Какие Вы испытываете чувства, когда говорят о культуре?
Чувство прекрасного, возвышенного.
Какие культурные нормы обязательно должны быть у педагога?
Духовно богатым, щедрым, порядочным, трудолюбивым, должен любить и уважать ребенка, учитель обязан быть эрудитом, строить образовательный процесс, ориентированный на достижение цели, соблюдение правовых, нравственных и этических норм.
Что является главным ориентиром в выборе приоритетов культуросообразности образования?
А) ценности семьи;
Б) традиции воспитания, народная культура;
В) гуманистические ценности;
Г) поликультурность;
Д) другое
Где и как происходит знакомство детей с историей и культурой родного края?
В работе с дошкольниками большое внимание уделяю воспитанию любви к истории и культуре малой Родины. Знакомство происходит в беседах, играх, индивидуальной работе с детьми, поход в музеи. Школьники- уроки родного края, тематические конкурсы, олимпиады, походы в музей, театра, выставок. Обязательное участие в праздника посвященные родному краб (день города, день республики и т.д.).
Назовите социокультурные условия современного образования.
· Информатизация жизни общества,
· становление открытого общества,
· становление гражданского общества,
· становление нового культурного типа личности,
· профессионализация в течение всей жизни.
Что надо сделать, чтобы воспитать культурного человека в современных условиях.
Чтобы воспитать культурного человека в современных условиях необходимо выработать такую модель, в которой будет охвачен весь сектор жизнедеятельности человека.
· Воспитание трудолюбия, способности к познанию (знать о важной роли науки, знаний и образования, выражает свою личность в разных видах творчества);
|
· Эстетическое воспитание (изучение культурного наследия, художественных ценностей);
· Воспитание нравственности, эстетического сознания (изучение основных правил и норм, различие между плохим и хорошим, уважительное отношение к старшим);
· Экологическое воспитание (бережное отношение к природе и окружающей среде, участие в экологических акциях);
· Воспитание гражданственности, патриотизма (знание законов и правил общественной жизни, умение отвечать за свои поступки, уважительное отношение к гос. символам, памятникам);
· Воспитание здорового образа жизни (соблюдение правил личной гигиены, занятие физкультурой).
Какими смыслами Вы наполняете понятия: педагогическая культура, профессиональная культура, профессионально-личностная культура, культура личности, культура личности педагога?
педагогическая культура - это характеристика личности педагога, его поведения в условиях воспитательной и образовательной деятельности;
профессиональная культура - это качество деятельности человека в определенной, строго ограниченной области его профессии, в том виде деятельности, где он чувствует себя вполне комфортно, уверенно, свободно и раскрепощено;
профессионально-личностная культура - это мера измерения ответственности, подготовленности, организованности специалиста как в конкретной отрасли, так и внутренне;
культура личности - это уровень воспитанности и образованности человека, овладения избранной сферой знаний или деятельности;
|
культура личности педагога – интеллект, общая культура, уровень профессиональной подготовки, особенности его характера и темперамента, присущие данной личности нравственные ценности.
Как изменяется культура образования, его качественная определенность и ценностная значимость?
1. Раскрепощение создания народа; 2. Расширение художественного творчества; 3. Развитие и распространение информационных технологий в образовании.
Как взаимодействуют разнообразные культурные модели образования?
Решающее значение в процессах взаимодействия культур приобретает изменение состояний, качеств, областей деятельности, ценностей той и другой культуры, порождение новых форм культурной активности, духовных ориентиров и признаков образа жизни людей под влиянием импульсов, идущих извне.Выделяют разные уровни взаимодействия культур. Этнический уровень взаимодействия характерен для отношений между локальными этносами, историко-этнографическими, этноконфессиональными и другими общностями. На национальном уровне взаимодействия регулятивные функции в значительной степени выполняют государственно-политические структуры. Цивилизационный уровень взаимодействия приобретает спонтанно-исторические формы, однако на этом уровне и прежде, и в настоящее время возможны наиболее существенные результаты в обмене духовными, художественными, научными достижениями. В повседневной практике общения стран и народов мира чаще всего перекрещиваются процессы и отношения, характерные для всех трех уровней взаимодействия. В межкультурных связях, особенно внутри полинационального государства, принимают одновременное участие как большие, так и малые нации, имеющие свои административно-государственные формы регулирования этнического образования и не имеющие таких форм.