Внешние проявления видов эмоционального состояния человека
Объект
наблюдения
| ВИДЫЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ
| Оптимальное
| Перевозбуждение
| Заторможенность
| Рот, брови, общее выражение лица
| Небольшие движения губами, серьезное или расслабленное лицо
| Губы сильно сжаты, челюстные мышцы напряжены, озабоченное выражение лица, брови сдвинуты
| Губы сжаты, углы рта опущены, брови сдвинуты и приподняты, страдальческое выражение лица
| Глаза
| Спокойный, внимательный взгляд
| Горящие, беспокойные глаза, напряженный взгляд, частое моргание
| Унылый, недовольный, заторможенный взгляд
| Цвет кожи лица
| Легкое покраснение
| Значительное покраснение или побеление
| Заметное покраснение в виде пятен
| Движения рук
| Легкое подрагивание
| Выраженное дрожание, увеличение скорости и амплитуды движений, снижение их точности, суетливость
| Вялые, пассивные движения, снижение их амплитуды, скорости и точности, закрепощенность
| Дыхание
| Заметное: ровное или несколько учащенное
| Заметно учащенное и неглубокое
| Замедленное, с задержками при вдохе и выдохе
| Интонация
| Обычная громкость и быстрота речи, сохранение привычной эмоциональной выразительности
| Повышение скорости и громкости речи, усиление высоких тонов голоса, нарушения синтаксического порядка слов в предложении, внезапные остановки речи
| Эмоционально невыразительная, более тихая и замедленная, чем обычно, речь, растягивание слов, переход на шепот, появление необоснованных пауз, недовольный голос
| Особенности поведения
| Увлеченность и активность
| Низкий самоконтроль, выраженная бравада, грубость, самоуверенность, гиперактивность
| Стремление к ограничению контактов, апатия, сонливость, безразличие
|
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |  | | | |  | | | | Основные условия групповой работы:
- групповые нормы;
- основная динамика процесса - от простого к сложному;
- оптимальная загрузка участников;
- конструктивная критика;
- реализация социальных потребностей (принадлежность к группе, одобрение своих действий);
- легкость переноса в практику наработанных моделей и полученных навыков
| | | | | Механизмы достижения целей в тренинге:
- осознание и принятие своих чувств посредством смены ролей и ситуаций;
- снятие табу на прямое выражение чувств;
- откровенность в представлении самих себя;
- адекватная ситуации обратная связь;
- обучение на основе исследования ситуации и поиска самостоятельного решения;
- чувство принадлежности к группе, возможность оказать и получить помощь других;
- получение опыта через наблюдение – понимание – копирование моделей поведения;
- обнаружение сходства с другими;
- возможность безопасного эксперимента со своим поведением;
- поддержка ведущим участников группы
| | | | | ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ВЕДУЩЕГО:
возможности и опасности
| | | | | ПРОЯВЛЕНИЕ УВАЖЕНИЯ К УЧАСТНИКАМ
| | | | ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ СТИМУЛЯЦИЯ УЧАСТНИКОВ
| | | | ПРЕДЛОЖЕНИЕ РЕФЛЕКСИИ ПРОИСХОДЯЩЕГО
| | | | | | | СТРУКТУРИРОВАНИЕ ГРУППОВОГО ПРОЦЕССА
| | | | | | Запуск через выражение собственных чувств
| | | Чрезмерный акцент на фигуре тренера
| | |  | | | | | Границы, правила, темп и стиль работы
| | | Неадекватность норм, пере- или недогрузка
| | | | | | Запуск личной и групповой рефлексии
| | | Потеря динамики, перегрузка рефлексией
| | | | | | | МОДЕЛЬ ВЕДУЩЕГО ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ
| | | | | ЗНАНИЯ:
- групповой психодинамики, условий и закономерностей перехода группы из одного этапа в другой;
- индивидуальной психодинамики, невербальных показателей эмоциональных реакций и состояний;
- личностных и профессиональных проблем, специфики участников тренинга;
- связанные с опытом личного участия в работе различных тренингов и балинтовских групп
| |
| |  |
|
Поиск по сайту:
|