Творческое задание (по желанию за дополнительную оценку) – с 16 по 20




Дистанционные уроки в 9а классе на вторник

Предмет по расписанию Содержание дистанционного урока
1. Алгебра Тема урока. Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений 01.04.20 Это важно знать: три вида неполных квадратных уравнений; уметь находить в общем виде решение н неполных квадратных уравнений, решать неполные квадратные уравнения. Знать правила решения полных квадратных уравнений. Теоретический блок 1.Повторить теоретический материал Обучающие упражнения 1. Записать в тетрадь каждый вид неполного квадратного уравнения и его решение в общем виде. (сайт Гущина) 2. Тренировочные задания на решение квадратных уравнений 8 класс 01 математика.   Контролирующие задания Решите неполное квадратное уравнение с 1 по 15  
1) 6) 11) 16)
2) 7) 12) 17)
3) 8) 13) 18)
4) 9) 14) 19)
5) 10) 15) 20)

 

Творческое задание (по желанию за дополнительную оценку) – с 16 по 20

2. Физика Тема урока: «Радиоактивные превращения атомных ядер» Изучить: Сложное строении атома и атомного ядра- следствие опытов Резерфорда и Содди. Уметь объяснять структуру атомного ядра, знать понятия зарядового и массового числа. Теоретическая часть: Можно воспользоваться электронными ресурсами: 1. https://infourok.ru/videouroki/549 2. https://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669bee8a-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/4_2.swf   Изучить параграф 53,выписать в тетрадь понятия- массовое число, зарядовое число Практическая часть Письменно выполнить упражнение 46, сфотографировать и выслать мне в элжуре
3. Русский язык Тема урока:Задание 4 ОГЭ «Синтаксический анализ словосочетания» Цель: Изучить теоретический материал задания 4 ОГЭ «Синтаксический анализ словосочетания» Теоретический блок · Изучить материал задания 4 на (Сайт РУСТЬЮТОР: теория задания 4). https://rustutors.ru/oge/teoryoge/1992-punktuacionnyj-analiz-zadanie-3-ogje-po-russkomu-jazyku-2019-2020.html- Ссылка. Практический блок · Законспектировать материал в тетради «Теория». Контрольный блок · Выполнить тест на сайте. (Сайт РУСТЬЮТОР: практика задания 3).
Задание для ГВЭ Тема урока:Сжатое изложение текста. Цель: вспомнить приёмы сжатия текста Теоретический блок
  • Внимательно прочитайте текст «Мать» из сборника изложений.
Обучающее упражнение
  • Выделите главное.
Контролирующее упражнение
  • Напишите в отдельной тетради сжатое изложение.
О Биме из кн. «Белый Бим Черное Ухо» (Троепольский) Бим долго бежал. И наконец, еле переводя дух, пал между рельсами, вытянув все четыре лапы, задыхаясь и тихонько скуля. Надежды не оставалось никакой. Не хотелось никуда идти, да он и не смог бы, ничего не хотелось, даже жить не хотелось. Когда собаки теряют надежду, они умирают естественно — тихо, без ропота, в страданиях, неизвестных миру. Не дело Бима и не в его способностях понять, что если бы не было надежды совсем, ни одной капли на земле, то все люди тоже умерли бы от отчаяния. Для Бима все было проще: очень больно внутри, а друга нет, и все тут. Нет на земле ни единого человека, который слышал бы, как умирает собака. Собаки умирают молча. Ах, если бы Биму сейчас несколько глотков воды! А так, наверно, он не встал бы никогда, если бы... Подошла женщина. Сильная, большая женщина. Видимо, она сперва подумала, что Бим уже мертв, — наклонилась над ним, став на колени, и прислушалась: Бим еще дышал. Он настолько ослабел со времени прощания с другом, что ему, конечно, нельзя было устраивать такой прогон, какой он совершил за поездом, — это безрассудно. Но разве имеет значение в таких случаях разум, даже у человека! Женщина взяла в ладони голову Бима и приподняла: — Что с тобой, собачка? Ты что, Черное ухо? За кем же ты так бежал, горемыка? У этой грубоватой на вид женщины был теплый и спокойный голос. Она спустилась под откос, принесла в брезентовой рукавице воды, снова приподняла голову Бима и поднесла рукавицу, смочив ему нос. Бим лизнул воду. Потом, в бессилии закачав головой, вытянул шею, лизнул еще раз. И стал лакать. Женщина гладила его по спине. Она поняла все: кто-то любимый уехал навсегда, а это страшно, тяжко до жути — провожать навсегда, это все равно что