Укажите жанр произведения, из которого взят отрывок.




Моргунова Светлана Викторовна

morgunova-lana@list.ru

Конспект урока литературы

Дата 16.06.20

Группа 90 Повар, кондитер Курс 1

Тема урока: Итоговая контрольная работа по литературе

Форма работы: индивидуальная, электронное обучение.

Тип урока: урок контроля знаний,умений и навыков

Цель урока: контроль и коррекция знаний

.

 

Используемая литература

Презентация к уроку

Интернет – ресурсы

Ход урока

  1. Организационный этап.

Мотивационный модуль. Формулируется тема урока.

 

Сегодня вы будете выполнять итоговую контрольную работу по литературе.

2. Основная часть.

Часть 1. Решить тест.

Сон Обломова (И.А.Гончаров «Обломов») – это

А)история рода Обломовых

Б)реалистическое изображение российской деревни времен крепостничества

В)поэтическая картина русской жизни, где смешались явь и сказка

Какой порок обличает А.П.Чехов в рассказе «Ионыч»?

А)душевную пустоту В)раболепие

Б)чинопочитание Г)лицемерие

3. Жанровое определение «роман-эпопея» означает:

А)роман об идейно-нравственных исканиях личности, сопряженных с судьбой нации

Б)роман, в котором не один, а несколько центральных героев, а среди других персонажей есть исторические лица

В)роман, посвященный историческому событию, влияющему на судьбу страны

4. Укажите, кому из русских поэтов принадлежит стихотворение «Я встретил вас – и все былое…»

А)Н.А.Некрасов В)Ф.И.Тютчев

Б)А.С.Пушкин Г)А.А.Фет

Какой литературный тип изображен в образе Дикого (А.Н.Островский «Гроза»)?

А)тип «маленького человека» В)самодур

Б)тип «лишнего человека» Г)романтический герой

Назовите основные критерии оценки личности в романе Л.Н.Толстого «Война и мир».

А)гордость и самолюбие В)естественность и нравственность

Б)благородство и доброта Г)щедрость и мужество

7. Кто из героев романа Ф.М.Достоевского задавался вопросом «Тварь ли я дрожащая или право имею»?

А)Соня Мармеладова В)Р.Раскольников

Б)Петр Лужин Г)Лебезятников

8. Где происходит действие поэмы А. Ахматовой "Реквием"?

А) Москва Б) Париж В) Киев Г) Ленинград

9. Основная тема цикла рассказов И.А. Бунина «Темные аллеи»:

1) любовь 2) смерть 3) память о России 4) революция

Какое название было у рассказа «Один день Ивана Денисовича» первоначально?

а) «Жизнь заключённого» б) «Щ-854»

в) «Один день» г) «Колымские рассказы».

 

Часть 2. Прочитайте приведённый ниже фрагмент произведения и выполните

Задания 11–15.

Ответами к заданиям 11–15 являются слово, или словосочетание, или последовательность цифр.

 

Ночь росла и крепла, наполняясь странными тихими звуками. В степи печально посвистывали суслики, в листве винограда дрожал стеклянный стрекот кузнечиков, листва вздыхала и шепталась, полный диск луны, раньше кроваво-красный, бледнел, удаляясь от земли, бледнел и все обильнее лил на степь голубоватую мглу...

"И вот они собрались, чтобы придумать казнь, достойную преступления... Хотели разорвать его лошадьми - и это казалось мало им; думали пустить в него всем по стреле, но отвергли и это; предлагали сжечь его, но дым костра не позволил бы видеть его мучений; предлагали много - и не находили ничего настолько хорошего, чтобы понравилось всем. А его мать стояла перед ними на коленях и молчала, не находя ни слез, ни слов, чтобы умолять о пощаде. Долго говорили они, и вот один мудрец сказал, подумав долго:

- Спросим его, почему он сделал это?

Спросили его об этом. Он сказал:

- Развяжите меня! Я не буду говорить связанный!

А когда развязали его, он спросил:

- Что вам нужно? - спросил так, точно они были рабы...

- Ты слышал... - сказал мудрец.

- Зачем я буду объяснять вам мои поступки?

- Чтоб быть понятым нами. Ты, гордый, слушай! Все равно ты умрешь ведь... Дай же нам понять то, что ты сделал. Мы остаемся жить, и нам полезно знать больше, чем мы знаем...

- Хорошо, я скажу, хотя я, может быть, сам неверно понимаю то, что случилось. Я убил ее потому, мне кажется, - что меня оттолкнула она... А мне было нужно ее.

- Но она не твоя! - сказали ему.

- Разве вы пользуетесь только своим? Я вижу, что каждый человек имеет только речь, руки и ноги... а владеет он животными, женщинами, землей... и многим еще...

Ему сказали на это, что за все, что человек берет, он платит собой: своим умом и силой, иногда - жизнью. А он отвечал, что он хочет сохранить себя целым.

Долго говорили с ним и наконец увидали, что он считает себя первым на земле и, кроме себя, не видит ничего. Всем даже страшно стало, когда поняли, на какое одиночество он обрекал себя. У него не было ни племени, ни матери, ни скота, ни жены, и он не хотел ничего этого.

Когда люди увидали это, они снова принялись судить о том, как наказать его. Но теперь недолго они говорили, - тот, мудрый, не мешавший им судить, заговорил сам:

- Стойте! Наказание есть. Это страшное наказание; вы не выдумаете такого в тысячу лет! Наказание ему - в нем самом! Пустите его, пусть он будет свободен. Вот его наказание!

И тут произошло великое. Грянул гром с небес, - хотя на них не было туч. Это силы небесные подтверждали речь мудрого. Все поклонились и разошлись.

(А.М. Горький «Старуха Изергиль»)

 

 

Укажите жанр произведения, из которого взят отрывок.

Ответ: ___________________________.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-08-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: