, выделяя голосом последнее слово в начальной строчке. Ребёнок должен выбрать одно слово из трёх предложенных, добиваясь рифмы в стихе.

Шепчет ночью мне на УШКО, Сказки разные … (перина, подушка, рубашка)

Ой, ребята, верь, НЕ ВЕРЬ – От меня сбежала … (кошка, дверь, стенка)

Сказала дверь: «Мой ДОРОГОЙ! Не открывай меня …» (плечом, коленом, ногой)

От грязнули даже СТОЛ, Поздним вечером … (сбежал, ушёл, ускакал)

Две лисички, две СЕСТРИЧКИ, Отыскали где-то … (спички, щётку, ножик)

Опустела МОСТОВАЯ, И уехали … (автобусы, трамваи, такси)

Говорила мышка МЫШКЕ: - До чего люблю я … (сыр, мясо, книжки)

Сел в машину верный ПЁС, У него в чернилах … (лапа, шея, нос)

В выходной пошли КУДА-ТО, Мама, папа и … (детишки, ребята, малыши)

Катя Лену просит ДАТЬ, Краски, карандаш, … (ручку, тетрадь, книгу)

6.Взрослый просит ребёнка подобрать слово в рифму:

Портфель я выронил из рук, Такой большой на ветке … (жук)

Шёл по лесу шустрый мишка, На него свалилась … (шишка)

Здесь в лесу есть злые звери, Запирайте не ночь … (двери)

Тише, Танечка, не плач, Не утонет в речке … (мяч)

Как-то вечером две мышки, Унесли у Пети … (книжки)

Не полезет Влад на ель, У него в руках … (портфель)

«Я трудиться не привык!» - Отвечает … (грузовик)

Мы собрали васильки, На головах у нас … (венки)

Пёс козе принёс букет, Сытный будет ей … (обед)

Ветер, ветер, ты могуч, Ты гоняешь стаи … (туч)

Не дрожи, Серёжка, Это ж наша … (кошка)

 

7.Взрослый читает стихотворение. Ребёнок должен выбрать из слов, близких по звуковому составу, нужное в соответствии с данным определением понятия.

Я тебе задачу дам – всё расставить по местам:

Что скатали мы зимой? … Что построили с тобой? …

На крючок в реке попал? … Может всё, хоть ростом мал?

(Слова для постановки: ДОМ, КОМ, ГНОМ, СОМ)

Я ещё задачку дам – всё расставить по местам:

Вот печать на простыне - … Зеленеет на окне …

Волейбольная висит … Канарейка в ней сидит - …

(СЕТКА, КЛЕТКА, МЕТКА, ВЕТКА)

Я опять задачу дам – всё расставить по местам:

Что стащил игривый кот? … Детям мамочка плетёт? …

С гор спускается, течёт? … Что за скользкий, ровный лёд?

(КАТОК, ПОТОК, ВЕНОК, МОТОК)

 

8.Ребёнок должен повторить два слова и определить, похожи ли они по звучанию:

фантик – бантик, лифт – банан, манка – банка, кабина – фонтан, винт – бинт, кошка – мошка, крупа – молоко, коса – ковёр.

9.Ребёнок должен определить, какаяиз двух пар слов звучит складно:

палка – селёдка и палка – скакалка; мышка – шишка и мышка – кошка; гном – дом и гном – дам; моряк – казак и моряк – Марина; качели – лимонад и качели – карусели.

10. Ребёнку предлагают послушать рифмовку, найти в ней «неправильное» слово и заменить его похожим по звуковому составу и подходящим по смыслу:

Не случайно у сестрички, С фантиками (бантиками) две косички.

Пёс Барбос совсем не глуп, Но не хочет рыбный зуб (суп).

11. Рифмобол.

Взрослый называет слово, а ребёнок должен подобрать к этому слову, как можно больше созвучных слов: печка – речка, свечка, сердечко, овечка, крылечко, колечко; птичка – синичка, спичка, табличка, косичка …

12. Рифма – помощница. Ребёнку объясняют, что рифма может быть помощницей, по ней можно догадаться, например. О каком животном идёт речь:

Вместо шерсти иглы сплошь, Враг мышей – колючий … (ЁЖ)

На носу зверь носит рог, И зовётся … (НОСОРОГ)

Среди зверей слывёт царём, Его зовут бесстрашным … (ЛЬВОМ)

По реке плывёт бревно, Ох, и злющее оно!

Тем, кто в речку угодил, Нос откусит … (КРОКОДИЛ)

Может плавать целый день, В ледяной воде... (ТЮЛЕНЬ)

В овечках знает толк, Свирепый серый … (ВОЛК)

13. Рифма – обманщица. Ребёнку говорят, что рифма может быть обманщицей: загадано одно слово, а рифма подсказывает совсем другое.

Что хозяин говорит, Он спокойно повторит.

Ай да голос, ай да слух! Что за умница … (попугай)

Мёд с малиной – это блюдо Объеденье для … (медведя)

Нору день и ночь копаю, Вовсе солнышка не знаю,

Не найдёшь мои глаза, А зовут меня … (крот)

На двух ногах от всех погонь, Умчится быстроногий … (заяц)

14. Ребёнку объясняют, чтобы получить рифму, надо изменить оба слова:

Топор, шар. Топоры – шары.

Банка, танк. Банки – танки.

Флаг, утюг. Флажок – утюжок.

Мальчик, шапка. Мальчонка – шапчонка.

«Загадки-рифмовки»

Отгадывать их несравнимо легче, чем завуалированные народные загадки. Ведь нужное слово так и просится на язычок. Но польза от таких словесных игр огромная. Они не только будят фантазию и воображение, но помогают получить первые представления о рифме. Не спешите подсказывать, дайте крохе найти ответ самому.

Для ребят помладше:

  • Апельсины и бананы очень любят… (обезьяны)
  • У меня пропал носок, утащил его… (щенок)
  • В реке большая драка: поссорились два… (рака)
  • Очень много окон в нем. Мы живем в нем. Это… (дом)
  • Не боюсь я слова "брысь", - я лесная кошка… (рысь)
  • Встает на заре, поет во дворе, на голове гребешок. Кто же это?... (петушок)
  • Подставив солнышку бочок, лежит на грядке… (кабачок)
  • Вяжет мама длинный шарф, потому что сын - … (жираф)

Для ребят постарше:

  • Как зовут меня, скажи. Часто прячусь я во ржи,
    Скромный полевой цветок, синеглазый… (василек)
  • "Спинка в веснушках. Ах, как неловко!" –
    И покраснела… (божья коровка)
  • Не колючий, светло-синий, по кустам развешан… (иней)
  • Вкус у ягоды хорош, но сорви ее поди-ка:
    Куст в колючках, будто еж, вот и назван… (ежевика)
  • Злая, как волчица. Жжется, как горчица!
    Что это за диво? Это же… (крапива)
  • В колючках еж и ерш, но сразу разберешь:
    Кто ежится, тот… (еж), а кто ершится - … (ерш)

 

«Загадки-обманки»

После того, как малыш будет легко отгадывать загадки-рифмовки, предложите ему кое-что по- труднее. Загадки-обманки тоже рифмуются, но в этом-то и весь фокус. Отгадку нужно подбирать не в рифму, а по смыслу. Если же говорить последнее словечко в рифму – получится смешная чепуха. Судите сами: быстрее всех от страха несется… Так и хочется добавить "черепаха", правда? Вероятнее всего именно так и скажет малыш. Но, разве черепаха может нестись "быстрее всех"? Конечно, нет. Правильная отгадка – заяц. Подобные загадки учат малыша думать и быть внимательным, не поддаваться на хитрый обман. А еще развивают чувство юмора.

 

  • С пальмы вниз, на пальму снова ловко прыгает… корова (и никакая не корова, а обезьяна)
  • Дочерей и сыновей учит хрюкать… соловей (свинья)
  • Кто любит по ветвям носиться? Конечно, рыжая... лисица (белка)
  • Хвост веером, на голове корона. Нет птицы краше, чем… ворона (павлин)
  • В теплой лужице своей громко квакал… соловей или муравей (лягушка)
  • Кто в малине знает толк? Косолапый, бурый… волк (конечно, медведь)
  • Зимой в берлоге видит сон лохматый, косолапый… слон (снова мишка)
  • На заборе поутру кукарекал… кенгуру (петух)
  • В чаще, голову задрав, воет с голоду… жираф (волк)
  • Над лесной полянкой ночью долго слышался кошмар:
    ухал, ахал, выл по-волчьи и пугал зверей… комар (филин)
  • По сосне, как в барабан, застучал в лесу... кабан или баран (дятел)
  • Все преграды одолев, бьет копытом верный… лев (конь)
  • По горной круче проходил обросший шерстью …крокодил (козёл)
  • Длиннее шеи не найдёшь. Сорвёт любую ветку …ёж (жираф)
  • Под луною песню петь сел на веточку…медведь (соловей)
  • Фрукты хоботом берёт толстокожий …бегемот (слон)
  • К цветку приставишь ухо, а в нём жужжит, поёт
    Старательная…муха (пчела) и собирает мёд.
  • Клубком свернулся – ну-ка тронь! Со всех сторон колючий…конь (ёж)
  • Как в автобусный салон к маме в сумку прыгнул…слон (кенгурёнок)
  • Над лесом солнца луч потух, крадётся царь зверей…петух (лев).

Игра «Доскажи слово»

Цель: упражнение детей в изменении глагола по родам.

Маша в гости к нам …(пришла).

Нас с тобой она…(нашла).

Петя в гости к нам …(пришел).

Нас с тобой он здесь… (нашел).

Счастье в гости к нам…(пришло).

Нас с тобой оно…(нашло).

Цель: упражнение детей в согласовании существительных с числительными.

· меня есть два банана. Любит есть их обезьяна.

· меня в большой корзинке, Есть две маленьких малинки.

· тебя банана…(два).

· морковка лишь…(одна). У тебя малинки…(две). Одна тебе, другая

· мне.

Возле дома во дворе

Друга два, подружек…(две).

Ну а солнышко…(одно).

Светит ярко нам в окно.

Сколько булочек в корзинке? …(две).

· конфет в руке у Зинки?

·...(две). Сколько на столе бананов? …(два).

· бутылок лимонада? …(две).

Ну, а сколько здесь печенья? …(два).

Сколько банок здесь варенья? … (две).

Сколько плиток шоколада? …(две).

· в коробке мармелада?... (два).

· котлет на блюде этом? …(две). Книг написанных поэтом? …(две). Сколько глаз у тети Розы? …(два). Сколько веточек мимозы? …(две)

Сколько мальчиков у нас?…(два).

Сколько девочек у на?…(две).

Сколько зайцев здесь у нас?…(два).

· зайчих у нас здесь?…(две). Сколько козликов у нас? …(два). Сколько белочек у нас?… (две). И барашков тоже?….(два).

И овечек тоже?…(две).

Ну, а сколько поросят? …(двое).

А, вот, сколько здесь котят? …(двое).

Цель: упражнение детей в правильном употреблении приставок.

Мы с тобой подпрыгнем.

Через ямку …(перепрыгнем).

На скамеечку…(запрыгнем).

Из коробки…(выпрыгнем).

Мы с тобой пойдем,

· это здание…(войдем). И за линию …(зайдем).

· обуви…(пройдем).

Мы быстро побежим

· за дом мы …(забежим). Мы к забору…(подбежим).

· от Коли …(убежим).

Мы конфеты принесли.

Через стол…(перенесли).

Из столовой …(вынесли).

И от вас их …(унесли).

Цель: упражнение детей в правильном употреблении окончаний именсуществительных во мн. числе.

Адрес – (адреса).

Чудо - … (чудеса).

Берег -…(берега).

Вечер - …(вечера).

Поезд - …(поезда).

Провод - …(провода).

Сторож - …(сторожа).

Доктор - …(доктора).

Цель: правильное использование предлогов.

Вот идет гном

Он зашел …(в дом).

Ресничками моргнул

· сел он …(на стул). Посмотрел кругом, А кошка … (под столом). Крикнул он «Кис-кис!», А кошка … (на карниз). Птица тут одна Летала … (у окна).

· она потом

Залетела … (в дом).

Рассердила гнома,

Выгнал он ее … (из дома).

Гном ушел спать

· лег он … (на кровать). А где же его кошка?

Спит рядом … (у окошка).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-12-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: