7.1 Шторы на окнах в купе и коридоре открыты, зафиксированы подхватами. Подхваты для штор закреплены на держателях.
7.2 До подачи поезда под посадку застелены постели всех спальных мест (рис. 4 и 5). Спальные места подняты (рис. 6).
|
7.3 Халаты в количестве двух штук размещены на антресоли
без нарушения полиэтиленовой упаковки, в купе класса «Люкс» вагонов МИКСТ – на верхней полке шкафа (рис. 7).
|
7.4 Тапочки в упаковке размещены на нижней полке шкафа (рис. 8).
|
7.5 Деревянные вешалки для одежды (с зажимами, размер 52–54 – 2 шт.; без зажимов, размер 52–54 – 2 шт.; детские – длина 30–36 см – 2 шт.) расположены в шкафу (рис. 9). Крючки вешалок развернуты в одну сторону.
|
7.6 Лестница для подъема на вторую полку закреплена в шкафу (рис. 10). В вагонах МИКСТ с купе класса «Люкс» лестница для подъема
на вторую полку сложена.
|
7.7 Пульты управления TV, DVD, видеодиски, блокнот и ручка
с логотипом поезда[3] размещены на полке над диваном (рис. 11). Пульт дистанционного управления индивидуальной установки кондиционирования воздуха, предусмотренной конструкцией вагона, закреплен в держателе на стене купе (рис. 12).
|
|
|
7.8 Наборы печатной продукции, меню вагона-ресторана, в том числе винная карта, на двух языках (русском и английском), унифицированный каталог «Товары в дорогу» разложены на диване ближе к входной двери
(рис. 13).
|
7.9 Дополнительный экземпляр меню вагона-ресторана (в том числе винная карта) находится в служебном отделении вагона.
7.10 Купе обеспечено сервисной табличкой «Прошу не беспокоить» / «Прошу произвести уборку купе». Табличка размещена на ручке двери со стороны купе (рис. 14).
|
7.11 Санитарно-гигиенические наборы размещены в туалетной комнате на столешнице умывального стола (рис. 15).
7.12
|
и состав определяются в зависимости от пола пассажира) осуществляется перед отправлением поезда из пункта формирования/оборота на основании информации об оформленных проездных документах, электронных проездных документах в вагон с купе класса «Люкс», получаемой начальником пассажирского поезда в АСУ «Экспресс-3» через модернизированную автоматизированную систему контроля посадки пассажиров в поезд или посредством телефонной связи с работником отдела планирования, резервирования и обеспечения перевозок местами филиала АО «ФПК» формирования поезда.
7.13 Банные полотенца без полиэтиленовой упаковки уложены друг на друга на верхнюю полку полотенцедержателя или размещены в других местах, предусмотренных конструкцией вагона (рис. 16).
|
7.14 Полотенца для рук без полиэтиленовой упаковки вывешены рядом друг с другом на поручень полотенцедержателя или размещены в других местах, предусмотренных конструкцией вагона (рис. 16).
|
7.15 Полотенца складываются таким образом, чтобы их концы располагались со стороны, невидимой пассажирам.
7.16 Полотенце для ног уложено на порог душевой кабины, двери кабины открыты. Если душевая кабина не предусмотрена конструкцией вагона, полотенце для ног вывешено рядом с креплением душевого шланга (рис. 17), на полу размещен напольный (противоскользящий) коврик, шторка для душа в наличии, не имеет загрязнений и повреждений.
|
7.17 Туалетная бумага (трехслойная), листовые туалетная бумага
и бумажные полотенца в наличии, кончики рулонной туалетной бумаги
и листовых бумажных полотенец сложены уголком (рис. 18).
7.18 Фен закреплен в держателе на стене туалетной комнаты (рис. 19).
7.19 Жидкое мыло (мыло-пена) в дозаторе, одноразовые санитарно-гигиенические накладки на сиденье унитаза в диспенсере в наличии. Диспенсер закреплен на стене туалетной комнаты, к которой примыкает унитаз. В вагонах, туалетные комнаты которых не оборудованы душевой кабиной, диспенсер закреплен над унитазом (рис. 20).
7.20 Урна-ведро педальное из нержавеющей стали расположено возле унитаза (рис.21).
|
|
7.21 Сервировка стола в купе включает следующие элементы:
салфетка – скатерть для стола;
тейбл-тент из оргстекла с тремя отделениями, в верхней части которого нанесен логотип поезда[4];
два стакана из хрусталя для воды/сока;
цветок в вазе[5];
салфетница с бумажными салфетками;
две шоколадки с логотипом поезда[6];
две бутылки минеральной питьевой воды или питьевой воды без газа в стеклянной таре;
фруктовая тарелка;
два набора столовых приборов (нож, вилка) в салфетке, уложенной трубочкой и зафиксированной ресторанным кольцом;
меню с предложением выбора рациона гарантированного питания (в поездах, в которых пассажирам не предоставляется возможность выбора рациона питания при оформлении проездного документа в билетной кассе или электронного проездного документа на интернет-сайте ОАО «РЖД»);
магнитные ключи-карты с логотипом поезда или ключи с брелоком[7]
(рис. 22);
|
информационная папка пассажира с файлами-вкладышами из плотной полипропиленовой пленки (информация оформлена в едином стиле на двух языках: русском и английском, а в вагонах, курсирующих в международном сообщении, также на языке страны назначения) изготовлена из материалов высокого качества (рис. 23);
приветственная открытка с адресным обращением к пассажиру[8]
и визитной карточкой начальника пассажирского поезда, осуществляющего руководство поездной бригадой в данном рейсе, с указанием контактного номера телефона (рис. 24).
|
Порядок размещения элементов сервировки стола приведен
на рисунке 25.
|
7.22 Салфетница с бумажными салфетками, две шоколадки с логотипом поезда, две бутылки минеральной питьевой воды или питьевой воды без газа в стеклянной таре, фруктовая тарелка, два набора столовых приборов (нож, вилка) в салфетке, уложенной трубочкой и зафиксированной ресторанным кольцом, меню с предложением выбора рациона гарантированного питания предоставляются вагоном-рестораном.
7.23 В тейбл-тент вставляются следующие информационные материалы в определенной последовательности (рис. 26), начиная с верхнего отделения:
|
открытка с адресным обращением к пассажиру, данными о погоде в день прибытия пассажира в пункт назначения[9] и пожеланием «Счастливого пути!» (рис. 27);
|
карточка со ссылкой на сайт, где можно пройти опрос о качестве обслуживания (рис. 28);
бланк заказа трансфера в пункте назначения (рис. 29).
|
В верхнее отделение тейбл-тента может быть вставлена дополнительная информация о действующих маркетинговых акциях, скидках, предоставляемых услугах и т. п.
7.24 Последовательность расположения информации в папке пассажира:
обращение к пассажиру от имени начальника филиала АО «ФПК»
с его фотографией (рис. 30);
|
расписание движения поезда со схемой маршрута;
перечень сервисных услуг, входящих в стоимость проезда;
унифицированный прейскурант товаров;
памятка по обеспечению пожарной безопасности в вагоне;
информация о транспортной безопасности;
правила перевозок пассажиров в поездах с информацией о перевозчике, номере телефона Единого информационно-сервисного центра ОАО «РЖД», месте нахождения книги жалоб и предложений;
памятка для пассажиров поездов международного сообщения, следующих через таможенную границу Евразийского экономического союза (размещается в вагонах международного сообщения со странами,
не входящими в Евразийский экономический союз).
В информационной папке пассажира могут размещаться дополнительные информационные материалы на русском и иностранных языках: правила проезда пассажиров в международном сообщении, памятки о порядке пересечения государственных границ, прохождения таможенного контроля, информация о мультимодальной перевозке и т. п.
7.25 Перед отправлением в рейс проводником вагона осуществляется проверка функционирования оборудования в вагоне и каждом купе
класса «Люкс»:
автоматических освежителей воздуха и наличие расходных материалов
к ним;
информационной системы (DVD, TV, пультов управления);
установки кондиционирования воздуха;
системы вентиляции туалетной комнаты;
кнопки вызова проводника вагона;
подогрева пола (при наличии).
7.26 Подогрев пола включен до начала посадки пассажиров.
7.27 Не позднее чем за 5 минут до начала посадки пассажиров проводник вагона загружает в DVD-проигрыватель каждого купе информационный видеоролик, который воспроизводится во время посадки пассажиров.
7.28 Жалюзи в купе и туалетной комнате опущены, дверь купе открыта, дверь туалетной комнаты закрыта.