№ п/п | Форма мероприятия | Название мероприятия | Возрастная категория | Сроки проведения | Место проведения | Ответственный/ контактный номер |
Приложение 2.
Рекомендованные формы и названия мероприятий для проведения Акции
§ «Я лиру посвятил народу своему» (Единый день писателя);
§ «На театральных подмостках – Некрасов» (инсценировки по произведениям поэта);
§ «Поэтический кросс по некрасовским стихам » (чтение стихов поэта известными людьми города (района) по местному радио или телевидению);
§ Некрасов «non stop» (снять ролик с прочтением стихотворения поэта на фоне живописных пейзажей, портрета поэта и книг, можно в образе эпохи поэта, и выложить в группе « Н. А. Некрасов: читаем, пишем, рисуем » https://vk.com/club207061001 с хештегом: #Читаем_Некрасова2021);
§ Литературный вечер «Некрасов – журналист, издатель и редактор», посвященный «открытию» Некрасовым русских писателей и поэтов на страницах его журналов (Ф. Достоевского, Л. Толстого, М. Салтыкова-Щедрина и др.);
§ Музыкальный вечер «Музыка, созвучная Н. А. Некрасову», о популярных музыкальных произведениях 1830-1870-х гг. XIX века;
§ «Я от Мазая рассказы слыхал…» - литературно - познавательная игра;
§ Виртуальные экскурсии по государственным литературным музеям, популяризирующим творчество писателя-юбиляра;
§ Темой дискуссии с молодежью может стать гражданская лирика Некрасова. Стихотворение «Поэт и Гражданин» звучит удивительно современно и через полтора столетия после его написания.
§ Творческие конкурсы «Некрасов-200»: «Ожившие герои Некрасова» (конкурс рисунков, портретов, жанровых сцен из произведений поэта); «Я – журналист и редактор» (конкурс эссе); «Некрасову – с любовью» (конкурс молодых поэтов), конкурс знатоков жизни и творчества поэта «Некрасовские знатоки» и др. Конкурс «Ожившие герои Некрасова» может быть предложен для создания буктрейлеров по произведениям писателя.
|
§ Можно пригласить пользователей на видеолекции, открытые уроки о творчестве Н.А. Некрасова, разместив ссылки на них в социальных сетях. Уроки и лекции ведут известные российские литературоведы, филологи, критики и журналисты.
Например:
ü Бак Д. «Николай Некрасов. Поэма «Кому на Руси жить хорошо» / Канал «Культура. РФ».- Москва, 2008. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.culture.ru/movies/1174/nikolai-nekrasov-poema-komu-na-rusi-zhit-khorosho.- 31.07.2020.
ü Макеев М. С. «Н. А. Некрасов. Литератор и светский человек» / Центр. универс. науч. б-ка им. Н. А. Некрасова. – Москва, [2017]. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://nekrasovka.ru/articles/library/nekrasov.-17.07.2020.
Почувствовать творчество Н. А. Некрасова, погрузиться в атмосферу второй половины XIX века помогут живописные полотна русских художников, книжные иллюстрации и музыкальные произведения (народные лирические песни, романсы). Через иллюстрацию, картину, песню интересно рассмотреть и осмыслить творчество русского поэта.
Поэт часто называл свои стихи «песнями». На стихи Некрасова написано ряд музыкальных произведений. Среди них – романсы А. Бородина, кантата С. Рахманинова «Весна». Широко известны ставшие народными песнями «Коробейники» и «Тройка». Особенно близко поэзии Некрасова было творчество М. Мусорского, их объединяет глубокое знание души простого человека, знание его жизни и быта. Музыкальные произведения можно использовать в своих мероприятиях.
|
Лучше понять некоторые особенности лирики Некрасова поможет своеобразный культурологический экскурс в историю. Репродукции картин русских художников-передвижников и стихотворения Некрасова составят тематические пары. Обратите внимание участников мероприятий на созвучие поэзии Н. А. Некрасова и живописных полотен художников.
Например:
· И. Е. Репин «Бурлаки» – стихотворение «На Волге»;
· И. И. Шишкин «Рожь» – стихотворение «Тишина»;
· А. А. Рылов «Зеленый шум» – стихотворение «Зеленый Шум»;
· И. Глазунов иллюстрация «Осень» – стихотворение «Несжатая полоса»;
· В. Маковский «Игра в бабки», «Крестьянские дети», «Ночное»; И. Прянишников «Дети на рыбалке» – поэма «Крестьянские дети»;
· И. Н. Крамской «Н. А. Некрасов в период “Последних песен”» – цикл стихотворений «Последние песни».
Приложение 3.
№ | Наименование структурн. подразделения | Кол-во посещений социальных сетей в период проведения акции, ВСЕГО | В том числе ВКонтакте | В том числе Одноклассники | В том числе Facebook | В том числе Instagram | В том числе YouTube канала | В том числе другой соц. сети (указать) | Количество посещений сайта, ВСЕГО | Наименование мероприятий, набравших наибольшее количество просмотров (указать мероприятие и кол. просмотров) |