Перечень тем курсовых работ




ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА

Котласский филиал ФГБОУ ВО «ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова»

 

Кафедра естественнонаучных и технических дисциплин

Учебно-методический комплекс дисциплины:

Экономическая география транспорта

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

К ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ(ПРОЕКТА)

 

Направление: 23.03.01 Технология транспортных процессов

 

 

Котлас

 

 

введение

 

1. Общие положения

 

Целью курсовой работы является обобщение теоретических знаний по дисциплине «Экономическая география транспорта» и разработка практического подхода к решению вопросов, связанных с размещением, взаиморасположением, взаимодействием, взаимодополнением и управлением транспортными системами для получения большего социального и экономического эффекта.

Курсовая работа выполняется студентом самостоятельно. Студент несёт ответственность за решения, выводы, правильность данных, представленных в работе. Окончательно оформленная курсовая работа передаётся научно­му руководителю не позднее, чем за 2 недели до её защиты.

Оценку за курсовую работу студент получает по результатам защиты. Допускается присутствие на защите других студентов, преподавателей.

В течение защиты автор должен за 5-8 минут изложить основные результаты проведённого исследования и ответить на вопросы руководителя, а также присутствующих студентов и преподавателей. На этом основании выносится решение об оценке работы по 4-х бальной системе: отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно.

Основные критерии оценки курсовой работы:

- глубина анализа и степень раскрытия проблемы;

- самостоятельность и творческий подход к решению про­блемы, умение доказывать свою точку зрения и предлагать авторское решение;

- взаимосвязь теоретической и практической частей работы, использование новейшего статистического и эмпирического материала;

- полнота решения задач, поставленных автором;

- грамотность, логичность в изложении материала;

- качество оформления.

В случае получения неудовлетворительной оценки в процессе защиты курсовой работы студенту может быть установлен индивидуальный срок по устранению замечаний и повторной защиты.

Научный руководитель осуществляет помощь в подготовке курсовой работы, а также:

- проводит консультирование студента по проблематике работы;

- даёт рекомендации по подбору литературы, сбору эмпирического материала и пр.;

- организует консультации для студента с другими специалистами (в случае необходимости);

- обсуждает со студентом промежуточные результаты работы;

- проверяет работу и готовит заключение о допуске студента к её защите.

 

 

2. Состав курсовой работы и выбор темы исследования

Основные разделы курсовой работы:

I раздел - Введение

2 раздел - Теоретическая часть

3 раздел - Практическая часть

4 раздел - Заключение

5 раздел - Библиографический список

6 раздел - Приложения

Выбор темы осуществляется из перечня тем курсовых работ. Совпадений тем у разных студентов быть не должно.

 

Перечень тем курсовых работ

1. Сравнительная экономико-географическая характеристика транспорта России и Западной Европы.

2. Проблемы и перспективы развития морских портов России.

3. Проблемы и перспективы развития авиационного транспорта России.

4. Внутриотраслевые сдвиги и тенденции развития трубопроводного транспорта России.

5. Транспортная инфраструктура современной России: проблемы взаимодействия с территориальной структурой хозяйства.

6. Противоречия развития Российской транспортной системы в контексте мировой транспортной системы.

7. Перспективы развития транспортной системы России.

8. Роль России в формировании единой транспортной системы Европы.

9. Пути снижения уровня транспортной дискриминации населения России.

10. Показатели качества транспортного обслуживания населения России в условиях переходной экономики.

11. Международная и национальная транспортные системы: проблемы взаимодействия.

12. Типологические характеристики транспортных систем.

13. Современные «сухопутные мосты»: перспективы дальнейшего функционирования.

14. Развитие видов транспорта в контексте контейнеризации мировой транспортной системы.

15. Взаимосвязь, взаимодействие и взаимодополнение транспортных систем современной России.

16. Значение международных транспортных коридоров для экономики РФ.

17. Проблемы и перспективы развития Большого водного кольца.

18. Северный морской путь: история и современность.

19. Сравнительная экономико-географическая характеристика транспорта Поволжского и Северо-Кавказского экономических районов.

20. Сравнительная экономико-географическая характеристика транспорта Западно-Сибирского и Восточно-Сибирского экономических районов.

21. Сравнительная экономико-географическая характеристика транспорта Дальневосточного и Восточно-Сибирского экономических районов.

22. Сравнительная экономико-географическая характеристика транспорта Азиатской и Европейской территории России.

23. Сравнительная экономико-географическая характеристика транспорта Центрального и Северо-Западного экономических районов.

 

3. Методические указания по выполнению работы

 

Введение.

Во введении должны быть отражены актуальность выбранной темы, цель, задачи, объект и предмет исследования, теоретическая и методологическая база работы. Объём введения должен составлять полторы-две страницы.

1. Актуальность темы исследования – степень её важности и востребованности для решения конкретной проблемы или задачи, поставленной перед автором. При обосновании актуальности темы курсовой работы по экономической географии транспорта необходимо объяснить, причину, почему тема исследования назрела именно в данный момент, что являлось препятствием правильному её раскрытию ранее; выявить, насколько обращение к данной теме обусловлено развитием науки, накоплением новой информации и методов исследования по данной проблеме, недостатками в изученности проблемы в уже проведённых исследованиях, необходимостью изучения проблемы исследования в конкретной природно-климатической, физико-географической, социально-экономической, политической, и т. д. ситуации, с применением новой методологии исследования. Актуальность исследования представляется как проблема, требующая решения. Разрешение проблемы должно быть непосредственно связано с практической необходимостью, то есть, обращаясь к той или иной проблеме, исследователь должен чётко представлять, на какие практические вопросы могут дать ответ результаты его работы. Практическая ценность исследования определяется тем, в какой мере полученные результаты можно воплотить в повседневную деятельность организаций, учреждений или отдельных людей.

2. Цель исследования – идеальное видение результата, который направляет деятельность исследователя, это конечный результат, которого хотел бы достичь студент по завершению работы. Наиболее типичные цели: определение роли данного вида/ видов транспорта в хозяйстве, не изученной ранее; выявление взаимосвязи, взаимодействия, взаимодополнения и взаимовлияния различных видов транспорта; внутриотраслевых сдвигов и тенденций транспортных систем разных рангов; изучение развития явлений и процессов, связанных с реализацией ресурсного потенциала территории; противоречий развития транспортных систем; обобщение, выявление общих закономерностей в транспортной отрасли и мирохозяйственных связях; создание классификаций. Для достижения поставленной цели выделяют конкретные задачи исследования. Постановка задач основывается на дроблении цели исследования на подцели.

3. Задачи исследования это выбор путей и средств достижения цели. Описание решения задач в дальнейшем должно составить содержание глав. Заголовки глав появляются из формулировок задач. Количество глав должно соответствовать количеству задач. В данной курсовой работе количество задач должно составлять две, максимум три. Первая касается теоретического обоснования, вторая (и третья) – практических подходов решения существующей проблемы. Задачи лучше всего формулировать в виде утверждения того, что необходимо сделать, чтобы цель была достигнута.

4. Объект исследования - это определённый процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию. Объект – это своеобразный носитель проблемы – то, на что направлена исследовательская деятельность. С понятием объекта тесно связано понятие предмета исследования.

5. Предмет исследования – это конкретная часть объекта, внутри которой ведется поиск. Предметом исследования могут быть явления в целом, отдельные их стороны, аспекты и отношения между отдельными сторонами и целым (совокупность элементов, связей, отношений в конкретной области объекта). Именно предмет исследования определяет тему работы. Границы между объектом и предметом достаточно условны. То, что в одном случае является объектом исследования, в другом – может стать предметом исследования.

6. Теоретическая и методологическая база работы – теоретическая база научных трудов отечественных и зарубежных исследователей, на которые опирался автор, а также основные используемые методы.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: