Звездное небо над головой.




Программа кружка внеурочной деятельности

«Школа наблюдателя»

 

Программа рассчитана на обучающихся 7-х классов

Срок реализации программы – 1 год

Количество часов в неделю 1

Общее количество часов 34 часа

 

Программа кружка «Через тернии к звездам» является программой общеинтеллектуальной направленности, предполагает кружковой уровень освоения знаний и практических навыков, по функциональному предназначению - учебно-познавательной.

 

Результаты освоения учебного курса «Школа наблюдателя»

Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:

· формирование уважительного отношения к иному мнению;

· принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

· развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

· развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Метапредметными результатами является формирование следующих универсальных учебных действий:

А) Регулятивные УУД:

· самостоятельно формулировать цели занятия после предварительного обсуждения.

· совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

· составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем;

· работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Б) Познавательные УУД:

· ориентироваться в своей системе знаний:

· самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи.

· отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем энциклопедий, справочников.

· добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

· перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.

· перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

· преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста, представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

В) Коммуникативные УУД:

· доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

· доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

· слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

· учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Предметными результатами изучения курса является формирование следующих знаний и умений:

· знание предмета изучения астрономии, астрономических приборов, строение Земли, строение Солнечной системы, название и расположение планет, условия их наблюдения, название основных спутников планет, строение Солнца, характеристики Солнца, физические условия Луны, основные созвездия и их положение на небе, Зодиакальные созвездия, строение галактик. умение пользоваться телескопом, биноклем, картой звездного неба, астролябией, находить положение звезд, планет, созвездий на звездном небе, находить координаты звезд на карте звездного неба, объяснить причину движения небесных объектов, условия наступления затмений, падающих «звезд», отличать планеты от звезд на небе.

Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности

Земная наука о небесных телах.

Ознакомление с предметом астрономии, способами изучения, особенностями изучения. Знакомство со строением и принципом действия телескопа.

Практические занятия:

- организация проведения астрономических наблюдений небесных тел.

 

Астрономия начинается с Земли.

Ранние представления о нашей Земле. Становление мировоззрения. Способы измерить форму и размеры Земли.

Практические занятия:

- измерение размеров Земли.

 

Наши ближайшие соседи.

Солнечная система. Планеты и их спутники. Луна. Влияние Луны на Землю. Малые тела Солнечной системы.

 

Практические занятия:

- определение условий видимости планет с помощью астрономического календаря;

- наблюдение за движением планет на фоне звёзд и нанесение их положения на звёздную карту;

- наблюдение изменения положения Луны среди звёзд;

- наблюдение в телескоп фаз Венеры;

- наблюдение в телескоп поверхности Марса;

- наблюдение в телескоп поверхности Юпитера и его спутников;

- наблюдение в телескоп колец Сатурна.

 

Солнце.

Что представляет из себя Солнце. Откуда у него столько тепла.

Практические занятия:

- определение времени астрономического полдня места наблюдения;

- наблюдение зодиакальных созвездий;

- зарисовка солнечных пятен;

- определение высоты Солнца над горизонтом;

- наблюдение за изменением высоты Солнца в течение года.

 

Звездное небо над головой.

Мифы о созвездиях. Далеко ли до звезд. Звездное небо в различные времена года.

Практические занятия:

- распознавание ярких звёзд и созвездий (без карты и с помощью карты);

- наблюдение околополярных созвездий;

- наблюдение вида зимнего звёздного неба;

- наблюдение суточного вращения небесной сферы;

- ориентировка с помощью ярких звёзд;

- определение высоты полюса мира с помощью самодельных приборов;

- нахождение на небе навигационных звёзд;

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: