Туристские маршруты классифицируются по различным признакам.
По цели маршруты подразделяют на следующие виды:
1) тематические — с преобладанием экскурсионного обслуживания и познавательной направленности;
2) походные — с активными способами передвижения;
3) физкультурно-оздоровительные — с преобладанием в программе спортивных и физкультурно-оздоровительных мероприятий;
4) комбинированные — сочетают элементы всех перечисленных маршрутов.
По характеру передвижения маршруты подразделяют на:
1) линейные — с посещением одного или нескольких пунктов (кроме начального), находящихся на трассе, то есть начало и окончание маршрута происходят в разных пунктах;
2) радиальные — с маршрутом, во время которого туристы постоянно пребывают в одном пункте, реализуя программу поездок и экскурсий в других пунктах и возвращаясь обратно;
3) кольцевые — с маршрутами, начинающимися и заканчивающимися в одном пункте.
В зависимости от способа передвижения маршруты бывают следующих видов:
1) автомобильные;
2) автобусные;
3) теплоходные (морские, речные);
4) авиационные;
5) железнодорожные;
6) комбинированные.
По территориальному признаку маршруты классифицируются на следующие виды:
1) международные;
2) внутренние (в пределах страны);
3) региональные;
4) местные.
Важным условием эффективного обслуживания туристов является тщательная разработка маршрутов. Предоставление услуг, включенных в тур, обеспечивается соответствующей программой обслуживания.
Туристское обслуживание — это совокупность видов деятельности, обеспечивающих туристам различные удобства при покупке и потреблении туристского продукта во время путешествия и пребывания вне постоянного места жительства.
|
Туристское обслуживание носит одновременно комплексный и специфический характер.
«Программа обслуживания — документ, содержащий исчерпывающую информацию с указанием дат и времени предоставления туристам оплаченных ими услуг.
При разработке программы важно обеспечить оптимальность обслуживания, предполагающую: адресную направленность тура; соответствие программы цели путешествия; рациональное содержание обслуживания по количеству предоставляемых услуг; соответствие всех видов услуг одному уровню (классу) обслуживания».
Класс обслуживания п рименяется для обозначения качества предоставляемых услуг. Нормативные документы по установлению классов туров и программ обслуживания отсутствуют.
Проблема состоит в том, что туристский продукт в большинстве случаев является комплексным, состоящим из набора услуг (размещение, транспорт, питание и др.), имеющих свои особенные внутренние градации.
На практике классы обслуживания применительно к туру условно обозначают следующими категориями:
1 Класс «люкс» привлекает туристов услугами самого высокого класса – гостиницами категории «пять звезд», авиаперелетом в первом классе, или самолетами бизнес-авиации, питанием в роскошных ресторанах, индивидуальным трансфером на автомобилях «люкс», услуги индивидуального гида и др. Такого рода туры предоставляются по разряду VIP-обслуживания. Естественно, что такие туры являются самыми дорогими и индивидуальными.
2 Первый класс также предполагает достаточно высокий уровень обслуживания, предусматривающий проживание в гостиницах «4-5 звезд», перелет бизнес-классом, отличную кухню и широкий выбор блюд, индивидуальный трансфер, кураторство гида.
|
3 Т уристский класс – самый массовый вариант обслуживания, который предусматривает размещение туристов в гостиницах «2-3 звезды», перелет экономическим классом регулярных рейсов (допускаются чартеры), питание по типу шведского стола, групповой трансфер, услуги гида для группы и др.
4 Экономический класс – самый дешевый вариант туристского обслуживания, используемый чаще всего студентами и малообеспеченными людьми. Программы данного класса предусматривают минимум услуг невысокого уровня – размещение в студенческих общежитиях, хостелах с самообслуживанием, питание либо в форме завтрака с небольшим разнообразием блюд, либо не предоставляется вовсе, перелет чартерными авиарейсами экономическим классом или использование других видов транспорта (чаще всего автобуса), встреча и проводы организуются чаще всего на общественном транспорте, услуги гида предоставляются редко.
ЗАДАНИЯ:
1 Внимательно прочитать материал лекции «Проектирование туристского продукта» и законспектировать:
- 1 Классификации туристских маршрутов по 4 различным признакам
- 2 Понятие «класс обслуживания» и его 4 вида
2 Проанализировать рекламные объявления турфирм, установить класс обслуживания рекламируемых туристских продуктов, обосновать своё решение
А Класс обслуживания..................., т.к.
Б Класс обслуживания............................................................................., т.к.