Тема занятия: Предмет «СД в терапии». Сбор информации о пациенте




2. Цель занятия: обучить студентов навыку расспроса пациента, умение вести и направлять беседу, правильно построить расспрос для получения максимально полной картины болезни и жизни пациента,

Студент должен уметь:

а) собрать и детализировать жалобы;

б) выстроить расспрос анамнеза болезни, функционального статуса

в) провести расспрос анамнеза жизни

3. Контрольные вопросы:

· Определение предмета «СД в терапии

 

Сестринское дело в терапии — направлено на уход больным и его здоровьем, выявление проблем со здоровьем, которые есть и которые могут возникнуть.

 

· Основные задачи сестринского процесса

 

- Определение потребности пациента в уходе.

- Выделение из ряда существующих проблем приоритетов по уходу, и ожидаемые результаты сестринского вмешательства, его прогноз.

- Определение плана действий, стратегии.

- Оценка эффективности сестринского вмешательства.

- Гарантия качества оказанной помощи.

 

· 1 этап сестринского процесса - цель и задачи;

 

Первый этап включает сбор и оформление информации о состоянии здоровья пациента.

Цель обследования - создание полной картины, информационной базы данных о его состоянии на момент обращения за помощью.

Задача медсестры – обеспечить пациенту максимальный комфорт (в пределах своей компетенции постараться облегчить его состояние). Для медсестры важны не столько причины нарушения функций различных органов и систем, сколько внешние проявления заболевания как результат глубокого нарушения функций организма и основная причина дискомфорта.

 

Такими внешними проявлениями наличия патологического процесса в организме могут являться, например, одышка, кашель с мокротой, отеки, чувство тревоги, нарушенный сон, боль.

 

· 2 этап сестринского процесса- цель и задачи;

 

Постановка сестринского диагноза (определение потребностей и выявление проблем пациента). Задачей второго этапа является формулировка сестринского диагноза.

 

 

· 3 этап сестринского процесса - цель и задачи;

 

Планирование сестринского вмешательства, направленного на удовлетворение выявленных потребностей (проблем) пациента. План ухода - это письменное руководство, которое устанавливает последовательность сестринских вмешательств, необходимых для достижения целей ухода.

Прежде, чем обсуждать цели ухода с пациентом, сестра должна:

 

- понять, какие требования можно предъявить пациенту;

- оценить, его возможности отвечать этим требованиям;

- оценить, может ли пациент выполнять какие-то действия по самоуходу;

- оценить, можно ли пациент обучаться.

 

· 4 этап сестринского процесса - - цель и задачи;

 

Выполнение плана необходимых сестринских вмешательств.

Цель этого этапа: обеспечить соответствующий уход за пострадавшим, оказать помощь пациенту в выполнении жизненных потребностей, обучить и консультировать пациента, при необходимости членов его семьи.

В плане по уходу может быть записано несколько возможных сестринских вмешательств для решения одной проблемы. Это позволяет и сестре, и пациенту чувствовать уверенность, что для достижения поставленных целей могут быть предприняты разные действия, а не только единственное вмешательство.

 

Методы возможных сестринских вмешательств:

 

- оказание ежедневной помощи в активности повседневной жизни;

- выполнение технических манипуляций;

- оказание психологической помощи и поддержки;

- обучение и консультирование пациентов и членов его семьи;

- профилактика осложнений и укрепление здоровья;

- меры по спасению жизни;

= создание оздоровительной атмосферы, благоприятной для удовлетворения основных потребностей человека, в частности потребности в свободе и независимости, безопасности, общении и др.

 

· 5 этап сестринского процесса - цель и задачи;

 

Оценка результатов – определение эффективности ухода, осуществляемого медицинской сестрой.

Оценка поведения пациента, его реакции на болезнь: улучшение, ухудшение, без изменений

Соответствие поставленной цели желаемым и достигнутым результатам. Сравнение с ожидаемым результатом

Определение степени достижения цели самим пациентом, медицинской сестрой, руководителем

Выявление сильных и слабых сторон в деятельности медицинской сестры

Корректировка плана сестринских вмешательств, целей, сроков или плана сестринского ухода

Отметка в документации (сестринской истории болезни) эффективности ухода.

 

 

· Определение сестринского диагноза и его отличие от врачебного диагноза;

 

Сестринский диагноз - это клиническое суждение сестры, в котором дается описание характера существующей или потенциальной ответной реакции пациента на болезнь и свое состояние (проблемы) с указанием причин такой реакции, и которое медсестра может самостоятельно предупредить или разрешить.

 

Основные отличия диагнозов:

 

— врачебный диагноз определяет болезнь, сестринский диагноз нацелен на выявление реакций организма в связи с болезнью;

 

— врачебный диагноз может оставаться неизменным в течение всей болезни; сестринский диагноз может меняться каждый день или даже в течение дня по мере изменений реакции организма на болезнь;

 

— врачебный диагноз предполагает лечение в рамках врачебной практики, сестринский диагноз – вмешательство сестринского персонала в пределах его компетенции;

 

— врачебный диагноз, как правило, связан с возникшими патофизиологическими изменениями в организме; сестринский - с представлениями пациента о состоянии своего здоровья.

 

· Значение основных разделов анамнеза для диагностики.

 

Паспортные данные включают фамилию, имя, отчество,

- возраст,

- пол,

- адрес,

- место работы

- дату поступления в клинику

 

· Схема последовательности собирания анамнеза.

 

1.Расспрос больного/сбор паспортных данных(общие сведения:

1.Фамилия, имя, отчество.

2.Возраст, пол.

3.Национальность.

4.Место работы, на пенсии, инвалидность (группа и причина)

5.Занимаемая должность (если работает).

6.Дата поступления в клинику (при неотложной госпитализации - часы и минуты).

7.Диагноз направившего лечебного учреждения.

8.Диагноз при поступлении в данное лечебное учреждение.)

 
 

 

 


2.Жалобы(основные и дополнительные)

(Рекомендуется задать вопрос: «Что Вас беспокоит?», или «На что жалуетесь?»)

 
 

 


3. Характеристика(детализация) главных жалоб.

 
 

 

 


4. Опрос по остальным системам организма.

 
 

 


5.Анамнез настоящего заболевания.

 
 

 


6. Анамнез жизни.

 
 

 


7.Психологический статус пациента.

 

· Паспортная часть, медицинское значение.

 

Паспортную часть истории болезни обычно заполняет медицинская сестра в приёмном покое лечебного учреждения. При этом данные получают непосредственно от больного, его родственников и из соответствующих документов (паспорт, удостоверение личности).

 

В паспортной части истории болезни должны быть отражены следующие пункты:

 

• фамилия, имя, отчество больного;

 

• возраст;

 

• профессия;

 

• место жительства;

 

• дата и час поступления;

 

• кем направлен больной;

 

• диагноз направившего учреждения.

 

· Жалобы пациента. Активные и «пассивные» жалобы.

 

Жалобы - субъективные ощущения пациента.

К активным(основным) жалобам относятся те, которые наиболее типичны для данного заболевания. Жалобы касаются тех ощущений, которые беспокоят пациента больше всего и хорошо выражены.

Пассивные(второстепенные/дополнительные) жалобы, которые беспокоят пациента меньше всего, но все равно присутствуют.

 

 

· Детализация жалоб, провести детализацию болевого синдрома, одышки, кашля;

 

Детализация болевого синдрома:

- Характер боли, какая боль.

- Локализация, где болит.

- Иррадиация, Куда боль отдает (луч проведения боли)

- Интенсивность

- Длительность

- Чем вызывается, провоцируется

- Чем сопровождается

- Чем купируется или чем снимается

- Суточный, сезонный ритм боли.

 

· Значение анамнеза болезни, последовательность сбора анамнеза болезни.

 

Анамнез болезни — сведения о возникновении и течении болезни. Отражает динамику жалоб, построенную в хронологическом порядке.

Вопросы для сбора анамнеза:

В течение какого времени считает себя больным?

Когда, где и при каких обстоятельствах заболел впервые?

С каких ощущений и жалоб началось заболевание?

Факторы, способствующие началу заболевания?

Первое обращение к врачу, результаты проводившихся исследований, диагноз заболевания, его лечение и эффективность лечения. Последующее течение заболевания.

 

· Значение анамнеза жизни, последовательность сбора анамнеза жизни.

 

Анамнез жизни — сведения, характеризующие физическое, психическое и социальное развитие обследуемого, излагаемые в определенной последовательности.

1. Краткие биографические данные(где/когда родился);

2. Семейно-половой анамнез(условия быта и труда(трудовой, бытовой анамнез));

3. Профессиональные вредности;

4. Перенесенные заболевания, операции, травмы;

5. Наследственность, наследственные заболевания;

6. Вредные привычки;

7. Аллергии.

 

 

· Психологический статус пациента: основные критерии;

 

· Индивидуальные особенности характера;

· Самооценка;

· Способность принимать решения.

 

Тестовые вопросы для самоконтроля подготовки к занятию

1. Расспрос больного – это метод исследования

а) физикальный;

б) субъективный;

в) объективный;

г) дополнительный.

 

2. Расспрос больного считается методом исследования:

а) устаревшим;

б) несущественным;

в) обязательным;

г) необязательным.

 

3. В схему расспроса больного не включается:

а) сбор паспортных данных;

б) история жизни;

в) аллергологический анамнез;

г) оценка состояния сознания.

 

 

4. При сборе общих сведений о больном не выясняют:

а) возраст;

б) национальность;

в) место жительства;

г) место рождения.

 

5. К жалобам общего характера относится:

а) тошнота;

б) плохое самочувствие;

в) кашель.

г) боль в груди;

 

6. Анамнез заболевания включает выяснение:

а) основных жалоб;

б) дополнительных жалоб;

в) условий труда и быта;

г) динамика развития заболевания.

 

7. В анамнез жизни не входят сведения о:

а) перенесенных детских заболеваниях;

б) травмах, операциях;

в) датах госпитализаций по поводу настоящего заболевания;

г) хронических заболеваниях у родственников.

 

8. К вредным привычкам не относятся:

а) компьютерная зависимость;

б) частые простуды;

в) беспорядочные половые связи;

г) гиподинамия.

Выполните задания:

1. Расположите сведения, выясняемые при расспросе больного, в правильной последовательности:

а) история заболевания;

б) жалобы;

в) история жизни;

г) общие сведения.

Ответ: ГБАВ

 

 

2. Укажите правильную последовательность выяснения анамнеза жизни.

 

Биографические данные;

Перенесенные заболевания, операции, травмы;

Трудовой анамнез;

Условия проживания и быта;

Характер питания; Вредные привычки;

Наследственность;

Аллергологический анамнез.

 

Задание для самостоятельной работы:

Изучить дополнительные методы исследования.

Диагностическое значение лабораторных и инструментальных методов обследования. Особенности подготовки пациентов к лабораторным методам обследования. Техника сбора материала, анализов крови, мочи, кала, мокроты. Правила безопасности при работе с биологическими средами. Особенности подготовки больных к инструментальным методам исследования: рентгенологическим, эндоскопическим, УЗИ-исследованию, КТ, МРТ.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-10-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: