Примеры оформления решений ситуационных задач
Если при решении поставленных задач требуется применить методы строго регламентированного упражнения, то решение оформляют в виде таблицы!!!
Укажите точную дозировку упражнения (объем, интенсивность и предполагаемый механизм энергообеспечения, ЧСС в конце упр) и отдыха (сущность интервала отдыха, ЧСС к его окончанию, продолжительность по времени, его вид).
Показатели объёма нагрузки выразите в протяженности по времени (время выполнения работы) и в количественных показателях или показателях метража.
Показатели интенсивности нагрузки задайте
внешними критериями: темпом выполнения упражнения (низкий, средний, высокий, максимальный), скоростью выполнения (выражая в % от max возможной для данного упражнения) или весом отягощения (определив его в % от МТ – предельного веса отягощения, с которым возможно выполнить данное упражнение только один раз); и
внутренними критериями: предполагаемыми показателями ЧСС к окончанию работы и ведущим механизмом энергообеспечения.
Если выполняется несколько серий, то укажите количество серий и время отдыха между ними.
При воспитании силовых способностей обязательно укажите МТ и ПМ при данном весе отягощения или И.П..
Если при выполнении упражнения имеются условия выполнения, влияющие на его направленность, то отразите это в соответствующем столбце.
____ Иванов И.И. _____ ____361___ № __23__
ФИО группа № в списке группы
Задача № 23 А. Подберите 2-3 упражнения из различных видов спорта для развития общей выносливости у учащихся 9-11 класса СМГ. Перечислите какие задачи при этом должны решаться. Укажите дозировку, метод выполнения или методическое направление, кол-во серий, вид и хар-р отдыха, в какой части занятия целесообразнее применять.
|
РЕШЕНИЕ
Задачи для СМГ: при воспитании общей выносливости необходимо активизировать работу ССС и ДС, развивать аэробные механизмы.
1. Плавание 45 мин (урок) с переменным темпом (около 1000м).
через каждые 10 мин (темп медленный, ЧСС до 130 уд/мин) проплываем 25м в ускоренном темпе (всего 4 раза, темп средний, ЧСС до 140-150 уд/мин). Механизм эн/обеспечения преимущественно аэробный, периодами смешанный
Метод: вариативно-непрерывный.
Игра в бадминтон 30 мин
Играем в основной части урока, в парах 3 раза по 8 мин.. Темп игры умеренный (130 уд/мин, периодами до 160ЧСС). В 1 игре играем на технику, во 2 – первые 5 мин. тренировочная игра, а вторые на счет, в 3 - держим волан без падения как можно дольше.
Интервалы отдыха между играми по 2мин. (ординарные). ЧСС восстанавливаем до 100 уд/мин.. Активный отдых: ДУ и упр. в равновесии (ходьба по скамье с заданием).
Механизм эн/обеспечения преимущественно аэробный, периодами смешанный
Метод: Игровой, вариат –интерв.
Задача №23 В. Составьте комплекс из 6-8 упражнений на развитие силовой выносливости у школьников 10-12 лет. Перечислите какие задачи при этом должны решаться. Укажите последовательность, дозировку, направленность упражнений, метод выполнения или методическое направление, кол-во серий, вид и хар-р отдыха, в какой части урока целесообразнее применять.
Задачи: комплекс направлен на развитие силовой выносливости мышц стопы, ног, туловища, спины, рук, что способствует укреплению свода стопы и правильной осанки.
|
Метод: комбинированный, по принципу круговой тренировки, вариативно-непрерывный, используют непредельные отягощения (10-20% от max) с нормированным количеством повторов.
Комплекс с гантелями для воспитания силовой выносливости.
№ | Упражнение | дозировка | ОМУ |
И.п. – о.с.. 1, 3 - Подъем на носки, руки в стороны 2, 4 – и.п. | 20с | Спину держать ровно | |
И.п. – о.с.. 1 – Прогнуться, руки вверх, отставить правую ногу назад, 3 – на левую ногу 2, 4 – и.п. | 20с | Держим равновесие | |
И.п. – о.с.. 1 - Выпад правой ногой вперед, руки в стороны; 3 - выпад правой в сторону, руки вперед 5 - выпад вперед на левую ногу, руки в стороны, 7 - выпад левой в сторону, руки вперед 2, 4, 6, 8 – и.п. | 20с | Корпус держим вертикально, при выпаде вперед сзади стоящая нога почти опускается на колено | |
И.п. – ноги вместе, руки вверху 1, 3 -Перекатна носок, 2, 4 – на пятку, | 20с | Тянемся вверх | |
И.п. – ноги врозь, руки опущены 1, 3 –Присед, руки дугами через стороны вверх 2, 4 – и.п. | 20с | Спину держать прямо | |
И.п. – ноги врозь, наклон вперед с прямой спиной, руки опущены 1, 3 – Развести рукив стороны 2, 4 - опустить | 20с | Спину держим ровно, р уки разводимдо горизонтали |
Условия выполнения:
Комплекс выполняют в конце основной части урока в течение 3мин, повторяют 2 раза.
Девочкам гантели по 0,5, мальчикам по 1кг.
Упражнения выполняют по 20с друг за другом, с отдыхом до 10с (показ следующего упражнения). Темп средний, подъем ЧСС до 150-160 уд/мин.
Отдых активный до восстановления 3мин. (ЧСС снижается до 110уд/мин), проводят игру на внимание «Запрещенное движение»..
|
______________________________ ____________
ФИО группа
Задача №7 А.
Подберите 2-3 упражнения из различных видов спорта (циклические и ациклические) для развития общей выносливости у учащихся 9-11 класса СМГ. Перечислите, какие задачи при этом должны решаться. Укажите дозировку, метод выполнения или методическое направление, кол-во серий, вид и хар-р отдыха, в какой части занятия целесообразнее применять.
№ задачи | Содержание упражнения | Метод | Дозировка | ||||||||||
Кол-во серий время отдыха МТ и ПМ | упражнение | отдых | |||||||||||
объем | интенсивность | Механизм эн/обеспеч(аэробн., лактатн., алактатн) | Сущность интервала отдыха (ординарн., напряжен., минимакс) | ЧСС уд/минв конце отдыха | Продол-житель-ность | Вид(активн., пасивн.) | |||||||
Протя-женность по времени | Кол-во раз / метраж | Темп выполн., скорость (в % от max), вес отягощ. (в % от МТ) | ЧСС уд/мин в конце упражн. | Условия выполне-ния | |||||||||
Задача 7 А | Плавание 45 мин с переменным темпом, через каждые 10 мин проплываем 25м в ускоренном темпе | Вариат.-непрер. | -/- | 45 мин | Около 1000м, из них 4 раза по 25 м ускорен. | Темп медлен., с переходом на средний | 130 и 140-150 на ускоренных | Весь урок | Аэробн / смшан. | - | - | - | - |
Игра в бадминтон 30 мин 3 игры по 8 мин | Игровой/ станд-интерв | -/- | Всего30 мин, 8мин 1 игра | 3раза | Темп игры умеренный | 130/периодами до 160 | Основн. часть | аэробный, алакт | Ордин. | 2мин | Активн, упр. в равновесии | ||
Комплекс из 10 упр. с гантелями: 25мин Подъем на носки, сгибание рук, махи ногами, наклоны в стороны, разведение рук, приседания, наклоны вперед, руки дугами через стороны вверх, выпады, перекаты пятка-носок | круговой | 2 сер 5мин/ ПМ с гант. 1кг 25-30раз | Один круг 10мин/ на 1 упр. 40сек | По 15-20 раз | Темп средний/1кг - до 10% от макс. веса | 140-150 | Конец основн. часть | аэробный, смеш. | Напряж. /ордин | 110 | между упр. 20сек/после серии 5мин | Активн, ДУ, упр. на растягивание |
Задача для СМГ: при воспитании общей выносливости необходимо активизировать работу ССС и ДС, развивать аэробные механизмы.