Индивидуальный образовательный маршрут
Одаренного ребенка (ИОМ)
ИОМ должен отражать процесс изменения в развитии и обучении ребенка. С помощью ИОМ происходит своевременная коррекция психолого-педагогического процесса.
Индивидуальный образовательный маршрут – это целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа, обеспечивающая обучающемуся позиции субъекта выбора, разработки и реализации образовательной программы при осуществлении учителями педагогической поддержки его самоопределения и самореализации.
Цель: cформировать благоприятные условия обучения и создать психологическую комфортную обстановку в школе для успешного развития индивидуальности ребёнка. Индивидуальный план развития учащегося является не только современной эффективной формой оценивания, но и помогает решать важные задачи:
· поддерживать высокую учебную мотивацию школьников;
· поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;
· развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащихся;
· формировать умение учиться - ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность;
· содействовать индивидуализации воспитания и образования школьников;
· закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации.
Схема построения ИОМ одарённого ребёнка
![]() |
Образец ИОМ
ФИО: Иванов Иван
Вид одаренности: академическая
Индивидуальная программа развития одаренного ребенка Иванова И.
Углубленное психолого-педагогическое изучение ребенка, выявление его индивидуальных особенностей. | ||||||||
№ | Использованная методика | Сроки | Ответственный | |||||
1. | Методика «Карта одаренности» (на основе методики Хаана и Кафа). Цель диагностирования: оценит степень выраженности у ребенка различных видов одаренности. | 1-2 неделя сентября | Школьный психолог | |||||
2. | Методика Климова И.И. «Карта интересов» | 3-4 неделя сентября | Школьный психолог | |||||
3. | Опросник Айзенка. Личностные особенности. | 3-4 неделя сентября | Школьный психолог | |||||
4. | Тест на определение уровня школьной тревожности. Автор - Филлипс. | 3-4 неделя ноября | Школьный психолог | |||||
5. | Социометрия. Автор - Дж.Морено. | 3-4 неделя декабря | Школьный психолог | |||||
Разработка индивидуального учебного плана, программы, маршрута. | ||||||||
Разработка индивидуального маршрута одаренного ребенка. | 1 неделя октября | Школьный психолог, классный руководитель | ||||||
Составление индивидуального учебного плана по русскому языку, литературе, математике, окружающему миру, английскому языку для работы с Ивановым И. | 1 неделя октября | Учителя | ||||||
Выбор темы исследовательской работы по окружающему миру | 2 неделя октября | учитель | ||||||
Составление плана учеником для учета желаний ребенка. | 2 неделя октября | учитель | ||||||
Беседа с родителями. Цель: учет социального заказа родителей. | 2 неделя октября | учитель | ||||||
Прогнозирование - индивидуальный учебный план – «Я выбираю предметы для изучения» | ||||||||
Предмет | Причина выбора | Форма работы | Ожидаемые результаты | |||||
Русский язык | Результативное участие во Всероссийской олимпиадах, конкурсах, итоговых работ | Индивидуальные и дистанционные консультации. | Результативное участие на городском этапе Всероссийской олимпиады. Высокий балл на конец года | |||||
Литература | Всероссийская олимпиада, конкурсы | Индивидуальные и дистанционные консультации. | Результативное участие на городском этапе Всероссийской олимпиады. Высокий балл на конец года. | |||||
Английский язык | Всероссийская олимпиада, конкурсы | Индивидуальные и дистанционные консультации. | Результативное участие на городском этапе Всероссийской олимпиады. Высокий балл на конец года. | |||||
Математика | Всероссийская олимпиада, конкурсы, итоговых работ | Индивидуальные и дистанционные консультации. | Высокий балл на конец года. | |||||
Интеграция с другими специалистами | ||||||||
Составление карты познавательной деятельности ребенка психологом, классным руководителем, руководителем НОУ, педагогом ДО | сентябрь | Карта познавательной деятельности ребенка. | ||||||
Разработка индивидуального образовательного маршрута педагогами | октябрь | Индивидуальный образовательный маршрут | |||
Прохождение тестов, предметных олимпиад | октябрь | Расписание посещений занятий | |||
Диагностирование, рефлексия школьным психологом, руководителем НОУ, педагогами. | ежемесячно | Карта наблюдений, рекомендации учителями – предметниками. | |||
Беседа с родителями о здоровье ребенка, об эмоциональном состоянии. Классный руководитель | ежемесячно | Карта наблюдений за состоянием здоровья ребенка. | |||
Проектирование – индивидуальная образовательная программа – «Я составляю программу образовательной деятельности» | |||||
Планирование | Мероприятия | Результат | |||
Подготовка к участию на школьном и муниципальном этапах Всероссийской олимпиады. | 1. Индивидуальные консультации учителей 2. Индивидуальная работа. 3. Посещение занятий доп.образования. | Школьной олимпиады по русскому языку – 1 место. | |||
Подготовка к участию в дистанционных предметных олимпиадах и конкурсах, проектах | 1. Индивидуальные консультации учителей. 2. Индивидуальная работа. | Всероссийская по окр миру-1место Всероссийская межпредметная -2 м Международная -1м | |||
Подготовка к участию в городском конкурсе НОУ. | Разработка исследовательской работы. Поэтапная работа над ней (план ученика и план руководителя) | «Я - исследователь» 1м | |||
Подготовка к участию в городских творческих конкурсах. (по мере поступления положений). | 1. Индивидуальные консультации учителей – предметников. 2. Индивидуальная работа. | Городской творческий конкурс - Лауреат | |||
«Определение способов оценки и самооценки успехов воспитанника» | |||||
Самооценка: «Что я хотел?» | «Что я сделал для достижения цели?» | «Чему научился?» | «Что необходимо сделать ещё?» | ||
Закончить учебный год на «отлично». Стать победителем олимпиад и конкурсов различных уровней и направлений. | Выполнял задания повышенной сложности. Посещал индивидуальные консультации учителей-предметников. Участвовал в олимпиадах и конкурсах различных уровней и направлений. | Добиваться поставленной цели. | Успешно сдать ВПР | ||
Портфолио за 2019-2020 учебный год Иванова Ивана | |||||
Школьный уровень | |||||
Почемучка-2 м | |||||
Городской уровень | |||||
«Я-исследователь» | |||||
Всероссийский уровень | |||||
Снейл" "Ёж"по России-9м, по городу -6м (копия диплома в папке-портфолио) "Слон" по России 7м, по городу 5м (копия диплома в папке-портфолио) | |||||
Международный уровень | |||||
«Пони»-5 м | |||||