Программа повышения квалификации
«Финансовое консультирование»
Место программы в системе образования – дополнительное профессиональное образование на основе повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе «Финансовое консультирование»
Цели образовательной деятельности – формирование у Консультантов-методистов базовых финансовых знаний и навыков для повышения уровня их финансовой компетентности по рациональному финансово - экономическому поведению граждан, распространению культуры самостоятельной и своевременной заботы о пенсионном обеспечении и других базовых потребностях домохозяйства, объективному выбору финансовых инструментов, а также защите потребительских прав населения.
Задачи образовательной деятельности Консультантов-методистов:
- получитьбазовое представлениео состояниифинансовой грамотности населения, зарубежном и отечественном опыте, способах и методах повышения уровня финансовой грамотности взрослого населения;
- освоить базовый набор знаний по финансовой грамотности взрослого населения, по таким направлениям как: доходы и расходы, финансовое планирование и бюджет, банковские услуги, инвестиции и риски, страховая защита, налогообложение физических лиц, пенсионное обеспечение;
- сформировать компетенции, связанные с их способностью и готовностью осуществлять консультации по следующим вопросам: защиты граждан при использовании различных финансовых инструментов и услуг; рационального экономического поведения граждан; самостоятельной и своевременной заботы о пенсионном обеспечении и других базовых потребностях домохозяйства; финансовых расчетов и объективного выбора финансовых инструментов; правах потребителя и способах их защиты при использовании различных финансовых инструментов и услуг.
|
УЧЕБНЫЙ ПЛАН программы повышения квалификации Консультантов-методистов «Финансовое консультирование» (наименование дополнительной профессиональной программы) |
Цель | формирование у Консультантов-методистов базовых финансовых знаний и навыков для повышения уровня их финансовой компетентности по рациональному финансово - экономическому поведению граждан, распространению культуры самостоятельной и своевременной заботы о пенсионном обеспечении и других базовых потребностях домохозяйства, объективному выбору финансовых инструментов, а также защите потребительских прав населения | |||||||
Профессиональные компетенции | - способность и готовность Консультантов-методистов организовывать и проводить повышение квалификации по направлению «Финансовое консультирование взрослого населения и предпринимателей малого бизнеса на базе региональных методических центров; - готовность консультантов-методистов осуществлять финансовое консультирование по вопросам управления личными финансами, семейным бюджетом и персонального финансового планирования; - способность ими применять банковские продукты и услуги на основе финансовых инструментов; - готовность Консультантов-методистов осуществлять финансовое консультирование по применению взрослым населением и предпринимателями малого бизнеса инвестиционных инструментов с учетом инвестиционных рисков; - способность применять ими на практике процедуру определения налогов и налогообложения физических лиц и малых предпринимателей; - готовность Консультантов-методистов осуществлять финансовое консультирование по страхованию рисков и личному страхованию граждан; - способность разъяснять существующие механизмы и инструменты государственного и негосударственного пенсионного обеспечения; - способность консультантов-методистов объяснять механизмы финансовой безопасности, мошенничества в финансовой сфере, а также правовые основы защиты прав потребителей финансовых услуг взрослым населением и предпринимателями малого и среднего бизнеса | |||||||
Категория слушателей | взрослое население, предприниматели малого бизнеса | |||||||
Срок обучения | 72 академических часа | |||||||
Форма обучения | с применением дистанционных образовательных технологий | |||||||
Режим занятий | ||||||||
№№ п/п | Наименование курса, дисциплины, модуля | Всего часов трудоемкости | В том числе | Форма контроля | ||||
Аудиторные занятия | Самостоятельная работа | |||||||
Всего, часов | из них | |||||||
Лекции | Практические занятия | |||||||
1. | Входное тестирование | - | - | - | Тестирование | |||
2. | Введение «Основы финансовой грамотности взрослого населения» | - | - | |||||
3. | Модуль 1 Финансовое консультирование: организация, методы и методика | - | Решение практических задач | |||||
Общая трудоемкость модуля: | - | |||||||
4. | Модуль 2 Управление личными финансами, семейный бюджет и персональное финансовое планирование | - | Тестирование | |||||
Общая трудоемкость модуля: | - | |||||||
5. | Модуль 3 Банковские продукты и услуги (сбережения, кредитование, технологии). Небанковские кредитные организации | - | Решение ситуацион-ных задач | |||||
Общая трудоемкость модуля: | - | |||||||
6. | Модуль 4 Инвестиционные инструменты и риски инвестиций | - | Решение ситуацион-ных задач | |||||
Общая трудоемкость модуля: | - | |||||||
7. | Модуль 5 Налоги и налогообложение физических лиц и индивидуальных предпринимателей | - | Решение практических задач | |||||
Общая трудоемкость модуля: | - | |||||||
8. | Модуль 6 Страхование рисков и личное страхование граждан | - | Решение ситуацион-ных задач | |||||
Общая трудоемкость модуля: | ||||||||
9. | Модуль 7 Государственное и негосударственное пенсионное обеспечение | - | Решение практических задач | |||||
Общая трудоемкость модуля: | - | |||||||
10. | Модуль 8 Финансовая безопасность и мошенничество | - | - | Решение ситуацион-ных задач | ||||
Общая трудоемкость модуля: | - | |||||||
11. | Модуль 9 Защита прав потребителей финансовых услуг | - | Решение ситуацион-ных задач | |||||
Общая трудоемкость модуля: | - | |||||||
12. | Итоговая аттестация | - | - | - | Экзамен в форме тестирования | |||
13. | Общая трудоемкость программы: | - | ||||||
|
|
Руководитель проекта _____________ О.В. Кузнецов
«___» ______________2016 г. (подпись) (И.О. Фамилия)