Революция – это хорошо или плохо?




Теория революции разрабатывалась и в марксизме, но сегодня после неудачного марксистского эксперимента в России, эта марксистско-ленинская теория вышла из научной моды. Марксистское обоснование революции оказалось разновидностью схоластики, т. е. псевдонаучной теорией. Маркс рассматривал революцию как результат противоречия между динамичным развитием производительных сил и старыми производственными отношениями, Производственные отношения можно свести к отношениям собственности. Старые производственные отношения начинают мешать развитию производительных сил и превращаются в оковы. Теория Ленина о причинах революции, о революционной ситуации отчасти напоминает теорию Сорокина, но резко отличается в оценке значения такого явления как революция. Ленин считал, что революция – это хорошо. Революция – это праздник для угнетённых, которые безнаказанно могут мстить и грабить богатых. Революция – это единственный способ для таких революционеров, как Маркс, Энгельс и Ленин получить власть без выборов, не спрашивая воли народа, т.к. на честных выборах коммунисты всегда проигрывали. Маркс называл революции «локомотивами истории».

Сорокин и Гоббс считали, что революция – это очень плохо. Первый считал, что революция - это тяжёлая социальная болезнь, которая внезапно может привести к смерти социального организма, что это худший способ улучшения жизни масс. На словах революционеры обещают массам «золотые горы», на деле массы получают голод, эпидемии и казни невиновных людей. Ничтожные результаты революции достигаются огромной ценой. Сорокин предлагает другие способы улучшения и реконструкции социальной организации:

· Мирные реформы, которые не ущемляют базовых инстинктов человека.

· Научное исследование должно предшествовать практическому эксперименту.

· Сначала следует провести эксперимент в малом социальном масштабе.

· Реформы должны проводиться правовыми и конституционными средствами

Вывод: Эти каноны соблюдаются даже при возведении мостов и разведении скота. Перед строительством моста делают макет. Житель далёкой планеты, наблюдавший катаклизмы Русской революции, вправе был заключить, что на Земле коровы и мосты ценятся дороже, чем человеческая жизнь.

Причины революции.

Для сравнения можно привести мнение Ленина о причинах революционной ситуации. Эксплуатируемые и угнетённые массы или «низы» осознали невозможность жить по-старому и требуют изменения, а «верхи» или эксплуататоры не могут управлять по-старому. Обострение выше обычного нужды и бедствий угнетённых классов. Усиление революционной активности трудящихся масс. Итак, в период революционной ситуации «верхи не могут, а низы не хотят существовать по-старому».

Сорокин называет две причины революции:

· Ущемление базовых инстинктов у большинства населения.

· Дезорганизация власти и социального контроля.

Почему ущемление базовых инстинктов всегда ведёт к революции? Потому что это вынуждает человека искать выхода из безнадёжного положения. Голод ослабляет тормоза, которые удерживают его от воровства, поедания недоброкачественной пищи с помойки, грабежа и убийства. Из-за голода законопослушный гражданин становится вором и бандитом, работник становится попрошайкой, верующий прекращает поститься, аристократ отправляется на рынок продавать пару штанов. Полное исчезновение тормозов в поведении людей может привести к распаду общества, когда человек полностью срывает «одёжки» цивилизованного поведения и превращается в «бестию», т. е. в зверя, которому всё позволено – убийство, насилие, грабёж.

6. Виды ущемлённых инстинктов, как первая причина революции:

· Голод, как подавление пищеварительного инстинкта. Голод предшествовал всем революциям, особенно голод на фоне аристократического обжорства на пирах. Например, Февральская революция 1917 г. в России началась стихийно из-за хлебных очередей за дешёвым хлебом на фоне ресторанов, в которых пировали аристократы. Февральскую революцию никто не готовил, а Ленин был в эмиграции в Швейцарии и узнал о начале революции в России из газет. Император Николай 2 был в штабе армии в Могилёве и начало революции прозевал.

· Обнищание, как подавление импульса собственности. Пролетариат в России был беден как «церковная крыса». История взгромоздила его на «кровать из гвоздей». Революционные армии чаще всего были составлены из бедняцких слоёв, которым нечего терять, но которые могут приобрести всё. Солдаты революционной армии – это всегда нищие и рабы. Маршалы революционной армии – это неудачники из элиты, у которых легальная карьера не получилась по различным причинам и которые готовы шагать к власти по трупам. Например, у Ленина легальная карьера юриста не получилась из-за брата Александра Ульянова, который готовил покушение на Александра 3, был арестован и казнён в 1887 г. После этого Ленина вышвырнули отовсюду, и об успешной легальной карьере нужно было забыть, хотя Ленин был сыном дворянина инспектора народных училищ Симбирской губернии Ильи Николаевича Ульянова. У Льва Троцкого легальная карьера не получилась из-за еврейской национальности и эпилепсии, хотя его отец был богатым земледельцем и крупным арендатором в Херсонской губернии. Иосиф Сталин был родом из «нищего сословия», его отец был сапожником, страдал алкоголизмом и часто бил сына, по этой причине сын вырос таким злобным и мстительным. Сталин был отчислен из духовной семинарии за неявку на экзамен. Он имел шесть судимостей за вымогательство (за «экспроприацию») и пять побегов из ссылки. Его особые приметы, известные из полицейского досье – на левой ноге шесть пальцев, левая рука – сухая, рябое лицо как последствие перенесённого заболевания оспой. Таким образом, Сталин, в отличие от Ленина и Троцкого, был люмпеном, происходил из низшего социального слоя, к которому относятся преступники и безработные.

· Неудачная война и государственный террор, как подавление инстинкта самосохранения. Неудачные войны предшествуют революциям. Война превращает солдат в беснующиеся толпы сумасшедших. Именно это произошло с русскими солдатами в 1917 г. и с немецкими солдатами в 1918 г. Солдаты бросают фронт и с яростью набрасываются на правительство. Примеры таких революций: Парижская коммуна после франко-прусской войны, Жакерия во Франции и восстание Уота Тайлера в Англии после Столетней войны, Первая Смута в России после Ливонской войны, реформы Александра 2 после Крымской войны, революция 1905 г. в России после русско-японской войны, Февральская революция 1917 г. в конце 1 мировой войны, «перестройка» Горбачева и реформы Ельцина после советско-афганской войны. Сказанное можно отнести и на счёт деспотических режимов, Такие режимы постоянно «беременны» революцией.

· Цензура и запрет на миграцию, как подавление импульса свободы. Поэт В.Маяковский восславил Октябрьскую революцию из-за цензурных запретов на его публикации до революции.

Представители такой национальности, как евреи имели следующие ограничения в правах:

а), Запрет на миграцию из западных областей в центральную Россию или черта оседлости.

б), запрет быть избранным городским головой, т. е. выборным главой городской администрации,

в), квота для евреев при поступлении в университет – 5%,

г), запрет иметь землю в частной собственности.

Поэтому многие евреи стали революционерами и считали революцию формой борьбы за своё национальное равноправие. Например, евреями были такие большевики, как Л.Д.Троцкий (настоящая фамилия - Бронштейн), Я. М. Свердлов, Л. Б. Каменев (настоящая фамилия – Розенфельд), Г. Е. Зиновьев (настоящая имя – Радомысльский Овсей-Герш Аронович), такой меньшевик, как Ю.О.Мартов (настоящая фамилия – Цедербаум), такой руководитель боевой организации эсеров и провокатор Е. Азеф. Даже у Ленина дед по матери был крещёным евреем по имени Александр Дмитриевич (Израиль Мойшевич) Бланк. Такие лидеры ЧК, как Ягода, Урицкий, Володарский тоже были евреями. Расстрелом Николая 2 и его семьи руководил еврей Юровский.

· Сословные ограничения, как подавление инстинкта самовыражения. Они мешали людям из низов занять статус, соответствующий их талантам, поэтому прирождённый правитель, ставший простым рабочим, обернётся лидером конспиративной организации, «Цицерон» станет пропагандистов.

Это подлинные причины революции, а предлог может быть совершенно другим – ссора вокруг религиозных догм или созыв Генеральных штатов. Идеология определяет выбор лозунгов – «Святая земля», «Истинная вера», «Республика», «Социализм». Идеология определяет выбор популярных героев – Христос, Гус, Руссо, Лютер, Маркс, Толстой или Либкнехт. Идеология определяет выбор основной идеи – толкование Евангелия, национальная идея, теория прибавочной стоимости или капиталистическая эксплуатация. Идеология определяет выбор эмблемы – «красный фригийский колпак» (опознавательный знак французских революционеров-якобинцев), «чёрная рубаха» (форма итальянских фашистов Бенито Муссолини), «пятиконечная звезда» (знак принадлежности к красно армии).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: