Я живу в большом городе»




Цель. Формировать представления детей о факторах окружающей среды большого города, оказывающих влияние на здоровье человека (шум, загрязнение окружающей среды, интенсивные транспортные по­токи, большое количество людей, реклама). Познакомить с правила­ми безопасного поведения на улице города.

Предварительная работа. Во время прогулки с родителями понаб­людать за движением транспорта на улице. Обратить внимание на заг­рязненность снега вблизи автомобильных дорог, на выбросы из труб котельных, промышленных предприятий, ТЭЦ

Ход занятия: 1. Привлеките детей к составлению изображения улицы большого го­рода на магнитной доске с помощью предметных картинок. Обсуди­те, какие здания находятся на этой улице.

2. Предложите детям прослушать аудиозапись звуков города, назвать знакомые источники шума, а затем расположить их изображения на магнитной доске.

3. Обратитесь к опыту ребят — покажите им прозрачный контейнер с ватными дисками, которые дети принесли после наблюдений за сос­тоянием зеленых насаждений вблизи дорог; коллективные детские ри­сунки, на которых по следам наблюдений отражено состояние снега вблизи дорог и автомобильных стоянок.

4. Познакомьте детей с другими источниками загрязнений в природе, (котельные, ТЭЦ, промышленные предприятия).Попросите помес­тить изображения этих объектов на магнитную доску.

5. Предложите просмотреть видеозапись, сделанную на многолюдной улице. Привлеките внимание ребят к интенсивному движению транс­порта, большому количеству пешеходов. Предложите высказать пред­положения о том, куда направляются идущие но улице люди. Подве­дите детей к выводу о зависимости психологического состояния и поведения людей от разных дел и забот.

6. Раскройте детям особенности большого города — возможную тер­риториальную удаленность значимых для человека обьектов, необхо­димость использования транспорта для передвижения по городу, не­избежный контакт с большим количеством людей на улицах, и транспорте, в магазинах, большое количество рекламы и т.д.

7. Познакомьте детей с правилами безопасного поведения на улицах большого города: переходить улицу по пешеходному переходу, дер­жаться вблизи родителей, избегать толпы.

6. «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»

Цель: Закрепить правила поведения на улице: ПДД, понятие о светофоре и его назначении. Воспитывать правила безопасного поведения на улицах. Способствовать формированию культуры речевого общения в транспорте. Ход занятия:

Внести знаки светофора и рассмотреть макет перекрестка.

1. Уточнить значение сигналов светофора, действия пешеходов и водителей.

2. Вопросы:

А) Кто регулирует движение на дорогах?

Б) Что означает каждый сигнал светофора?

В) Где можно переходить через дорогу?

Г) Почему при переходе проезжей части взрослые должны крепко держать детей за руку?

Д) Почему нельзя переходить дорогу на красный или желтый сигнал

светофора?

Е) Кто такой регулировщик?

Ж) Каким машинам можно ехать на красный свет?

З) Как ты обойдешь трамвай? Троллейбус?

И) Где разрешается играть детям?

4.Сюжетно – ролевая игра «Автобус»,»Шоферы

 

7. «Я -пешеход и пассажир»

Цель. Закреплять представления детей о значении транспорта для большого города; формировать представления о безопасном для здо­ровья поведении при переходе улицы и в транспорте.

Ход занятия:

1. Привлеките внимание детей к сюжетной картинке с изображени­ем транспорта, движущегося по улице большого города.

2. Предложите вспомнить, какой транспорт ребята видели по пути в детский сад;

по­ездка на каком транспорте им запомнилась.

3. Подведите детей к выво­ду о значении транспорта для большого города. Раскройте значение понятий «пешеход», «пассажир», «проезжая часть», «пешеходная до­рожка», «пешеходный переход».

4. Предложите детям просмотреть видеозапись, сделанную около пе­шеходного перехода со светофором. Привлеките их внимание к сме­не сигналов светофора, подчинению пешеходов и водителей опреде­ленным правилам.

5. Обратитесь к опыту детей и предложите им рассказать о том, как они с родителями переходили улицу. Раскройте правила безопасного перехода улицы.

6. Познакомьте детей с правилами поведения в транспорте, используя фрагмент сюжетно-ролевой игры «В автобусе». Предъявите проблем­ные ситуации, способствующие формированию правильного поведе­нии в oбщественном транспорте.

7. Подведите детей к выводу о том, что их безопасность на улице города и в общественном транспорте во многом зависит от их собствен­ного поведения.

8 «Здоровый образ жизни в большом городе»

Цель: Формировать у детей представление о необходимости забо­титься о собственном здоровье, о составляющих здорового образа жиз­ни, об организации досуга в большом городе.

Ход занятия:

1. Предложите детям рассмотреть изображения людей, идущих по ули­це города, и определить их настроение. Привлеките внимание к изоб­ражению человека с грустным выражением лица. Подведите детей к вы­воду о взаимосвязи физического здоровья и эмоционального благополучия.

2. Обсудите с ребятами возможности здорового человека.

3. Раскройте составляющие здорового образа жизни. Предложите де­тям выбрать среди множества картинок картинки с изображением по­лезной для здоровья жизнедеятельности.

4. Расскажите о пользе для здоровья двигательной активности, заня­тий физической культурой и спортом. Познакомьте с назначением спортивных сооружений большого города—дворца спорта, бассейна, стадиона. Обратитесь к опыту детей, спросите, какие спортивные сек­ции они посещают.

5. Предложите детям упражнения: А) найти по теням фигуры ребят, занимающихся спортом;

Б) сконструировать из геометрических форм на плоскости фигуры людей вдвижении.

6. Предложите ребятам рассмотреть сюжетные картинки, на которых изображены объекты большого города — зоопарк, цирк, театр, парк аттракционов. Попросите детей вспомнить и рассказать о посещении этих мест вместе с родителями. Подведите ребят к выводу о значе­нии досуга в жизни.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: