Видеоконференция
"Проектно-исследовательская деятельность младшего школьника как
условие формирования функциональной грамотности"
Программа
Мая 2020г.
Пленарное заседание
Открытие конференции
Кучурин Владимир Владимирович, кандидат исторических наук, проректор по организационной и научно-методической деятельностиГАОУ ДПО «ЛОИРО»
15.10 - 15.30
Особенности организации проектно-исследовательской деятельности младшего школьника с позиции формирования функционально грамотной личности
Мостова Ольга Николаевна, кандидат педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой начального общего образования, ГАОУ ДПО «ЛОИРО»
15.30 - 15.50
Смысловое чтение как основа функциональной грамотности
Бойкина Марина Викторовна, старший преподаватель кафедры начального общего образования ГБОУ СПб АППО
15.50 - 16.20
Дифференциация при организации проектной деятельности в курсе русского родного языка
Кузнецова Марина Ивановна, доктор педагогических наук, ведущий научный сотрудник Института стратегии развития образования РАО, г. Москва
16.20 – 16.50
Организация дифференцированной исследовательской работы с информацией на уроках математики
Рыдзе Оксана Анатольевна, кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник Института стратегии развития образования РАО, г. Москва
16.50 - 17.20
Исследовательская деятельность младших школьников в процессе функциональной пропедевтики
Ивашова Ольга Александровна, кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры начального естественно-математического образования РГПУ им. А. И. Герцена, Санкт-Петербург
17.20 – 17.50
|
Проектные задачи на уроках в начальной школе, их развивающий и творческий потенциал
Винокурова Ирина Анатольевна, учитель начальных классов; триз – педагог, эксперт социально-эмоционального образования, автор учебно-методических пособий; лектор - методист АНО «НЦИО» и издательства «Экзамен», г. Москва
13 мая 2020 г.
Пленарное заседание (продолжение)
15.00 - 15.05 - приветствие участников
15.05 - 15.30
Применение дистанционных образовательных технологий в проектно-исследовательской деятельности
Лебедева Маргарита Борисовна, доктор педагогических наук, профессор, автор курсов, учебных пособий по дистанционным образовательным технологиям, Санкт-Петербург
15.35- 16.00 Функциональная грамотность как основа, условие и результат проектно-исследовательской деятельности школьников
Матвеева Наталия Владимировна, кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник ИОСО РАО, научный руководитель и участник авторских коллективов по созданию УМК "Информатика 1-4" и УМК "Исследовательские проекты в начальной школе", г. Москва
16.00 – 16.25
Проектная задача как способ формирования функциональной грамотности обучающихся в начальной школе
Винокурова Ирина Анатольевна, учитель начальных классов; триз – педагог, эксперт социально-эмоционального образования, автор учебно-методических пособий; лектор - методист АНО «НЦИО» и издательства «Экзамен», г. Москва
В режиме off-line
Особенности создания исследовательского проекта в начальной школе
Шило Татьяна Борисовна, кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры начального общего образования, ГАОУ ДПО «ЛОИРО»
|
До 18.30 – работа секций
Секция № 1 (в режиме off-line)
«Развивающий потенциал проектно-исследовательской деятельности младших школьников»
Модератор: Шило Татьяна Борисовна, кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры начального общего образования ГАОУ ДПО «ЛОИРО»
1. Мельник Светлана Викторовна, ведущий специалист отдела методического сопровождения издательства «Экзамен»
«Интерактивные учебные пособия «Наглядная школа» как вспомогательный инструмент для проектно-исследовательской деятельности младших школьников в дистанционном обучении»
2. Шершикова Валентина Александровна, методист, руководитель РМО учителей начальных классов, МАОУ «Киришский центр МППС. Методический отдел»
«Система мероприятий по выявлению и поддержке одарённости младших школьников в Киришском районе. Методическое сопровождение педагогов»
3. Пономарёва Наталья Владимировна, учитель начальных классов «КСОШ № 1 им. С.Н.Ульянова»
«Проектная деятельность как форма работы с младшими школьниками»
4. Мазанова Светлана Сергеевна, учитель начальных классов МОУ "Лицей №8"
«Организация проектно-исследовательской деятельности в начальной школе через деятельность научного общества учащихся «УМКА»
5. Ольга Владимировна Богданова, педагог дополнительного образования МОУ "Лицей № 8" г. Тихвин
«Проектная деятельность как фактор успешной социализации младших школьников (из опыта работы)»
6. Верушкина Наталья Валентиновна, учитель начальных классов МОБУ «СОШ «Муринский центр образования № 2»
|
«Проектирование и исследование в современном образовании»
7. Горская Татьяна Олеговна, учитель начальных классов МБОУ "СОШ г. Светогорска"
"Проектная деятельность - форма организации учебной и воспитательной работы в классе"
8. Шарапенкова Елена Витальевна, учитель начальных классов МБОУ «Гатчинская НОШ №5»
«Метод проектов как средство развития социально-коммуникативных навыков младших школьников (Из опыта работы)»
9. Сабитова Лия Игоревна, учитель начальных классов МБОУ «Ивангородская ООШ № 2»
«Гражданско - патриотическое воспитание младших школьников (Из опыта работы).
10. Матвеева Ольга Евгеньевна, заместитель директора по ВР, ГБОУ прогимназия № 698 Московского района Санкт-Петербурга «Пансион»
«История моей семьи в истории моей страны» Проект: Книга Памяти»
11. Золотова Елена Владимировна, заместитель директора по УВР, учитель начальных классов, Яндыганова Лилия Гаетнуровна, учитель начальных классов, Антропова Анна Александровна, педагог дополнительного образования МОУ СОШ «Всеволожский ЦО»
«Работа учащихся 2 класса над проектом «Остров здоровья» в рамках урочной и внеурочной деятельности»
Секция № 2
«Современные средства развития социально-коммуникативных навыков у младших школьников»
Модераторы:
Никитина Ольга Зелимхановна, старший преподаватель кафедры начального общего образования ГАОУ ДПО «ЛОИРО », Федюнина Антонина Петровна, методист кафедры НОО
1. Литавар Эльвира Александровна, учитель начальных классов, руководитель МО учителей начальных классов МКОУ «Ульяновская СОШ№1», Тосненский район Ленинградской области
«Создание «ситуации успеха» через применение проектного метода в начальной школе для развития социально – коммуникативной компетентности учащихся»
2. Стурова Светлана Николаевна, учитель начальных классов, МБОУ «Средняя ООШ №4», г. Сосновый Бор Ленинградской области
«Уроки доброты» в учебной и внеурочной деятельности для учащихся младших классов с ОВЗ»
3. Сычевая Елена Анатольевна, учитель начальных классов, МОБУ «ССОШ № 1», г. Сертолово, Всеволожский район Ленинградской области
«Развитие социально – коммуникативных навыков в проекте: «Солдатский платок»
4. Цабий Вера Александровна, учитель начальных классов, МОУ «Сланцевская СОШ № 6», г. Сланцы, Ленинградской области
«Психологическое здоровье педагога как средство профессионального успеха и долголетия»
5. Петрова Лариса Николаевна, учитель начальных классов, зам. директора по УВР МБОУ «Александро – Горкская ООШ» Кингисеппского района
«Педагогические способности как условие успешности в профессии учителя начальных классов»
6. Никитина Ольга Зелимхановна, старший преподаватель кафедры начального общего образования ГАОУ ДПО «ЛОИРО»
«Эффективный учитель: задачи и возможности в условиях реальности»
Подведение итогов