Для выполнения заданий 5–7 необходимо использовать информацию, которая содержится в приведённом ниже тексте.




 

Сера – простое вещество жёлтого цвета, имеет несколько аллотропных модификаций (ромбическая, моноклинная и пластическая). Сера химически активна, горит в кислороде, взаимодействует с водородом, металлами, галогенами.

При взаимодействии серы с металлами, например с цинком, образуется соль – сульфид цинка (ZnS). В результате обжига этой соли выделяется сернистый газ (SO2). Этот газ можно получить также действием на эту соль сильной кислотой, например, соляной (HCl).

Раствор сернистого газа в воде проявляет свойства кислоты, поэтому взаимодействует с гидроксидом кальция (Сa(OH)2) с образованием как средней соли – сульфита натрия (CaSO3), так и кислой соли – гидросульфита кальция (Ca(HSO3)2).

Сульфит натрия можно применять в быту для удаления следов иода на тканях.

В фотографии его используют как основное сохраняющее вещество в проявителях.

 

Сложные неорганические вещества можно классифицировать по четырём группам, как показано на схеме. В эту схему для каждой из четырёх групп впишите по одной химической формуле веществ из числа тех, о которых говорится в приведённом тексте.

 

1. Составьте молекулярное уравнение реакции цинка с серой. Ответ:

 

2. Укажите, к какому типу (соединения, разложения, замещения, обмена) относится эта реакция.

 

Ответ:

 


 

© 2018 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации 4


ВПР. Химия. 11 класс. Вариант 9 Код

 

7 1. Составьте молекулярное уравнение реакции оксида серы(IV) с раствором гидроксида кальция, о которой говорилось в тексте.

Ответ:

 

2. Укажите признак, который наблюдается при протекании этой реакции.

 

Ответ:

 

8 При исследовании воды из ближнего родника в ней были обнаружены следующие ионы: Na+, Fe3+, SO42–. Наличие одного из перечисленных ионов было доказано в результате добавления к воде раствора KOH.

 

1. Какое изменение наблюдается при проведении описанного опыта? (Концентрация веществ достаточна для проведения анализа.)

 

Ответ:

 

2. Запишите сокращённое ионное уравнение протекающей химической реакции. Ответ:

 

9 Дана схема окислительно-восстановительной реакции:

BaCO3 + Al → BaO + C + Al2O3

1. Составьте электронный баланс этой реакции. Ответ:

 

 

2. Укажите окислитель и восстановитель. Ответ:

 

3. Расставьте коэффициенты и запишите получившееся уравнение реакции. Ответ:

 

10 Дана схема превращений:

KOH → Cu(OH)2 X → Cu(NO3)2

 

Напишите молекулярные уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить указанные превращения.

 

1)

 

2)

 

3)


 

© 2018 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации 5


ВПР. Химия. 11 класс. Вариант 9 Код

 

Для выполнения заданий 11–13 используйте вещества, структурные формулы которых приведены ниже:

 

1) CH3 CH2 Br 2) CH2   CH2 3) CH2   CH   CH   CH2  
   
         
         
    4) CH3 C   C   CH3 5) CH3 O  
        C  
       
         
       
                        H  
                                       

 

11 Из приведённого перечня выберите вещества, которые соответствуют указанным

в таблице классам/группам органических соединений. Запишите номера этих веществ

в соответствующие графы таблицы.

 

Алкин Альдегид

 

12 В предложенные схемы химических реакций впишите структурные формулы пропущенных веществ, выбрав их из приведённого выше перечня, и расставьте коэффициенты.

 

1)................................ + Na       CH3 CH2 CH2   CH3 + NaBr  
       
  Pt      
2)................................ + H2     CH3 CH2 OH  
       
                       

 

 

13 Этанол применяется в медицине как антисептик, растворитель некоторых лекарственных

препаратов, для приготовления настоек, экстрактов из растительного сырья.

В лабораторных условиях этанол можно получить в соответствии с приведённой схемой превращений:

 

  CH2   CH2 Zn, X   CH3 CH2 OH  
         
         
Br Br              

 

Выберите из предложенного перечня вещество Х и запишите уравнения двух реакций,

с помощью которых можно осуществить эти превращения. При написании уравнений реакций используйте структурные формулы органических веществ.

 

1)

 

2)

 

Запишите название вещества X.

 

3)


 

© 2018 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации 6


ВПР. Химия. 11 класс. Вариант 9 Код

 

 

14 Одним из важных понятий в экологии и химии является «предельно допустимая концентрация» (ПДК). ПДК – это такая концентрация вредного вещества в окружающей

среде, присутствуя в которой постоянно, данное вещество не оказывает в течение всей жизни прямого или косвенного неблагоприятного влияния на настоящее или будущее поколение, не снижает работоспособности человека, не ухудшает его самочувствия и условий жизни.

ПДК угарного газа в воздухе жилых помещений составляет 3 мг/м3.

 

В помещении с печным отоплением площадью 18 м2 и высотой потолка 2,6 м из-за неполного сгорания угля в печи в воздух выделилось 93,6 мг угарного газа. Определите

 

и подтвердите расчётами, превышает ли концентрация угарного газа в воздухе данного помещения значение ПДК. Предложите способ, позволяющий снизить концентрацию угарного газа в помещении.

 

Ответ:

 

 

15 Раствор питьевой соды уменьшит зуд от укусов комаров. Для приготовления такого раствора взяли 1 столовую ложку (12 г) соды и примерно треть стакана воды. При этом был получен раствор с массовой долей соды 12,5%. Рассчитайте массу полученного раствора и массу воды, взятой для его приготовления. Запишите подробное решение задачи.

 

Ответ:


 

© 2018 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации 7



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: