Инструкция по работе в системе Яндекс-Контест при проведении муниципального этапа ВОШ по информатике 2017-2018 уч. года




 

Для проведения муниципального этапа 2017-18 учебного года в Нижегородской области впервые используется тестирующая система Яндекс.Контест, которая уже несколько лет применяется в ряде регионов для проведения регионального этапа олимпиады.

Для использования этой системы всем учебным заведениям, где проводится муниципальный этап, необходимо обеспечить доступ к сети Интернет с компьютеров участников на время проведения олимпиады.

.Для ознакомления с интерфейсом системы Яндекс.Контест участникам настоятельно рекомендуется пройти специально созданный пробный контест, который расположен по адресу: https://official.contest.yandex.ru/contest/6503/. Пройти его нужно заблаговременно, он доступен до момента начала основной олимпиады.

При наборе данного адреса участник получит сообщение о необходимости авторизации:

После щелчка по ссылке «авторизоваться» появится форма ввода логина и пароля. Логин и пароль каждый участник должен получить у организаторов олимпиады по месту ее проведения. Организаторы олимпиады также должны обеспечить, чтобы участник во время проведения олимпиады не использовал никакие другие интернет-ресурсы, кроме Яндекс.Контест.

Участник олимпиады может использовать только выданный ему логин и пароль для входа в проверяющую систему. Попытка использования чужого логина и пароля недопустима, поэтому вход участников в систему контролируется организаторами олимпиады, которые должны убедиться, что после входа в заголовке страницы отображается корректное имя участника:

После авторизации на пробном контесте участник увидит сообщение:

Нужно выбрать пункт «Задачи», после чего автоматически попадаете в описание первой задачи, которое выглядит следующим образом:

 

На странице каждой задачи присутствует её текст, примеры входных и выходных данных и небольшая форма для отправки своих решений. Решением каждой задачи является программа на одном из языков программирования высокого уровня. Программа разрабатывается и отлаживается участником на его локальном компьютере. При отладке программы необходимо использовать как тесты из условия задачи, так и собственные тесты, разработанные самим участником. Если программа не проходит тесты из условия, она не принимается на окончательное тестирование и баллы за нее не начисляются.

Список компиляторов, используемых на олимпиаде, следующий:

· Free Basic 1.04

· Mono C# 5.2.0

· GNU c++ 4.9

· GNU c++ 11 4.9

· Oracle Java 7

· Oracle Java 7 x32

· Free Pascal 2.6.2

· PascalABC 3.1

· Python 2.7

· Python 3.6

С настройками компиляторов можно ознакомиться на странице пробного контеста (верхнее меню «Компиляторы»).

Для отправки своего решения, во-первых, нужно выбрать язык, на котором решение написано. Это очень важный шаг, т.к. многие про него забывают и отправляют, например, решение на Си как решение на Бейсике. В результате теряется попытка. Во-вторых, сам текст можно послать двумя способами:

· Набрать (или скопировать) в окошко формы (см. рисунок ниже) и нажать «Отправить».

· Отправить как файл, который размещён на компьютере участника. Для этого нужно щёлкнуть по кнопке «Отправить файл», форма отправки изменится (см. рисунок ниже). Выбрать нужный файл для отправки можно, нажав «Выбрать». Файл будет отослан только после нажатия на кнопку «Отправить».

Например, решением первой задачи пробного контеста может быть такая программа на языке Паскаль:

 

После нажатия на кнопку «Отправить» вы увидите результат тестирования Вашей программы (не забывайте нажимать клавишу F5 для обновления страницы):

Дополнительно Яндекс.Контест имеет интерфейс для отсылки решения по любой задаче (избегая переключений между задачами). Этот интерфейс можно отобразить, щёлкнув по ссылке «Посылки» в верхней части экрана. Там же можно посмотреть все посылки решений по всем задачам.

В случае удачной отправки решения внизу страницы задачи (или на странице «Посылки») будут отображены результаты проверки. Иногда проверка занимает длительное время, поэтому нужно подождать, а не пытаться повторять отсылку решения. Время ожидания рекомендуется потратить на изучение условий еще не решенных задач или на другую полезную работу.

После тестирования программы участник может получить один из вердиктов тестирования, который закодирован двухбуквенным обозначением. Узнать значение и описание всех возможных вердиктов можно, щёлкнув по ссылке «Значения ошибок» в верхней части сайта.

Общее число отправок на тестирование решений задачи за время олимпиады ограничено, количество оставшихся попыток отображается в нижней части сайта тестирующей системы (на рисунках выше «осталось 100 попыток»).

При нескольких результативных отправках на тестирование одной и той же программы окончательное количество баллов по каждой задаче определяется как максимальное количество баллов из всех посылок данной задачи. Общий результат каждого участника равен сумме окончательных баллов за каждую сданную им задачу.

По окончании времени проведения олимпиады прием задач на тестирование прекращается, однако все задачи, посланные на тестирование до истечения времени, будут проверены тестирующей системой, и участники смогут увидеть свои результаты.

При разработке и отладке программ на компьютерах участников могут быть использованы любые интегрированные среды, но необходимо помнить, что окончательная оценка работы программы производится после ее компиляции в проверяющей системе с использованием одного из доступных компиляторов.Участникам необходимо как можно ближе придерживаться стандартов используемого языка программирования, избегая нововведений и расширений, присутствующих в любой интегрированной среде.

Например, программирующим на С++ в среде MSVisualStudio запрещается использовать нестандартные заголовочные файлы типа STDAFX.H. Аналогично участникам, использующим среду разработки Pascal.ABC, нельзя использовать все современные средства, включенные в этот язык, ограничиваясь стандартными конструкциями языка Паскаль. Участникам гарантируется возможность получения полного решения всех задач с использованием только стандартных средств используемых языков программирования.

При выборе языка программирования необходимо учитывать, что языки Java и C# не компилируются в исполняемый процессором код, поэтому эффективность написанных на них программ в ряде случаев ниже, чем на других языках программирования.

После прохождения пробного контеста (рекомендуется пройти его до начала олимпиады) можно приступить к выполнению основных заданий. Основной контест стартует в сроки, определенные Министерством образования Нижегородской области.

Для участников муниципального этапа подготовлено 2 варианта заданий– для младшей возрастной группы (7-8 класс) и для старшей возрастной группы (9-11 класс). Вход в каждый из этих вариантов осуществляется по следующим адресам:

· https://official.contest.yandex.ru/contest/5928/enter/ - 7-8 класс;

· https://official.contest.yandex.ru/contest/5930/enter/ - 9-11 класс.

При успешной авторизации участник попадает в основной интерфейс проведения олимпиады, но если олимпиада ещё не началась, будет показан обратный отсчет времени до начала олимпиады. Если олимпиада уже началась или когда обратный отсчет времени закончится, участнику будут доступны условия задач. Если условий задач не видно, нужно щёлкнуть по надписи «Задачи» в верхней части интерфейса (обведено красным на рисунке ниже). Для переключения между задачами служат ссылки в правой части экрана (обведены зелёным на рисунке ниже). Решать задачи можно в любом порядке.

Далее процесс решения, отладки и отправки задач на тестирование идет также, как на пробном контесте.

По окончании олимпиады жюри олимпиады достаточно собрать у каждого участника оценки (в баллах) за каждую решенную им задачу и заполнить протоколы тестирования, как это делается при обычной проверке задач. Исходные тексты задач (решения участников) также собираются и отправляются в Министерство образования установленным порядком.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: