ПОЛОЖЕНИЕ
О проведении военно-спортивной игры «Зарница»
Общие положения
1.1 Военно-спортивная игра «Зарница», организуется Красноярским институтом железнодорожного транспорта – филиалом ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет путей сообщения».
1.2 Информация об игре размещается в сети Интернет: группа в социальной сети «Вконтакте» «Профком студентов КрИЖТ» (https://vk.com/profkom.krsk.irgups).
Цели и задачи игры
2.1 Основной целью организации и проведения игры является повышение уровня патриотического воспитания учащейся молодёжи, выявление молодёжи с активной гражданской позицией.
2.2 Основными задачами организации и проведения игры являются:
- формирование навыков начальной военной подготовки, воспитание чувства патриотизма, товарищества, ответственности;
- сохранение и укрепление традиций, связанных с патриотическим воспитанием молодежи в рамках военно – спортивных игр;
- привлечение молодежи к здоровому и активному образу жизни;
- психологическая подготовка к преодолению трудностей, выработка навыков действия в экстремальных ситуациях.
Сроки и место проведения
3.1 Военно-спортивная игра «Зарница» пройдет 30 мая 2019 года в 15.50 в сквере «Фестивальный» и на территории Красноярского института железнодорожного транспорта – филиала ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет путей сообщения» по адресу: ул. Новая Заря, 2и согласно программе проведения.
Организаторы
4.1 Студенческие объединения Красноярского института железнодорожного транспорта – филиала ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет путей сообщения».
Участники
5.1 Участниками игры являются: школьники 8-11 классов образовательных учреждений, студенты КрИЖТ ИрГУПС.
5.2 Команды участников военно-патриотической игры должны иметь название, эмблему (форму, опознавательный знак), девиз. В каждой команде должен быть выбран капитан команды.
5.3 Количество участников команды – 10 человек (8 юношей и 2 девушки).
5.4 Для участия в игре команда должна направить заявку (форма заявки прилагается). Заявку необходимо отправить на электронный адрес организаторов игры pposkrigt@gmail.com. до 14 мая 2019 года.
Порядок проведения игры
6.1 Игра включает в себя следующие этапы
1) «Музыкальная викторина»;
2) «Скакалка»;
3) «Медицина»;
4) «Берпи»;
5) «ОЗК»;
6) «Паутина»;
7) «Пресс» (командная дисциплина);
8) «Русский силомер»;
9) «Армейские звания»;
10) «Автомат» (разборка-сборка).
11) «Знаешь ли ты свой паспорт»
12) «Гражданин своей страны»
6.2 Порядок прохождения этапов
1-ый этап «Музыкальная пауза» Командам воспроизводится мелодия, которую они должны отгадать. 1 песня – 1 балл.
2-ой этап «Скакалка» Команда стартует 4 человека (3 мальчика и 1 девушка), добегает до 2-го этапа и должны прыгнуть на скакалке: 50,50,50,50 время на выполнение 2 минуты. Штрафные баллы даются в случае, если команда не успевает в указанное время. 10 секунд – 1 штрафной бал. Максимальное количество баллов на этапе – 10.
3-ий этап «Медицина» Участникам необходимо наложить шину пострадавшему и перенести его на носилках в положении лёжа до пункта назначения. Штрафные баллы даются в случае, если команда не успевает в указанное время. 10 секунд – 1 штрафной бал. Максимальное количество баллов на этапе – 10.
4-ый этап «Бёрпи» Далее перебегают на 4-ый этап все вместе и делают синхронно берпи 10 раз. За неправильное выполнение упражнения – штраф. Максимальное количество баллов на этапе – 10.
5-ый этап «ОЗК» Одевание ОЗК и противогаза.
6-ой этап «Паутина» Преодоление преграды в виде натянутых нитей. Участникам необходимо пройти данный этап не касаясь «паутины». За неправильное выполнение упражнения – штраф. Максимальное количество баллов на этапе – 10.
7-ой этап «Пресс» Далее участники команды переходят на парный пресс (7 этап). Одновременно пары должны выполнить 30 повторений. За неправильное выполнение упражнения – штраф. Максимальное количество баллов на этапе – 10.
8 этап «Русский силомер» проводится среди юношей, в прохождении этапа участвуют – 6 юношей. Участникам дается три минуты, в течение которых они должны набрать в сумме 300 баллов. Максимальное количество повторов любых упражнений, описанных в приложении №2 к Положению. В течение выполнения упражнений, участник может спрыгивать с турника, отдыхать и снова продолжать выполнять упражнения без остановки времени. Каждое упражнение участник начинает выполнять из положения виса, руки прямые. По истечению трёх минут судья дает команду СТОП.
9 этап «Армейские звания». Задача команды назвать звания на погонах.
10 этап «Автомат» Сборка – разборка автомата. Разобрать и собрать автомат на время.
11 этап «Знаешь ли ты свой паспорт» - блиц опрос на знание паспорта гражданина РФ.
12 этап «Гражданин своей страны» - викторина о Российской Федерации, вопросы поКонституции РФ
Оценка этапов конкурса
6.1 Оценка этапов конкурса осуществляется на каждом этапе по качеству выполнения и времени прохождения данного этапа.
6.2 Организаторы площадок оценивают правильность и точность выполнения заданий на этапах игры. Полученные командой баллы заносятся в протокол ответственного за проведение данного этапа. По итогам прохождения игры протоколы сдаются в судейскую коллегию, которая подсчитывает итоговую сумму баллов, фиксирует время прохождения этапов и определяет победителей игры.
Награждение
По результатам игры победившие команды награждаются грамотами за 1,2 и 3 места и призами за победу в военно-спортивной игре «Зарница». Все команды-участники награждаются благодарственными письмами за участие в игре.
Контактная информация.
Профком студентов КрИЖТ ИрГУПС (кабинет Л-313), контактный телефон 248-16-44 (доб. 2027), Лазуткина Светлана Викторовна – педагог дополнительного образования.
Дополнительная информация в группе социальной сети «ВКонтакте» - «Профком студентов КрИЖТ и КТЖТ» https://vk.com/profkom.krsk.irgups
ПРИЛОЖЕНИЕ №1
к «Положению о проведении
военно-спортивной игры «Зарница»
Требования к выполнению упражнений 8 этапа «Русский силомер».
Участники, в течение 3 минут, выполняют любые (хоть одно, хоть два, три или пять) из 11 упражнений в произвольном порядке. При этом они могут отдыхать, в висе на турнике или, спрыгнув на землю. Время выполнения, не останавливается. Каждому упражнению соответствует определенное количество баллов. Чем сложнее упражнение, тем больше за него баллов