Как взаимодействуют разнообразные культурные модели образования?




Какие Вы испытываете чувства, когда говорят о культуре?

Чувство прекрасного, возвышенного.

Какие культурные нормы обязательно должны быть у педагога?

Духовно богатым, щедрым, порядочным, трудолюбивым, должен любить и уважать ребенка, учитель обязан быть эрудитом, строить образовательный процесс, ориентированный на достижение цели, соблюдение правовых, нравственных и этических норм.

Что является главным ориентиром в выборе приоритетов культуросообразности образования?

А) ценности семьи;

Б) традиции воспитания, народная культура;

В) гуманистические ценности;

Г) поликультурность;

Д) другое

Где и как происходит знакомство детей с историей и культурой родного края?

В работе с дошкольниками большое внимание уделяю воспитанию любви к истории и культуре малой Родины. Знакомство происходит в беседах, играх, индивидуальной работе с детьми, поход в музеи. Школьники- уроки родного края, тематические конкурсы, олимпиады, походы в музей, театра, выставок. Обязательное участие в праздника посвященные родному краб (день города, день республики и т.д.).

Назовите социокультурные условия современного образования.

· Информатизация жизни общества,

· становление открытого общества,

· становление гражданского общества,

· становление нового культурного типа личности,

· профессионализация в течение всей жизни.

 

 

Что надо сделать, чтобы воспитать культурного человека в современных условиях.

Чтобы воспитать культурного человека в современных условиях необходимо выработать такую модель, в которой будет охвачен весь сектор жизнедеятельности человека.

· Воспитание трудолюбия, способности к познанию (знать о важной роли науки, знаний и образования, выражает свою личность в разных видах творчества);

· Эстетическое воспитание (изучение культурного наследия, художественных ценностей);

· Воспитание нравственности, эстетического сознания (изучение основных правил и норм, различие между плохим и хорошим, уважительное отношение к старшим);

· Экологическое воспитание (бережное отношение к природе и окружающей среде, участие в экологических акциях);

· Воспитание гражданственности, патриотизма (знание законов и правил общественной жизни, умение отвечать за свои поступки, уважительное отношение к гос. символам, памятникам);

· Воспитание здорового образа жизни (соблюдение правил личной гигиены, занятие физкультурой).

Какими смыслами Вы наполняете понятия: педагогическая культура, профессиональная культура, профессионально-личностная культура, культура личности, культура личности педагога?

педагогическая культура - это характеристика личности педагога, его поведения в условиях воспитательной и образовательной деятельности;

профессиональная культура - это качество деятельности человека в определенной, строго ограниченной области его профессии, в том виде деятельности, где он чувствует себя вполне комфортно, уверенно, свободно и раскрепощено;

профессионально-личностная культура - это мера измерения ответственности, подготовленности, организованности специалиста как в конкретной отрасли, так и внутренне;

культура личности - это уровень воспитанности и образованности человека, овладения избранной сферой знаний или деятельности;

культура личности педагога – интеллект, общая культура, уровень профессиональной подготовки, особенности его характера и темперамента, присущие данной личности нравственные ценности.

 

Как изменяется культура образования, его качественная определенность и ценностная значимость?

1. Раскрепощение создания народа; 2. Расширение художественного творчества; 3. Развитие и распространение информационных технологий в образовании.

Как взаимодействуют разнообразные культурные модели образования?

Решающее значение в процессах взаимодействия культур приобретает изменение состояний, качеств, областей деятельности, ценностей той и другой культуры, порождение новых форм культурной активности, духовных ориентиров и признаков образа жизни людей под влиянием импульсов, идущих извне.Выделяют разные уровни взаимодействия культур. Этнический уровень взаимодействия характерен для отношений между локальными этносами, историко-этнографическими, этноконфессиональными и другими общностями. На национальном уровне взаимодействия регулятивные функции в значительной степени выполняют государственно-политические структуры. Цивилизационный уровень взаимодействия приобретает спонтанно-исторические формы, однако на этом уровне и прежде, и в настоящее время возможны наиболее существенные результаты в обмене духовными, художественными, научными достижениями. В повседневной практике общения стран и народов мира чаще всего перекрещиваются процессы и отношения, характерные для всех трех уровней взаимодействия. В межкультурных связях, особенно внутри полинационального государства, принимают одновременное участие как большие, так и малые нации, имеющие свои административно-государственные формы регулирования этнического образования и не имеющие таких форм.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-03-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: