Внешние проявления видов эмоционального состояния человека




Объект наблюдения ВИДЫЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ
Оптимальное Перевозбуждение Заторможенность
Рот, брови, общее выражение лица Небольшие движения губами, серьезное или расслабленное лицо Губы сильно сжаты, челюстные мышцы напряжены, озабоченное выражение лица, брови сдвинуты Губы сжаты, углы рта опущены, брови сдвинуты и приподняты, страдальческое выражение лица
Глаза Спокойный, внимательный взгляд Горящие, беспокойные глаза, напряженный взгляд, частое моргание Унылый, недовольный, заторможенный взгляд
Цвет кожи лица Легкое покраснение Значительное покраснение или побеление Заметное покраснение в виде пятен
Движения рук Легкое подрагивание Выраженное дрожание, увеличение скорости и амплитуды движений, снижение их точности, суетливость Вялые, пассивные движения, снижение их амплитуды, скорости и точности, закрепощенность
Дыхание Заметное: ровное или несколько учащенное Заметно учащенное и неглубокое Замедленное, с задержками при вдохе и выдохе
Интонация Обычная громкость и быстрота речи, сохранение привычной эмоциональной выразительности Повышение скорости и громкости речи, усиление высоких тонов голоса, нарушения синтаксического порядка слов в предложении, внезапные остановки речи Эмоционально невыразительная, более тихая и замедленная, чем обычно, речь, растягивание слов, переход на шепот, появление необоснованных пауз, недовольный голос
Особенности поведения Увлеченность и активность Низкий самоконтроль, выраженная бравада, грубость, самоуверенность, гиперактивность Стремление к ограничению контактов, апатия, сонливость, безразличие

 

 

                                                           
   
 
   
 
   
Основные условия групповой работы: - групповые нормы; - основная динамика процесса - от простого к сложному; - оптимальная загрузка участников; - конструктивная критика; - реализация социальных потребностей (принадлежность к группе, одобрение своих действий); - легкость переноса в практику наработанных моделей и полученных навыков
 
   
Механизмы достижения целей в тренинге: - осознание и принятие своих чувств посредством смены ролей и ситуаций; - снятие табу на прямое выражение чувств; - откровенность в представлении самих себя; - адекватная ситуации обратная связь; - обучение на основе исследования ситуации и поиска самостоятельного решения; - чувство принадлежности к группе, возможность оказать и получить помощь других; - получение опыта через наблюдение – понимание – копирование моделей поведения; - обнаружение сходства с другими; - возможность безопасного эксперимента со своим поведением; - поддержка ведущим участников группы
 
   
ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ВЕДУЩЕГО: возможности и опасности
 
   
ПРОЯВЛЕНИЕ УВАЖЕНИЯ К УЧАСТНИКАМ
   
ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ СТИМУЛЯЦИЯ УЧАСТНИКОВ
   
ПРЕДЛОЖЕНИЕ РЕФЛЕКСИИ ПРОИСХОДЯЩЕГО
         
СТРУКТУРИРОВАНИЕ ГРУППОВОГО ПРОЦЕССА
 
 
 
 
Запуск через выражение собственных чувств
 
Чрезмерный акцент на фигуре тренера
 
       
Границы, правила, темп и стиль работы
 
Неадекватность норм, пере- или недогрузка
       
Запуск личной и групповой рефлексии
 
Потеря динамики, перегрузка рефлексией
 
 
 
   
МОДЕЛЬ ВЕДУЩЕГО ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ
 
   
ЗНАНИЯ: - групповой психодинамики, условий и закономерностей перехода группы из одного этапа в другой; - индивидуальной психодинамики, невербальных показателей эмоциональных реакций и состояний; - личностных и профессиональных проблем, специфики участников тренинга; - связанные с опытом личного участия в работе различных тренингов и балинтовских групп

 


 

 

 
 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: