Порядок проектирования накопительной системы на производственных участках.




Накопительная система на производственных участках предназначена для размещения в ней задела полуфабрикатов с целью обеспечения равномерной загрузки основного оборудования. Вместимость накопительной системы должна обеспечивать высокий коэффициент загрузки основного оборудования при колебаниях продолжительности выполнения операций технологического процесса и интервалов времени поступления полуфабрикатов на производственный участок. В производственном процессе накопители могут выполнять следующие функции:

· принимать изделия с предыдущего основного оборудования и не выдавать их на последующее (работа на накопление);

· выдавать полуфабрикаты на последующее основное оборудование и не принимать с предыдущего (работа на расход);

· принимать полуфабрикаты с предыдущего основного оборудования и посылать их на последующее, т. е. работать напрямую, причем прием и выдача могут осуществляться различными темпами при меняющейся производительности оборудования.

В качестве накопителей могут быть использованы межоперационная транспортная система, стеллажи, лотки, магазины, тактовые и поворотные столы, бункеры, накопительные ячейки и т. п. Операционные накопители конструктивно выполняются конвейерного или стеллажного типа сравнительно небольшой вместимости. В поточном производстве накопители практически не устанавливают между основным оборудованием, обычно их размещают в начале и в конце поточной линии, а также между участками линии. В непоточном производстве накопители чаще всего располагают после группы основного оборудования или около каждого оборудования.

 

5. Компоновочно-планировочные решения складской системы.

В общем случае, компоновка склада представлена на рисунке 1.

 

Рис. Обобщенная структурно-функциональная схема склада

Подсистема приема грузов включает следующие элементы:

· секции разгрузки Р;

· секции временного хранения ВХ1;

· секции сортировки и раскладки грузов в складскую тару С;

· необходимые транспортные средства;

Подсистема хранения принятых грузов включает:

· зону хранения Х;

накопитель грузов Н1 на входе;

· накопитель Н2 на выходе из подсистемы с штабелерами, стеллажами и другими элементами для хранения и перемещения грузов.

Подсистема выдачи грузов на внешний транспорт включает:

· соответствующие подъемно-транспортные средства;

· секции отбора и упаковки грузов;

- ОТ для выдачи;

- комплектации заказов К;

- временного хранения перед отправкой ВХ2;

· секцию погрузки на внешний транспорт П.

Общая площадь, занимаемая складской системой, определяется по формуле

 

Fо.с = Fск + Fп.с + Fо + Fу.с + Fн

 

где Fск — площадь, занимаемая автоматизированным складом в цехе и на производственных участках; Fп.с — площадь, занимаемая приемо-сдаточными секциями; Fо — площадь, занимаемая отделением сборки и разборки технологической оснастки; Fу.с — площадь занимаемая отделением установки и съема полуфабрикатов; Fн — площадь, занимаемая накопителями. По признаку направления материальных потоков относительно зон хранения к зонам изготовления изделий различают следующие виды планировочных решений:

· радиальные,

· линейные,

· Т-образные,

· замкнутые (кольцевые),

· вертикальные

· комбинированные.

Радиальная планировка предусматривает передачу полуфабриката от склада, расположенного на производственном участке или в цехе, к оборудованию, находящемуся вокруг зоны хранения. Подобные решения целесообразно использовать в производственных системах, имеющих раздельные входные и выходные материальные потоки.

 

1 – Технологическое оборудование 2 – Робокары, краны-штабелеры 3 – Зона хранения (стеллажи) 4 - Накопители

 

Линейная планировка характеризуется расположением основного оборудования вдоль зоны хранения. Планировку такого типа используют при незначительном количестве основного оборудования и ограниченных площадях, что характерно для условий реконструкции производства. Перемещение грузов вдоль линии станков для изготовления деталей осуществляется краном-штабелером, который производит обмен полуфабрикатов между складом и накопителем

При Т-образной планировке одна или несколько трасс транспортных средств перпендикулярны к зоне хранения. Такой тип планировки позволяет рационально использовать производственную площадь, без значительных затрат наращивать производственную мощность за счет удлинения или увеличения числа линий. На рис. (а) приведен пример решения такого типа планировки.

Кольцевой тип планировки характерен замкнутой трассой движения транспортных средств и расположением зоны хранения вдоль этой трассы. Такой тип планировки часто применяют при использовании нескольких транспортных средств на одной трассе.

Пример данного планировочного решения приведен на рис. (б), где зона хранения 3 вытянута по отношению к транспортной трассе, по которой движутся робокары 2, доставляющие полуфабрикаты к накопителям 4, распо-ложенным у основного оборудования 1.

В вертикальных планировках зоны хранения и транспортирования расположены на разных уровнях с вертикальной передачей грузов от склада к основному оборудованию, что позволяет экономить производственную площадь.

Комбинированные планировочные решения позволяют обеспечить максимальную гибкость, минимальные транспортные грузопотоки и компактность при разнообразном расположении производственного оборудования.

 

Каждая фирма хранит свои товары на складе вплоть до момента продажи. Чтобы обеспечить быстрое выполнение заказов, компания должна иметь в наличии достаточные запасы товаров.

Функция хранения товаров необходима, поскольку циклы производства и потребления совпадают редко.

 

Склад - здание, сооружение, устройство, предназначенное для приемки и хранения различных материальных ценностей, подготовки их к производственному потреблению и бесперебойному снабжению ими потребителей.

Основное назначение склада - концентрация запасов, их хранение и обеспечение бесперебойного и ритмичного снабжения заказов потребителей.

 

Основными функциями складов являются:

преобразование производственного ассортимента в потребительский в соответствии со спросом, накопление товарных запасов и обеспечение надлежащих условий их хранения, объединение грузов для транспортировки, предоставление дополнительных услуг и др.

 

При проектировании складских систем наиболее часто приходится решать следующие задачи:


определение функций, возлагаемых на склад в проектируемой системе;
определение количества складов;
размещение складской сети;
выбор между собственным складом или складом общего пользования;
определение размера склада;
выбор рациональных видов тары, погрузочного, разгрузочного, транспортного и складского оборудования;
согласование схем механизации погрузочно-разгрузочных и транспортно - складских работ по всему циклу движения грузов.

 

Преподаватель Давыденко С.М.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-02-10 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: