Сценарий Новогоднего утренника «Снежные пирожки» Для детей 3-4 лет.
Цель: Радовать детей праздником. Вызывать у них положительные эмоции.
Действующие лица: Дед Мороз, Снегурочка, Снеговик, Медведь, ведущий, дети.
Атрибуты: Письмо от Д.М.; Колокольчик; Короб со снежными пирожками (блюдо с зефиром); Волшебная снежинка; Кукла – Снегурочка; Пенек; Кормушки-кольца; Музыкальные инструменты; Волшебный сундук; Бусинки для танца девочек, шапочки для танца мальчиков (гномиков); Мешок для игры (с дырой); Маленький подарок (под ёлкой); превращается в Большой подарок (забегает в зал)
Ход утренника
Звучит музыка. Дети цепочкой заходят в музыкальный зал, останавливаются вокруг ёлки.
Вед. Как красиво в нашем зале —
Словно в сказку мы попали.
Всюду звездочки блестят,
И фонарики горят.
Стихи 1 реб….
Чтобы праздник был весёлым,
Ярким был наш Новый год,
Пусть у ёлочки закружит,
Новогодний хоровод.
Хоровод «Как мы рады» Я.Жабко
(Дети цепочкой садятся на свои места. Ведущая замечает на ёлочке письмо).
Вед. Ой, ребята, посмотрите, на елочке письмо какое-то висит.
Интересно, от кого оно?
(Берет конверт с елки, вскрывает письмо, читает).
«Вы под елку загляните,
Колокольчик там найдите,
Не крутите, не вертите,
А тихонько потрясите.
Колокольчик запоет,
И гостей к вам позовет!
Я гружу подарков воз!
Скоро буду! Дед Мороз"
Где же волшебный колокольчик?
(Ищет под ёлкой колокольчик).
Ну что, ребята, чтобы было веселей, позовем к себе гостей?
(Звенит в колокольчик, звучит музыка, в зал выходит Снегурочка).
Снег. С Новым годом поздравляю,
Я, ребята, вас сегодня.
В сказку всех вас приглашаю,
В этот праздник новогодний.
Дед Мороз всё не идёт,
А ведь скоро Новый год!
Может быть он заблудился,
Может быть с дороги сбился?
Я пойду его искать.
Вам придётся подождать.
(Снегурочка ходит по залу).
Ой, избушка, что я вижу!
(Подходит к домику).
Постучу и посмотрю,
Кто же здесь живёт в лесу?
(Стучит).
Тук-тук, тук, кто здесь живёт?
Кто мне двери отопрёт?
(Звучит музыка, выходит Медведь).
Медведь. Это кто меня поднял?
Кто зимой мне спать не дал? У-у-у.
Снег. Ах, ты, Мишенька – Медведь,
Перестань скорей реветь!
Деда Мороза я ищу,
Задержался он в лесу.
Медведь. Ну, коль в лес ко мне пришла,
Будешь жить ты у меня.
Будешь кашу мне варить,
Будешь сказки говорить.
Снег. Что ты, что ты, не могу!
Дедушку я разыщу.
Мы пойдём на ёлку в сад.
Нынче праздник у ребят.
Медведь. Не пущу тебя я к детям.
Мы с тобою праздник встретим.
(Медведь уходит за домик).
Снег. Что мне делать? Как мне быть?
Как медведя обхитрить. (думает)
Вот, придумала.
Уходит за ёлку и выносит короб со снежными пирожками.
(Медведь возвращается).
Снег. Знаешь, Мишенька – дружок,
Напекла я пирожков, (подаёт Мишке)
Ты их в короб положи,
Да на ёлку отнеси.
Но смотри, Медведь, дорогой
Пирожки мои не трогай!
Медведь. Что ж, Снегурочка,
Отнесу я пирожки. (уходит за домик).
Снег. («Печёт» пирожки и поёт).
Я пеку, пеку, пеку,
Деткам всем по пирожку.
Пирожочки нежные,
Вкусные да снежные.
(Снегурочка берёт блюдо с зефиром).
Снег. Скоро Мишенька придёт,
Пирожки мои возьмёт.
А я в короб влезу, а блюдо с пирожками наверх поставлю. Вот Медведь и принесёт меня на ёлку. Ой, а я в короб – то не влезу, я вон какая большая! Вспомнила! У меня есть волшебная снежинка. Я её высоко подброшу, дуну и стану маленькой.
(Подбрасывает снежинку, говорит):
Ты, снежиночка, лети
Да Снегурку преврати
Из большой в малышку,
Обхитрю я Мишку.
(Снегурочка убегает за ёлку, а из-за ёлки показывается кукла Снегурочки, ведущая берёт куклу сажает её в короб, наверх пирожки).
Снег. (Из короба).
Вот я, какая маленькая, теперь Медведь меня не увидит.
(Звучит музыка, выходит Медведь, берёт короб и отправляется в дорогу).
Медведь. Я иду, иду, иду,
Детям пирожки несу.
Устал я, сяду на пенёк,
Съем я снежный пирожок.
Снег. Я в избушке сижу,
Далеко я гляжу.
Ты иди, Медведь дорогой,
Пирожки мои не трогай!
Медведь. Вот глазастая какая,
Всё на свете замечает.
Что ж, не буду, есть, пойду,
Да на ёлку поспешу!
Я иду, иду, иду,
Детям пирожки несу.
Ох, тяжёл мой коробок,
Надо отдохнуть часок.
Только б птички не слетелись,
Пирожки мои не съели.
Я им крошек накрошу,
Да в кормушку разложу.
(Медведь по залу раскладывает кормушки-кольца, садится на пенёк).
Буду короб охранять,
Ох, как хочется поспать! (Медведь засыпает, храпит).
Вед. Крепко спит Медведь лохматый,
Поиграем с ним ребята.
Превращайтесь в птичек,
Воробьёв, синичек.
ИГРА «ПТИЧКИ И МЕДВЕДЬ»
(Под музыку птички летают по залу, клюют крошки. С окончанием музыки Медведь просыпается, птички разлетаются на свои места).
Медведь. Кыш, кыш, разлетайтесь.
К коробу не приближайтесь.
Я ещё посижу, и немножечко посплю.
(Игра проводится ещё раз. Собрать кольца. После игры Медведь берёт короб, говорит):
Медведь. Ой, темно в лесу как стало,
И дорожка вдруг пропала.
Заблудился я в лесу.
Короб свой не донесу!
Помогите мне, ау,
Слышите, я вас зову!
(Раздаётся голос из-за кулис)
Снеговик. Слышу, слышу, о - хо – хо – хо,
Я уже не далеко!
(Звучит весёлая музыка, выходит Снеговик, в руке держит снежинку).
Здравствуй, Миша, друг лесной,
Что случилось здесь с тобой?
Медведь. Снегурка пирожки спекла,
И наказ она дала,
К детям, в детский сад идти,
Короб этот отнести.
(Показывает за спиной короб).
Снеговик. Ай, Снегурка, мастерица,
Где же эта баловница?
Спряталась куда, скажи?
Где Снегурка, укажи!
Снег. (Из короба).
Здесь я, в коробе сижу,
Пирожки свои держу!
Снеговик. Ай, Снегурочка, шутница,
Вылезай-ка, баловница!
(Вынимает из короба куклу Снегурочки).
Медведь. Ай-яй-яй, вот это да!
Сам принёс её сюда!
Снеговик. Ой, а почему Снегурочка такая маленькая? Как же нам помочь Снегурочке вырасти? (Ответы детей).
Снег. (Голос из-за ёлки).
Пусть ребята громко похлопают, (Дети хлопают в ладоши).
А теперь дружно потопают, (Дети топают ногами).
А теперь тихо подуют, (Дуют).
И меня расколдуют.
Где моя волшебная снежинка?
Снеговик. Вот она! (Показывает детям).
Ты, снежиночка, лети,
Да Снегурку преврати.
Стань, Снегурочка, большою:
Вот такою! (Показывает)
Вот такою!
(В зал выходит Снегурочка).
Снег. Вот как весело у нас,
Пустимся в весёлый пляс!
Гномики, вы выходите,
Свою пляску покажите.
К.КОСТИН «ГНОМИКИ»
Снеговик. Новый год пора встречать,
В зале елку зажигать!
Дедушка Мороз всех ждет,
Новый год с собой ведет.
Медведь. В лес, Снегурочка, мы побежим,
Дедушку Мороза, в гости пригласим!
(Медведь со Снеговиком уходят за кулисы).
Снег. Дедушка Мороз, ау! Нет, так он нас, ребята, не услышит.
Инструменты мы возьмём.
Дедушку Мороза позовём!
(Воспитателя и Снегурочка раздают инструменты). Дети становятся в полукруг.)
ОРКЕСТР: «ГОПАК»
(Положили инструменты, сели).
(Звучит музыка, Дед Мороз из-за двери: «Ау-у-у!» Входит в зал).
Дед Мороз. С Новым годом! С Новым годом
Я поздравить всех вас рад!
Пусть дружней с моим приходом
Ваши песни зазвучат.
Ай-яй-яй. Непорядок!
Что-то ёлка не горит, огоньками не блестит.
Надо ёлочку согреть, огоньки на ней зажечь!
Дружно скажем раз-два-три, наша ёлочка…
Дети. Гори! (на ёлки включаются огоньки)
Снег. Становитесь-ка, ребята,
Все скорее в хоровод.
И весёлой, звонкой песней
Вместе встретим Новый год!
(Дети становятся в круг перед ёлкой).
Н. ВЕРЕСОКИНА «ШЁЛ ВЕСЁЛЫЙ ДЕД МОРОЗ»
Дед Мороз. Вот, как весело плясали,
И нисколько не устали.
А сейчас, Дедушка Мороз подует на вас волшебным ветерком, и все ребятки сядут на свои места. (Все садятся на места).
Дед Мороз. Есть у меня ребята, волшебный сундучок,
Он всегда расскажет, кто мне стишок прочтёт.
(Садится под ёлкой на пенёк. Д.М. открывает сундучок, делает вид, что колдует и зачитывает имя ребёнка, который будет читать стихотворение.
СТИХИ
Дед Мороз. Я сегодня для ребят, мам, бабушек и пап,
Новую игру принёс, вот какой я Дед Мороз.
ИГРА: «ОЙ, ЧТО ЗА НАРОД»
В конце дети разбегаются на свои места.
Вед. Дед Мороз! Слышишь, бусинки звенят,
Танцевать они хотят!
(девочкам одеть на руки бусинки. Выходят девочки-бусинки, становятся на ранее определённые места).
1 дев. Мы бусинки-резвушки,
Весёлый мы народ.
Бежим мы друг за другом,
Заводим хоровод.
2 дев. В ветвях нарядной ёлки
Прозрачны и легки,
Звеним мы без умолку,
Блестим как огоньки.