хоронить живого. Она каялась Биму: — Я вот — тоже... И отца, и мужа провожала на войну... Видишь, Черное ухо, старая стала... а все не забуду... Я тоже бежала за поездом... и тоже упала... и просил а себе смерти... Пей, мой хороший, пей, горемыка... Бим выпил из рукавицы почти всю воду. Теперь он посмотрел женщине в глаза и сразу же поверил: хороший человек. И лизал, лизал ее грубые, в трещинах, руки, слизывая капельки, падающие из глаз. Так второй раз в жизни Бим узнал вкус слез человека: первый раз — горошинки хозяина, теперь вот — эти, прозрачные, блестящие на солнышке, густо просоленные неизбывным горем. Женщина взяла его на руки и снесла с полотна дороги под откос: — Лежи, Черное ухо. Лежи. Я приду, — и пошла туда, где несколько женщин копались на путях. Бим смотрел ей вслед мутными глазами. Но потом с огромным усилием приподнялся и, шатаясь, медленно побрел за нею. Та оглянулась, подождала его. Он приплелся и лег перед нею. — Хозяин бросил? — спросила она. — Уехал? Бим вздохнул. И она поняла. (444 слова) (Г. Н. Троепольский. Белый Бим Черное Ухо) Озаглавьте текст и перескажите его подробно. Сформулируйте проблему, поднятую в тексте. Озаглавьте текст и перескажите его сжато. Ответьте на вопрос: «Какие мысли и чувства вызывает у вас данный текст?»
4. ОДНКНР Тема урока:Ислам. Цель: получить представление об исламской религии. Теоритический блок: изучить предложенный теоретический материал в Приложении 1, сделать на его основе конспект, записи учить. Обучающее задание: ответить на вопрос- каким благодетелям учит Ислам? Контролирующее задание: Сравните сюжет создания мира из Библии с описанием из Корана. Выделите общее и отличия (5 пунктов сравнения) Творческое задание (по желанию):подготовить сообщение про пророка Мухаммада. Приложение 1. «Нет божества кроме Аллаха, и Мухаммад – посланник Аллаха» Эти слова произносит человек, когда принимает ислам. Мусульманин верит, что Бог- творец вселенной и человека. Бог один и един. Мусульмане поклоняются Богу и называют его Аллах. В переводе с арабского Аллах означает «тот, кого преданно любят и почитают, перед кем смиряются». Бога нельзя увидеть, но он вездесущ и всемогущ. Ни время, ни годы не властны над Аллахом, ибо он вечен — без начала и без конца. Он будет всегда, никогда не исчезнет. Трудности, которые выпадают на долю людей, укрепляют волю, помогают понять радость жизни. Те люди, которые неправедно нажили своё богатство и ищут в жизни только удовольствия и развлечения, быстро забывают о трудностях других людей, не стремятся им помочь. Не заботятся они и о себе, потому что подвергнут себя суровому наказанию в жизни будущей, если не раскаются в своих грехах в жизни земной. · Ислам учит: Аллах имеет наивысшую власть над всем. Он правит всем, что происходит в мире, всё делается по его воле. Все его дела отличаются милосердием и справедливостью. Ему принадлежит всё, что есть на земле и небесах. Он Возвышенный и Великий, он творит всё самое лучшее. · История сотворения Богом мира и людей. В Коране говорится, что Бог создал мир за 6 дней — небеса и землю, горы, моря, нивы и животных, день и ночь, свет и мрак и всё остальное. Аллах сотворил и первого мужчину Адама и первую женщину по имени Хава (Ева). Бог любит тех, кто верит и творит добро, кто проявляет терпение, кто помогает слабым и нуждающимся. Бог осуждает тех, кто не верит в него, кто обижает слабых и бедных, кто жаден и скуп, кто не уважает родителей. Аллах милосерден, но в мире существуют и зло, и вражда, и нищета, и страдания. Все беды и несчастья людей — это плата за их грехи и преступления. Но и в этом Аллах проявляет свою милость, потому что через страдания, боль и трудности позволяет человеку стать крепким и мужественным, помогает ему понять боль другого, проявить сострадание и найти поддержку. Количество ангелов не известно никому, кроме Аллаха. Мы не можем увидеть ангелов в их настоящем виде, но иногда они принимают человеческий облик и являются к людям. Из Корана и хадисов мы узнаём, что у них имеются крылья. Одни из ангелов — с двумя крыльями, а у ангела Джибрила их шестьсот. Когда он спускается с неба, то затмевает всё пространство между небом и землёй. У каждого человека, как записано в Коране, есть свои два ангела, которые записывают его хорошие и дурные поступки. Они сменяют друг друга утром и вечером, сопровождая человека с момента его рождения до самой смерти. Мусульманам по Корану следует остерегаться джиннов и искать помощи только у Аллаха. Самым главным врагом человека является шайтан. Кто же он такой? Среди ангелов в самом начале был один джинн, которого звали Иблис. Когда Аллах сотворил человека, он потребовал, чтобы все ангелы поклонились лучшему созданию. Только Иблис проявил непокорность Аллаху. За это Аллах проклял его и лишил надежды на милость. Но Иблис получил возможность сбивать людей с праведного пути, и в этом ему помогают бесчисленные шайтаны. Шайтаны несут беду — они подталкивают людей к обману, равнодушию, нечестной наживе, лени и другим порокам.
5. Химия Тема Соединения фосфора. Минеральные удобрения. Важно знать о кислородных соединениях фосфора, их свойствах, получении, и значении; Теоретический блок Изучить §32 Практический блок Подготовить опорный конспект по теме «Минеральные удобрения» по плану 1. Определение. 2. Макроэлементы и микроэлементы (определение и символы элементов). 3. Классификация азотных удобрений. (с примерами) 4. Классификация фосфорных удобрений. (с примерами) 5. Классификация калийных удобрений. (с примерами) 6. Внесение удобрений в почву. Их влияние на организм человека. Творческое задание по желанию. Подготовить презентацию по теме «Туковая промышленность» Можно использовать Интернет ресурс (https://interneturok.ru/).
6. Биология Индивидуальный проект по биологии Тема "Современные представления о зарождении жизни" Автор работы:____________ Руководитель проекта:__________ Класс: 9   Проблемы происхождения и эволюции жизни на Земле принадлежали и принадлежат к числу величайших проблем естествознания. Эти проблемы привлекали к себе внимание человеческого ума с самых незапамятных времен. Они являлись предметом интереса всех философских и религиозных систем. Однако в разные эпохи и на разных ступенях развития человеческой культуры проблемы происхождения и эволюции жизни решались по-разному. Детально изучите информационный материал учебника, внимательно прочитайте предложенные ресурсы, продумайте план изложения информационного материала по плану индивидуального проекта. Если есть возможность и необходимость используйте интернет ресурсы.     СОДЕРЖАНИЕ Введение 1. Современные представления о происхождении жизни на Земле…..……….. 2. Основные законы биологической эволюции…………………………………. 3. Микро- и макроэволюция……..………………………………………………. 4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ… Образовательные ресурсы С момента возникновения жизни природа находится в непрерывном развитии. Процесс эволюции продолжается уже сотни миллионов лет, и его результатом является то обилие форм живого, которое во многом до конца еще не описано и не классифицировано. Эволюция протекает на всех уровнях организации живой материи и на каждом уровне характеризуется новообразованием структур и появлением новых функций. Объединение структур и функций одного уровня сопровождается переходом живых систем на более высокий эволюционный уровень. Существует много определений понятия "жизнь" - столь же сложного, многогранного и неоднозначного, как понятия "Вселенная", "материя" и "разум", предельно широкого, отражающего самые общие черты действительности - категории, определяемой через описание основных характеристик и свойств. Определение из энциклопедического словаря весьма уязвимо: "Живыми называются системы, которые способны самостоятельно поддерживать и увеличивать свою очень высокую степень упорядоченности в среде с меньшей степенью упорядоченности" - по нему живыми являются все самоорганизующиеся и саморегулирующиеся системы - звезды, галактики и сама Метагалактика, коацерватные капли и многие сложные органические соединения, самопроектирующиеся и самосборные кибернетические устройства и т.дПроблемы происхождения и эволюции жизни на Земле принадлежали и принадлежат к числу величайших проблем естествознания. Эти проблемы привлекали к себе внимание человеческого ума с самых незапамятных времен. Они являлись предметом интереса всех философских и религиозных систем. Однако в разные эпохи и на разных ступенях развития человеческой культуры проблемы происхождения и эволюции жизни решались по-разному. Сейчас считается общепризнанным, что возникновение жизни на Земле представляло собой закономерный процесс, вполне поддающийся научному исследованию. Однако вопрос о происхождении жизни труден в исследовании, поскольку, когда наука подходит к проблемам развития как сотворения совершенно нового, она оказывается у предела собственных возможностей, так как ученые сейчас не в состоянии воспроизвести процесс возникновения жизни с такой же точностью, как это было несколько миллиардов лет назад. Даже тщательно поставленный опыт будет только модельным экспериментом, лишенным ряда факторов, сопровождавших появление живого на Земле. Таким образом, вопрос о происхождении жизни интересен и тесной связью с вопросами эволюции форм жизни. Актуальность выбранной темы не вызывает сомнений, поэтому в данной работе рассматриваются современные теории возникновения жизни и процесса эволюции ее форм. В настоящее время ученые выделяют пять научных концепций возникновения жизни: 1. Возникновение живого из неживого, подчиняясь определенным физическим и химическим закономерностям - абиотическая концепция; 2. Гипотеза «голобиоза» - концепция протобионта либо биода, некоего доклеточного предка, начальных «жизнеспособных» структур; 3. Гипотеза «генобиоза», т.е. поиска генома как реликтового предка всех живых клеточных структур, считая, что конкретно РНК сыграла первостепенную роль в её зарождении жизни; 4. Концепция стационарного состояния жизни - жизнь была постоянно, начала жизни не существует; 5. Внеземное происхождение жизни – жизнь была занесена на Землю из Космоса (концепция панспермии). В развитии учений о происхождении жизни существенное место занимает теория, утверждающая, что все живое происходит лишь от живого - теория биогенеза. Эту теорию в середине XIX века противопоставляли ненаучным представлениям о самозарождении организмов. Но как теория происхождения жизни биогенез несостоятелен, поскольку принципиально противопоставляет живое неживому, утверждает отвергнутую наукой идею вечности жизни. Абиотическая концепция. Абиогенез - мысль о происхождении живого из неживого - начальная гипотеза современной теории происхождения жизни. В 1924 г. биохимик А.И.Опарин высказал предположение, что при массивных электрических разрядах в земной атмосфере, которая 4-4,5 млрд. лет назад состояла из аммиака, метана, углекислого газа и паров воды, могли появиться простые органические соединения, нужные для возникновения жизни. Предсказание академика Опарина оправдалось. В 1955 г. американский исследователь С.Миллер, пропуская электрические заряды через смесь газов и паров, получил простые жирные кислоты, мочевину, уксусную и муравьиную кислоты и несколько аминокислот. Таким образом, в середине XX века был экспериментально осуществлен абиогенный синтез белковоподобных и других органическихвеществ в условиях, воспроизводящих условия первобытной Земли. Гипотеза Опарина о возникновении жизни на Земле опирается на представление о постепенном усложнении химической структуры и морфологического вида предшественников жизни (пробионтов) на пути к живым организмам. На стыке моря, суши и воздуха создавались благоприятные условия для образования сложных органических соединений. В концентрированных растворах белков, нуклеиновых кислот могут образовываться сгустки подобно акварастворам желатина. А.И.Опарин назвал эти сгустки коацерватными каплями либо коацерватами. Коацерваты - это обособленные в растворе органические многомолекулярные структуры. Это еще не живые существа. Их возникновение рассматривают как стадию развития преджизни. Более принципиальным этапом в происхождении жизни было возникновение механизма воспроизведения себе подобных и наследования параметров прошлых поколений. Это стало возможным благодаря образованию сложных комплексов нуклеиновых кислот и белков. Нуклеиновые кислоты, способные к самовоспроизведению, стали контролировать синтез белков, определяя в них порядок аминокислот, а белки-ферменты осуществляли процесс сотворения новейших копий нуклеиновых кислот. Так появилось основное свойство, характерное для жизни - способность к воспроизведению подобных себе молекул. Сильная сторона абиогенетической гипотезы - её эволюционный характер (жизнь – закономерный этап эволюции материи), возможность экспериментальной проверки главных положений гипотезы (на коацерватных каплях можно сымитировать доклеточные фазы зарождения жизни). Слабая сторона гипотезы Опарина допускала воспроизводство протоживых структур в отсутствии молекулярных структур генетического кода. Гипотеза Опарина предъявляет особые требования к экспериментальному воспроизведению коацерватных структур: «первичный бульон» с химически сложной структурой, элементы биогенного происхождения (ферменты и коферменты). Абиогенная гипотеза встретила решительный отпор ученых – приверженцев идеи вечности и безначальности биологической жизни. Российский ученый биохимик С.П. Костычев в брошюре «О появление жизни на Земле» замечает, что простые организмы посложнее всех фабрик и заводов, и случайное возникновение жизни маловероятно, жизнь никогда «не создается из мертвой материи». В отношении самозарождения организмов нужно отметить, что Французская Академия наук еще в 1859 г. назначила специальную премию за попытку осветить по-новому вопрос о самопроизвольном зарождении жизни. Эту премию в 1862 г. получил известный французский ученый, основатель современной микробиологии Л. Пастер. Своими опытами он доказал невозможность самозарождения микроорганизмов. Следует отметить, что в настоящее время жизнь на Земле не может появиться абиогенным методом. Еще Дарвин в 1871 г. писал: "Но если бы сейчас в каком-либо теплом водоеме, содержащем все нужные соли аммония и фосфора и доступном действию света, тепла, электроэнергии и т.п. химически образовался белок, способный к дальнейшим все более сложным превращениям, то это вещество немедленно было бы разрушено и поглощено, что было нереально в период возникновения живых существ". С гипотезой А.И.Опарина в настоящее время трудно согласиться. Наличие аналогов обмена веществ и «естественного отбора» у коацерватов еще не есть доказательство того, что они могли привести к образованию первых примитивных организмов. А как произошел качественный скачок от неживого к живому гипотеза Опарина не объясняет. Теория панспермии. Идея панспермии была выдвинута в 1907 году С. Аррениусом и поддерживалась такими крупными учеными, как Э. Хойл, Ч. Викрамсинх, У. Крик, С. Ортель, К. Саган. В 1865 г. немецкий врач Г.Рихтер выдвинул гипотезу космозоев (космических зачатков), в согласовании с которой жизнь является вечной и зачатки, населяющие мировое пространство, могут переноситься с одной планеты на другую. Сходную гипотезу в 1907 г. выдвинул шведскийестествоиспытатель С.Аррениус, предположив, что во Вселенной постоянно есть зародыши жизни. Он описывал, как с населенных другими существами планет уходят в мировое пространство частички вещества, пылинки и живые споры микроорганизмов. Они сохраняют свою жизнеспособность, летая в пространстве Вселенной за счет светового давления. Попадая на планету с подходящими условиями для жизни, они начинают новенькую жизнь на данной планете. Эту гипотезу поддерживали многие, в том числе российские ученые С. П. Костычев, Л.С. Берг. Творцом первой подлинно научной теории эволюции стал великий английский ученый Чарльз Роберт Дарвин (1809-1882). Главным трудом Ч.Дарвина является книга "Происхождение видов путем естественного отбора или сохранение благоприятствуемых пород в борьбе за жизнь" (1859), существенным дополнением к которой служат его книги "Изменение домашних животных и культурных растений" (1869) и "Происхождение человека и половой отбор" (1871). Огромный интерес представляет решение проблем: - Почему все белковые соединения в составе живого вещества имеют левую симметрию? - Однократно или многократно возникала жизнь на Земле, было ли ее возникновение глобальным или локальным явлением? - Почему жизнь на Земле не возникает из неживого в настоящее время? - Почему у всех живых существ на Земле белки строятся только из 20 аминокислот из более чем 100 известных науке? - Может ли возникнуть жизнь в других условиях, на принципиально иной химической основе? Таким образом, Эволюция живых организмов от простейших форм к разумным существам занимает, по-видимому, несколько миллиардов лет - на Земле 3,5 миллиарда лет. Движущей силой эволюции являются мутации и естественный отбор - процессы, носящие статистический характер и обусловленные плавными медленными изменениями условий существования организмов.Микро- и макроэволюция. Эволюция биомассы на Земле рисуется следующим образом. Разделим существующие организмы на группы: 1) водоросли, 2) морские животные, 3) наземные растения, 4) наземные животные. Водоросли появились в криптозое, и в течение архея и протерозоя их биомасса нарастала до величины порядка сегодняшней, т.е. до 1 млрд. т. Морские животные появились в среднем протерозое, их биомасса очень медленно росла до венда, а в течение кембрия, вероятно, быстро выросла до величины порядка сегодняшней, т.е. до 20-30 млрд. т. Наземные растения появились, возможно, еще в ордовике или даже в кембрии, однако их биомасса стала ощутимой лишь в силуре, а за девон и карбон быстро выросла до колоссальных размеров, порядка нескольких триллионов тонн; в перми она, возможно, даже несколько уменьшилась и приблизилась к современному уровню. Наконец, наземные животные появились только в девоне, их биомасса достигла современной величины, вероятно, еще в палеозое. Что же касается изменений со временем разнообразия форм организмов, то здесь имеются довольно надежные фактические данные. Они показывают, что в разнообразии форм монотонного нарастания со временем не было, так как при появлении новых форм некоторые из старых отмирали. Так, в кембрии появилось 28 классов животных, в ордовике еще 14 (но часть классов уже отмерла), в силуре еще 3 (но 2 отмерли). Начало верхнего палеозоя ознаменовалось новой вспышкой формообразования - в девоне появилось 9 новых классов (и их число достигло фанерозойского максимума), а карбоне еще 5 (но 8 отмерло), в Перми новых классов не появилось (но 4 отмерли). К триасу 3 класса отмерли, но 1 появился (и число классов достигло фанерозойского минимума, если не считать кембрия), в юре и мелу был небольшой прирост. В кайнозое изменений не произошло. Аналогичны данные и по классам растений; здесь также разделяются нижний палеозой, верхний палеозой, мезозой и кайнозой, лишь отмирания классов почти не происходило. Жизнь на Земле зародилась, когда на дне мелких теплых морей катархея, богатых сложными органическими веществами до аминокислот включительно, начали образовываться двойные сахаро-фосфатные спиральные нити высокополимерных нуклеиновых кислот с закрепленными на них последовательностями оснований (служащими «кодами» для синтеза белков), способные при некоторых условиях разворачиваться в одинарные спирали и синтезировать на каждой из них недостающую вторую спираль, т.е. порождать пару себе подобных (передавать им информацию о процедурах синтеза белков, закодированных последовательностями оснований). Такие полимеры, которые синтезировали белки, обеспечивающие им достаточно длительное самосохранение, по-видимому, уже можно считать первичными организмами. Эти первичные микроорганизмы, возможно, питались имевшейся органикой небиологического происхождения, осуществляя, например, бескислородное разложение белков и аминокислот - гниение или углеродов - брожение (аналогично питаются современные сапрофиты, поглощая через свои стенки клеток органику биологического происхождения: например, дрожжи при отсутствии кислорода сбраживают глюкозу до спирта и углекислоты). Развитие этих организмов, вероятно, исключило условия для дальнейшего самозарождения жизни, и с тех пор все живое появляется уже только от живого. В результате эволюции микроорганизмов (вынуждаемой нехваткой подходившей для пищи органики) у них появилась способность синтезировать необходимые для самосохранения органические молекулы из неорганических. Наиболее эффективным способом оказался фотосинтез - продуцирование органического вещества из углекислоты и воды под действием солнечного света (энергия света, поглощаемого пигментами, прежде всего зеленым хлорофиллом, расходуется на расщепление молекул воды, кислород выделяется в атмосферу, а водород вместе с углекислотой идет на образование первичного органического продукта - фосфоглицериновой кислоты). Первыми фотосинтезирующими растениями были, по-видимому, микроскопические сине-зеленые водоросли цианофиты, у которых хлорофилл рассеян в виде мелких зерен по плазме клеток (у более развитых растений он сосредоточен в специальных тельцах - хлоропластах), и имеется еще синий пигмент фикоцианин. Эти водоросли похожи на бактерий тем, что в их клетках трудно различить ядра, и размножаются они только делением. В современной теории эволюции значительное место занимают вопросы происхождения жизни на Земле, ибо в рамках теории эволюции происхождение жизни рассматривают в качестве изначального процесса образования живых форм (необиогенеза) из неорганических веществ, т.е. в виде химической эволюции. В наше время абиогенезу противопоставлена концепция постепенного возникновения и развития живого материала в течение длительного периода времени. Эта концепция получила название архебиоза или археогенеза. В соответствии с теорией Опарина жизнь является результатом исторического односторонне направленного развития в виде постепенного усложнения органических субъединиц и развития их в сложные системы, обладающие свойствами живого. Несмотря на остающуюся неопределенность в вопросе о происхождении жизни на Земле, не вызывает сомнения факт в естественности ее происхождения как определенного закономерного этапа развития материи. 1. Возникновение жизни на Земле подготовлено ходом эволюции неживой материи во Вселенной. 2. Существование жизни на Земле определяется постоянством действия космических факторов: мощностью и спектральным составом солнечного излучения, неизменностью основных характеристик орбиты Земли и ее осевого вращения, наличием магнитного поля и атмосферы планеты. 3. Развитие жизни на Земле во многом обусловлено плавными незначительными изменениями космических факторов; сильные изменения ведут к катастрофическим последствиям: космические лучи и их рассмотрение как мутагенных факторов. 4. На определенном этапе своего развития жизнь становится фактором космического масштаба, оказывающим влияние на физико-химические характеристики основных оболочек планеты (например, состав и температуру атмосферы, гидросферы и верхних слоев литосферы).
7.Информатика-гр.Свириденко Ю.В. Тема: Доменная система имен. Протоколы передачи данных. Цель: Познакомиться с понятиями доменная система имен, протокол передачи данных. Научиться анализировать доменные имена. Теоретический блок Ознакомиться с материалом учебника §4.2.3 и 4.2.4 (стр. 149-152). Сделать краткий (либо опорный) конспект в тетради. При необходимости ознакомиться, с материалом видеофрагмента по данной теме (см. вложенный файл). Обучающее упражнение Контролирующее задание Творческое задание (по желанию и за дополнительную оценку): Опишите процесс маршрутизации и транспортировки данных по компьютерным сетям.  
7.Английкий язык-гр.Морошкиной А.А.. Тема урока – Знаменитые люди страны. Что важно знать – развитие умений читать с целью понимания основного содержания, полного понимания текста и извлечения конкретной информации, понимать связи между частями текста, понимать смысл текста, работать с различными опорами, переводить с АЯ на русский. План урока. Теоретический блок Работа с учебником. Для повторения: словообразование (суффиксы существительных -ist, -er, -ation, -ment, -ian, -tion, -ion; суффиксы прилагательных -ic, -al, -ful) см. гр. Справочник стр. 211, относительные придаточные предложения с союзами whose, who см. гр. Справочник стр. 200, Работа со словарем – упр. 1 стр. 86 учебника. Законспектировать все новые слова. Учащимся необходимо переписать новые слова стр. 154-155 с переводом. Обучающие упражнения Упр. 1.1) стр. 154 В данном упражнении происходит презентация новых ЛЕ. Учащиеся читают текст и обращают внимание на новые слова, знакомятся с их значениями. Контролирующие задания Упр. 1.2) стр. 155 Упражнение предполагает обращение учащихся к тексту, нахождение и запись ответа на каждый вопрос. Творческое задание (по желанию за дополнительную оценку) Подготовить краткий доклад о знаменитом политике России.    

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-07-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь